Сделай Сам Свою Работу на 5

Неблагоприятный психологический климат





Сильные стороны

Широко диверсифицированная товарная линейка

Речь в описании данной сильной стороны пойдет больше не о производстве большого количества продукции различных брендов, а об ориентации этих брендов на различные сегменты рынка. Так, по данным Danone после объединения с компанией «Юнимилк», бренды «Растишка», «Actimel» и «Смешарики» позиционируются как товары класса «Премиум» (то есть рассчитаны на граждан со средним уровнем доходов), бренды «Danone», «Активиа», «Даниссимо», «Тёма», «Простоквашино» и «Bio-Баланс» - как «базовые» (рассчитаны средний и низкий уровень доходов), а «Летний день», «Актуаль» и «Для всей семьи» - как «доступные» (рассчитаны на граждан с самым низким уровнем доходов). Также, продукция компании Danone делится на 4 категории по своему предназначению: на товары для всей семьи («Danone», «Простоквашино», «Летний День», «Для всей семьи»), товары для удовольствия («Даниссимо», «Актуаль»), товары для здоровья («Actimel», «Активиа», «Bio-Баланс») и товары для детей и подростков («Растишка», «Смешарики», «Тёма).

Такая разносторонняя и широкая диверсификация позволяет «Danone» не только добиваться экономии на масштабе и разнообразии (что удается и ее конкурентам), но и привлекать значительно большее число покупателей, предпочитающих товары различного назначения и различного качества.



 

Уникальная логистическая модель

При скрупулёзном рассмотрении внутренних факторов организации нельзя не обратить внимания на ее логистику, которая, безусловно, является одним из важнейших факторов успешного функционирования «Danone» в России.

При заводе в Чеховском районе есть распределительный центр, куда поступает вся готовая продукция с этого завода и часть продукции из Тольятти. Затем эта продукция отгружается в региональные распределительные центры. Отгрузка и логистика работают непрерывно, 24 часа в сутки. Наконец, из распределительных центров продукция доставляется непосредственно клиентам – магазинам-заказчикам. На сегодняшний день в России существует 29 распределительных центров, из которых 20 работают как склады и 9 – в форме cross dock (транзитная перегрузка товаров), что позволяет бесперебойно без долгого хранения на складе (или вообще обходя склад стороной) обеспечивать движение конечного продукта к клиентам. Часть продукции в распределительных центрах отгружается дистрибьюторам, которые сами ищут клиентов и осуществляют доставку. С каждым годом, по мере роста продаж, вся большая доля операций осуществляется непосредственно региональными центрами – без использования услуг дистрибьюторов. Так всего за 2 года с 2008 по 2010 эта доля выросла с 55 до 76%.



Эта схема позволяет компании добиваться сокращения издержек на поиск клиентов, что приводит к удовлетворению потребностей большего количества потенциальных клиентов, а, следовательно, и к росту прибыли.

Система, при которой одну часть процессов цикла «заказ-доставка» осуществляет сама компания Danone, а другую – дистрибьюторы, начала активно внедряться компанией с 2008 года и получила название «логистический провайдинг».

Такой высокий уровень развития логистической сети позволяет компании оказывать услуги по логистике и сторонним клиентам. На сегодняшний день около 10% логистических операций совершается в качестве услуг сторонним клиентам и, по мнению Павла Исаева, директора по логистике и поставкам компании Danone в России, вполне может достичь даже 50%. «Построенная сеть открыта для всех. Мы можем сочетать продукты разных компаний. Наличие собственного транспортно-логистического комплекса дает нам существенные конкурентные преимущества» - говорит Павел в интервью представителям информационного портала rosinvest.com.

 

Узнаваемая и запоминающаяся реклама



Согласно данным AdIndex, в 2009 году компания Danone заняла 10 место в рейтинге крупнейших рекламодателей на российском телевидении. Рекламный бюджет компании составил почти 2,8 млрд рублей. Только самые крупные трансконтинентальные корпорации могут похвастать такой щедростью на рекламу. Следует признать, что такие высокие расходы оправдали себя.

Трудно найти человека, который бы хотя бы несколько раз не слышал знаменитый лозунг компании «М-м-м, Данон». Несомненно, это положительно сказывается на уровне продаж и на имидже, создаваемом компанией.

Привлекательная миссия

Компания Danone славится своей высокой миссией, которую она несет для людей. Миссия заключается в том, что компания старается «нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей в мире». Эта миссия основывается на 4 ценностях (этических принципах):

­­­­­­­­­­­­­­­­­ - Гуманизм (участие, ответственность, уважение к людям)

- Открытость (любознательность, динамичность и готовность к диалогу)

- Близость (доступность, доверие и сопереживание)

- Энтузиазм (дерзость, страсть к достижениям, стремление преодолевать трудности)

Стоит отметить, что компания своими действиями только подтверждает выдвинутый список ценностей: Danone организует благотворительные акции, устраивает спортивные мероприятия и т.д. На наш взгляд, узнавшие об этой миссии потребители начинают предпочитать продукцию Danone продукции других компаний, что приводит к росту продаж и, соответственно, росту прибылей.

Слабые стороны

Ограниченные производственные мощности

На сегодняшний день у Danone есть два завода в России: в городе Тольятти и в поселке Любучаны. Тем не менее, на заводе в поселке Любучаны производится около 90% продукции как по объему, так и по ассортименту. Таким образом можно сказать, что Danone фактически имеет только один мощный производственный центр, в то время как основной конкурент ВБД имеет 37 заводов, имея возможность производить продукцию в том же регионе, где она и потребляется. У Danone такой возможности нет, практически вся продукция поступает из одного центра, именно поэтому у компании, во многом вынужденно, сильно развита логистика. Кроме того, в случае непредвиденных обстоятельств на заводе, которые приведут к остановке его работы, деятельность Danone практически приостановится, так как запасных точек, способных обеспечить такие же объемы выпуска нет.

Наличие ограниченных производственных мощностей является серьезной слабой стороной компании, так как фактически может привести к остановке ее деятельности в России.

 

Удаленность производства от точек сбыта

Эта слабая сторона логически следует из предыдущей. Так как почти вся продукция компании производится в Любучанах, то путь, который она проходит до точек сбыта по всей стране, действительно очень длинный. Это вынудило компанию к развитию одного из уникальнейших логистических центров, но тем не менее подобные транспортировки все равно отражаются на стоимости продукции. Эти надбавки к стоимости можно рассматривать как потери для потребителя, ведь они не несут в себе никакой выгоды для него, они не повышают качество продукции.

Решив эту проблему, компания смогла бы снизить цену продукции, тем самым привлечь еще больше потребителей.

Неблагоприятный психологический климат

В июне 2010 года компании Danone и «Юнимилк» подписали соглашение о слиянии молочного бизнеса в России и СНГ. Эта сделка стала ключевой в развитии обеих компаний в России за последние 20 лет. Нельзя отрицать, что поглощение «Юнимилка» принесло массу выгод обеим компаниям, но в то же время можно выделить и его недостатки. На наш взгляд, самым существенным недостатком поглощения является неблагоприятный психологический климат в организации, появившийся в процессе поглощения. Наши слова подтвердил представитель компании, специализирующийся на работе с персоналом. Неблагоприятный психологический климат выражается в недовольстве персонала и боязни увольнений. Действительно, объединение двух компаний предполагает создание новой корпоративной команды, в которую войдут только лучшие, действительно ценные сотрудники. Это означает, что многие сотрудники будут сокращены. Также, должно будет пройти много времени, прежде чем новая команда сплотится и ее члены привыкнут друг к другу, что не может не вызывать недовольства персонала. На разрешение всех конфликтов уйдет время; это может негативно повлиять на экономические результаты деятельности компании (рост текучести персонала, снижение производительности труда).

Возможности

Вступление России в Таможенный Союз ЕврАзЭС

Таможенный союз ЕврАзЭС, начавший свое формирование 6 октября 2007 года, – это таможенный союз между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан. «Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.» Таможенный союз открывает небывалые возможности для компаний, действующих на его территории, и Danone – является одной из них. Это означает, что компании становится выгодней поставлять продукцию из завода в поселке Любучаны в Московской области и нового завода в Казахстане в Алматинской области, открытого только 28 июня 2010 года, по всей территории таможенного союза, из-за отсутствия таможенных пошлин. Доказательством этому служит то, что в 2010 году Danone стала лидером на рынке кисломолочных продуктов СНГ.

Положительная динамика спроса на молочную продукцию

Качество жизни в России становится все лучше и лучше. Следовательно, россияне имеют все больше и больше свободных средств на приобретение различных товаров. Молочная продукция «повышенной стоимости» является одним из них, то есть с каждым годом россияне начинаютактивней потреблятьйогурты, десерты и увеличивают потребление молока. В 2006 году рынок молочной продукции в России составлял 227,777 млрд. рублей, а в 2011 году – 610,12 млрд. рублей. Это означает, что рынок молочной продукции в России вырос в 2.68 раз за последние 5 лет. Рассматривая рынок кисломолочной продукции, можно придти к практически аналогичному выводу: в 2006 году он составлял 61,503 млрд. р., а в 2011 - 135,044 – рынок вырос в 2.2 раза. Это открывает для Danone, как для одного из главных представителей молочной продукции в России, возможность увеличения производства своей продукции и увеличения прибыли.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.