Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 2. Элементы налогового учета.





НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

Тема 1. Предмет и методология налогового учета.

Вопрос 1. Предпосылки возникновения налогового учета в системе финансовых отношений.

Обязанность платить налоги возложена Конституцией РФ – ст. 57.

Основная функция налогов – финансирование структуры и действий органов гос управления:

· Обеспечение безопасности конкретного государства.

· Социальная поддержка населения: медицина, культура, образование.

В РФ термин налоговый учет впервые появился в 25 главе НК РФ с 2002 года. До этого законом РФ от 27 декабря 1997 №2116-1 «о налоге на прибыль предприятий и организаций» было прямо установлено: объектом налогообложения является валовая прибыль, уменьшенная или увеличенная, в соответствии с законном порядке.

Таким образом, налогооблагаемая прибыль рассчитывалась исходя из признанной в бух учете прибыли до налогообложения и показатель налогооблагаемой прибыли исчислялся путем корректировки на счете прибыли и убытки. Такая корректировка отражалась в форме налоговой отчетности «справка о порядке определения данных, отражаемых по строке налогооблагаемая прибыль в декларации».



Несмотря на то, что случаев корректировки было около 60 и практически все они отражали правила исчисления налога на прибыль, которые заключались в единовременном уменьшении или увеличении признаваемых в целях налогообложения доходов или расходов.

Такая относительная простота расчета позволяла все данные для налогообложения получать из бух учета. Единственное что для этого требовалось – введение субсчетов к аналитическим счетам бухучета.

Отрицательные последствия:

1. Не было гарантий и стабильности налоговых поступлений в бюджет, в случае изменения правил ведения бух учета.

2. Присутствуют основания для споров о величине налогооблагаемой прибыли в случаях когда оценка аналогичных объектов учета и …. Имеет двойное толкование и зависит от проф суждениях бухгалтера.

Поэтому вначале 2000-х согласились с предложением законодателей о введении и использовании для исчисления налоговой базы специальных понятий, это и положило основу для появления в отдельности налогового учета.



Вопрос 2. Цель и понятия НУ, требования применяемые к НУ.

Вступившая в силу с 2002 года глава 25 НК рФ уже не содержала указания на валовую прибыль организации как исходную для исчесления налога на прибыль. Согласно ст.247 НК РФ объектом налогообложения признается сумма полученных доходов уменьшенных на величину произведенных расходов, которые так же определяются на основании статей главы 25 НК РФ. В этой главе содержатся особые правила учета тех или иных доходных и расходных статей, а также принципиально разный период признания отдельных доходов и расходов.

Поэтому ведение НУ при расчете с бюджетом по налогу на прибыль прямо входит организациям в обязанность.

Налоговый учет – система обобщения информации для определения налога на основе данных первичных документов сгруппированных в порядке установленным главой 25 НК РФ.

Цели НУ:

1. На основе данных НУ исчисляется налоговая база и никак по-другому база не исчисляется.

2. Налоговый учет призван формировать полную и достоверную информацию, как та или иная информация нашла отражение в налоговой базе.

3. На основе данных налогового учета осуществляется контроль за правильностью исчисления налога.

Требования к данным налогового учета:

1. Данные должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов.

2. Данные должны отражать порядок определения доли расходов учитываемых для цели налогообложения в текущем периоде.

3. Данные должны отражать суммы остатка расходов или убытков подлежащие отнесению на расходы в следующих периодах.

4. Данные должны отражать порядок формирования сумм предстоящих резервов.



5. Данные должны отражать сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Вопрос 3. Предмет, объект и методология НУ.

Объект НУ – имущество, обязательства и хозяйственные операции, стоимостная оценка которых определяет налоговую базу.

Предмет НУ – это то что изучается: совокупность процедур связанных с выявлением, измерением, регистрацией, накоплением, хранением и представлением информации о хоз деятельности.

К методологии НУ применяются следующие требования:

1. Полнота и достоверность. Все хоз операции, влияющие на налоговую базу, должны быть отражены в регистрах НУ без пропусков, искажений, и должны быть отражены своевременно: по завершению операции.

2. Прозрачность. Система НУ должна обеспечивать возможность контроля за влиянием отраженного в учете показателя на величину налоговой базы.

3. Простота. Затраты на создание и ведение налогового учета не должны ложиться существенным дополнительным бременем на организацию.

Тема 2. Основные принципы налогообложения в РФ.

Вопрос 1. Налоговая система РФ, нормативная база, регулирующая налогообложение.

Уровни нормативного регулирования:

1. Налоговый кодекс. Глава 2 устанавливает федеральные, региональные и местные налоги.

2. Методические рекомендации: приказы Минфина, письма ФНС (Приказ ФНС РФ от 22.03.2012 №ммв – 7 – 3 / 174 о декларации по налогу на прибыль).

3. Учетная политика для целей налогообложения – выбранная налогоплательщиком совокупность, допускаемых НК РФ способов, методов определения доходов или расходов, а также их признание, оценка и распределения, а также иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Это определение с 1.01.2007 ФЗ №137 от 27.07.2006. НК РФ устанавливает порядок ведения внутреннего документа, регламентирующего:

a. Порядок ведения налогового учета.

b. Избранные конкретным предприятием из всех возможных вариантов учетной политики для целей налогообложения.

Учетная политика в целях налогообложения утверждается приказом руководителя организации и применяется в течение налогового периода. Изменение можно вносить в следующих случаях:

· Изменение законодательства о налогах и сборах.

· Изменение применяемых методов налогового учета.

· Изменение видов деятельности организации, в том числе осуществление новых видов деятельности.

Вопрос 2. Элементы налогового учета.

Требование ведения налогового учета напрямую содержится в отношении налога на прибыль и с 2011 года в отношении НДФЛ.

Основные элементы налогового учета. Ст. 313: подтверждением данных налогового учета являются:

1. Первичные исходные элементы, как исходный базис. На их основе происходит формирование бухгалтерских проводок.

2. Регистры налогового учета организации. Формируются на основе первичных документах и на хоз операциях.

3. Расчет налоговой базы (налоговая декларация).

Все эти элементы являются равноценными составляющими налоговой документации, т.е. для исполнения требований налогового законодательства организация должна иметь надлежащим образом оформленные первичные учетные документы и регистры налогового учета и следовательно правильно оформленную налоговую декларацию.

Отсутствие любого из этих документов дает основание на применение санкций за налоговое правонарушение.

Первичные учетные документы:

Все экономические события, действия, которые влияют на финансовое состояние организации, доходы и расходы должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется система сборов, обобщения и регистрации информации путем документального учета всех операций.

ПУД – это все оправдательные документы по событиям и действиям, которые влияют в конечном итоге на финансовое состояние и на основе этих документов ведется бухучет и НУ.

Эти же документы являются основой для того, чтобы из них выбрать данные о факте совершения и денежной оценке операций организации, которые влияют на размер налоговой базы.

К расходам предъявляются дополнительные требования об их оформлении: документально подтверждены и экономически обоснованны.

Ст.313 НК РФ: налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций. Формирование данных НУ предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения.

На предприятии, как правило, организован учет по группам хозяйственных операций:

1. Операции поступления, получения права собственности, имущества, имущественных прав, работ и услуг.

2. Операции выбытия, утрата права собственности, имущества, имущественных прав, работ и услуг.

3. Операции поступления денежных средств.

4. Операции выбытия денежных средств.

Все эти операции осуществляются в рамках гражданских правоотношений.

Кроме этих групп операций есть и другие:

1. Признание второй стороной своей обязанности по выплате санкции (начисление санкций к получению).

2. Признание второй стороной своей обязанности по выплате санкции (начисление санкций к уплате).

3. Возникновение обязанности организации по выплате заимодавцу процентов, причитающиеся к получению займов (проценты к уплате).

4. Возникновение обязанности второй стороны по выплате процентов по выданным займам (начисление процентов к получению).

5. Возникновение обязанности организации по выплате налоговых обязательств и санкций.

6. Возникновение у организации задолженности по выплате з/п.

7. Возникновение у организации задолженности по выплате утвержденного авансового отчета.

Группа операций «внутренних исчислений»:

1. Дооценка имущества.

2. Уценка имущества

3. Оприходование излишков по итогам инвентаризации.

4. Признание недосдач по итогам инвентаризации.

5. Списание имущества при его уничтожении.

Под каждую групп указанных операций есть вои первичные учетные документы, если формы таких документов не установлены, то организации вправе применять самостоятельно разработанную форму, при этом требование 1: формы должны содержать реквизиты, установленные ФЗ о бух учете №402.

Если в организации будут учитываться все перечисленные хозяйственные операции, то требование полноты налогового учета в организации будет соблюдаться и наоборот – если не все документы, то налогоплательщик не сможет правильно определить налоговую базу.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.