Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ





ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

«ЧУЖАН МУ ДIНӦ ӦЗЙЫСЬ МУСЛУН»

(«С РОДНОЙ ЗЕМЛЕЙ СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»)

Общие положения

 

1.1. Настоящее положение устанавливает статус открытого конкурса «Чужан му дiнӧ ӧзйысь муслун» («С родной землей связующая нить»)(далее — Конкурс), требования к участникам Конкурса (далее — участники) и работам, порядок предоставления работ на Конкурс, сроки проведения Конкурса, а также регулирует права и обязанности организатора, оргкомитета и участников Конкурса. Настоящее положение действует до завершения всех конкурсных мероприятий.

1.2. Организатором открытого Конкурса выступает Государственная общеобразовательная школа-интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю.А. Спиридонова (далее - Гимназия)

1.3. Цели Конкурса: создание условий для эффективного взаимодействия образовательных организаций Республики Коми, реализующих программы этнокультурной направленности в рамках реализации Концепции этнокультурного образования в Республике Коми; расширение образовательных возможностей для одарённых детей из сельской местности.



1.4. Задачи Конкурса:

  • содействие социокультурным процессам в регионе, направленным на сохранение культурного наследия коми этноса;
  • формирование образовательного резерва социально активных подростков;
  • формирование у подростков ценностного отношения к культуре региона;
  • формирование у подростков готовности к деятельности по сохранению языка и других компонентов культуры;
  • развитие творческого потенциала подростков.

1.5. Дополнительная информация, комментарии к номинациям, критерии оценивания работ публикуются на сайте гимназии:

 

Условия участия в Конкурсе

2.1. В Конкурсе имеют право участвовать обучающиеся 7-х классов образовательных организаций, реализующих программы начального, основного, среднего общего образования. Возраст участников: 13 - 14 лет.

2.2. Участие в заочном этапе Конкурса бесплатное. Для участия в очном этапе устанавливается оргвзнос в размере двухсот (200) рублей. Питание и проживание участников Конкурса за счёт принимающей стороны.

2.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в соответствие с номинациями Конкурса:



  • работу с заданиями по коми языку как родному и сочинением по коми литературе;
  • работу с заданиями по коми языку как неродному и сочинением по литературе Республики Коми;
  • исследовательские работы по историко-краеведческой тематике на русском языке.

Примечание: задания по языку и литературе разработаны дифференцировано с учётом уровня владения коми языком. Из предложенных тем сочинений по коми литературе и тем мини-исследований по историческому краеведению участник Конкурса выбирает одну тему.

2.4. Подать заявку для участия в Конкурсе можно одним из двух способов: отправить вместе с пакетом документов по адресу: 167005 г. Сыктывкар ул. Печорская д.28 Государственная общеобразовательная школа-интернат «Гимназия искусств при Главе РК» им. Ю.А. Спиридонова (с пометкой «на Конкурс») или на электронную почту nsvetlanam.80@mail.ru

2.5. Пакет документов для участия в Конкурсе должен содержать:

· форма заявки установленного образца (см. Приложение)

· конкурсные работы.

Все заявки и работы отправляются на бумажных носителях по почте и (или) в электронном виде на электронную почту nsvetlanam.80@mail.ru

2.6. Технические требования к работам участников:

Рекомендуемый объем сочинения 2-3 стр. рукописного текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5). При написании сочинений приветствуется использование художественных текстов. Требования к оформлению мини-сочинения по образцу (см. Приложение 2).

2.7. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Коми язык как родной и коми литература»
  • «Коми язык как неродной и литература Республики Коми»
  • «Мини-исследования по историческому краеведению»

2.8. Главная тема Конкурса — сохранение и развитие культуры Коми края.



2.9. На Конкурс принимаются работы на русском и коми языках.

2.10. Работы, поданные группой авторов, должны содержать наименование творческого коллектива.

 

Порядок организации и проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится на базе государственной общеобразовательной школы-интерната «Гимназии искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А. Спиридонова.

3.2.Конкурс проводится в три этапа:

Первый этап (заочный) — с 17 февраля до 21 марта 2016 г. Конкурсные работы на заочный этап принимаются до по адресу: 167005 г. Сыктывкар, ул. Печорская, д.28.

Второй этап: с 21 марта до 24 марта 2016 проводится в целях экспертной оценки работ и определения и утверждения финалистов и победителей.

Третий этап (очный): 30 марта 2016 года презентация творческих и исследовательских работ, участие в дебатах и организационно-деловых играх.

 

Отбор финалистов и победителей Конкурса

4.1.Отбор финалистов и победителей Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса в составе:

Нефедова Светлана Михайловна, учитель коми языка и литературы, заместитель директора по гуманитарному образованию;

Зварич Лидия Яковлевна, учитель коми языка и литературы;

Вагнер Раиса Ивановна, педагог дополнительного этнокультурного образования;

Карманов Павел Николаевич, учитель истории и обществознания;

Сизева Жанна Генриховна, учитель коми языка и литературы;

Симпелев Павел Иванович, педагог дополнительного этнокультурного образования;

Старцева Алена Александровна, учитель коми языка и литературы;

Таскаева Алла Александровна, учитель истории и культуры Коми края;

Томова Ирина Николаевна, педагог дополнительного этнокультурного образования;

Пархачёва Надежда Павловна, учитель истории и обществознания;

Лобанова Людмила Сергеевна, старший научный сотрудник Коми НЦ УрО РАН.

4.2. Отбор финалистов и победителей Конкурса проходит в три этапа:

1. экспертная оценка работ по соответствующим критериям (см. Приложение);

2. выявление победителей и финалистов заочного этапа;

3. выявление победителей очного этапа по номинациям;

Награждение финалистов и победителей Конкурса

5.1. Количество призовых мест определяется на заседании организационного комитета Конкурса.

5.2. Победители Конкурса награждаются дипломами. Все участники получают сертификаты участия.

5.3. Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте Гимназии.

 

Использование конкурсных работ

Работы победителей Конкурса получат информационную поддержку: будут размещены на официальном сайте Гимназии и в печатном издании Гимназии — альманахе «Горадзуль».

 

Прочие условия

Передача участниками конкурсной работы в соответствии с настоящим Положением означает полное согласие участников с условиями Конкурса.

 

Контактная информация

8.1. Открытый конкурс ««Чужан му дiнӧ ӧзйысь муслун» («С родной землей связующая нить»): 167005 Республика Коми г. Сыктывкар ул. Печорская д.28 Государственная общеобразовательная школа-интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю.А. Спиридонова.

Телефон: 8(8212)22-20-07

Факс: 8(8212)22-20-07

Сайт: www.gimis-rk.ru

8.2.Контактное лицо: Нефедова Светлана Михайловна — заместитель директора по гуманитарному образованию.

Телефон: 89042723582 (сот)

Электронная почта: nsvetlanam.80@mail.ru

8.3. Любые вопросы по условиям проведения, требованиям к конкурсным работам могут быть направлены по электронному адресу контактного лица.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению об открытом конкурсе «Чужан му дiнӧ ӧзйысь муслун»

(«С родной землей связующая нить»)

 

Форма заявки

 

 

№ п/п Фамилия, имя, отчество участника Дата рож. уч-ка Индекс, дом. адрес уч-ка, телефон Класс, образ-ая орган-я Номинация Ф.И.О. руководителя
             

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

НОМИНАЦИИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ.

I. «КОМИ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ И КОМИ ЛИТЕРАТУРА»

КОМИ КЫВЙЫСЬ УДЖ.

Удж сикас Медвылыс балл
1. Гиж кывъяссö транскрипцияын, лöсьöд кывтэчасъяс: Видзчысьны – виччысьны, вöтчыны – вöччыны, лэдзчысьны – лэдзчыны, пöртсис – пöрччис.
2. Кутшöм кыв лöсялö татшöм тэчаслы: ∩ + ф.а. + ф.а. + к.в + к.в? Торйöдöй суффиксъяссö. а) сьöлöмсяньыс б) висьталыштiс в) чуймöдана г) вотчанiнысь
3. Пасйы, кутшöм сёрникузяын паныдасьлö состояние вежöртаса кыв: а) Лöнь карса олöм визувтiс ньöжмыдика. б) Уна жыръя керкаын вöлi лöнь да гажтöм. в) Муяс вылö, видзьяс вылö пуксис лöнь. г) Лöня сулалiсны дзор козъяс.
Вайӧд рӧдвуж кывъя шусьӧгъяслы коми вариантъяс
Удмурт кывйын: шыра-каня оз ёртасьлыны Коми кывйын: Эст кывйын: ош кутӧ эн вузав ошсӧ кыйтӧдз Коми кывйын:
Венгр кывйын: кодi водз чеччӧ, зарни аддзӧ Коми кывйын: Фин кывйын: ас муыд – оз, мӧд муыд – сьӧд вотӧс Коми кывйын:

 

Сьӧлаоз кыв чужӧма уна во сайын, кор коми йӧз овлӧмаӧсь мукӧд фин-йӧгра войтыркӧд. Мыйла буретш сьӧла кыв гӧгӧрвоӧдӧ озсӧ?
Подулав ассьыд видзӧдластӧ «Локтас Кельчипи Тарас, Кодi олӧ юкӧд, тыкӧд…». Ю да ты – ловтӧм предмет петкӧдлысь кывъяс. Мыйла найӧс Иван Куратов сувтӧдӧ ӧтвывтан вежлӧгӧ? Мый зiльӧ тӧдчӧдны герой оласногысь?
  Ставыс

Удж донъялöм:

1-4 уджъясысь тыр-бур вочакывйысь - 1 балл, джынвыйӧ вочакывйысь - 0,5 балл, омӧль вочакывйысь - 0 балл.

5-6 уджъясысь тыр-бур вочакывйысь 5 балл, шöркодь вочакывйысь 4 балл, омöль вочакывйысь 0 балл.

 

Отсӧг вылӧ небӧгъяс:

1. Игушев Е.А. Коми кывйыс гажаджык на биысь. – Сыктывкар, 1998

2. Игушев Е.А. Чужан кывтӧ он ньӧб. – Сыктывкар, 1998

3. Игушев Е.А. Чужан кыв – менам олӧм да вӧт. – Сыктывкар, 1988

4. Игушев Е.А.Тайӧ муса кылӧн чой-вок сёрнитӧны. – Сыктывкар, 1983

4. Лыткин В. И., Гуляев Е.С. Краткий этимологический словарь коми языка. – Сыктывкар, 1999

5. Коми войтырлöн шусьöгъяс да кывйöзъяс. Пословицы и поговорки коми народа. – Сыктывкар, 2014. Небöг лэдзысь, шöр редактор Родов А. С.

 

КОМИ ЛИТЕРАТУРАЫСЬ СОЧИНЕНИЕ ТЕМАЯС

(öтиöс бöрйöмöн)

1. «Коми сёрни мелi, мыла…» (Лужиков А.М.)

2. «Чужан муӧй сё пӧв муса» (Юшков Г.А.)

3. «Му выв дивӧ – нига борд» (Торопов И.Г.)

Сочинение донъялӧм

Донъялӧмлӧн сикас Балл
Темасӧ гӧгӧрвоӧм да вежӧртӧм  
Уджлöн сюрöсыс, тэчасыс ставнас лöсялö темалы. Тема туялӧмын эм выльтор.
  Велӧдчысьлӧн мӧвпыс оз лӧсяв бӧрйӧм темалы.
Ас видзöдлас подулалöм.  
Велöдчысьöн видлалантор дорас ассьыс видзöдлассö восьтöм (татшöм кывъясöн да кывтэсасъясöн вöдитчöм: сы вöсна мый, та понда, гашкö, позьö шуны, менам чайтöм серти да с.в.); гижан текстын аслас сьöлöмкылöмъясöн юксьöм (позьö горöдана да юалана сёрникузяяс отсöгöн, мукöд ногöн), художествоа гижӧдысь колана примеръяс, цитатаяс уджас пыртöм.
Велöдчысьöн видлалантор дорас восьтӧма сӧмын ассьыс видзöдлассö, абу пыртӧма художествоа литератураысь примеръяс.
Уджлӧн йитӧд  
Велӧдчысь сьöрсьöн-бöрсьöн вайöдö мöвпъяс, шöр мöвпсö бура восьтö, сёрникузяяс öта-мöдкöд бура йитö.
Мӧвпсӧ оз бура йит, эмӧсь дзугсьӧмъяс мӧвпъяс сьӧрсьӧн-бӧрьӧн восьтӧмын.
  Абуӧсь йитӧдъяс уджлӧн юкӧнъяс костын
Мичаа, лöсьыда, шыбöльястöг комиöн гижан сям    
Уджсӧ гижӧма сьӧлӧмсянь, лӧсьыд да мича кывйӧн.
Гижӧма гӧль кывйӧн, абу колана стильын, вевтыртӧ морфология да синтаксис боксянь ыджыд торкалӧмъяс.
Ставыс

 

II. «КОМИ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ И ЛИТЕРАТУРА РЕСПУБЛИКИ КОМИ»

КОМИ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ

1. Лыддьы текстсő да вőч уджъяс.

Менам медводдза велöдысьöн вöлi Римъя грездысь нывбаба. Сiйő гортас велöдiс челядьöс лыддьысьны, гижны да артасьны. Ме бура помнита тайö «велöдчанiнсö». Танi меным бура велöдчöмысь сетiсны медводдза да медся дона козин. Тайö вöлi кампет гартыштан кышöд. Сэтчő вöлi серпасалöма груша. Кутшöма ме радлi, кор босьтi козинсö киö. Сiйöс петкöдлi гортсаяслы да öшöдi гöрд пельöсö öбразъяскöд орччöн.

Ни öти диплом, ни öти премия, кодöс сёрöнджык сетавлiсны университетъясын да научнöй институтъясын, эз ышöдныменö, кыдзи тайö козиныс. (П.Сорокин)

Удж сикас Медвылыс балл
Бöрйы текст дорö колана ним: · Медводдза козин · Кампет гартыштан кышöд. · П.Сорокинлöн велöдчöм.
Вочавидз юалöмъяс вылö: а) Мый козьналiсны зонкалы бура велöдчöмысь? б) Кытчö пуктiс зонка дона козинсö? в) Мыйла ни őти диплом, ни őти премия эз ышőдны Питирим Сорокинőс сiдзи, кыдзи кампет кышőд?
3. Артмöд кадакывъясысь эмакывъяс: Гижны - Овны -
Аддзы кывсикасъяс:
Эмакыв Кадакыв Кывберд Нимвежтас
       
       

 

Гиж текст(6 сёрникузя) «Велӧдчанiн» тема вылö

Критерии и нормы оценивания:

Отметка «5» выставляется, если обучающийся набрал 19-20 баллов;

«4» - 17-18 баллов;

«3» - 15-16 баллов.

 

 

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(одна на выбор участника)

1. «Словно звезды есть люди…» (А.Мишарина)

2. «Проста в обычной жизни мама…» (В. Тимин)

3. «Мне бы хотелось, чтобы стало в деревне иначе…» (Т.Канова)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.