Итоговая форма контроля по курсу и система оценки
Утверждаю
Зам. директора УИУ(ф)РАНХиГС
____________М.Б. Сёмочкина
«___»__________________2016 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
изучения дисциплины
«Основы государственного и муниципального управления:
Ч.2. Региональное государственное управление»
для студентов очной формы обучения направления подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление, курс ГМУ-042, семестр второй
Продолжитель-ность семестра
| Виды учебных занятий и количество часов в неделю
| Работа на семинарских занятиях
| Проектное задание
| Домашнее проектное задание
| Коллективный анализ ситуаций (кейс-метод)
| Работа в малых группах
| Доклад
| Оценка преподавателя по итогам работы студента в семестре
| Итоговая письменная работа
| Баллы за ед. работы
|
| 0-1,5
| 0-4
| 0-4
| 0-3
| 0-3
| 0-5
| 0-5
| 0-20
| Количество работ в семестре
|
| 16 семинарских занятий
| 3 аудиторных проектных задания
| 1 домашнее проектное задание
| 2 кейса
| 8 работ
| 1 доклад
| 1 бонус
| 1 итоговая работа
| 1 неделя
| 4Л
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 неделя
| Л+С
| Тема 1.
|
|
|
| 1-я работа
|
|
|
| 3 неделя
| Л+С
| Тема 2.
| 1-е проектное задание
|
|
|
|
|
|
| 3 неделя
| С
| Тема 3.
|
|
|
| 2-я работа
|
|
|
| 4 неделя
| С
| Тема 4.
|
|
|
| 3-я работа
|
|
|
| 5 неделя
| Л+С
| Тема 5.
| 2-е проектное задание
|
|
|
|
|
|
| 6 неделя
| С
| Тема 6.
|
|
|
| 4-я работа
|
|
|
| Текущая аттестация - 15 баллов из 29 возможных
| 7 неделя
| Л+С
| Тема 7.
|
|
| Кейс № 1
|
|
|
|
| 8 неделя
| С
| Тема 8.
|
|
|
| 5-я работа
|
|
|
| 9 неделя
| Л+С
| Тема 9.
|
|
|
| 6-я работа
|
|
|
| 10 неделя
| С
| Тема 10.
| 3-е проектное задание
|
|
|
|
|
|
| 11 неделя
| Л+С
| Тема 11.
|
|
|
|
|
|
|
| 12 неделя
| С
| Тема 12.
|
|
|
| 7-я работа
|
|
|
| Текущая аттестация - 27 баллов из 54 возможных
| 13 неделя
| Л+С
| Тема 13.
|
| 1 домашнее проектное задание
|
|
|
|
|
| 14 неделя
| С
| Тема 14.
|
|
|
|
|
|
|
| 15 неделя
| Л+С
| Тема 15.
|
|
| Кейс № 2
|
|
|
|
| 16 неделя
| С
| Тема 16.
|
|
|
| 8-я работа
|
|
|
|
| 20л+
32 с
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
(максимально возможное количество баллов-100)
|
балла
|
баллов
| 4 балла
|
баллов
|
балла
|
баллов
|
баллов
|
баллов
|
Положительная оценка итоговой письменной работы – не менее 12 баллов.
«Отлично»- 81-100 баллов
«Хорошо» - 66-80 баллов
«Удовлетворительно» - 50-65 баллов
Рекомендации и требования по подготовке работ, предусмотренных технологической картой по курсу
«Основы государственного и муниципального управления: Ч.2. Региональное государственное управление»
на 2015-2016 учебный год
Критерии оценки знаний бакалавров на семинарском занятии
· 1,5 балла получает бакалавр, который продемонстрировал владение теоретическими знаниями, не затруднялся с ответом, ответами на вопросы, показал общую и профессиональную эрудицию, владение приемами аргументации собственной позиции, участвовал в обсуждении итогов работы других групп.
· 1 балл получает бакалавр, который в достаточной степени усвоил теоретический материал, обладает профессиональной эрудицией, владеет необходимыми приемами аргументации собственной позиции, но допускал незначительные ошибки в рамках обсуждения поставленных вопросов;
· 0,5 балла получает бакалавр, который не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, приводит неудачные в данном контексте примеры; неуверенно, с большими затруднениями отвечает на дополнительные вопросы;
· бакалавр, который не участвовал в дискуссии, получает 0 баллов.
2. Проектные задания
Подготовка и защита проектов проводится в малых группах (до 6 человек) во время семинарских занятий. В результате освоения содержания дисциплины и достижения компетентностных образовательных целей студенты должны выполнить 4 проекта. Особенности подготовки каждого проекта рассматриваются во время лекций и конкретизируются преподавателем на семинарских занятиях.
Качество подготовки проекта определяется по уровню проявления бакалаврами следующих профессиональных качеств: проективно-плановых; профессионально-организаторских; контрольно-аналитических;
профессионально-правовых; профессионально-экономических; информационно-коммуникативных.
3. Коллективный анализ ситуаций (кейс-метод)
Выдаваемые студентам кейсовые задания предполагают описание конкретной практической ситуации из сферы регионального государственного управления и вопросы, на которые необходимо ответить в процессе решения кейса. В течение семестра предусмотрены аудиторные варианты кейсовых заданий.
Работа в малых группах на семинарах
Организация работы на семинарах чаще всего осуществляется при помощи такого метода, как работа в малых группах. Этот метод представляет собой специально организованную деятельность по применению теоретических знаний, в результате которого происходит не механическое накопление информации, а деятельностное распредмечивание какой-то сферы человеческой реальности.
Этапы работы:
1. Объединиться в группы по 4-6 человек. Студенты самостоятельно формируют группу (команду).
2. Получить задание и исходную информацию. Четко представить себе проблему или структуру задачи.
3. Самостоятельно организовать работу в командах. Вникнуть в проблему, понять ее, проанализировать ситуацию.
4. Коллективное обсуждение: используется практический опыт, уточняются позиции, вырабатываются выводы или решения путем соглашения. Возможно существование отдельной точки зрения кого-либо из участников.
5. Межгрупповая дискуссия. Каждая группа предлагает свой вариант разрешения рассматриваемой проблемы. Участники других групп выступают в качестве оппонентов: задают вопросы, выступают с критическими замечаниями или в поддержку проекта.
Критерии оценки проектных заданий
· 4 балла получает группа, которая продемонстрировала владение теоретическими знаниями, не затруднялась с ответом, справилась с решением заданий, ответами на вопросы, показала общую и профессиональную эрудицию, владение приемами аргументации собственной позиции, участвовала в обсуждении итогов работы других групп;
· 2-3 балла получает группа, которая в достаточной степени усвоила теоретический материал, выполнила задание, обладает профессиональной эрудицией, владеет необходимыми приемами аргументации собственной позиции, но допускала незначительные ошибки;
· 1 балл получает группа, которая не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, приводит неудачные в данном контексте примеры; неуверенно, с большими затруднениями справилась с заданием;
· группа, которая не справилась с заданием и не участвовала в дискуссии, получает 0 баллов.
Критерии оценки групповых работ
• 3 балла получает группа, которая продемонстрировала владение теоретическими знаниями, не затруднялась с ответом, справилась с решением заданий, ответами на вопросы, показала общую и профессиональную эрудицию, владение приемами аргументации собственной позиции, участвовала в обсуждении итогов работы других групп.
• 2 балла получает группа, которая в достаточной степени усвоила теоретический материал, выполнила задание, обладает профессиональной эрудицией, владеет необходимыми приемами аргументации собственной позиции, но допускала незначительные ошибки;
• 1 балл получает группа, которая не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, приводит неудачные в данном контексте примеры; неуверенно, с большими затруднениями справилась с заданием;
• группа, которая не справилась с заданием и не участвовала в дискуссии, получает 0 баллов.
Доклад
Доклад имеет учебно-исследовательский характер, содержит результаты творческого поиска бакалавра. Доклад может быть написан по определенной проблеме (по нескольким источникам). Доклад должен соответствовать изучаемой теме курса.
Доклад состоит из:
1. Введения, где раскрывается актуальность темы, определяется роль автора анализируемой работы в решении проблемы, формируются цели и задачи работы.
2. Основной части, в которой раскрывается авторское решение проблемы, формулируются основные понятия и положения, изложенные в работе.
3. Заключения, где подводятся итоги доклада в соответствии с поставленной целью и задачами, дается оценка работе с точки зрения ее актуальности для современной науки и практики регионального управления.
Примерная тематика докладов по дисциплине
1. Зарубежный опыт реализации региональной политики.
2. Современная региональная экономическая политика, ее особенности и приоритеты, целевые индикаторы и показатели, ожидаемые результаты. Институциональная структура региональной экономической политики.
3. Система регионального управления в Китае.
4. Региональная политика ЕС.
5. Цели и задачи регулирования территориального неравенства. Регулирование территориальной асимметрии: отечественный и зарубежный опыт.
6. Современные инструменты регионального управления: территориальный маркетинг.
7. Современные инструменты регионального управления: брендинг территории.
8. Современные инструменты регионального управления: бенчмаркинг регионального управления.
9. Механизмы осуществления «новой индустриальной политики»: местные производственные системы.
10. Механизмы осуществления «новой индустриальной политики»: полюса конкурентоспособности, технополюса и технопарки.
11. Механизмы осуществления «новой индустриальной политики»: «производственная территориальная платформа».
12. Механизмы осуществления «новой индустриальной политики»: высокотехнологичные транспортно-логистических системы, мультимодальные коридоры и узловые транспортные центры – хабы.
13. Бюджетный федерализм, принципы, основная цель. Разграничение полномочий в сфере бюджетно-финансовых отношений. Современная модель межбюджетных отношений в РФ. Финансовая помощь из федерального бюджета. Особенности существующих схем государственной финансовой поддержки и отбора депрессивных регионов.
14. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет). Доходы региональных бюджетов. Расходы региональных бюджетов. Региональные налоги и сборы. Капитальные и текущие расходы бюджетов. Дефицит и профицит бюджета, государственный долг региона. Бюджетные и внебюджетные фонды.
15. Особые экономические зоны в Российской Федерации: история создания, законодательная основа функционирования, типология особых экономических зон, основные задачи, ограничения и требования к особым экономическим зонам, риски и проблемы развития особых экономических зон в России. Управление особыми экономическими зонами на федеральном и региональном уровне управления.
16. Зарубежный опыт функционирования территорий с особым экономическим режимом.
Критерии оценки доклада:
Оценка
| Критерии оценки
| 4 балла
| - изложение материала логично, с опорой на нормативно-правовые источники;
- свободное владение профессиональной терминологией;
- умение высказывать и обосновать свою точку зрения;
- связь теоретических вопросов с практикой.
| 3 балла
| - изложение материала достаточно логично; уверенное владение профессиональной терминологией; большинство высказываний доказательны.
| 1-2 балла
| - изложение материала неполно, непоследовательно, бакалавр допускает неточности в определении понятий, в применении знаний, не может доказательно обосновать свои суждения;
- обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала.
| 0 баллов
| - отсутствуют необходимые теоретические знания; допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл;
- в ответе бакалавра проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении.
|
Бонус преподавателя.
Критерии: 1) отсутствие пропусков на лекциях и семинарах без уважительных причин (к уважительным причинам относятся причины, подтвержденные документом: больничный лист, приказ декана и т.п.); 2) качество выполняемых групповых и индивидуальных работ и отсутствие нарушений в сроках их сдачи.
Итоговая форма контроля по курсу и система оценки
Для оценки знаний по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления: Ч.2. Региональное государственное управление» применяется метод «стоимостной» оценки по 100-балльной шкале. Для него характерно выделение в оцениваемой семестровой работе бакалавров самостоятельных элементов (различных видов деятельности) и сопоставление этих элементов по степени их значимости.
Итоговая аттестационная оценка (см. таблицу ниже) состоит из суммы баллов следующих видов деятельности:
1. Баллы, полученные на семинарских занятиях.
2. Баллы за итоговую письменную работу.
Оценка итоговая
(суммарная)
| Общий балл
| Отлично
| 81-100
| Хорошо
| 66-80
| Удовлетворительно
| 50-65
| Неудовлетворительно
| Менее 50
|
Наиболее важную роль играют знания и умения, полученные на лекциях, семинарских занятиях, а также при выполнении самостоятельных практических заданий, которые оцениваются на экзамене по дисциплине. Знания оцениваются в двух режимах: во-первых, при письменном изложении ответа на вопрос теории, во-вторых, при ответах на дополнительные вопросы по всему лекционно-практическому материалу в виде тестового задания.
Балльная оценка знаний в рамках итоговой письменной работы осуществляется следующим образом: каждая часть заданий оценивается по 10-и балльной шкале (сумма максимального балла за экзамен – 10+10=20).
Требования к ответу на экзамене по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления: Ч.2. Региональное государственное управление»
Объем ответа должен составлять 1-1,5 страницы рукописного текста и включать в себя следующие пункты:
- сущность вопроса, его актуальность и проблемный характер
- определение основных понятий и категорий, которые содержатся в вопросе.
- возможностей применения метода на практике в сфере государственного и муниципального управления.
Критерии оценки за письменный ответ итоговой работы:
8-10 баллов -необходимо полное и аргументированное освещение поставленных вопросов, проведение сравнительного анализа различных точек зрения. Все компетенции сформированы в полном объеме.
6-7 баллов -необходимо полное и аргументированное изложение ответов на вопросы при наличии четырех незначительных или двух значительных ошибок. Компетенции в целом сформированы.
5-6 баллов - выставляется за знание основных положений курса при наличии трех-четырех значительных ошибок или неполного освещения вопросов. Компетенции сформированы не в полном объеме.
Характеристика максимальной оценки: бакалавр не затрудняется с ответом при видоизменении задания, справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний; показывает знакомство с учебной литературой и первоисточниками, владеет необходимыми навыками и приемами аргументации собственной позиции, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|