Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные этапы становления ГАУ РЦСППСДМ





1995 г-Указом президента РБ М.Г.Рахимова от 6 февраля 1995 года был создан республиканский центр социально-психологической помощи семье,детям,молодежи.

1997г-Созданиеассоциации психологов РБ по инициативе Республиканского центра

1998г-Республиканскому центру присваивается статус опорно-экспериментальной площадки Российской Федерации по социальной и психологической помощи

2002г-Разработка программы « Постбоевая психологическая помощь участникамбоевых действий в « горячих точках»

2004г-Лицензирование в Министерстве образования РБ 12 образовательных программ.Создание совета директоров социально-психологических центров и служб РБ.Разработка целевых комплексных программ.

2005г-Создание координационного центра волонтерского движения.Разработка и утверждение 20 нормативно правовых и локальных актов по деятельности Центра.Создание 10 филиалов ГУ РЦППСДМ по оказанию социально-психологической помощи участников локальных вооруженных конфликтов и боевых действий.

2007г-Создан отдел экстренной психологической помощи по телефону

2008г-экстренной психологической помощи по телефону переведен на режим круглосуточной работы



2009г-экстренной психологической помощи вошел в состав Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи ( РАТЭПП ) и ноер Телефона доверия ГУ РЦСППСДМ был добавлен в список Телефонов Доверия России.

2010г-с сентября Телефон Доверия ГУ РЦСППСДМ подключили к Детскому Телефону Доверия.

2011г-изменен тип государственного учреждения (ГУ РЦСППСДМ) на автономное

(ГАУ РЦСППСДМ)

 

Цели и Задачи:

-Оказание социально-психологической, педагогической, помощи всем категориям населения развития системы комплексной социально-психологической помощи семье, детям, молодежи по РБ

-пропаганда здорового образа жизни

-профилактика девиаций в подростково - молодежной среде

-содействие в социально-психологической адаптации детей, подростков и молодежи по РБ

-проведение мероприятий по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры населения, особенно в сфере межличностного, семейного, родительского общения;

- предоставление услуг по физическому развитию и укреплению здоровья;



- организация психологической подготовки детей к школе;

- психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в обучении;

- предоставление социально-психологических услуг несовершеннолетним гражданам в возрасте до 18 лет с отклонениями в интеллектуальном развитии;

- обеспечение работы кабинетов психологической разгрузки, психофизиологической коррекции, компьютерной диагностики, музыкотерапии, коррекционно-развивающих занятий, оздоровительного массажа, спортивного и тренажерного залов, детской игровой комнаты для оказания соответствующих услуг населению;

- оказание экстренной психологической помощи, детям, подросткам и их родителям (законным представителям), молодежи по детскому телефону доверия, Интернету;

- организация деятельности службы экстренной психологической помощи, в том числе «телефон доверия» и «скорая психологическая помощь населению»;

- профессиональная ориентация молодежи и подростков, оказание помощи в выборе форм обучения;

- организация стажировки специалистов, оказывающих социально-психологическую помощь;

- организация практики студентов средне-специальных и высших учебных заведений;

- проведение конференций, обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов;

- оказание методической помощи, вновь создающимся и действующим центрам, службам социально-психологической помощи семье, детям, молодежи;

- разработка и издание программ, методических материалов;

- разработка и внедрение инновационных программ и технологий по оказанию квалифицированной социально-психологической помощи семье, детям, молодежи;



- анализ деятельности социально-психологических служб и центров;

- методическое консультирование специалистов, оказывающих социально-психологическую помощь населению.

Приложение 2

Аппаратно-программный психодиагностический комплекс МУЛЬТИПСИХОМЕТР

АППДК Мультипсихометр

Аппаратно-программный психодиагностический комплекс

МУЛЬТИПСИХОМЕТР позволяет провести комплексную оценку уровня развития широкого спектра профессионально важных качеств, психологических и психофизиологических свойств, характеристик психологического состояния кандидатов по результатам выполнения тестовых заданий и их комбинаций.

Назначение

Комплекс представляет собой интегрированное автоматизированное рабочее место психодиагноста, включающее аппаратные средства, специальное программное и методическое обеспечение. Предназначен для комплексной оценки уровня развития широкого спектра профессионально важных качеств, психологических и психофизиологических свойств и характеристик функционального состояния по результатам выполнения тестовых заданий. Разработанный специалистами секции “Инженерные проблемы стабильности и конверсии” Российской инженерной академии, дает возможность на основе компьютерных исследований получить многопараметрическую оценку интеллекта. При этом оценивается как общий интеллект человека, так и вербальные и математические способности и даже пространственное мышление. По сути дела, “Мультипсихометр” представляет собой мощную экспертную систему, в базах данных которой хранится накопленная на основе многолетних исследований информация.

В ПО комплекса заложено внушительное число тестов (свыше 300), что позволяет дать объективную оценку многих свойств личности, определить умение мотивировать действия, выявить профессиональные склонности, установить уровень обучаемости и еще многое другое. Так, при исследовании свойств психомоторики определяются статический и динамический тремор, двигательная координация, простая и сложная зрительно-моторная реакция (реакция рук, ног по отдельности и вместе), различные формы аналогового и дискретного слежения. Свойства нейродинамики, анализируемые с помощью того же прибора, позволяют установить выносливость, физическую силу, функциональную подвижность, динамичность и уравновешенность нервных процессов, функциональную асимметрию полушарий мозга.

Весьма интересна возможность проведения с помощью этого прибора анализа свойств познавательных психических процессов. По результатам такого анализа можно охарактеризовать внимание, восприятие, память, мышление. Наконец, “Мультипсихометр-05” дает возможность проанализировать такие свойства, как импульсивность, гибкость, полезависимость, осторожность и даже склонность к риску. Иными словами, в процессе тестирования может быть проведена объективная оценка целого комплекса важных психологических и психофизиологических свойств и характеристик человека.

Области применения

Профессиональный психологический отбор и распределение персонала (кадровый менеджмент), предсменный (допусковый) контроль функциональной готовности к деятельности, психологическое консультирование, профориентация, оценка эффективности лечения и реабилитации больных психоневрологического профиля, оценка влияния условий труда на работоспособность, экспертиза трудоспособности, спортивная, педагогическая, индустриальная психология и др., для оценки влияния на работоспособность многочисленных факторов окружающей среды. Специалисты, работа которых требует повышенного внимания и ответственности.

 

  • кадровый менеджмент (отбор, подбор и распределение персонала, формирование резерва на выдвижение и т.п.);
  • психологическое консультирование и профессиональная ориентация;
  • экспертиза трудоспособности;
  • спортивная, педагогическая, индустриальная психология и др.

Диагностика на аппаратно-программном психодиагностическом комплексе «Мультипсихометр». С помощью мультипсихометра проводится анализ свойств познавательныхпсихических процессов.
Характеризуется внимание, восприятие, память,мышление, а также дает
возможность проанализировать импульсивность, гибкость,

полезависимость, осторожность и склонность к риску. Мультипсихометр позволяет провести на предприятиях и в кадровых агентствах:

> Кадровый менеджмент (отбор, подбор, распределение персонала,
формирование кадрового ресурса);

> Экспертизу трудоспособности работников (состояние, мотивация,
интеллект, память, психомоторика и т.д.);

> Тестирование на профпригодность (профессиональная
компетентность).

По результатам исследования составляются резюме, развернутые и краткие.

Мультипсихометр поможет школьникам:

> Выявить профессиональную ориентацию, т.е. определить предпочтительную сферу деятельности;

> Оценить влияние многочисленных факторов окружающей среды на
работоспособность;

> Определить уровень выносливости, функциональной подвижности,
динамичности и уравновешенности нервных процессов и т.д.

 


Аппаратно-программный психодиагностический комплекс МУЛЬТИПСИХОМЕТ Р

Предназначен для автоматизации деятельности специалистов-психологов, в т.ч. при проведении:

· психологической диагностики кандидатов на службу в органы внутренних дел;

· психологической диагностики сотрудников при закреплении табельного оружия на постоянное ношение и хранение;

· психологической диагностики сотрудников, направляемых для выполнения служебных задач в условиях ЧО;

· психологической диагностики сотрудников, после выполнения служебных задач в условиях ЧО;

· психологической диагностики сотрудников, при включении в резерв и назначении на вышестоящую должность;

· оценки морально-психологического состояния личного состава, социально-психологического климата в служебных коллективах;

· проведения социально-психологических исследований в служебных (учебных) коллективах

Обеспечивает проведение психологического обследования как в диалоговом (индивидуальном), так и в бланковом (групповом) форматах.

В интересах оценки индивидуальных особенностей сотрудников АППДК реализует широкий спектр методик психологического обследования, позволяющих оценивать характеристики мотивационно-потребностной сферы, личностные особенности, интеллектуальные способности индивида, а также психомоторные, нейродинамические, аттенционные, мнемические и сенсорно-перцептивные характеристики.

В интересах изучения социально-психологических процессов в служебных и учебных коллективах комплекс реализует набор методик оценки социально-психологического климата, групповой сплоченности, особенностей межличностного восприятия, межличностной совместимости, включая социометрию, референтометрию, методику оценки делового и эмоционального лидерства и др.

Основные характеристики:
Регистрация ответных действий испытуемого в ходе диалогового обследования осуществляется с помощью специальной психодиагностической клавиатуры, что обеспечивает быстрое овладение испытуемым навыками выполнения тестовых заданий, надежность и сопоставимость данных.

Для большинства тестов осуществляется печать тестовых материалов (буклетов и бланков), необходимых для проведения группового обследования, и автоматизированная обработка регистрационных бланков, заполненных испытуемыми.

Наряду с готовыми проблемно-ориентированными тестовыми батареями имеется возможность формирования произвольного количества пользовательских тестовых батарей.

Разграничение уровней доступа к системе обеспечивает необходимую конфиденциальность персональных данных.

On-line контроль за ходом тестирования и апостериорный контроль достоверности результатов по шкалам валидности.

Развитые средства комплексного анализа массивов психодиагностических данных (стандартизация, расчет рейтингов, дескриптивных статистик, оценка психометрической надежности и соответствия тестовым нормам, межгрупповые сравнения и др.).

Экспорт данных в формате табличных процессоров.

Обширная и репрезентативная база тестовых норм, обеспечивающая достоверность итоговых заключений.

АППДК может поставляться как в стационарном, так и в мобильном вариантах.

Стационарный вариант состоит из настольной ПЭВМ с предустановленным специальным программным обеспечением УПС «Мультипсихометр» (версия для МВД), многофункционального устройства типа принтер-сканер-копир, источника бесперебойного питания и комплекта специальных периферийных устройств (КСПУ).

Мобильный комплект состоит из портативной ПЭВМ с предустановленным специальным программным обеспечением УПС «Мультипсихометр» (версия для МВД), портативного сканера, комплекта специальных периферийных устройств (КСПУ).

Комплект специальных периферийных устройств (КСПУ) может подключаться как к стационарному, так и к мобильному комплектам.

Он включает в себя:

· блок специализированной психодиагностической клавиатуры;

· блок психомоторных тестов;

· аналоговый манипулятор (джойстик);

· ножную педаль;

· головные телефоны.

Средняя пропускная способность обследования:

· в индивидуальном интерактивном формате – 5 - 8 чел./день;

· в групповом бланковом формате – 150 - 200 чел./день.

Общая масса составных частей стационарного комплекта – 25 кг, мобильного – не более 5 кг. Время готовности к работе – не более 5 мин.

АППДК изготовляются в соответствии с Техническими условиями и проходят приемку МВД. На все АППДК проводятся мероприятия по специальным проверкам и исследованиям.

 

 

Особенности:

 

- разделение интерфейсов эксперта и испытуемого как на программном, так и на аппаратном уровнях;

- широкий спектр реализуемых психологических и психофизиологических тестов, включая уникальную библиотеку деятельностных тестов;

- встроенные технологии интегрального оценивания разнородных тестовых данных, адаптированные к решению практических задач;

- высокая точностью измерений;

- тщательная методологическая проработка содержательных и формальных аспектов тестирования;

- стандартизация механизмов и форм оценивания и представления результатов;

 

 

 

Приложение №3

Арт-терапия

 

Арт-терапия (от англ. art, искусство) — это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние пациента.

Термин «арт-терапия» (буквально: лечение искусством) ввел в употребление художник Адриан Хилл в 1938 году при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. Эти методы были применены в США в работе с детьми, вывезенными из фашистских лагерей во время Второй мировой войны. В начале своего развития арт-терапия отражала психоаналитические взгляды З. Фрейда и К. Г. Юнга, по которым конечный продукт художественной деятельности клиента (будь то рисунок, скульптура, инсталляция) выражает его неосознаваемые психические процессы. В 1960 г. в Америке была создана Американская арт-терапевтическая ассоциация.

Основная цель арт-терапии: состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. С точки зрения психоанализа, основным механизмом арт-терапии является сублимация. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т. д. Методика арт-терапии базируется на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру

Задачи арт-терапии:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.