Сделай Сам Свою Работу на 5

ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ

ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА СМЕРДОВА СЕРГЕЯ ДМИТРИЕВИЧА

НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 421

ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей М.В. Баглая, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, Ю.Д. Рудкина, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина С.Д. Смердова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

 

установил:

 

1. В жалобе гражданина С.Д. Смердова оспаривается конституционность статьи 421 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой порядок и сроки введения размера минимальной заработной платы, предусмотренной частью первой статьи 133 данного Кодекса - не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека - устанавливаются федеральным законом. По мнению заявителя, это противоречит статьям 7 и 15 Конституции Российской Федерации, поскольку минимальная заработная плата должна быть установлена в размере не ниже прожиточного минимума, и для определения ее величины принятия отдельного федерального закона не требуется.



Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял заявителя о том, что данная жалоба не соответствует требованиям названного Закона.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные гражданином С.Д. Смердовым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

 

Согласно статье 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Вопрос о том, на каком уровне должен быть установлен минимальный размер оплаты труда, в Конституции Российской Федерации не решается - это компетенция федерального законодателя.



Кроме того, оспариваемая заявителем норма статьи 421 Трудового кодекса Российской Федерации носит отсылочный характер и сама по себе не может рассматриваться как нарушающая конституционное право каждого на справедливое вознаграждение за труд. Более того, исходя из содержания этой нормы, она не может применяться при рассмотрении конкретных дел об оплате труда работников.

Кроме того, С.Д. Смердов, отрицая необходимость принятия отдельного федерального закона о введении в действие части первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, фактически ставит вопрос об отмене статьи 421 названного Кодекса. Между тем разрешение этого вопроса является прерогативой законодателя и не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

 

определил:

 

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Смердова Сергея Дмитриевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба может быть признана допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.



 

Конституционный суд справедливо отказал гражданину в принятии к рассмотрению его жалобы, так как поставленные в этой жалобе вопросы действительно не входят в компетенцию суда. Однако это никак не могло способствовать решению проблемы ст 421.

Были также попытки отмены статьи 421 ТК РФ. В октябре прошлого года в Госдуму внесли законопроект, согласно которому минимальный размер оплаты труда будет увеличен до прожиточного минимума трудоспособного населения России. Инициатива принадлежала депутату от фракции ЛДПР Сергею Катасонову. Документ предполагал отмену статьи №421 Трудового кодекса, которая регулирует порядок повышения МРОТ. Стало возможным приравнять МРОТ к прожиточному минимуму. Кроме того, законопроект предлагал внести уточнения, по которым минимальный размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума по всей России в целом. Последний показатель в настоящее время разный для каждого субъекта России. Это был амбициозный проект, однако он так и остался на бумаге.

Так почему же этот закон так и не принят? Почему ст 421 не действует на практике? На эти вопросы государство не может дать четкого ответа, откладывая поэтапное повышение МРОТ все дальше и дальше. Очевидно, что это вызвано экономическими проблемами, низким уровнем жизни населения в целом по стране, и государство просто предпочитает об этому умалчивать. А ведь неизвестно как на всём этом отразится присоединение Крыма к России. Обычным же гражданам остается только верить. Верить в то, что в 2018 году показатели МРОТ всё-таки догонят прожиточный минимум…

 

.

 


ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/news/535164/#ixzz2yKBPKpOu

 

ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/news/535164/#ixzz2yK97nUTs

 

 

замминистра труда и соцзащиты РФ Андрей Пудов.

"В плане действий (по доведению МРОТ до прожитого минимума) мы предусмотрели, что реализация его должна быть не позднее, чем к 2018 году", — сказал Пудов на пресс-конференции в Моск

 

РИА Новости http://ria.ru/economy/20131128/980340497.html#ixzz2yK6qu5VY

"Его соотношение с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения в 2013 году, по предварительной оценке, составит 65,8% /с учетом

«В Трудовом кодексе имеется статья N 133. Она гласит: «Минимальный размер оплаты труда устанавливается на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения». Предвидя неосуществимость прописанного в ближайшие годы из-за экономического положения в стране, разработчики законопроекта обезопасили себя 421-й статьей. В ней говорится о том, что механизм, гарантирующий выплату МРОТ в указанном размере, то есть равном прожиточному минимуму, устанавливается федеральным законом. А он до сих пор не разработан.
В данном случае имеет место определенное нарушение правил законотворчества. Оно заключается в том, что законы призваны регулировать существующие отношения, а не будущие. В противном случае они превращаются в программу либо лозунги, а это нарушает правопорядок в обществе.
В 1996 году Россия присоединилась к Европейской социальной хартии, она обязана следовать всем ее положениям, в частности установить минимальный размер оплаты труда, который бы в два с половиной раза превышал прожиточный минимум. До хартийного норматива нам еще шагать и шагать, но желание достичь его у наших руководителей имеется.» Это фрагмент статьи, приведенной в газете «Амурская правда»» ещё в 2007 году. За 7 лет этот закон так и не был принят.

Уровень минимального зарплаты для Крыма и Севастополя станет возрастать до уровня России поэтапно и регулироваться каким-то федеральным законом, по информации на пресс-конференции председателя комитета государственной думы по труду, социальной политики и делам ветеранов Андрей Исаев. Он добавил, что на данный момент МРОТ в РФ равен 5554 рублям. Это практически средняя заработная плата в Крыму и Севастополе сегодня, и мы осознаем, что если начиная с завтрашнего дня, введем данную норму в Крыму и Севастополе, мы много малых и средних предприятий поставим в очень трудную ситуацию.

Поэтому, вероятнее всего, нам необходимо будет принимать переходные положения о поэтапном приближении МРОТ в Крыму и Севастополе к общероссийскому уровню, и это необходимо будет делать не региональным, а федеральным законом, так как по Конституции лишь федеральный закон регулирует минимальный размер оплаты труда, и если мы делаем какое-либо изъятие для граждан, которые живут в каком-то субъекте, для этого необходимо принимать федеральный закон, — отметил Исаев.

Политик не смог назвать точную дату, когда уровень МРОТ в Крыму и Севастополе могут довести до уровне России, сообщив только, что любые законодательные решения по данному поводу должны быть приняты за весеннюю сессию. Мы с данным решением затягивать не будем. С министром мы в понедельник разговаривали на данную тему и договорились, что в скором времнеи дорожная карта по МРОТ будет выработана и мы примем данное решение, — отметил Исаев.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2013 года уменьшилась. Ее значения Правительство РФ утвердило своим постановлением от 27 марта 2014 г. № 233 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2013 г.".

Согласно документу величина прожиточного минимума в целом по РФ за IV квартал 2013 годаустановлена в размере:

  • на душу населения – 7326 руб. (за III квартал прошлого года – 7429 руб.);
  • для трудоспособного населения – 7896 руб. ( за III квартал 2013 года – 8014 руб.) ;
  • для пенсионеров – 6023 руб. (за III квартал – 6097 руб.);
  • для детей – 7021 руб.(за III квартал – 7105 руб.).

По сравнению с III кварталом 2013 года прожиточный минимумуменьшился на 1,4% на душу населения, на 1,5% для трудоспособного населения, на 1,2% для пенсионеров и детей. Такое уменьшение связывается со снижением стоимости непродовольственных товаров на 2,6%, стоимости услуг – на 3,9%.

Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. В него также включены обязательные платежи и сборы (ст. 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"). Он предназначен для оценки уровня жизни населения РФ, обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, формирования бюджета и других определенных законом целей (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"). Полномочия по установлению величины прожиточного минимума возложены на Правительство РФ.

Исчисление величины прожиточного минимума за IV квартал 2013 года произведено на основании потребительской корзины в целом по России и данных Росстата об уровне и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги за октябрь, ноябрь и декабрь 2013 года.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.