Статья 398. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
2. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
4. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Вопрос 70. Арендная плата как форма платы за землю.
Второй формой платы за использование земли является арендная плата, которая вносится арендаторами (субарендаторами) в соответствии с условиями договора аренды (субаренды).
Если арендуемый земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, размер арендной платы определяется в договоре аренды сторонами самостоятельно, но с учетом обязательных правил, регулирующих порядок определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков ее внесения. В зависимости от того, в чьей собственности находится земельный участок (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) – такие правила устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления. Указанные требования не распространяются на земельные участки, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц (они вправе определять условия договора самостоятельно).
Второй формой платы за землю является арендная плата. Порядок определения сроков, форм и размеров арендной платы между гражданами и юридическими лицами определяется в договоре аренды в соответствии со ст. 614 ГК РФ. Порядок расчета ставок арендной платы за участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; определяется соответствующими органами публичной власти. Здесь есть два принципиальных подхода.
Во-первых, размер арендной платы за земельные участки может определяться федеральным законом (п. 2 ст. 3 Вводного закона).
Во-вторых, размер арендной платы может определяться органами государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления. Например, в Волгоградской области постановлением Главы администрации от 06.12.2007 № 2033 утвержден Порядок расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области.
Размер арендной платы за земельные участки устанавливается в зависимости от величины кадастровой стоимости земельных участков для соответствующего вида использования земель и не может быть меньше суммы земельного налога для данного земельного участка кроме следующих случаев:
применения при расчете арендной платы за такие земельные участки коэффициента категории арендатора;
для земельных участков категории земель населенных пунктов, предназначенных для размещения производственных объектов промышленных предприятий, а также парниково-тепличных хозяйств, для которых размер арендной платы, рассчитанный в соответствии с указанным Порядком, увеличится более чем на 20% по сравнению с размером арендной платы, установленным на 2008 г., — применяется коэффициент 1,2 к размеру арендной платы, действовавшему в 2008 г.;
для земельных участков, используемых для размещения бань, химчисток, прачечных, при условии предоставления арендаторами таких земельных участков льгот гражданам, нуждающимся в оказании мер социальной поддержки, по перечню, определяемому органами местного самоуправления, — размер арендной платы уменьшается на сумму таких услуг, но не ниже размера арендной платы по данному виду функционального использования действовавшего в 2007 г. При этом указанными арендаторами должен быть обеспечен раздельный учет доходов от оказания услуг, предоставляемых на общих основаниях и услуг, предоставляемых льготным категориям граждан.
Согласно ст. 62 Б К РФ в бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 80%; доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, — по нормативу 80%.
В бюджеты городских округов также поступают доходы от передачи в аренду земельных участков, .которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу не менее 50%, если законодательством соответствующего субъекта РФ не установлено иное.
В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 50%; доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, — по нормативу 100%; доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, — по нормативу 50%; доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий, муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 100%.
В бюджеты муниципальных районов также поступают доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу не менее 50%, если законодательством соответствующего субъекта РФ не установлено иное.
В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 50%; доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, — по нормативу 50%.
В бюджеты поселений также поступают доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу не менее 50%, если законодательством соответствующего субъекта РФ не установлено иное.
Вопрос 71. Кадастровая стоимость земельного участка. Порядок проведения кадастровой оценки земель. Случаи применения нормативной цены земли.
Кадастровую оценку земель проводят органы Росреестра.
Оценка земель основана на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений проводится на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Оценка сельскохозяйственных угодий вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода.
Оценка иных категорий земель вне черты городских и сельских поселений выполняется на основе капитализации расчетного рентного дохода или с учетом затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала.
В процессе государственной кадастровой оценки земель производится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной является часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.
Результаты оценочного зонирования переносятся на карту (схему) оценочных зон. По этим результатам устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.
Государственная кадастровая оценка земель осуществляется с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Кадастровая оценка земель, как и другие виды оценочных работ (определение рыночной или инвестиционной стоимости, страховой стоимости, выкупной цены, стоимости ипотеки и т.д.), призвана установить денежное выражение ценности земельного участка. Основное отличие кадастровой оценки от других видов оценки заключается в преимущественном использовании ее результатов для целей налогообложения и применении особой технологии оценочных работ — методов массовой оценки. Результатом кадастровой оценки является оценочное зонирование территории, установление показателей базовой или зональной стоимости земли по каждой из выделенных зон и кадастровая стоимость земельного участка с учетом его индивидуальных характеристик. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель определен Правительством РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года.
Кадастровая стоимость земельного участка — это процент от рыночной стоимости земельного участка, определенный на основе характеристик земельного участка с применением методов и правил статистической обработки информации. С определенной кадастровой стоимостью земельного участка ЗК РФ часто связывает и иные (кроме ставки налога) последствия. Например, п. 4 ст. 79 ЗК РФ устанавливает, что изъятие особо ценных продуктивных Сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых существенно превышает среднерайонный уровень, может быть исключено законодательством субъекта РФ.
Согласно п. 13 ст. 3 Вводного закона в случаях если кадастровая стоимость земли не определена, применяется нормативная цена земли. Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.
Вопрос 72. Рыночная стоимость земельного участка.
Оценка земли и земельных участковпроизводится для выкупа из государственной собственности, для кадастровой оценки, передачи в залог, оформления наследства.
Она также необходима при разделе имущества. Во многих случаях требуется оценка не права собственности на земельный участок, а права аренды земельного участка, и в при этом рыночная стоимость права аренды земельного участка будет являться разницей между его рыночной стоимостью и капитализированной арендной ставкой за такой участок. Для оценки земельного участка (определения его рыночной цены) значащим фактором является его месторасположение, наличие коммуникаций, транспортная доступность и, прежде всего, его назначение и возможность изменения такого назначения.
Оценка рыночной, стоимости земли стала весьма актуальна в свете реформы земельного законодательства. Рыночная стоимость земельного участка со временем меняется, вот почему оценка земли всегда проводится по состоянию на конкретный период времени.
Земли поселений (городов, деревень и т.п.) оцениваются на основании таких данных, как анализ рыночных данных о сделках купли-продажи, ставки арендной платы, цены предложений по объектам недвижимости (включая незастроенные земельные участки); сведений об инженерно-транспортной инфраструктуре, объектах социально-бытового обслуживания, состоянии окружающей среды, исторической и архитектурно-эстетической ценности ландшафта, ландшафтной и рекреационной ценности территории.
Оценка земли сельскохозяйственного назначения определяется на основе оценки фактической урожайности сельскохозяйственных культур, сенокосов, продуктивности пастбищ, многолетних насаждений, структуры посевных площадей, цены реализации продукции сельского хозяйства в данном регионе Российской Федерации и необходимых затрат на производство основных сельскохозяйственных культур.
Определение стоимости земельных участков в дачных кооперативах и садовых товариществах производят, анализируя цены сделок купли-продажи или цены предложения по незастроенным участкам, наличие и интенсивность транспортного сообщения, наличие электрификации, газо- и водоснабжения; удаленность от основных центров инфраструктуры, экологическую обстановку в районе, а также иные факторы, влияющие на оценку стоимости земли.
В случае оценки зданий также производится оценка земельного участка, на котором находится оцениваемое здание (в рамках затратного подхода).
Потребность в оценке земли диктуется современными рыночными условиями. Земля — высоколиквидный товар, на его стоимость влияет масса факторов, даже минимальное изменение которых ведет к значительному изменению стоимости.
В мегаполисах оценка земли является прежде всего оценкой права аренды, вне мегаполисов подразумевается расчет ее реальной рыночной стоимости.
Факторы, оказывающие влияние на рыночную стоимость земли, — это ее целевое назначение, размеры участка, наличие вблизи (или на территории) коммуникаций, рельеф почвы, плодородность земли, вид и качество произрастающих насаждений.
Для определения рыночной стоимости земельных участков эксперт должен иметь в распоряжении копии свидетельства о праве собственности (долговременной аренды), а также копии кадастровых планов для наглядного представления размеров и формы участка.
Так как на рынке присутствует большое количество предложений и информации о проведенных сделках купли-продажи земли, метод сравнения продаж наиболее предпочтительный при оценке земель.
Оценочная деятельность— это установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
За рыночную стоимость объекта оценки принимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден- на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют разумно и в своих интересах.
Платеж за объект оценки выражается в денежной форме.
Результаты проведения оценки объекта оценки могут использоваться для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности и быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством РФ.
Основание для проведения оценки объекта оценки — договор между оценщиком и заказчиком, заключаемый в письменной форме и не требующий нотариального удостоверения.
В договоре содержатся:
1. основания заключения договора;
2. вид объекта оценки;
3. вид определяемой стоимости (стоимостей) объекта оценки;
4. денежное вознаграждение за проведение оценки объекта оценки и иные сведения.
Оценщик имеет право:
1. применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;
2. требовать от заказчика при проведении обязательной оценки объекта оценки обеспечения в полном объеме доступа к документации, необходимой для осуществления этой оценки, и др.
Проведение оценки объекта оценки не допускается, если:
1) в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора;
2) юридическое лицо выступает учредителем, акционером, кредитором, страховщиком оценочной фирмы.
Государственной кадастровой оценке подлежат все категории земель на территории Российской Федерации в целях налогообложения и иных целей, установленных законом.
Вопрос 73. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения. Особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения.
Правовой режим категории земель сельскохозяйственного назначения регулируется гл. XIV ЗК РФ, Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также иными нормативными актами.
Земли сельскохозяйственного назначения— это земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства либо предназначенные для этих целей (п. 1 ст. 77 ЗК РФ).
Земли сельскохозяйственного назначения можно разделить на две категории:
1) сельскохозяйственные угодья;
2) земли, занимаемые различными сельскохозяйственными объектами.
Сельскохозяйственные угодья составляют земли, которые непосредственно используются для выращивания сельскохозяйственной продукции.
Земли сельскохозяйственного назначения могут предоставляться как гражданам, так и юридическим лицам. Гражданам земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения могут быть предоставлены для создания крестьянского (фермерского) хозяйства.
Пригодность земель для сельского хозяйства устанавливается на основе данных государственного земельного кадастра или зонирования территории для размещения садоводческих, огороднических некоммерческих объединений (ст. 12 ФЗ от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан").
Сельскохозяйственные угодья в зависимости от их естественных природных свойств и экономической целесообразности использования в целях растениеводства или животноводства подразделяются на следующие виды угодий: пашни, сенокосы, пастбища, земли, занятые многолетними насаждениями, и залежи. В составе этих угодий выделяют также особо ценные для данного региона продуктивные земли, в том числе опытные поля (участки) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений. Их перечень устанавливается законодательством субъектов РФ.
Содержание правового режима земель сельскохозяйственного назначения зависит от того, какой характер имеет сельскохозяйственное производство – товарный или для личного потребления. На основании такого подхода выделяются земли крестьянских (фермерских) хозяйств, земли сельскохозяйственных коммерческих организаций и земли, используемые для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения и пастьбы скота.
В ст. 78 ЗК РФ определен перечень субъектов, которые в соответствии с действующим законодательством могут использовать сельскохозяйственные земли в целях сельскохозяйственного производства. В этот перечень вошли:
− граждане, в том числе ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство, садоводство, животноводство, огородничество;
− хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, иные коммерческие организации;
− некоммерческие организации, в том числе потребительские кооперативы, религиозные организации;
− казачьи общества;
− опытно-производственные, учебно-опытные и прочие подразделения научно-исследовательских организаций и образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательные учреждения;
− общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и профиля.
Деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств регулируется Федеральным законом РФ от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Если личное подсобное хозяйство ведется на приусадебном участке или ином участке в населенном пункте, то занимаемая им земля к категории сельскохозяйственных земель не относится. Федеральный закон (от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" регулирует подобную деятельность в городах. Осуществляется она в коллективных формах, там имеются земли общего пользования, остальные участки принадлежат на праве собственности или иных вещных правах гражданам – членам некоммерческих объединений, а также индивидуальным садоводам и огородникам. Дачные участки к сельскохозяйственным землям также не относятся.
Самый большой массив сельскохозяйственных земель занимают аграрные коммерческие организации – бывшие колхозы и совхозы, преобразованные в АО или ЗАО, ООО, товарищества полные и коммандитные, производственные кооперативы, государственные и муниципальные производственные предприятия. Этот перечень исчерпывающий, хотя в ЗК указаны и иные формы (которые пока в законодательстве не уточняются). Специальный закон есть только о сельскохозяйственных кооперативах (ФЗ от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), остальные формирования действуют в рамках ГК РФ, Федеральных законов от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 8 февраля 1998 г № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В соответствии с ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственные потребительские кооперативы создаются для обслуживания сельскохозяйственного производства – выполнения ремонтных, мелиоративных, агрохимических и прочих работ для членов таких кооперативов.
Религиозные организации могут использовать сельскохозяйственные земли для организации подсобных хозяйств (например, в монастырях).
Казачьи общества являются юридическими лицами, им безвозмездно отводятся земли для коллективного землепользования на основе традиционных форм общинного владения землей либо общей собственности участников общества на землю. Размер земельного надела, предоставляемого хуторскому и станичному обществу, определяется исходя из количества его участников в соответствии с установленным порядком, а также взятых ими на себя обязательств по несению государственной службы и необходимости создания запаса земель, обеспечивающего коллективное землепользование при расширении состава общества, выделения земельных участков гражданам, пожелавшим выйти из казачьего общества. (См. Указ Президента РФ от 15 июня 1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества»).
Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" закрепил права лиц, относящихся к малочисленным народам, безвозмездно владеть и пользоваться в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности землями различных категорий для развития традиционных промыслов. Перечень этих народов утвержден Правительством РФ 30 марта 2001 г., а порядок образования ими общин – Федеральным законом (от 20 июля 2000 г.) "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". Правовой режим таких территорий регулируется Федеральным законом от 7 мая 2001 г. "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".
Установление правового режима земель сельскохозяйственного назначения преследует цели обеспечения почвенного плодородия земель рассматриваемой категории (см. ФЗ от 16 июля 1998 г. № 101 ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"), сохранения количества этих земель, предотвращение уменьшения площадей сельскохозяйственных угодий. К мероприятиям, позволяющим обеспечить сохранение количества и качества сельхозугодий следует отнести мелиорацию земель (см. ФЗ от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ "О мелиорации земель") и консервацию земель (временное изъятие из хозяйственного оборота для предотвращения развития и устранения процессов деградации почв, восстановления их плодородия и реабилитации загрязненных территорий).
Вопрос 74. Принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на следующих принципах:
1) сохранение целевого использования земельных участков;
2) установление максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 87-ФЗ)
3) преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)
4) преимущественное право других участников долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, либо использующих этот земельный участок сельскохозяйственной организации или гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности;
(пп. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 87-ФЗ)
5) установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов;
6) утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2005 N 87-ФЗ.
Вопрос 75. Особенности совершения отдельных видов сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения. Оборот земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначений. Порядок выделения земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|