Сделай Сам Свою Работу на 5

Изменение учетной политики





Содержание

 

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия. История развития предприятия 4

2. Организация бухгалтерского учета 5

2.1. Документальное оформление хозяйственных операций. Формы первичных документов сроки их предоставления 5

2.2. Оформление регистров бухгалтерского учета 6

2.3. Рабочий план счетов 7

2.4. Бухгалтерская отчетность 8

2.5. Изменение учетной политики 8

3.Осуществление операций с денежными средствами и ценными бумагами и оформление кассовых документов 9

4.Проведения кассовых операций с наличной иностранной валютой 13

5.Порядок оформления кассовой книги. Составление кассовой отчетности и передача кассовых средств инкассаторам 15

6.Обслуживание покупателей и эксплуатация ККТ 18

Заключение 20

Список использованной литературы 21

Приложения

 

 

Введение

Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.



Производственная практика является последним шагом к поиску и началу работы бухгалтера и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволить проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.

Объектом исследования в данной работе является организация ООО «Техно-трейд».

Теоретической основой при написании работы стали законы, инструкции, письма Правительства РФ, литература современных ученых, учетная политика предприятия, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия и его отчетность.

 

Общая характеристика предприятия

 

ООО "Техно-трейд" зарегистрировано 29 сентября 2001 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области. Полное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Техно-трейд», сокращенное наименование – ООО «Техно-трейд». Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2012 года - 10000 руб.



Организация является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой) и указанием на местонахождение Общества, свой торговый знак, расчетный или иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.

В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ, Актами Правительства РФ.

Основные виды деятельности ООО "Техно-трейд":

· Оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом

· Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

· Розничная торговля моторным топливом.

Цель деятельности предприятия — удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

 

 

Организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того когда получены или выплачены денежные средства при расчетах связанных с осуществлением указанных операций.

Бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из предположения что субъект учета будет осуществлять свою деятельность в обозримом будущем. Он осуществляется с применением системы автоматизации бухгалтерского учета (программа 1С бухгалтерия).

 

 

2.1. Документальное оформление хозяйственных операций. Формы первичных документов сроки их предоставления.



Хозяйственные операции производимые предприятием отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных документов.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1.наименование документа 2.дата составления документа 3.наименование экономического субъекта составившего документ 4.содержание факта хозяйственной операции 5.величина натурального и/или денежного измерения факта хоз. операции с указанием единиц измерения

6.наименование должности, подписи лиц ответственных за сделку и за правильность ее оформления.

Перечень лиц имеющих право подписи первичных учетных документов утверждает руководитель учреждения.

Документы, которыми оформляются хоз. операции с денежными средствами, а также документы по договорам устанавливающие и изменяющие финансовые обязательства учреждения подписываются руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. Иные первичные учетные документы содержащие исправления принимаются к бухгалтерскому учету в случае когда исправления внесены по согласованию с лицами составившими и подписавшими эти документы что должно быть подтверждено подписями тех же лиц.

 

 

Оформление регистров бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет осуществляется по журнальной форме бухгалтерского учета с использованием программного продукта 1С: Предприятие.

Записи в регистры бухгалтерского учета осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного документа как на основании отдельных документов так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в соответствующем журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Бухгалтерский учет осуществляется по следующим журналам операций:

Журнал операций по счету Касса

Журнал операций с безналичными денежными средствами Журнал операций расчетов с подотчетными лицами

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками

Журнал операций расчетов с покупателями

Журнал операций расчетов с прочими дебиторами и кредиторами Журнал операций расчетов по оплате труда

Журнал операций расчетов налогов

Журнал операций по прочим операциям

Журналы операций подписываются главным бухгалтером.

2.3. Рабочий план счетов

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хоз. операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета(см приложение№6)утвержденный по учреждению на основании приказа Министерства финансов РФ от 30 декабря 2010 года№157н «Об утверждении Единого плана счетов бухучета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных учреждений и инструкции по его применению» и приказа Министерства финансов РФ от 6 декабря 2010 года №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»

 

 

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки предусмотренные нормативными документами Министерства финансов РФ. Квартальная и годовая отчетность формируется на бумажных и электронных носителях с применением программы 1С.

 

Изменение учетной политики

Учетная политика применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства РФ и нормативных актов органов осуществляющих регулирование бухгалтерского учета а так же существенных изменений условий деятельности.

 

3. Осуществление операций с денежными средствами и ценными бумагами и оформление кассовых документов

 

Порядок ведения кассовых операций в нашей стране довольно строго регламентирован. Он определен в Порядке ведения кассовых операций в РФ, утвержденном решением Совета Директоров Центрального Банка РФ от 22 сентября 1993г. № 40.

 

1. Оформление приема наличных денежных средств

Прием наличных денег кассой предприятия производится по приходным кассовым ордерам (форма № КО-1). В подтверждение приема денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру с подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Приходный кассовый ордер должен обязательно содержать следующие разборчиво заполненные реквизиты:

1. наименование предприятия, структурного подразделения, код предприятия по ОКПО и код структурного подразделения; 2. регистрационный номер и дату заполнения; 3. номер корреспондирующего счета, субсчета; 4. в графе «Принято от» пишется наименование лица, вносящего деньги в кассу, а если это юридическое лицо, то обязательно указывается фамилия лица, через которого приняты деньги; 5. в графе «Основание» пишется либо номер и дата договора, либо за что осуществляется прием денег и основание для начисления задолженности (номер и дата счета-фактуры); 6. указывается сумма цифрами и прописью, причем выделяется отдельной строкой суммы налога с продаж и суммы налога на добавленную стоимость с указанием ставок налогов; 7. в графе «Приложение» должны быть указаны дата, номер накладной, по которой отпущены товарно-материальные ценности (квитанции, по которой оказаны услуги) и т.п.

 

2. Оформление выдачи денежных средств из кассы предприятия

Оформление выдачи денег из кассы осуществляется по расходным кассовым ордерам (форма КО-2).

Расходный кассовый ордер также должен быть подписан главным бухгалтером предприятия, и, кроме того, он должен содержать распорядительную подпись руководителя или уполномоченного лица. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру одному человеку кассир должен потребовать предъявить документ, который удостоверяет личность получателя. На предприятии таким документом может быть и внутреннее удостоверение, если на нем есть фотография и подпись владельца. Далее кассир должен записать наименование и номер документа, кем и когда он был выдан, и получить подпись о получении денег. Она делается получателем собственноручно, причем чернилами или шариковой ручкой с указанием суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами.

Если деньги выдаются по одному документу нескольким лицам, тогда получатели также предъявляют документы, удостоверяющие их личность, и расписываются в соответствующей графе. Но запись о данных предъявленного документа не производится.

Кассир может выдать деньги или лицу, которое указано в расходном кассовом ордере, или другому человеку по доверенности. В этом случае в тексте ордера после имени получателя денег указывается фамилия, имя, отчество лица, на которого оформлена доверенность. Доверенность остается в документах дня как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости.

В расходном кассовом ордере должны быть заполнены следующие реквизиты:

1. наименование предприятия и структурного подразделения, а также код предприятия по ОКПО и код структурного подразделения; 2. регистрационный номер и дата выписки расходного кассового ордера; 3. номер корреспондирующего счета, субсчета; 4. в графе «Выдать» указывается наименование получателя денежной суммы; 5. в графе «Основание» пишется либо номер и дата договора, либо за что осуществляется выдача денежной суммы и основание для начисления задолженности (номер и дата счета-фактуры); 6. сумма указывается цифрами и прописью; 7. в графе «Приложение» должны быть перечислены все прилагаемые к ордеру документы. В качестве приложений могут выступать, например, доверенность, копия приказа руководителя о командировке работника.

 

3. Порядок ведения кассовой книги

Для учета поступления и выдачи наличных денежных средств в кассе организации применяют кассовую книгу.

Предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера.

Кассовая книга ведется автоматизированным способом. При этом листы кассовой книги формируют в виде распечаток «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно с ней формируется распечатка «Отчет кассира». Обе распечатки должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все обязательные реквизиты. В соответствии с порядком ведения кассовых операций контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации. И он, получив отчет кассира, должен проверить правильность оформления кассовых документов, записи в кассовой книге, соответствие записей в кассовой книге приложенным документам, корреспонденцию счетов бухгалтерского учета по движению денежных средств в кассе и своей личной подписью на неотрывном листе подтвердить приемку оправдательных документов.

 

5. Ответственность за несоблюдение правил ведения кассовых операций и осуществления налично-денежных расчетов

Размеры финансовых санкций за нарушение Порядка ведения кассовых операций определены в Указе Президента РФ от 23.05.99 г. № 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей». Ответственность за несоблюдение (нарушение) кассовой дисциплины в соответствии с Порядком ведения кассовых операций несут руководитель предприятия, главный бухгалтер и кассир.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.