Сделай Сам Свою Работу на 5

Скрытый протекционизм в отношении российских компаний (защита интересов российских компаний при помощи нетаможенных методов)





Компания Danone является французской, в то время как основной конкурент компания ВБД – российской. Хотя правительство РФ никогда открыто не высказывалось о поддержке отечественного производителя, несколько фактов говорят о том, что некоторый протекционизм все-таки есть.

В августе 2011 года суд не удовлетворил иск Danone по поводу кефиров компании ВБД «BioMax», дизайн которых, по их мнению, похож до степени смешивания с кефирами “Активия”. Однако затем, в начале 2012 года, суд удовлетворил встречный иск ВБД в отношении товарного знака «Активия», после чего Danone имеет право производить под брендом «Активия» только йогурты и кефиры, и больше никакую другую продукцию.

Также странная ситуация происходит каждый год с аукционом на госконтракты по поставкам детского питания в больницы и иные госучреждения, который год из года выигрывает «Агуша», принадлежащая ВБД, в то время как «Nutricia» Danone, как и продукция других производителей, не допускается до конкурса по техническим причинам.

Еще один интересный факт имел место быть в 2005 году, когда неожиданной проверке, выявившей содержание опасных веществ в продукции, были подвергнуты 14 крупнейших молочных компаний, однако среди них не было ВБД.



Таким образом, несложно заметить, что государственные органы часто более благосклонны к ВБД, нежели к Danone, это также является угрозой, так как отечественные производители, а в частности и основной конкурент ВБД, могут извлекать из этого выгоду.

 

SO Стратегические опции:

1.Активное продвижение всей товарной линии в странах Таможенного союза ЕврАзЭС (S1S3O1)

2. Проведение рекламных акций с акцентом на здоровом образе жизни (S3S4O2O3)

3.Адаптация логистической модели к условиям Таможенного союза ЕврАзЭС (S2O1)

WO Стратегические опции:

1.Использование нового завода в Алмаатинской области в Казахстане для импорта продукции на Юго-Восток России (W2W3O1)

2.Разработка программ, связанных с поддержкой персонала (W1O1)

ST Стратегические опции:

1. Компенсация производственных издержек путём снижения затрат на доставку продукции (S2T2)

2. Реализация спонсорских программ, ориентированных на поддержку и укрепление здоровья населения (S4T3)



WT Стратегические опции:

1.Проведение психологических тренингов и дополнительная мотивация сотрудников (W1T1)

2.Введение новых производственных мощностей в восточной части России (W2W3T1T3)

 

Конкуренты.

 

«Вимм-Билль-Данн»

На сегодняшний момент главным конкурентом компании Danone на российском рынке является компания «Вимм-Билль-Данн». На молочном и кисломолочном рынках «Вимм-Билль-Данн» представлен с 1993, когда началось производство йогуртов. В 2002 году компания стала первой из отечественных пищевых производителей, разместивших акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). В том же году 18,4% акций «ВБД» были приобретены Danone. Эти акции были выкуплены ВБД только в 2010 году, когда Danone объявила о слиянии с «Юнимилк». В марте 2011 года 95,81% акций ВБД были выкуплены PepsiCo.

На сегодняшний день в группу компаний “Вимм-Билль-Дамм” входит 37 производственных предприятий, а стратегией компании является: “Производить продукт в том регионе, в котором он потребляется”. Основными брендами компании являются “Веселый молочник”, “Домик в деревне”, “Чудо”, “Агуша”, “BioMax», «Imunele».

Между двумя крупнейшими компаниями действительно существует острая конкуренция. Среди 5 самых продаваемых брендов на рынке кисломолочных изделий 2 (1 и 3 места) принадлежат Danone (“Активия”, “Актимель” соответственно), а 3 – ВБД («Чудо», «Домик в деревне», «BioMax»), хотя общая сумма продаж за 2010 год практически равна. Доли компаний на рынке кисломолочной продукции очень значительны и на 2010 год составляли 22,65% (ВБД) и 21,74% (Danone). Стоит отметить, что это доли компаний до образования холдинга Danone-Юнимилк. Путем обыкновенного сложения долей можно примерно определить долю холдинга на рынке на сегодняшний день: 21,74% + 8,98% = 30,72%.



Однако компании соперничают не только на этом рынке. На рынке детской продукции соперничают бренды «Агуша» (ВБД) и Nutricia (Danone). Агуша предлагает более дешевую продукцию, в то время как товары Nutricia более качественные.

Valio

Другим довольно сильным конурентом Danone является финская компания Valio, которая славится своим высоким качеством, хотя выпускает заметно более дорогую продукцию, чем Danone и ВБД. Ее доля молочного рынка за 2010 год примерно равна 3,5%, что заметно уступает 16,2% у Danone, хотя на рынке кисломолочной продукции доля Valio практически несущественна и составляет всего лишь 0,38%. Российское ООО «Валио» занимается в основном импортом продукции, поэтому продукты «Валио» более популярны в Северо-Западном регионе. В настоящий момент компания также развивает российскую производственную базу. Компания производит йогурты, творожки, сыры, молоко (причем Valio – единственная лидирующая компания, производящая низколактозное и безлактозное молоко), кефиры, простоквашу, сметану, кисель, соки, а также питьевую воду. Помимо этого компания продвигает концепцию здорового образа жизни.

 

Campina

Campina вышла на российский рынок с высококачественным фруктовым йогуртом Fruttis в 1992 году, производимым в г. Heilbronn (Германия), создав на рынке новую категорию продуктов. Fruttis стал маркой номер один среди йогуртов до экономического кризиса 1998 г. Сейчас Fruttis по-прежнему является одной из ведущих торговых марок. В сентябре 1998 г. на молочном заводе в г. Ступино (Московская область) началось производство стерилизованного молока. Среди первоочередных задач проекта – обеспечение стабильных (как по качеству, так и по количеству) поставок молока, а также обучение сотрудников навыкам производства высококачественных молочных продуктов. В апреле 1999 г. в Ступино начато строительство нового завода по производству йогуртов.

После подтверждения государственной комиссией (март 2000 г.) Campina в мае 2000 г. запустила свою первую российскую производственную линию по выпуску йогурта. В январе 2002 г. Campina открыла вторую производственную линию по выпуску йогуртов Fruttis, а летом 2003 г. Campina открыла третью производственную линию по выпуску йогуртов Fruttis, а также новый склад, откуда вся продукция распространяется среди региональных дистрибьюторов в России. Помимо продукции, выпускаемой внутри страны, Campina также импортирует высококачественные продукты, производимые на своих заводахв других европейских странах.

Российский рынок имеет огромное значение для Campina. Компания стремится занять прочные позиции на российском рынке молочных продуктов. Новаторство, товарно-знаковая политика и высокое качество продукции, налаживание местного производства - ключевые элементы стратегии Компании. Международный центр CampinaInnovation разрабатывает новые виды йогуртов, десертов, напитков и сливок для Campina Россия и других региональных подразделений компании. Новаторство имеет ключевое значение для того, чтобы сделать марку продукта привлекательной и выделить её среди конкурентов.

Campina широко известна своей маркой йогуртных продуктов Fruttis. Эта марка и ее узнаваемость играют существенную роль в дальнейшем росте FrieslandCampina Россия. Товарно-знаковая политика, проводимая FrieslandCampina, - инвестиции в брендинг при помощи новых продуктовых концепций и при постоянной рекламной поддержке. На сегодняшний день, Fruttis является 10 по популярности на российском рынке и единственным брендом, входящим в первую десятку, который не принадлежит Данон и ВБД.

Залог успеха - высокое качество продукции. Производство налажено в соответствии с высокими международными стандартами, установленными Campina для сырого молока, ингредиентов, процессов обработки и контроля качества. Вот почему Campina инвестирует знания, время и деньги в развитие собственной переработки продукции, а также в производство и сбор молока на фермах.

Эрманн

 

«Эрманн АГ» уже почти 100 лет является собственностью семьи Эрманн. Сейчас компанией управляет третье поколение семьи в лице Кристиана Эрманна. Его первым большим проектом стало строительство и открытие завода в поселке РАОС, Россия. Производство стартовало в 2000 году.

 

Экспорт продукции в Россию и другие страны СНГ начался в 1994г. Российские потребители сразу оценили высокое качество новой марки из Германии. К 1997 году оборот продукции, продаваемой в России, достиг 100 миллионов немецких марок, и владельцы компании приняли решение открыть производство в России. В сентябре 1998 года в Раменском районе был заложен первый камень нового завода. Всего полтора года спустя – в марте 2000 года – начался выпуск первой продукции.

Сейчас это современное, оснащённое по последнему слову науки и техники молочное производство с высокими стандартами качества сырья и выпускаемой продукции. К настоящему времени ассортимент значительно расширился. Теперь завод «Эрманн» производит большое количество разнообразных йогуртов и йогуртных продуктов, сметану, творожки, пудинги, десерты, молочные и йогуртные напитки. Объем производства составляет порядка 1000–1500 палет готовой продукции в сутки.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.