ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ВОПРОСЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
I. Общая и профессиональная психология
1. Представить один из вариантов выбора актива учебной группы в профессиональном училище с использованием психологических методов: «социометрия», «наблюдение», «метод экспертных оценок».
2. Представить примерную структуру психологической характеристики учебной группы первого года обучения в профессиональном училище.
3. Представить примерную структуру психолого-педагогической характеристики личности учащегося первого года обучения в профессиональном училище.
4. Раскрыть особенности личности трудновоспитуемых обучающихся профессионального училища. Какие приемы психологического воздействия необходимы для эффективной организации воспитательной деятельности в данной ситуации?
5. Указать и обосновать методы определения психологической совместимости обучающихся для проведения лабораторных работ в микрогруппах.
6. Обосновать необходимость развития объема слуховой, механической и логической памяти для формирования практических умений, навыков на занятиях производственного обучения в профессиональном училище.
7. Проанализировать следующую ситуацию: в процессе проведения практики возник конфликт между руководителем подгруппы и обучающимися. При каких обстоятельствах может возникнуть данный конфликт и какова роль преподавателя в предупреждении и разрешении конфликта?
8. Раскрыть и обосновать последовательность действий преподавателя профессионального колледжа по запоминанию обучающимися учебного материала на занятиях теоретического обучения в профессиональном колледже.
9. Разработать и обосновать последовательность действий преподавателя по составлению учебных задач для развития мыслительных операций обучающихся профессионального училища в процессе выполнения лабораторно-практических занятий.
10. Раскрыть сущность и обосновать необходимость развития волевых качеств обучающихся профессионального училища для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
11. Охарактеризовать возможные причины возникновения стрессовых ситуаций у обучающихся профессионального колледжа в процессе сдачи экзаменов. Роль преподавателя в предупреждении и нейтрализации стрессовых ситуаций.
12. Раскрыть и обосновать значение выполнения обучающимися профессионального училища рефератов по учебной дисциплине для развития творческих способностей.
13. Раскрыть и обосновать необходимость поддержания оптимального эмоционального состояния обучающихся профессионального училища с целью повышения уровня интереса к изучаемой теме.
14. Раскрыть сущность и обосновать влияние трудоемких экономических учебных заданий на формирование характера личности обучающихся при проведении практических занятий в профессиональном колледже.
15. Раскрыть и обосновать методы предупреждения нарушения развития опорно-двигательного аппарата у подростков, применяемые преподавателями в процессе проведения лабораторно-практических занятий.
16. Представить один из вариантов учебных заданий для занятий практического обучения, используемый преподавателем для синхронизации работы левого и правого полушарий мозга обучающихся техникума.
17. Раскрыть и обосновать действия педагога по использованию и длительному сохранению условно рефлекторных связей памяти обучающихся в процессе проведения теоретического занятия в профессиональном колледже.
18. Раскрыть сущность и обосновать факторы, влияющие на развитие у обучающихся профессионального училища уровня восприятия учебного материала.
19. Раскрыть сущность и обосновать факторы, влияющие на развитие внимания у обучающихся профессионального училища при изучении нового материала.
20. Раскрыть сущность и обосновать факторы, влияющие на развитие наблюдательности у обучающихся профессионального училища при изучении нового материала.
21. Раскрыть сущность и обосновать факторы, влияющие на развитие коммуникативных способностей обучающихся профессионального колледжа при проведении деловой игры.
22. Раскрыть сущность и обосновать влияние типов темперамента обучающихся профессионального колледжа на качество усвоения учебного материала.
23. Раскрыть и обосновать последовательность действий преподавателя профессионального колледжа по развитию мышления в процессе решения учебно-профессиональных задач.
24. Раскрыть сущность и обосновать необходимость организации межличностного общения в процессе организации коллективной мыследеятельности обучающихся профессионального колледжа на теоретическом занятии.
25. Раскрыть сущность и обосновать значение акцентуации черт характера обучающегося для организации индивидуальной работы в профессиональном училище.
26. Раскрыть сущность и обосновать необходимость диагностики обученности студентов для эффективной организации самостоятельной работы в профессиональном колледже.
27. Раскрыть сущность и разработать примерное содержание профессиональной консультационной беседы педагога с учащимися выпускных классов общеобразовательных школ.
28. Раскрыть сущность и обосновать необходимость диагностики профессиональных интересов, склонностей студентов для эффективной организации научно-исследовательской работы в профессиональном колледже.
29. Раскрыть сущность и обосновать роль психологической структуры педагогической деятельности для обеспечения качества профессионального обучения в техникуме.
30. Раскрыть сущность и обосновать необходимость организации профилактики, консультирования, коррекции среди обучающихся первого года обучения профессионального училища.
ВОПРОСЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
II. Общая и профессиональная педагогика
1. Раскройте сущность профессионального колледжа как педагогической системы и обоснуйте роль нормативных документов необходимых для организации педагогического процесса в данном образовательном учреждении.
2. Представьте и обоснуйте структуру и содержание профессионально-педагогических знаний для построения целостного педагогического процесса в профессиональном колледже. Какими профессионально-педагогическими знаниями должен обладать педагог для построения целостного педагогического процесса?
3. Обоснуйте необходимость применения педагогом совокупности методов научно-педагогического исследования в организации педагогического процесса. Раскройте особенности применения теоретических и эмпирических методов исследования в педагогическом процессе.
4. Обоснуйте необходимость применения метода научно-педагогического исследования «анкетирование» в выявлении качества освоения обучающимися образовательных программ. Разработайте примерное содержание анкеты по выявлению учебно-познавательных интересов обучающихся профессионального колледжа.
5. Обоснуйте необходимость применения метода научно-педагогического исследования «интервью». Разработайте примерное содержание интервью с целью изучения профессионально-педагогической компетентности преподавателя.
6. Обоснуйте необходимость применения метода научно-педагогического исследования «наблюдение». Разработайте примерную программу наблюдения с целью выявления взаимоотношений между педагогом и обучающимися.
7. Обоснуйте необходимость постановки преподавателем обучающей, воспитательной, развивающей цели занятия. Раскройте один из вариантов проектирования этапов целеполагания педагогического процесса.
8. Обоснуйте необходимость соблюдения преподавателями единства требований, предъявляемых к обучающимся как важной закономерности педагогики. Раскройте один из вариантов содержания педагогических требований, предъявляемых к оцениванию качества знаний обучающихся.
9. Обоснуйте необходимость педагогической поддержки активности обучающихся в процессе организации самостоятельной работы как важной закономерности педагогики. Раскройте содержание основных педагогических приемов, используемых для активизации учебной деятельности обучающихся на занятии.
10. Обоснуйте необходимость ориентации преподавателя на возможности личности обучающихся в процессе организации познавательной деятельности учебной группы как важной закономерности педагогики. Раскройте содержание основных педагогических требований, необходимых для учета преподавателем индивидуальных особенностей личности обучающихся в процессе объяснения новой темы.
11. Охарактеризуйте сущность педагогических форм организации теоретического обучения в профессиональном колледже. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к организации семинарских занятий.
12. Охарактеризуйте сущность принципов, определяющих взаимоотношения между педагогом и обучающимся. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию педагогом принципа «индивидуальных и коллективных начал» при проведении практического занятия в профессиональном училище.
13. Охарактеризуйте сущность принципов, определяющих качество педагогического процесса. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию педагогом принципа «демократичности» при организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов профессионального колледжа.
14. Охарактеризуйте роль принципов, определяющих отношение педагогического процесса к среде его протекания. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию педагогом принципа «единства педагогического процесса и производительного труда» при организации практики учащихся профессионального училища.
15. Охарактеризуйте сущность объяснительно-иллюстративных педагогических методов. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию педагогического метода «объяснение» в процессе проведения педагогом практического занятия в профессиональном училище.
16. Охарактеризуйте сущность репродуктивных педагогических методов. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию педагогического метода «решение задач» при проведении практического занятия в профессиональном колледже.
17. Охарактеризуйте сущность проблемных педагогических методов. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию педагогического метода «проблемная ситуация» при проведении практического занятия в профессиональном училище.
18. Охарактеризуйте состав участников образовательного процесса профессионального колледжа. Раскройте содержание деятельности преподавателя теоретического обучения по организации самостоятельной работы обучающихся профессионального колледжа.
19. Охарактеризуйте сущность учебно-наглядных пособий как педагогических средств, обеспечивающих качество образовательного процесса. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию преподавателем презентаций, слайдов, плакатов при проведении теоретического занятия в профессиональном колледже.
20. Охарактеризуйте внеурочные формы организации педагогического процесса в профессиональном колледже. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к проектированию преподавателем факультативного занятия.
21. Охарактеризуйте сущность организации контрольно-оценочных процедур в техникуме. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к проведению зачета, экзамена по специальной дисциплине.
22. Охарактеризуйте сущность организаторской деятельности педагога теоретического обучения в профессиональном колледже. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию учебно-наглядных материалов на занятии.
23. Охарактеризуйте сущность аналитической деятельности преподавателя техникума. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к проведению анализа педагогом хода и результатов процесса обучения.
24. Охарактеризуйте сущность производственно-технической деятельности педагога. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к разработке преподавателем дидактических материалов для проведения практических занятий в профессиональном училище.
25. Охарактеризуйте сущность организационно-управленческой деятельности педагога профессионального колледжа. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к организации педагогического контроля в процессе проведения урока теоретического обучения.
26. Охарактеризуйте сущность научно-исследовательской деятельности педагога. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к выполнению курсовых работ обучающимися в профессиональном колледже.
27. Охарактеризуйте сущность педагогической информации, используемой преподавателем при организации внеаудиторной работы обучающихся. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию и хранению преподавателем учебной информации.
28. Охарактеризуйте сущность гуманистической направленности системы профессиональной подготовки учащихся. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к реализации принципа гуманизации на практических занятиях в профессиональном училище.
29. Охарактеризовать сущность самообразования в развитии профессиональной компетентности преподавателя профессионального колледжа. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к организации самообразования педагога профессионального образования.
30. Охарактеризуйте сущность профессионально значимых личностных качеств педагога профессионального образования. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к личностным качествам преподавателя в процессе проведения практического занятия.
ВОПРОСЫ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|