Сделай Сам Свою Работу на 5

Закон «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования».





 

Предложенный выше подход к организации профессионального пенсионного страхования непосредственно связан с внедрением системы персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования на всей территории Российской Федерации, полномасштабное функционирование которой началось в 2000 году.

Закон о персонифицированном учете был принят 20 марта 1996 года. Он направлен на создание условий для назначения пенсий в соответствии с трудовым вкладом, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке, развитии заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов. Персонифицированный учет застрахованных лиц позволяет создать механизм саморегулирования при сборе страховых взносов: поскольку при назначении пенсии будут использоваться данные этого учета, работники будут заинтересованы в своевременном перечислении страховых взносов работодателями и будут сами контролировать этот процесс, что бы данные о взносах соответствовали заработку и были учтены в пенсионном фонде.

Закон рассматривает перечень обязанностей всех субъектов в сфере пенсионирования. Так, государство в лице Пенсионного фонда России принимает на себя обязательства открыть индивидуальный лицевой счет и выдать страховое свидетельство каждому застрахованному, обеспечить защиту сведений.



Работодатели, помимо финансового участия в формировании Пенсионного фонда России, теперь будут обременены и организационными обязанностями: предоставлять сведения о всех работающих по трудовому договору, за которых они выплачивают страховые взносы, получать страховые свидетельства и выдавать их под роспись застрахованным лицам передавать бесплатно каждому работнику копию сведений, поданных о нем в соответствующие отделения Пенсионного фонда России, контролировать соответствие реквизитов страхового свидетельства реквизитам документов, удостоверяющих личность работника.

Перечень сведений, которые обязан предоставить работодатель, достаточно широк. В частности, необходимо указать период деятельности, включаемые в специальный трудовой стаж (работа в особых условиях труда, на Крайнем Севере и так далее), сумму заработка, на который начислялись страховые взносы, сумму начисленных страховых взносов, на которые они не начисляются и т.д.



Оговорены в Законе и обязанности застрахованного лица. Оно должно:

-пройти регистрацию в органах Пенсионного фонда Российской Федерации;

-получить страховое свидетельство, хранить его и предъявлять по требованию уполномоченных на то лиц;

-заявлять в случае изменения сведений, находящихся на его индивидуальном лицевом счете, а так же при утере страхового свидетельства;

-представлять по требованию органов Пенсионного фонда Российской Федерации документов, подтверждающие сведения, подлежащие включению на его индивидуальный лицевой счет.

Несомненным достоинством принятого Закона является реальное обозначение перспектив дифференциации пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада.

 

Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий».

С 1 февраля 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 года за № 113 «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий». В связи с принятием данного закона пенсии для неработающих пенсионеров могут исчисляться с применением индивидуального коэффициента пенсионера. Индивидуальный коэффициент пенсионераэто размер пенсии, выраженный в процентах к среднемесячной заработной плате в стране. Он определяется путем умножения размера пенсии в процентах, получающегося в зависимости от продолжительности трудового стажа на отношение среднемесячного заработка за установленный период, из которого исчисляется пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период. Иными словами, И.К.П. – соотношение заработка. Из которого исчисляется пенсия, со средней заработной платой в стране в год его получения. Указанное соотношение будет применяться не только при назначении пенсий, но и при их перерасчете в связи с повышением индекса цен. Это позволит в какой-то мере преодолеть недостатки существующего механизма пересмотра размера пений в связи с индексацией пенсий увеличивается разрыв между максимальными и минимальными пенсиями, при компенсации нивелируются различия в уровнях обеспечения в зависимости от трудового вклада.



 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость.

В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются:

-финансовая нестабильность;

-слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада;

-неоправданно большой удельный вес льготных пенсий:

-отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни.

С достаточной степенью достоверности можно прогнозировать, что негативные демографические тенденции в России, последствия экономического кризиса, структурная перестройка экономики в ближайшее десятилетие потребует чрезвычайных усилий государства по обеспечению функционирования различных систем пенсионного обеспечения. Уже сейчас взносы предприятий и организаций в социальные внебюджетные фонды предельно высоки и не могут быть существенно увеличены без негативных социальных и экономических последствий. В то же время доходы 15 – 20 % экономически активного населения значительно превышают средние доходы, и при выходе на государственную пенсию обеспеченность этой социальной группы значительно падает.

В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться глубокая реформа пенсионной системы в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного в мировой практике института как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой для негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации должны выступать негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Эта идея уже нашла свое воплощение в «Программе пенсионной реформы в Российской Федерации», одобренной Правительством, в форме профессиональных пенсионных систем. Хочется верить, что эта, а так же другие новации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.

При рассмотрении данного вопроса я пришла к выводу, что законодательное обеспечение пенсий в РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему привести ее в равновесие, заставить работать.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бродский Г.М., Бродский М.Н. «Право и экономика пенсионного обеспечения», С-Пб., 1998.

2. Захаров М.Л. Тучкова Э.Г., Комментарий к Закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», М., Бек, 1997.

3. Социальные права: Россия и Европа / под редакцией А.С. Леонова, выпуск № 3, 1998.

4. Конституция Российской Федерации.

5. Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года.

6. Закон Российской Федерации «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования» от 1 апреля 1996 года.

7. Закон Российской Федерации «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» от 23 июня 1997 года.

8. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации» от 7 августа 1995 года.

9. Постановление Правительства Российской Федерации «О программе пенсионной реформы в Российской Федерации» от 20 мая 1998 года.


[1] Социальные права: Россия и Европа /под редакцией А.С. Леонова., стр. 22

[2] Г.М. Бродской, М.Н. Бродской. Право и экономика пенсионного обеспечения./С-Пб, 1998., стр. 18.

[3] Бродский К.М., Бродский М.Н.: Право и экономика пенсионного обеспечения \ С-Пб., 1998 г.

[4] Захаров М.Л., Тучкова Э.Г.: Комментарий к закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Москва, БЕК, 1997 г.

[5] Социальные права: Россия и Европа./под редакцией А.С. Леонова, выпуск № 3, 1998 год, стр. 22.

[6] Социальные права: Россия и Европа./под редакцией А.С. Леонова, выпуск № 3, 1998 год, стр. 24

[7] Социальные права: Россия и Европа./под редакцией А.С. Леонова, выпуск № 3, 1998 год.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.