Сделай Сам Свою Работу на 5

Роман Г.Флобера «Мадам Бовари»





(поиск нравственно-эстетического идеала, своеобразие поэтики)

Вопросы

1. Г.Флобер и Вторая империя. В чем особенность развития французского

реализма после 1848 года?

2. Сюжет романа. Что такое «буржуазный сюжет» по Флоберу?

3. Роль композиции в идейном содержании романа:

а) почему роман, посвященный Эмме Бовари, начинается с истории Шарля и не заканчивается с ее смертью? Герой и среда в романе. Что нового в описание среды ввел Флобер?

б) какую роль в идейном содержании романа играют повторы, а также история семьи аптекаря Омэ?

в) какое значение имеет в романе эпизод посещения замка (ч.1, гл.VIII- IX)?

4. Особенности психологического метода Флобера:

а) новаторство писателя в создании портретных характеристик;

б) отказ от метода «господствующей страсти»;

в) слияние сатирического и лирического в образах Эммы и Шарля Бовари;

5. Своеобразие авторской позиции Г.Флобера.

6. Что нового в решение конфликта мечты и действительности внес Флобер в этом романе?

7. Проблема романтизма, псевдоромантизма и антиромантизма в романе.

8. Место романа Флобера в истории французской литературы XIX века. Флобер и ранние французские реалисты.



Задания

1. Обратитесь к научной литературе, составьте представление об особенностях флоберовской эпохи, которую автор называл «тупиком истории», «концом цивилизации».

 

 

Занятие №8

Особенности художественной структуры романа Ч.Диккенса «Большие надежды (ожидания)»

Вопросы

1. Особенности композиции романа. Что дает автору прием повествования от первого лица? Почему Диккенс возвращается к структуре «романа об одном герое»?

2. Своеобразие сюжета романа:

а) социальная линия в сюжете (история молодого человека, тема «утраченных иллюзий» и др.);

б) детективная линия в сюжете (криминальный мир в романе, функции приема «ложных следов» и др.);

в) роль «тайн» и случая в развитии событий;

г) функция сюжетной линии Джо – Бидди.

д) каким образом соединены в единое целое все сюжетные линии романа?

е) почему автор «сгущает» пространство и время в произведении?

3. Образная система романа:

а) люди и их «маски»;

б) развитие характеров, углубление психологизма (Эстелла, Пип);



в) образы «добрых фей и волшебников», «вечных злодеев», образ ребенка.

4. Проблема нравственного возрождения человека в романе (история Абеля

Мэгвича).

5. Как отразились в художественной структуре этого романа нравственно-эстетические взгляды и идеал зрелого Диккенса?

 

 

Вопросы для промежуточного микрозачета. Романтизм в американской литературе

В. Ирвинг «Рип Ван Винкль»

Дж. Ф. Купер Один из романов пенталогии о Кожаном Чулке

Г. Д. Торо «Уолден, или Жизнь в лесу»

Э. А. По «Падение дома Ашеров», «Низвержение в Мальстрем» «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже»

Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате»

Н. Готорн «Алая буква»

Вопросы

1. История развития американского романтизма.

а) хронологические рамки и этапы развития романтизма, краткая характеристика этапов, основные представители.

б) особенности развития американского романтизма.

в) романтические школы, особенности развития, представители.

г) региональные течения романтизма и их особенности.

2. Духовная жизнь Америки. Трансценденталисты (Эмерсон, Торо)

3. Эволюция В. Ирвинга

4. Ф. Купер и традиции европейского исторического романа

5. творческий путь Н. Готорна

6. Г. Лонгфелло в контексте национальной стихии (Песнь о Гайавате)

7. Эдгар Аллан По:

а) биография: поэзия и правда

б) поэтическое творчество («Ворон», «Колокола», «Аннабель Ли», «Улялюм», «Эльдорадо»);

в) новелла тайн и ужасов («Падение дома Ашеров», «Низвержение в Мальстрем»);

г) детективные новеллы («Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже»).

 



Вопросы по лекционному курсу для подготовки написания теста

1) Назовите хронологические рамки романтизма?

2) Назовите содержательные особенности романтизма?

3) Художественные особенности романтизма.

4) Особые жанры романтизма.

5) Содержательные особенности реализма.

6) Назовите хронологические рамки реализма?

7) Художественные особенности реализма.

8) Особые жанры реализма.

9) Назовите особенности английского романтизма.

10) Какие кружки школы существовали в период романтизма в Англии. Назовите представителей.

11) Особенности мировоззрения Байрона.

12) Какие основные темы можно выделить в лирике Байрона.

13) Какие любовные циклы можно выделить в творчестве Байрона.

14) Назовите страны, которые посещает главный герой поэмы «Паломничество Чайльд-Гарольда».

15) Назовите особенности восточных поэм.

16) Определите черты исторического романа по В. Скотту.

17) Назовите английские (шотландские) романы В. Скотта.

18) Назовите историческое событие связанное с обретением независимости государства Соединённые Штаты Америки.

19) Назовите главную особенностью американского романтизма?

20) Назовите этапы развития американского романтизма (авторы, годы).

21) Назовите особенности творчества Э. По.

22) Выделите типы рассказов Э. По.

23) Назовите типы рассказов Э. По. Приведите примеры.

24) Назовите особенности романтизма во Франции (6).

25) Различают несколько периодов развития романтизма во Франции. Характеристика. Представители.

26) Этапы творчества В. Гюго. Дайте характеристику.

27) Художественные особенности прозы Гюго.

28) Назовите особенности немецкого романтизма (5).

29) В развитии немецкого романтизма выделяют несколько ЭТАПОВ (3). Школа. Представители.

30) Основные особенности творчества Гофмана (3).

31) Реализм Стендаля. Мировоззрение.

32) Особенности творчества Стендаля.

33) Особенности мировоззрения Бальзака.

34) «Человеческая комедия». Структура и идейное содержание.

35) Гюстав Флобер. Мировоззрение.

36) Г. Флобер. Особенности творчества.

37) Английский реализм.

38) Основные особенности творчества Диккенса.

39) Шарлотта Бронте. Основная идея романа «Джен Эйр».

40) Творчество Джейн Остен.

 

Вопросы к зачету по курсу “История зарубежной литературы XIX в.

1. Особенности эпохи 1789–1830 гг. Понятие о романтизме как методе.

2. Романтизм в Германии (периодизация, особенности, школы, представители).

3. Общая характеристика и периодизация творчества Э. Т. А. Гофмана.

4. Принцип двоемирия в новелле-сказке Э. Т. А. Гофмана “Золотой горшок”.

5. Образ романтического поэта в новелле-сказке Э. Т. А. Гофмана “Золотой горшок”.

6. Критика социальных пороков в повести Э. Т. А. Гофмана “Крошка Цахес по прозванию Циннобер”.

7. Романтизм в Англии (периодизация, особенности, школы, представители). Английская романтическая поэзия.

8. Лирика Д. Г. Н. Байрона.

9. Романтическая поэма Д. Г. Н. Байрона “Паломничество Чайльд-Гарольда”.

10. Изображение эпохи и общества в поэме Д. Г. Н. Байрона “Дон Жуан”.

11. “Восточные поэмы” Байрона. Особенности конфликта и проблема героя.

12. Особенности жанра поэмы в творчестве Байрона. Социально-политическая тема в “Чайльд-Гарольде”.

13. В. Скотт и “Положение об жанре исторического романа”.

14. Исторические романы В. Скотта. Проблематика, образная система и художественные особенности романа “Айвенго”.

15. Общая характеристика романтизма в Америке (периодизация, особенности, школы, представители).

16. Ранний американский романтизм: творчество В. Ирвинга (анализ новеллы “Рип Ван Винкль”).

17. Ранний американский романтизм: творчество Ф. Купера (анализ одного из романов на выбор студента).

18. Американский романтизм: творчество Э. А. По (анализ 2-3 произведений).

19. Роман Ж.Санд “Консуэло”: политическая и историческая линии, тема артиста и искусства

20. Трансценденталистская ветвь американского романтизма (Р. У. Эмерсон и
Г. Д. Торо). Лирико-философское, социальное эссе Г. Торо “Уолден, или Жизнь в лесу”.

21. Романтический герой зрелого американского романтизма. Психологизм прозы Готорна. Роман “Алая буква”. Особенности композиции и структуры. Символика в романе.

22. Жизнь и творчество Г. Мелвилла. Роман “Моби Дик”.

23. Особенности романтизма во Франции (периодизация, группировка сил, актуальные проблемы, журналы, группы).

24. Эстетические и о философско-исторические взгляды В. Гюго.

25. Художественное своеобразие романа В. Гюго “Собор Парижской Богоматери”.

26. Виды произведений Э. По. Новеллистка Э. По.

27. Литературный процесс в европейских странах в середине XIX века. Проблема реализма в зарубежных литературах 30-40-х годов XIX века.

28. Особенности мировоззрения и эстетики Стендаля. Проблематика и художественные особенности романа Стендаля “Красное и черное”.

29. Личность О. де Бальзака как феномен эпохи. “Человеческая комедия”: замысел и его воплощение

30. “Отец Горио” Бальзака как “роман воспитания”.

31. Образы «скупцов» в романах Бальзака “Евгения Гранде” и “Гобсек”.

32. Проблема искусства и художника в романе Бальзака “Утраченные иллюзии”.

33. Особенности эстетики Флобера. Понятие “объективного метода”. Творческий путь писателя.

34. Проблематика и образ главной героини в романе Флобера “Госпожа Бовари”.

35. Особенности развития реализма в английской литературе. Викторианство и литература.

36. Роман “Домби и сын” Диккенса. Идейно-художественное своеобразие.

37. Английский “женский роман” (Дж. Остин “Гордость и предубеждение”,

Ш. Бронте “Джен Эйр”)

38. Система персонажей в романе Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»

39. М. Твен. Роман “Том Сойер”, “Приключениям Геккльберри Финна”. Конфликт мира детей и мира взрослых.

40. Творчество Теккерея. Особенности сатиры Теккерея в романе “Ярмарка тщеславия”. Композиция и система образов.

41. “Ярмарка тщеславия” — вершина реалистического мастерства писателя. Проблематика романа; его идейная направленность.

42. Литературный процесс в Германии 1830–50-х годов.

43. Особенности мировоззрения и творчество Гейне 1830–50-х годов.

44. Образ лирического героя и сатирическая критика немецкой действительности в поэме Гейне “Германия. Зимняя сказка”.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.