Сделай Сам Свою Работу на 5

Итоговая форма контроля по курсу и система оценки





Утверждаю

Зам. директора УИУ(ф)РАНХиГС

____________М.Б. Сёмочкина

«___»__________________2016 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

изучения дисциплины

«Основы государственного и муниципального управления:

Ч.2. Региональное государственное управление»

для студентов очной формы обучения направления подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление, курс ГМУ-042, семестр второй

 

Продолжитель-ность семестра Виды учебных занятий и количество часов в неделю Работа на семинарских занятиях Проектное задание Домашнее проектное задание Коллективный анализ ситуаций (кейс-метод) Работа в малых группах Доклад Оценка преподавателя по итогам работы студента в семестре Итоговая письменная работа
Баллы за ед. работы   0-1,5 0-4 0-4 0-3 0-3 0-5 0-5 0-20
Количество работ в семестре   16 семинарских занятий 3 аудиторных проектных задания 1 домашнее проектное задание 2 кейса 8 работ 1 доклад 1 бонус 1 итоговая работа
1 неделя                
2 неделя Л+С Тема 1.       1-я работа      
3 неделя Л+С Тема 2. 1-е проектное задание            
3 неделя С Тема 3.       2-я работа      
4 неделя С Тема 4.       3-я работа      
5 неделя Л+С Тема 5. 2-е проектное задание            
6 неделя С Тема 6.       4-я работа      
Текущая аттестация - 15 баллов из 29 возможных
7 неделя Л+С Тема 7.     Кейс № 1        
8 неделя С Тема 8.       5-я работа      
9 неделя Л+С Тема 9.       6-я работа      
10 неделя С Тема 10. 3-е проектное задание            
11 неделя Л+С Тема 11.              
12 неделя С Тема 12.       7-я работа      
Текущая аттестация - 27 баллов из 54 возможных
13 неделя Л+С Тема 13.   1 домашнее проектное задание          
14 неделя С Тема 14.              
15 неделя Л+С Тема 15.     Кейс № 2        
16 неделя С Тема 16.       8-я работа      
  20л+ 32 с                
Итого (максимально возможное количество баллов-100) балла баллов 4 балла баллов балла баллов баллов баллов

 





Положительная оценка итоговой письменной работы – не менее 12 баллов.

«Отлично»- 81-100 баллов

«Хорошо» - 66-80 баллов

«Удовлетворительно» - 50-65 баллов

 

Рекомендации и требования по подготовке работ, предусмотренных технологической картой по курсу

«Основы государственного и муниципального управления: Ч.2. Региональное государственное управление»

на 2015-2016 учебный год

Критерии оценки знаний бакалавров на семинарском занятии

· 1,5 балла получает бакалавр, который продемонстрировал владение теоретическими знаниями, не затруднялся с ответом, ответами на вопросы, показал общую и профессиональную эрудицию, владение приемами аргументации собственной позиции, участвовал в обсуждении итогов работы других групп.

· 1 балл получает бакалавр, который в достаточной степени усвоил теоретический материал, обладает профессиональной эрудицией, владеет необходимыми приемами аргументации собственной позиции, но допускал незначительные ошибки в рамках обсуждения поставленных вопросов;

· 0,5 балла получает бакалавр, который не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, приводит неудачные в данном контексте примеры; неуверенно, с большими затруднениями отвечает на дополнительные вопросы;



· бакалавр, который не участвовал в дискуссии, получает 0 баллов.

2. Проектные задания

Подготовка и защита проектов проводится в малых группах (до 6 человек) во время семинарских занятий. В результате освоения содержания дисциплины и достижения компетентностных образовательных целей студенты должны выполнить 4 проекта. Особенности подготовки каждого проекта рассматриваются во время лекций и конкретизируются преподавателем на семинарских занятиях.

Качество подготовки проекта определяется по уровню проявления бакалаврами следующих профессиональных качеств: проективно-плановых; профессионально-организаторских; контрольно-аналитических;

профессионально-правовых; профессионально-экономических; информационно-коммуникативных.

3. Коллективный анализ ситуаций (кейс-метод)

Выдаваемые студентам кейсовые задания предполагают описание конкретной практической ситуации из сферы регионального государственного управления и вопросы, на которые необходимо ответить в процессе решения кейса. В течение семестра предусмотрены аудиторные варианты кейсовых заданий.

Работа в малых группах на семинарах

Организация работы на семинарах чаще всего осуществляется при помощи такого метода, как работа в малых группах. Этот метод представляет собой специально организованную деятельность по применению теоретических знаний, в результате которого происходит не механическое накопление информации, а деятельностное распредмечивание какой-то сферы человеческой реальности.

Этапы работы:

1. Объединиться в группы по 4-6 человек. Студенты самостоятельно формируют группу (команду).

2. Получить задание и исходную информацию. Четко представить себе проблему или структуру задачи.

3. Самостоятельно организовать работу в командах. Вникнуть в проблему, понять ее, проанализировать ситуацию.

4. Коллективное обсуждение: используется практический опыт, уточняются позиции, вырабатываются выводы или решения путем соглашения. Возможно существование отдельной точки зрения кого-либо из участников.

5. Межгрупповая дискуссия. Каждая группа предлагает свой вариант разрешения рассматриваемой проблемы. Участники других групп выступают в качестве оппонентов: задают вопросы, выступают с критическими замечаниями или в поддержку проекта.

Критерии оценки проектных заданий

· 4 балла получает группа, которая продемонстрировала владение теоретическими знаниями, не затруднялась с ответом, справилась с решением заданий, ответами на вопросы, показала общую и профессиональную эрудицию, владение приемами аргументации собственной позиции, участвовала в обсуждении итогов работы других групп;

· 2-3 балла получает группа, которая в достаточной степени усвоила теоретический материал, выполнила задание, обладает профессиональной эрудицией, владеет необходимыми приемами аргументации собственной позиции, но допускала незначительные ошибки;

· 1 балл получает группа, которая не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, приводит неудачные в данном контексте примеры; неуверенно, с большими затруднениями справилась с заданием;

· группа, которая не справилась с заданием и не участвовала в дискуссии, получает 0 баллов.

Критерии оценки групповых работ

• 3 балла получает группа, которая продемонстрировала владение теоретическими знаниями, не затруднялась с ответом, справилась с решением заданий, ответами на вопросы, показала общую и профессиональную эрудицию, владение приемами аргументации собственной позиции, участвовала в обсуждении итогов работы других групп.

• 2 балла получает группа, которая в достаточной степени усвоила теоретический материал, выполнила задание, обладает профессиональной эрудицией, владеет необходимыми приемами аргументации собственной позиции, но допускала незначительные ошибки;

• 1 балл получает группа, которая не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, приводит неудачные в данном контексте примеры; неуверенно, с большими затруднениями справилась с заданием;

• группа, которая не справилась с заданием и не участвовала в дискуссии, получает 0 баллов.

Доклад

Доклад имеет учебно-исследовательский характер, содержит результаты творческого поиска бакалавра. Доклад может быть написан по определенной проблеме (по нескольким источникам). Доклад должен соответствовать изучаемой теме курса.

Доклад состоит из:

1. Введения, где раскрывается актуальность темы, определяется роль автора анализируемой работы в решении проблемы, формируются цели и задачи работы.

2. Основной части, в которой раскрывается авторское решение проблемы, формулируются основные понятия и положения, изложенные в работе.

3. Заключения, где подводятся итоги доклада в соответствии с поставленной целью и задачами, дается оценка работе с точки зрения ее актуальности для современной науки и практики регионального управления.

Примерная тематика докладов по дисциплине

1. Зарубежный опыт реализации региональной политики.

2. Современная региональная экономическая политика, ее особенности и приоритеты, целевые индикаторы и показатели, ожидаемые результаты. Институциональная структура региональной экономической политики.

3. Система регионального управления в Китае.

4. Региональная политика ЕС.

5. Цели и задачи регулирования территориального неравенства. Регулирование территориальной асимметрии: отечественный и зарубежный опыт.

6. Современные инструменты регионального управления: территориальный маркетинг.

7. Современные инструменты регионального управления: брендинг территории.

8. Современные инструменты регионального управления: бенчмаркинг регионального управления.

9. Механизмы осуществления «новой индустриальной политики»: местные производственные системы.

10. Механизмы осуществления «новой индустриальной политики»: полюса конкурентоспособности, технополюса и технопарки.

11. Механизмы осуществления «новой индустриальной политики»: «производственная территориальная платформа».

12. Механизмы осуществления «новой индустриальной политики»: высокотехнологичные транспортно-логистических системы, мультимодальные коридоры и узловые транспортные центры – хабы.

13. Бюджетный федерализм, принципы, основная цель. Разграничение полномочий в сфере бюджетно-финансовых отношений. Современная модель межбюджетных отношений в РФ. Финансовая помощь из федерального бюджета. Особенности существующих схем государственной финансовой поддержки и отбора депрессивных регионов.

14. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет). Доходы региональных бюджетов. Расходы региональных бюджетов. Региональные налоги и сборы. Капитальные и текущие расходы бюджетов. Дефицит и профицит бюджета, государственный долг региона. Бюджетные и внебюджетные фонды.

15. Особые экономические зоны в Российской Федерации: история создания, законодательная основа функционирования, типология особых экономических зон, основные задачи, ограничения и требования к особым экономическим зонам, риски и проблемы развития особых экономических зон в России. Управление особыми экономическими зонами на федеральном и региональном уровне управления.

16. Зарубежный опыт функционирования территорий с особым экономическим режимом.

Критерии оценки доклада:

Оценка Критерии оценки
4 балла - изложение материала логично, с опорой на нормативно-правовые источники; - свободное владение профессиональной терминологией; - умение высказывать и обосновать свою точку зрения; - связь теоретических вопросов с практикой.
3 балла - изложение материала достаточно логично; уверенное владение профессиональной терминологией; большинство высказываний доказательны.
1-2 балла - изложение материала неполно, непоследовательно, бакалавр допускает неточности в определении понятий, в применении знаний, не может доказательно обосновать свои суждения; - обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала.
0 баллов - отсутствуют необходимые теоретические знания; допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл; - в ответе бакалавра проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении.

Бонус преподавателя.

Критерии: 1) отсутствие пропусков на лекциях и семинарах без уважительных причин (к уважительным причинам относятся причины, подтвержденные документом: больничный лист, приказ декана и т.п.); 2) качество выполняемых групповых и индивидуальных работ и отсутствие нарушений в сроках их сдачи.

Итоговая форма контроля по курсу и система оценки

Для оценки знаний по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления: Ч.2. Региональное государственное управление» применяется метод «стоимостной» оценки по 100-балльной шкале. Для него характерно выделение в оцениваемой семестровой работе бакалавров самостоятельных элементов (различных видов деятельности) и сопоставление этих элементов по степени их значимости.

Итоговая аттестационная оценка (см. таблицу ниже) состоит из суммы баллов следующих видов деятельности:

1. Баллы, полученные на семинарских занятиях.

2. Баллы за итоговую письменную работу.

 

Оценка итоговая (суммарная) Общий балл
Отлично 81-100
Хорошо 66-80
Удовлетворительно 50-65
Неудовлетворительно Менее 50

 

Наиболее важную роль играют знания и умения, полученные на лекциях, семинарских занятиях, а также при выполнении самостоятельных практических заданий, которые оцениваются на экзамене по дисциплине. Знания оцениваются в двух режимах: во-первых, при письменном изложении ответа на вопрос теории, во-вторых, при ответах на дополнительные вопросы по всему лекционно-практическому материалу в виде тестового задания.

Балльная оценка знаний в рамках итоговой письменной работы осуществляется следующим образом: каждая часть заданий оценивается по 10-и балльной шкале (сумма максимального балла за экзамен – 10+10=20).

Требования к ответу на экзамене по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления: Ч.2. Региональное государственное управление»

Объем ответа должен составлять 1-1,5 страницы рукописного текста и включать в себя следующие пункты:

- сущность вопроса, его актуальность и проблемный характер

- определение основных понятий и категорий, которые содержатся в вопросе.

- возможностей применения метода на практике в сфере государственного и муниципального управления.

Критерии оценки за письменный ответ итоговой работы:

8-10 баллов -необходимо полное и аргументированное освещение поставленных вопросов, проведение сравнительного анализа различных точек зрения. Все компетенции сформированы в полном объеме.

6-7 баллов -необходимо полное и аргументированное изложение ответов на вопросы при наличии четырех незначительных или двух значительных ошибок. Компетенции в целом сформированы.

5-6 баллов - выставляется за знание основных положений курса при наличии трех-четырех значительных ошибок или неполного освещения вопросов. Компетенции сформированы не в полном объеме.

Характеристика максимальной оценки: бакалавр не затрудняется с ответом при видоизменении задания, справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний; показывает знакомство с учебной литературой и первоисточниками, владеет необходимыми навыками и приемами аргументации собственной позиции, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.