Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение валидности психодиагностической методики





 

Определение валидности шкалы опросника начинается с определение содержательной валидности путем проведения семантического анализа текста каждого пункта опросника. Результатом анализа текста пункта опросника является формулировка конструкта шкалы опросника. После анализа всех пунктов составляется таблица конструктов, в которой указываются номера пунктов опросника, относящиеся к каждому конструкту.

После определения содержательной валидности переходят к определению конструктной валидности. Для этого определяют коэффициент корреляции между шкалой исследуемого опросника и известного близкого по сущности опросника, принятого в качестве эталона сравнения.

При использовании пакета STATISTICA определение конструктной валидности может быть осуществлено в следующей последовательности:

Нажмите кнопки Статистика - Основная статистика/Таблицыи на появившейся панели Correlation matrices-Ok.В контекстном меню выберите шкалы изучаемого и эталонного опросника для корреляционного анализа, для этого нажмите Two lists-Variable,пометьте переменные, Ok-Summary:Correlation matrices.На экране появится корреляционная матрица с помеченными красным цветом значимыми значениями коэффициентов корреляции при p<0.05.



 

В многошкальных опросниках определяется дискриминантная валидность как корреляция шкал исследуемого опросника между собой с вычислением корреляционной матрицы. Дискриминантная валидность качественного опросника должна иметь незначимые коэффициенты корреляций между шкалами опросника.

 

Рестандартизация шкалы психодиагностической методики

 

Перед проведением процедуры стандартизации шкалы необходимо проверить закон распределения шкалы в сырых баллах. При использовании пакета STATISTICA определение закона распределения может быть осуществлено в следующей последовательности:

Нажмите кнопки Статистика-Настройка распределения.В появившемся менюDistributions FittingвыберитеContinuous Distributions (Параметрические критерии).Отметьте мышкой имя закона распределения, соответствие которому будут проверяться данные, например,Normal,затемOk. Выберите исследуемую шкалу, нажав кнопкуVariable,и щелкнув по строке переменной - Ok,в закладкеOptionsустановите вид рассчитываемых критериев: Kolmogorov-Smirnov Test – Yes (categorized) (тест Колмогорова-Смирнова) и Хи-квадрат – Chi-Square test.Вернитесь в закладкуQuickи нажмите кнопку Plot of observed and expected distributionГистограмма эмпирических данных и расчетных критериев.



Если кривая распределения отличается от теоретической более чем 0,05, то можно считать, что исследуемая шкала распределена по нормальному закону и можно приступить к определению показателей первичной статистики (среднего арифметического и стандартного отклонения). Для этого нажмите кнопки Статистика - Основная статистика/Таблицы,затем на появившейся панели - Descriptive Statistics-Ok.Выберите исследуемую шкалу, нажав кнопкуVariable,и щелкнув по строке переменной,затемOk. В закладке Advancedв контекстном меню отметьте (щелчком мыши) параметры статистики, которые Вам необходимы (среднее арифметическое - Mean, стандартное отклонение – Standard Deviation). Нажмите Summary: Descriptive statistics.

Определив среднее арифметическое m стандартное отклонение Sd, по таблице переводятся сырые баллы шкалы в стандартную шкалу стены.

 

Стены
Доли Sd < -2.0 - 2 …-1.5 -1.5…-1 -1…-0.5 -0.5…0 0…0.5 0.5…1 1…1.5 1.5…2 > 2.0
Процентили < 2,5 3…7 8…16 17…31 32…50 50…69 70…84 85…92 93…97 > 97,5

 

Если нормальный закон распределения стандартизируемой шкалы не выполняется, то процедура стандартизации возможна по двум алгоритмам: 1) подбор другого известного закона распределения, отличного от нормального; 2) стандартизация при нелинейной шкале сырых баллов. Последний вариант стандартизации более прост и чаще используется в психодиагностике, например, стандартизация шкал опросника 16PF Кеттелла. Рассмотрим процедуру стандартизации с нелинейной шкалой сырых баллов.



При использовании пакета STATISTICA определение закона распределения может быть осуществлено в следующей последовательности:

Нажмите кнопки Статистика - Основная статистика/Таблицы,затем на появившейся панели - Descriptive Statistics-Ok.Выберите исследуемую шкалу, нажав кнопкуVariable,и щелкнув по строке переменной,затемOk. В закладке Advancedв контекстном меню отметьте (щелчком мыши) параметр статистики Percentile boundaries,а затем в окошках полей First и Second установите нижнюю и верхнюю границы интервала (нижняя строка процентелей в таблице), относящегося к значению стандартной шкалы. Нажмите Summary: Descriptive statisticsи запишите значения интервала стандартного значения шкалы, например, первого стена. Затем аналогично введите значения процентелей второго стена и т.д. Таким образом вы получите переводную шкалу сырых баллов в стены при отсутствии нормального закона распределения шкалы опросника.

 

Заключение

 

Заключение должно содержать общую оценку результатов проделанной работы, ее теоретической и эмпирической частей. Автор кратко оценивает степень достижения целей и задач, которые он поставил перед собой.

 

Список использованной литературы

Список использованной литературы должен включать в себя иностранную литературу и ссылки на Интернет – источники.

При составлении списка использованной литературы следует придерживаться библиографических норм описания(образцы см. ниже).

В любом случае источники располагаются по алфавиту фамилий авторов, а при их отсутствии – по названию книги. Фамилии и инициалы редакторов научных сборников отделяются от названия одной косой чертой. Если приводится статья из журнала или сборника, то название журнала (сборника) обязательно приводится после двух косых черт.

Сначала приводятся работы, опубликованные на русском языке, затем – на иностранных языках. Названия сайтов приводятся в конце списка.

Список литературы в курсовой работе не менее 15 наименований.

Кроме публикаций в список литературы могут быть включены и рукописи, в том числе дипломные и диссертационные работы. На все помещенные в список литературы источники должны быть ссылки в тексте.

Библиографическое описание начинается с фамилии автора, его инициалов, затем идут названия книги или статьи, название сборника, издательства, года, количество страниц.

 

Образцы библиографического описания литературы:

 

Книга одного автора

1. Агафонов, А.Ю. Основы смысловой теории сознания / А.Ю. Агафонов. – СПб.: Речь, 2003. – 296 с.

Книга двух авторов

2. Карпушина, Л.В. Психология ценностей российской молодежи / Л.В. Карпушина, А.В. Капцов. – Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2009. – 252 с.

Книга под редакцией

3. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000. – 256 с.

Статья в журнале

4. Петровский, В.А. Очерк теории свободной причинности / В.А. Петровский, А.В. Петровский // Вестник Самарского госуниверситета. – 1996. – № 1. – С. 57-80.

Статья в сборнике под редакцией

5. Самыкина, Н.Ю. Факторы риска алкоголизации и наркотизации школьников / Н.Ю. Самыкина // Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого. – М.: Изд-во Института Психотерапии. 2000. – С. 65-85.

Статья в сборнике трудов конференции

6. Шапатина, О.В. Развитие самооценки ребенка в системе семейных отношений / О.В. Шапатина // Педагогический процесс как культурная деятельность: тезисы докладов Международной конференции. – Самара, 1997. – С. 153-154.

Автореферат диссертации

7. Зоткин, Н.В. Смыслополагание в ситуации неопределенности: автореф. дис. … канд. психол. наук / Н.В. Зоткин. – М., 2000. – 23 с.

Диссертация

8. Пыжикова, Ж.В. Становление автономии личности старшеклассника в условиях социально-психологического тренинга: дис. … канд. психол. наук / Ж.В. Пыжикова. – М., 1999. – 136 с.

Интернет источник

9. Фуко, М. Что такое автор [Электронный ресурс] / М. Фуко. URL: http://lib.ru/COPYRIGHT/fuko.txt (дата обращения: 21.04.2008).

 

 

Требования, предъявляемые к написанию курсовой работы

 

Курсовая работа оформляется в соответствии с общими требованиями к оформлению академических текстов.

Ориентировочный объем курсовой работы составляет 25 – 30 страниц печатного текста. При наличии приложений объем может быть несколько больше, но в любом случае не больше 35 страниц.

Текст печатается в компьютерном редакторе Word. При печати применяется полуторный межстрочный интервал для размера шрифта 14. Размер левого поля – 30 мм, правого – 10, верхнего и нижнего – по 20 мм.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.