Сделай Сам Свою Работу на 5

Никаких бесплатных обедов





 

Мы молча подъехали к маленькой кофейне. Так как для ланча было еще слишком рано, в помещении никого не было. Заказав у стойки сэндвичи, мы с богатым папой уселись за маленький столик – и мое образование продолжалось. Вытащив свой желтый блокнот и ручку, богатый папа начал с вопросов:

– Как я уже многократно упоминал, есть три важных типа образования. Ты помнишь какие?

Когда я говорил, богатый папа записывал.

– Три типа образования – это академическое, профессиональное и финансовое.

– Очень хорошо, – сказал богатый папа, записывая их в свой блокнот.

1. Академическое.

2. Профессиональное.

3. Финансовое.

 

– А в настоящее время образование какого типа ты получаешь?

– Профессиональное, – незамедлительно ответил я. – Когда я закончу четырехлетнюю программу в академии, то получу степень бакалавра наук и лицензию третьего помощника капитана торгового флота, чтобы плавать на торговых судах по всему миру.

– Многому ли тебя там учат относительно финансов или инвестирования? – спросил богатый папа.

– Пока нет, – ответил я.

– А что они говорят тебе о пенсионном плане?

– Когда мы закончим академию, то будем работать на какую-нибудь большую судоходную компанию, такую как «State Lines», «U.S. Lines» или «Matson Navigation», а эти компании обеспечат фонды для нашей пенсии.



– Старые байки по поводу корпоративных прав, – тихо сказал богатый папа со своей обычной ухмылкой.

– Что-что? – переспросил я, так как не совсем расслышал его слова.

– Неважно, – улыбнулся богатый папа. – Когда-нибудь ты поймешь. Это всего лишь моя позиция, направленная против менталитета «возьмите на себя заботу обо мне», который свойствен сегодня очень многим людям. Слишком многие ожидают, что компания или государство возьмут на себя заботу о них, когда срок их трудовой деятельности подойдет к концу. Эти люди часто говорят: «Если я работаю на вас, то и вы должны позаботиться о моем благополучии ». Но, вместо того чтобы называть это благотворительностью, они называют это привилегиями или льготами . Я предсказываю, что к тому времени, когда ты будешь в моем возрасте, эта проблема приведет к краху многие компании и государство. Они слишком часто дают обещания, которые наверняка не в состоянии будут сдержать.



– А как эта проблема возникла? – спросил я.

– Когда я был молодым, в середине тридцатых, – сказал богатый папа, – начали осуществлять федеральную программу, известную теперь как социальное обеспечение. И, несмотря на то что в то время была в разгаре Великая депрессия, нашлось много людей, считавших удачной идею гарантированной государством пенсии; но были и такие, кто не считал эту идею хорошей. К сожалению, как тебе известно, сегодня программа социального обеспечения является одной из самых популярных, несмотря на то что однажды она нанесет значительный ущерб нашей экономике. Лишь немногие люди, которые считали, что программа социального обеспечения была плохой идеей, боролись против этого, но им не хватило голосов. А сегодня социальное обеспечение и эта новая программа медицинской страховки превращаются в угрозу стабильности наших правительственных институтов. Конечно, сейчас эта программа «для всех» известна больше под определением «привилегии и льготы».

 

Примечание автора.Президент Франклин Д. Рузвельт подписал Акт о социальном обеспечении, получивший статус закона, 13 августа 1935 года. Наряду с постановлениями относительно общественного благосостояния новый акт предусматривал создание программы социального страхования, предназначенной для обеспечения лицам пенсионного, от 65 лет и старше, возраста постоянного дохода после прекращения их трудовой деятельности. Федеральная программа медицинской помощи пенсионерам была подписана президентом Линдоном Б. Джонсоном в 1965 году как часть поправок к Акту о социальном обеспечении.



 

– Почему вы делаете особое ударение на важности различия в названиях? В чем большая разница между благополучием, благотворительностью и льготами?

– Потому что, если бы эти программы были представлены как благотворительность, большинство уважающих себя людей отвергли бы их. У большинства людей слово «благотворительность» вызывает ассоциацию с бедными и беспомощными инвалидами. Но когда эти же самые программы были переименованы и представлены народу как привилегии или льготы, публика проявила большую готовность принять их. В этом и заключается сила слов. На самом же деле это та же социальная благотворительность, только под другим названием.

– Получается так, что благотворительность существует для бедных, а льготы и привилегии – для работающих людей среднего класса.

Богатый папа лишь кивнул и сказал:

– И для богатых тоже. В сущности, многие из богатых используют другую форму благотворительности – корпоративные вспомоществования.

Я отрицательно покачал головой, показывая этим, что разговор вошел в такое русло, которое недоступно моему пониманию. Я спросил:

– Почему вы считаете, что служба социального обеспечения – плохая идея?

– Вернемся к тридцатым годам, когда многие люди считали эту идею плохой. И знаешь, что они говорили? «Социальное обеспечение создаст нацию расточителей».

– И оно создало ее? – спросил я.

– По-моему, да, – сказал богатый папа. – Для многих людей моего поколения, когда мы вернулись со Второй мировой войны, стало ясно, что нам больше не нужно особенно беспокоиться о накоплениях к моменту выхода на пенсию. В конце концов, у нас теперь была пенсия, предоставляемая нам государством, службой социального обеспечения, а у многих из нас были и пенсии от компаний. Поэтому, вместо того чтобы учиться инвестированию и стараться самим позаботиться о себе после выхода на пенсию, мы в масштабе всей нации начали тратить свои деньги с такой прытью, как будто у нас нет завтра. Во многих отношениях это была неплохая идея, поскольку экономика развивалась с невероятной скоростью… но, тем не менее, мы стали нацией расточителей… и транжирство принимало все более угрожающие масштабы. Но не это является самой большой проблемой, связанной с благотворительностью, привилегиями и льготами, – мы стали нацией, для которой благотворительность является частью культуры.

– А что же в этом плохого? – поинтересовался я.

– Видишь ли, таким образом создали нацию с огромным числом людей, ожидающих, пока кто-то возьмет заботу о них на себя.

– Это плохая идея?

– В любом вопросе есть две стороны медали. Всегда найдутся желающие получить бесплатный обед. К сожалению, число таких людей растет. В один прекрасный день, как я уже сказал, возможно, на твоем веку, вашему поколению придется собирать объедки от тех бесплатных обедов, которые мое поколение подает сегодня на стол. Не хотел бы я оказаться на месте президента году эдак в 2012‑м или позже.

– Почему именно в 2012‑м? – спросил я.

– Именно в это время твои ровесники начнут выходить на пенсию и будут возлагать все свои надежды на деньги, которые вы вкладывали в эту систему годами.

– Что же в этом плохого? – спросил я.

– Да эти деньги просто иссякнут. И в США весь народ попадет в категорию должников… А так как мы становимся нацией расточителей, мы превратимся из богатейшей страны в мире в нацию самых больших должников. Поэтому, я подозреваю, твое поколение обнаружит со временем, что все вложенные вами деньги испарились. Вы будете иметь полное право на эти деньги, но обнаружите, что кто-то их уже потратил. Как правительство объяснит отсутствие денег вам, первому поколению, которое делает полные выплаты в систему социального обеспечения? Это будет весьма проблематично.

– Так как же можно решить эту проблему?

– Как я уже сказал, – ухмыльнулся богатый папа, – это проблема вашего поколения, а не моего.

Нам принесли сэндвичи, и разговор о благотворительности, долгах и грядущей финансовой катастрофе прекратился.

 

Точка зрения банкира

 

Пока мы жевали сэндвичи, богатый папа продолжал развивать свои идеи по поводу значения образования для инвестора.

– Позволь мне показать тебе разницу между тем, как мыслит банкир, и тем, как мыслит твой агент по распространению акций взаимных фондов.

– Хорошо, – согласил я.

– Во-первых, – сказал богатый папа, – позволь мне объяснить, что включает в себя финансовое образование. – Пододвинув поближе ко мне свой желтый блокнот, он начал писать:

1. Заработанный/созданный доход.

2. Управление.

3. Рычаги.

4. Защита.

5. Завершение.

 

Взглянув на меня, богатый папа сказал:

– Большинство людей ходят в школу, чтобы научиться зарабатывать или делать деньги. Проблема в том, в какой момент завершается их образование.

Перевернув блокнот к себе, богатый папа написал следующее:

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.