Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 4 Права и обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов





План

1. Экономическое содержание понятий «налогоплательщик» и «налоговый агент»

2. Обязанности и ответственность налогоплательщиков

3. Налоговый кодекс РФ об обязанностях и ответственности налоговых агентов

4. Права налогоплательщиков и налоговых агентов

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ, возложена обязанность уплачивать налоги или сборы. Налоговыми агентами признаются лица на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов. В соответствии со статьей 21 НК РФ налогоплательщики и налоговые агенты имеют право: получать от налоговых органов бесплатную информацию, в том числе в письменной форме; требовать от должностных лиц соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действии в отношении налогоплательщика; обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и их должностных лиц; присутствовать при проведении выездных налоговых проверок; на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо взысканных налогов; требовать возмещения в полном размере убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями или бездействием их должностных лиц; использовать различные налоговые льготы.



В обязанности налогоплательщиков входит (статья 23 НК РФ):

уплачивать налоги и сборы, установленные законодательством;

своевременная постановка на учет в налоговом органе;

ведение в установленном порядке учета;

предоставление налоговых деклараций; в случаях предусмотренных НК РФ документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;

обеспечение в течении 4 лет сохранности данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления налогов и подтверждающих полученные доходы ( расходы) и уплаченные налоги;

выполнение законных требований налоговых органов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и т.д.

При невозможности исполнения своих обязанностей налоговый агент должен сообщить в налоговый орган по месту учета в течении 30 дней о невозможности удержать налог.



 

Обязанности налоговых агентов (п.3 ст.24 НК РФ)

Обязанности налоговых агентов
Правильно и своевременно исчислять, удерживать денежные средства у налогоплательщика и перечислять в бюджет.
В течение одного месяца письменно сообщать в ИФНС по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и его задолженности.
Вести учет выплаченных налогоплательщику доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты налогов по каждому налогоплательщику отдельно.
Представлять в налоговую инспекцию по месту учета документы, необходимые для осуществления налогового контроля

 

 


Ответьте на вопросы:

1. Кто в соответствии с налоговым законодательством признается налогоплательщиком?

2. Перечислите права налогоплательщиков.

3. Каковы обязанности налогоплательщиков?

4. Кто такие налоговые агенты?

5. Могут ли налогоплательщики быть одновременно и налоговыми агентами?

6. Кто такие налоговые представители и каков порядок оформления для налоговых представителей?

 

 

Тема 5 Формы налогового контроля

План

1. Сущность и формы проведения налогового контроля

2. Учет налогоплательщиков. Идентификационный номер налогоплательщик

3. Налоговые проверки, их виды. Цели и методы камеральных проверок

4. Цели и методы выездных проверок

В целях налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на налоговый учет по месту нахождения организации, месту жительства физического лица, месту нахождения недвижимости и транспорта, по месту нахождения обособленного подразделения. При постановке на учет в налоговом органе организации используются выписка из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), сведения из нее заносятся в ЕГРН (Единый государственный реестр налогоплательщиков. Постановка на учет физического лица – индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту жительства осуществляется на основании сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).



Постановка на учет осуществляется на основании заявления. При постановке на учет граждан в состав сведений включаются их личные данные:

фамилия, имя, отчество;

дата и место рождения;

место жительства;

данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа;

данные о гражданстве.

Налоговый орган по месту нахождения юридического лица осуществляет постановку на учет не позднее 5 рабочих дней со дня подачи документов и присваивает идентификационный номер (ИНН), код причины постановки (КПП). В этот же срок выдается свидетельство о постановке на учет.

Снятие с учета физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в связи переменой места жительства осуществляется в течение 5 дней со дня получения сведений о регистрации по новому месту жительства от специальных органов. Снятие может также осуществляться налоговым органом при получении сведений о постановке на учет в другом налоговом органе.

Органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства, актов гражданского состояния физических лиц, прав на недвижимость и транспорт, обязаны сообщить об этом в течение 10 дней после регистрации.

В целях налогового контроля налоговые органы проводят следующие виды проверок:

1) камеральные;

2) выездные.

Налоговой проверкой могут быть охвачены только 3 года, предшествующие году проведения проверки.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе представленных от налогоплательщика деклараций и документов, прилагаемых к ней. Проверка проводится в течение 3-х месяцев со дня представления декларации. При выявлении ошибок, противоречий в сведениях в представленных документах, налоговый орган сообщает налогоплательщику с требованием в 5-дневный срок (рабочие дни) внести исправления. Если после представления пояснений налоговики обнаружат факт налогового правонарушения, будет составлен акт проверки в течении десяти дней с момента окончания проверки.

Выездная проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Решение о проведении выездной проверки должно содержать следующие сведения:

название организации либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

предмет проверки (проверяемые налоги);

проверяемые периоды;

должности, фамилии сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика две выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же налоговый период, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Он же принимает решение о продлении срока выездной проверки.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Выездная проверка охватывает только тот период, который указан в решении налоговиков. Если у организации есть обособленное подразделение, то его могут проверить как в рамках проверки головной организации, так и самостоятельно. В последнем случае срок проверки не может превышать одного месяца. Срок проведения выездной проверки начинается со дня вынесения решения о назначении проверки и до того дня, когда составляется справка о проведенной проверке.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки, если необходимо:

1) запросить документы (информацию);

2) получить информацию от иностранных государственных органов;

3) провести экспертизу;

4) перевести на русский язык документы на иностранном языке.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Общий срок приостановления проведения выездной проверки не может превышать шесть месяцев. Если в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления проверки может быть увеличен на три месяца. На период действия срока приостановления проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, ему возвращаются все подлинники.

Повторная проверка налогоплательщика может проводиться:

1) вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью инспекции, которая проводила проверку;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения руководителя (его заместителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации, в которой указана сумма налога, меньше ранее заявленной.

Если вскрывается факт налогового нарушения, не выявленный ранее, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции. Исключение – сокрытие правонарушений в результате сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

От времени проведения предыдущей проверки не зависит проверка, связанная с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика.

Когда проверка закончена, составляется справка, в которой указываются предмет проверки и срок проведения. Не позднее двух месяцев после составления справки оформляется акт проверки.

Возражения по акту проверки налогоплательщик имеет право направить в течение 15 дней со дня получения акта. В течение 10 дней после истечения срока возражения, руководитель налогового органа должен рассмотреть их и принять решение. Этот срок может быть продлен до 1 месяца. На рассмотрение должны пригласить письменно представителя налогоплательщика. Если решение руководителя не обжаловано, оно вступает в силу через 10 дней со дня вручения решения.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности, не вступившего в силу, подается в течение 10 дней, с даты вручения такого решения. Жалоба на вступившие в законную силу решения налоговой инспекции о привлечении к ответственности, которые не были обжалованы в апелляционном порядке, подается в течение 1 года с момента вынесения обжалуемого решения. Апелляционная жалоба со всеми материалами передается в вышестоящий налоговый орган в течение 3-х дней из налогового органа, вынесшего первоначальное решение. Такая норма прописана в пункте 3 статьи 139 НК РФ. По итогам рассмотрения жалобы (в т.ч. апелляционной) вышестоящий орган вправе:

Оставить решение ИФНС без изменения, жалобу – без удовлетворения;

Отменить или изменить решение налогового органа полностью или частично и принять новое решение;

Отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.

Решение по жалобе принимается в течение 1 месяца со дня ее получения, руководителем (его заместителем) этот срок может быть продлен не более чем на 15 дней (пункт 3 статьи140 НК РФ), в связи с увеличением времени на получение документов от нижестоящих органов. О принятом решении сообщается в течение 3 дней со дня принятия решения.

Если решение не отменено, то оно вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим органом и подлежит исполнению с момента его вступления в силу Неуплаченные налоги и пени всегда взыскиваются в безакцептном порядке.

 

Ответьте на вопросы

1. В чем отличие выездной проверки от камеральной проверки?

2. В каких случаях может быть проведена повторная выездная проверка?

3. Как оформляются результаты выездной налоговой проверки?

4. Назовите обстоятельства, которые смягчают вину налогового правонарушения?

5. Каков порядок применения административных штрафов?

6. Имеют ли право налоговые органы изымать документацию по исчислению налогов?

7. На основании чего проводится выездная проверка?

8. Каковы формы проведения налогового контроля?

9. Какие сроки устанавливаются для проведения камеральных и выездных налоговых проверок?

10. Какие документы предоставляются организацией для постановки на учет?

11. Когда и как может производиться выемка документов?

12. В какие сроки составляется акт по результатам выездной налоговой проверки?

13. Как возмещаются убытки, причинные неправомерными действиями налоговых органов при проведении налогового контроля?

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.