Основные этапы становления ГАУ РЦСППСДМ
1995 г-Указом президента РБ М.Г.Рахимова от 6 февраля 1995 года был создан республиканский центр социально-психологической помощи семье,детям,молодежи.
1997г-Созданиеассоциации психологов РБ по инициативе Республиканского центра
1998г-Республиканскому центру присваивается статус опорно-экспериментальной площадки Российской Федерации по социальной и психологической помощи
2002г-Разработка программы « Постбоевая психологическая помощь участникамбоевых действий в « горячих точках»
2004г-Лицензирование в Министерстве образования РБ 12 образовательных программ.Создание совета директоров социально-психологических центров и служб РБ.Разработка целевых комплексных программ.
2005г-Создание координационного центра волонтерского движения.Разработка и утверждение 20 нормативно правовых и локальных актов по деятельности Центра.Создание 10 филиалов ГУ РЦППСДМ по оказанию социально-психологической помощи участников локальных вооруженных конфликтов и боевых действий.
2007г-Создан отдел экстренной психологической помощи по телефону
2008г-экстренной психологической помощи по телефону переведен на режим круглосуточной работы
2009г-экстренной психологической помощи вошел в состав Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи ( РАТЭПП ) и ноер Телефона доверия ГУ РЦСППСДМ был добавлен в список Телефонов Доверия России.
2010г-с сентября Телефон Доверия ГУ РЦСППСДМ подключили к Детскому Телефону Доверия.
2011г-изменен тип государственного учреждения (ГУ РЦСППСДМ) на автономное
(ГАУ РЦСППСДМ)
Цели и Задачи:
-Оказание социально-психологической, педагогической, помощи всем категориям населения развития системы комплексной социально-психологической помощи семье, детям, молодежи по РБ
-пропаганда здорового образа жизни
-профилактика девиаций в подростково - молодежной среде
-содействие в социально-психологической адаптации детей, подростков и молодежи по РБ
-проведение мероприятий по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры населения, особенно в сфере межличностного, семейного, родительского общения;
- предоставление услуг по физическому развитию и укреплению здоровья;
- организация психологической подготовки детей к школе;
- психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в обучении;
- предоставление социально-психологических услуг несовершеннолетним гражданам в возрасте до 18 лет с отклонениями в интеллектуальном развитии;
- обеспечение работы кабинетов психологической разгрузки, психофизиологической коррекции, компьютерной диагностики, музыкотерапии, коррекционно-развивающих занятий, оздоровительного массажа, спортивного и тренажерного залов, детской игровой комнаты для оказания соответствующих услуг населению;
- оказание экстренной психологической помощи, детям, подросткам и их родителям (законным представителям), молодежи по детскому телефону доверия, Интернету;
- организация деятельности службы экстренной психологической помощи, в том числе «телефон доверия» и «скорая психологическая помощь населению»;
- профессиональная ориентация молодежи и подростков, оказание помощи в выборе форм обучения;
- организация стажировки специалистов, оказывающих социально-психологическую помощь;
- организация практики студентов средне-специальных и высших учебных заведений;
- проведение конференций, обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов;
- оказание методической помощи, вновь создающимся и действующим центрам, службам социально-психологической помощи семье, детям, молодежи;
- разработка и издание программ, методических материалов;
- разработка и внедрение инновационных программ и технологий по оказанию квалифицированной социально-психологической помощи семье, детям, молодежи;
- анализ деятельности социально-психологических служб и центров;
- методическое консультирование специалистов, оказывающих социально-психологическую помощь населению.
Приложение 2
Аппаратно-программный психодиагностический комплекс МУЛЬТИПСИХОМЕТР
АППДК Мультипсихометр
Аппаратно-программный психодиагностический комплекс
МУЛЬТИПСИХОМЕТР позволяет провести комплексную оценку уровня развития широкого спектра профессионально важных качеств, психологических и психофизиологических свойств, характеристик психологического состояния кандидатов по результатам выполнения тестовых заданий и их комбинаций.
Назначение
Комплекс представляет собой интегрированное автоматизированное рабочее место психодиагноста, включающее аппаратные средства, специальное программное и методическое обеспечение. Предназначен для комплексной оценки уровня развития широкого спектра профессионально важных качеств, психологических и психофизиологических свойств и характеристик функционального состояния по результатам выполнения тестовых заданий. Разработанный специалистами секции “Инженерные проблемы стабильности и конверсии” Российской инженерной академии, дает возможность на основе компьютерных исследований получить многопараметрическую оценку интеллекта. При этом оценивается как общий интеллект человека, так и вербальные и математические способности и даже пространственное мышление. По сути дела, “Мультипсихометр” представляет собой мощную экспертную систему, в базах данных которой хранится накопленная на основе многолетних исследований информация.
В ПО комплекса заложено внушительное число тестов (свыше 300), что позволяет дать объективную оценку многих свойств личности, определить умение мотивировать действия, выявить профессиональные склонности, установить уровень обучаемости и еще многое другое. Так, при исследовании свойств психомоторики определяются статический и динамический тремор, двигательная координация, простая и сложная зрительно-моторная реакция (реакция рук, ног по отдельности и вместе), различные формы аналогового и дискретного слежения. Свойства нейродинамики, анализируемые с помощью того же прибора, позволяют установить выносливость, физическую силу, функциональную подвижность, динамичность и уравновешенность нервных процессов, функциональную асимметрию полушарий мозга.
Весьма интересна возможность проведения с помощью этого прибора анализа свойств познавательных психических процессов. По результатам такого анализа можно охарактеризовать внимание, восприятие, память, мышление. Наконец, “Мультипсихометр-05” дает возможность проанализировать такие свойства, как импульсивность, гибкость, полезависимость, осторожность и даже склонность к риску. Иными словами, в процессе тестирования может быть проведена объективная оценка целого комплекса важных психологических и психофизиологических свойств и характеристик человека.
Области применения
Профессиональный психологический отбор и распределение персонала (кадровый менеджмент), предсменный (допусковый) контроль функциональной готовности к деятельности, психологическое консультирование, профориентация, оценка эффективности лечения и реабилитации больных психоневрологического профиля, оценка влияния условий труда на работоспособность, экспертиза трудоспособности, спортивная, педагогическая, индустриальная психология и др., для оценки влияния на работоспособность многочисленных факторов окружающей среды. Специалисты, работа которых требует повышенного внимания и ответственности.
- кадровый менеджмент (отбор, подбор и распределение персонала, формирование резерва на выдвижение и т.п.);
- психологическое консультирование и профессиональная ориентация;
- экспертиза трудоспособности;
- спортивная, педагогическая, индустриальная психология и др.
Диагностика на аппаратно-программном психодиагностическом комплексе «Мультипсихометр». С помощью мультипсихометра проводится анализ свойств познавательныхпсихических процессов. Характеризуется внимание, восприятие, память,мышление, а также дает возможность проанализировать импульсивность, гибкость,
полезависимость, осторожность и склонность к риску. Мультипсихометр позволяет провести на предприятиях и в кадровых агентствах:
> Кадровый менеджмент (отбор, подбор, распределение персонала, формирование кадрового ресурса);
> Экспертизу трудоспособности работников (состояние, мотивация, интеллект, память, психомоторика и т.д.);
> Тестирование на профпригодность (профессиональная компетентность).
По результатам исследования составляются резюме, развернутые и краткие.
Мультипсихометр поможет школьникам:
> Выявить профессиональную ориентацию, т.е. определить предпочтительную сферу деятельности;
> Оценить влияние многочисленных факторов окружающей среды на работоспособность;
> Определить уровень выносливости, функциональной подвижности, динамичности и уравновешенности нервных процессов и т.д.
Аппаратно-программный психодиагностический комплекс МУЛЬТИПСИХОМЕТ Р
Предназначен для автоматизации деятельности специалистов-психологов, в т.ч. при проведении:
· психологической диагностики кандидатов на службу в органы внутренних дел;
· психологической диагностики сотрудников при закреплении табельного оружия на постоянное ношение и хранение;
· психологической диагностики сотрудников, направляемых для выполнения служебных задач в условиях ЧО;
· психологической диагностики сотрудников, после выполнения служебных задач в условиях ЧО;
· психологической диагностики сотрудников, при включении в резерв и назначении на вышестоящую должность;
· оценки морально-психологического состояния личного состава, социально-психологического климата в служебных коллективах;
· проведения социально-психологических исследований в служебных (учебных) коллективах
Обеспечивает проведение психологического обследования как в диалоговом (индивидуальном), так и в бланковом (групповом) форматах.
В интересах оценки индивидуальных особенностей сотрудников АППДК реализует широкий спектр методик психологического обследования, позволяющих оценивать характеристики мотивационно-потребностной сферы, личностные особенности, интеллектуальные способности индивида, а также психомоторные, нейродинамические, аттенционные, мнемические и сенсорно-перцептивные характеристики.
В интересах изучения социально-психологических процессов в служебных и учебных коллективах комплекс реализует набор методик оценки социально-психологического климата, групповой сплоченности, особенностей межличностного восприятия, межличностной совместимости, включая социометрию, референтометрию, методику оценки делового и эмоционального лидерства и др.
Основные характеристики: Регистрация ответных действий испытуемого в ходе диалогового обследования осуществляется с помощью специальной психодиагностической клавиатуры, что обеспечивает быстрое овладение испытуемым навыками выполнения тестовых заданий, надежность и сопоставимость данных.
Для большинства тестов осуществляется печать тестовых материалов (буклетов и бланков), необходимых для проведения группового обследования, и автоматизированная обработка регистрационных бланков, заполненных испытуемыми.
Наряду с готовыми проблемно-ориентированными тестовыми батареями имеется возможность формирования произвольного количества пользовательских тестовых батарей.
Разграничение уровней доступа к системе обеспечивает необходимую конфиденциальность персональных данных.
On-line контроль за ходом тестирования и апостериорный контроль достоверности результатов по шкалам валидности.
Развитые средства комплексного анализа массивов психодиагностических данных (стандартизация, расчет рейтингов, дескриптивных статистик, оценка психометрической надежности и соответствия тестовым нормам, межгрупповые сравнения и др.).
Экспорт данных в формате табличных процессоров.
Обширная и репрезентативная база тестовых норм, обеспечивающая достоверность итоговых заключений.
АППДК может поставляться как в стационарном, так и в мобильном вариантах.
Стационарный вариант состоит из настольной ПЭВМ с предустановленным специальным программным обеспечением УПС «Мультипсихометр» (версия для МВД), многофункционального устройства типа принтер-сканер-копир, источника бесперебойного питания и комплекта специальных периферийных устройств (КСПУ).
Мобильный комплект состоит из портативной ПЭВМ с предустановленным специальным программным обеспечением УПС «Мультипсихометр» (версия для МВД), портативного сканера, комплекта специальных периферийных устройств (КСПУ).
Комплект специальных периферийных устройств (КСПУ) может подключаться как к стационарному, так и к мобильному комплектам.
Он включает в себя:
· блок специализированной психодиагностической клавиатуры;
· блок психомоторных тестов;
· аналоговый манипулятор (джойстик);
· ножную педаль;
· головные телефоны.
Средняя пропускная способность обследования:
· в индивидуальном интерактивном формате – 5 - 8 чел./день;
· в групповом бланковом формате – 150 - 200 чел./день.
Общая масса составных частей стационарного комплекта – 25 кг, мобильного – не более 5 кг. Время готовности к работе – не более 5 мин.
АППДК изготовляются в соответствии с Техническими условиями и проходят приемку МВД. На все АППДК проводятся мероприятия по специальным проверкам и исследованиям.
Особенности:
- разделение интерфейсов эксперта и испытуемого как на программном, так и на аппаратном уровнях;
- широкий спектр реализуемых психологических и психофизиологических тестов, включая уникальную библиотеку деятельностных тестов;
- встроенные технологии интегрального оценивания разнородных тестовых данных, адаптированные к решению практических задач;
- высокая точностью измерений;
- тщательная методологическая проработка содержательных и формальных аспектов тестирования;
- стандартизация механизмов и форм оценивания и представления результатов;
Приложение №3
Арт-терапия
Арт-терапия (от англ. art, искусство) — это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние пациента.
Термин «арт-терапия» (буквально: лечение искусством) ввел в употребление художник Адриан Хилл в 1938 году при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. Эти методы были применены в США в работе с детьми, вывезенными из фашистских лагерей во время Второй мировой войны. В начале своего развития арт-терапия отражала психоаналитические взгляды З. Фрейда и К. Г. Юнга, по которым конечный продукт художественной деятельности клиента (будь то рисунок, скульптура, инсталляция) выражает его неосознаваемые психические процессы. В 1960 г. в Америке была создана Американская арт-терапевтическая ассоциация.
Основная цель арт-терапии: состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. С точки зрения психоанализа, основным механизмом арт-терапии является сублимация. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т. д. Методика арт-терапии базируется на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру
Задачи арт-терапии:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|