Сделай Сам Свою Работу на 5

ХРУСТАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ ДЖОЗЕФА ПЭКСТОНА.





МЕТАЛЛ В АРХИТЕКТУРЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 И НАЧАЛА 20 ВЕКА

Уже с начала 19 века в строительстве начали активно использоваться металлы — чугун, затем железо; во второй половине столетия был осуществлен переход к стали, позже начал применяться железобетон.

С каждым десятилетием роль новых строительных материалов все более возрастала, однако в течение долгого времени они рассматривались как вспомогательные и скрывались под каменными оболочками или же приобретали старые, не свойственные им, декоративные формы.
Строительная техника в условиях 19 века значительно продвигается вперед, прогрессирует, в композиционном же отношении архитектура, наоборот, обращается вспять, к давно отошедшим в область истории стилям. Между технической и художественной сторонами архитектуры возникают несоответствия, которые с течением времени только усугубляются.

В середине 19 века-конструкторы и инженеры активно разрабатывают новые методы обращения с металлами и сталями, а архитекторы спешат применить их новые знания в своих произведениях.

Примеры-

1-Джозеф Пэкстон

2-Строения Густава Эйфеля

3-Чикагская архитектурная школа



4-Луис Генри Салливан

5- Дутерт

1- Джозеф Пэкстон (хрустальный дворец-2 вопрос)

2-Густав Эйфель выдающийся инженер и конструктор 15 дек 1838-27 дек 1923гг

Эйфелева башня 300 м 1889(выставка к 100 л. Революции,12000 деталей) Нововведения-лифты,вес-10000 тонн.

3-Чикагская архитектурная школа-

направление в американской архитектуре, сложившееся в 1880-е годы в Северной Америке с центром в Чикаго. Характеризовалось стремлением к многоэтажности и вертикальности линий сооружений-небоскребов. Чугунные здания 12-13 этажей.

(Уильям ле Барон Дженни-конструктор)

 

Brooks Building чик.шк

Манхеттен Билдинг 1891 чик шк

 

 

4-Луис Генри Салливан(Чикагские здания-конторы)

 

Аудиториум-1-ое здание

 

Л. Г. Салливен. Гаранти-билдинг в Буффало. 1894-95.

 

Разработал свой стиль орнаментов- исключительная геометрия.

 

Салливен не получил законченного профессионального образования. Недолго он изучал архитектуру в Массачусетском технологическом институте (1872—1873). Его главным учителем был Уильям Роберт Уэйр.Уехал в Париж ,посещал Школу изящных искусств (1874-75).Вернулся и продолжил работать архитектором. На рубеже XX века первым разработал концепцию высотного здания, стремясь «использовать новые пропорции и ритмику, продиктованные ячеистой структурой конторского здания»



 

Уэйнрайт Билдинг 1890 Здание фирмы "Карсон-Пири-Скотт" в Чикаго.. 1899-1900

ц

 

5-Павильон машин арх-р Дутерт (перекрытие 115 м,построено к выставке к 100-лет революции во Франции)

 

 

ХРУСТАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ ДЖОЗЕФА ПЭКСТОНА.

Точкой отсчёта современной архитектуры является Хрустальный дворец Джозефа Пакстона, именно в нем впервые в архитектуре, были использованы каркасные конструкции в сочетании металл+стекло.

 

Джозеф Пэкстон 3 августа 1803- 8 июня 1865

Джозеф Пэкстон был седьмым сыном фермера, после окончания школы помогал брату, но ушёл и быстро поступил в обучение к садовнику Садоводческого общества в Чизике. Вскоре молодого специалиста переманил к себе герцог Девонширский и сделал главным садовником Чатсворт-хауса. В Чатворте Пэкстон построил большой фонтан и стеклянные оранжереи(метод стёкла-гребёнкой).

В 1837 г. он построил Великую оранжерею, бывшую на тот момент самым большим стеклянным зданием в мире.

В 1850 г. должна была состояться выставка, на которую нужен был масштабный павильон в Гайт парке(Лондон), был проведён конкурс, по заданию, павильон не должен был повредить тем деревьям, которые росли на территории парка. На конкурс проектов дворца для Всемирной выставки было представлено более 200 проектов, большинство из которых требовало больших временных и денежных затрат. Пэкстон выиграл конкурс получил премию, но комиссия разработала свой проект. После этого в кафе со Стивенсоном Пэкстон набросал на салфетка ещё один вариант дворца- этот вариант и стал знаменитым Хрустальным дворцом. Конструкция из чугуна и листового стекла как бы воплощала свежие достижения британской науки и промышленности, стоила относительно недорого и могла быть разобрана после окончания выставки. За свою работу архитектор был посвящён в рыцари.



Хрустальный дворец был построен 5-нефным с поперечным нефом. Для его строительства использовалось стекло листовое 120х60.А чугунные колонны являлись внутренними водостоками. Конструкция собиралась на месте, а затем передвигалась в нужное место.Пэкстон виртуозно рассчитал и организацию строительства такого масштабного здания.

Площадь-615х150м. 400000 листов стекла.17 недель.2000 рабочих.

Интерьер Дворца- уличное пространство.

После выставки Хрустальный дворец перенесли в 1854 в Сиднем, в 1936 разрушен пожаром. После переноса хотели переделать в башню 300м, но не стали.

Пэкстон как архитектор построил ещё Замок Ментморе(историзм) и Шато Де Ферриес(историзм)-не использовал более открытие.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.