Сделай Сам Свою Работу на 5

Правовое регулирование отношений в области рекламы.





Правовое регулирование рекламы Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38‑ФЗ «О рекламе»). Правовое регулирование рекламы осуществляется в целях: 1) защиты от недобросовестной конкуренции в области рекламы; 2) предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение; 3) предотвращения рекламы, способной нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. В ФЗ «О рекламе» закреплены основные условия рекламы: 1) реклама должна быть правомерной; 2) реклама не должна наносить вред нравственному здоровью общества, порождать агрессию и насилие, пропагандировать войну или национальную рознь; 3) реклама не должна призывать к нарушению экологических норм; 4) реклама должна быть непосредственно распознаваема, т. е. понятна без применения каких‑то особых знаний или технических средств; 5) реклама должна вестись преимущественно на русском языке или языке народа, проживающего в РФ; 6) реклама товаров, подлежащих сертификации, должна быть сопровождена пометкой «подлежит обязательной сертификации». Федеральный закон «О рекламе» распространяется на (ст. 2 ФЗ «О рекламе»):1) политическую рекламу; 2) информацию, раскрытие либо распространение или доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; 3) справочно‑информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой; 4) сообщения органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой; 5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; 6) объявления физических лиц и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; 7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке; 8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару; 9) упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интег‑ рированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. В рекламе товаров при дистанционном способе их продаже должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 8 ФЗ «О рекламе»). В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, мест и порядке их получения (ст. 9 ФЗ «О рекламе»).





Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением (ст. 31 ФЗ «О рекламе»). В соответствии со ст. 32 ФЗ «О рекламе» эти организации имеют право: 1) представлять законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления; 2) участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел; 3) обжаловать в арбитражный суд нормативные правовые акты; 4) принимать в отношении своих членов меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации; 5) разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы; 6) осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов организации в части соблюдения требований законодательства и профессиональной этики; 7) рассматривать жалобы на действия членов организации; 8) разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию; 9) осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности своих членов; 10)осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе; 2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Антимонопольный орган вправе также: 1) выдавать обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе; 2) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства; 3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы; 4) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству о рекламе нормативных и ненормативных правовых актов; 5) применять меры ответственности; 6) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции. Решения, предписания антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение 3 месяцев со дня вынесения решения, предписания. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.



 

35.Характеристика способов обеспечения исполнения обязательств субъектами коммерческой деятельности.
Способы обеспечения исполнения обязательства — это предусмотренные законодательством или договором специальные правовые средства имущественного характера, стимулирующие должника к надлежащему исполнению обязательства путем установления дополнительных гарантий удовлетворения требований (интересов) кредитора.
Во-первых, способы обеспечения исполнения договора должны быть предусмотрены законом или договором.
Во-вторых, они применяются, как правило, лишь по инициативе сторон договора. Договор, таким образом, служит юридическим фактом, «запускающим» данные правовые средства.
В-третьих, данные способы носят исключительно имущественный характер.
В-четвертых, они направлены на побуждение должника к исполнению своего долга.
В-пятых, они носят дополнительный характер по отношению к основному обязательству, которое они обеспечивают. Это проявляется в том, что они следуют судьбе основного обязательства (передаются и прекращаются вместе с ним).
Законодательством предусмотрены следующие способы обеспечения исполнения договора.
1. Неустойка (штраф, пеня). Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора. Таким образом, привлекательность неустойки по сравнению с возмещением убытков обусловливается тем, что в случае взыскания неустойки кредитор освобождается от обязанности доказывать наличие и размер убытков: размер неустойки заранее определяется в договоре или законе и не зависит от размера убытков.
Из этого правила существует одно исключение: если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить и неустойку. В остальном же неустойке свойственны те же недостатки, что и возмещению убытков. Именно поэтому многие правоведы признают неустойку не способом обеспечения исполнения договора, а особой мерой гражданской ответственности.
Штраф и пеня являются разновидностями неустойки. Штраф обычно представляет собой сумму, размер которой заранее определен и взыскивается однократно, а пеня — определенный процент от суммы долга, установленный на случай просрочки его исполнения и подлежащий периодической уплате (например, 0,5% от суммы долга за каждый день просрочки).
2. Залог. Нестабильность положения кредитора заключается в том, что к моменту исполнения обязательства у должника может не оказаться вообще никакого имущества, на которое можно было бы обратить взыскание. Другое дело, если бы в имуществе должника, существующем в наличии на момент заключения договора, можно было бы выделить какую-то его часть, права должника на которую бы временно ограничивались и на которую кредитор в случае неисправности должника мог бы обратить взыскание преимущественно перед другими кредиторами.
Именно такую возможность предоставляет залог. Суть залога заключается в обособлении имущества должника (называемого залогодателем), обычно переходящего во владение кредитора (называемого залогодержателем), для обеспечения первоочередного удовлетворения его требований. Другими словами, кредитор действует по принципу «верю не лицу, а вещи».
Однако при нарушении обязательства должником кредитор вовсе не становится собственником заложенного имущества. Он вправе лишь требовать его реализации (обычно продажи с публичных торгов), с тем чтобы за счет вырученных от продажи сумм удовлетворить свои требования преимущественно перед другими кредиторами.
Залог может как сопровождаться передачей вещи залогодержателю (заклад), так и осуществляться без такой передачи. В самом деле, некоторые вещи просто физически трудно передать кредитору (например, земельный участок, квартиру).
С другой стороны, кредитор зачастую не заинтересован в лишении должника права владения вещью. Так, если предметом залога является средство производства (например, земля, на которой фермер ведет свое хозяйство), залогодатель тем скорее исполнит свое обязательство, чем эффективней будет использовать предмет залога. В том случае, если предмет залога остается у залогодателя, на него возлагается обязанность обеспечивать его сохранность. И, естественно, кредитор и в этом случае обладает правом удовлетворения своих требований из заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами.
3. Удержание. Имущество должника может находиться у кредитора не только в качестве предмета залога, но и по другому основанию, например на основании договора о выполнении работ, об оказании услуг. Например, прачечная не может не обладать бельем своего клиента, а подрядчик, как правило, имеет результат работ, подлежащий передаче заказчику.
В том случае, если должник не исполняет обязанности по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков, кредитор в соответствии с ГК РФ имеет право удерживать такую вещь до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено. Если должник тем не менее упорствует в своем нежелании исполнить обязательство, требования кредитора могут быть удовлетворены в порядке, предусмотренном для удовлетворения требований, обеспеченных залогом.
4. Поручительство. Кредитор может поверить не только вещи, как в случае с залогом, но и обещанию лица, в платежеспособности которого он уверен. Как правило, такое обещание дается в форме поручительства. По договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства кредитор получает возможность предъявить свои требования как первоначальному должнику, так и поручителю. Поручитель, исполнивший за должника его обязанность, приобретает по отношению к нему права кредитора, т.е., проще говоря, может потребовать от должника вернуть те суммы, которые поручителю пришлось заплатить.
5. Задаток. В большинстве обязательств одна из сторон должна уплатить другой стороне определенную сумму денег, т.е. обязана произвести платеж. Однако части платежа можно придать другой правовой режим, превратив ее в задаток.
В момент заключения договора или несколько позже одна сторона, обязанная произвести платеж, выплачивает другой стороне часть подлежащей выплате суммы, оговаривая при этом, что данная выплата является задатком. Соглашение о том, что эта сумма является задатком, должно быть оформлено письменно и может содержаться либо в основном договоре, либо в отдельном документе.
Впоследствии, если за неисполнение договора окажется ответственной сторона, давшая задаток, он останется у другой стороны. Если же за неисполнение договора ответственность несет сторона, принявшая задаток, она должна будет уплатить другой стороне двойную сумму задатка.
Как видим, неисполнение договора одинаково невыгодно как той, так и другой стороне договора.
Задаток нужно отличать от аванса, также представляющего собой передачу стороне договора суммы в счет причитающихся платежей, однако не являющейся задатком и соответственно не влекущей применение указанных выше правил. Аванс вообще не является способом обеспечения исполнения договора, а представляет собой просто предоплату. Кстати, при несоблюдении требования в письменной форме соглашения о задатке такой «задаток» признается авансом.
Законодательством предусмотрены и другие способы обеспечения исполнения договора, например банковская гарантия и др. Кроме того, не следует забывать, что стороны в договоре могут предусмотреть способ обеспечения обязательства, неизвестный законодательству.

 

 

36.Характеристика форм безналичных расчётов по инкассо и чекам.
При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется по поручению клиента осуществить за счет клиента действия по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа. Банк-эмитент, получивший поручение клиента, вправе привлекать для его выполнения иной банк (исполняющий банк). Порядок осуществления расчетов по инкассо регулируется законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике делового оборота, согласно которым:
- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручения клиента банк-эмитент несет перед ним ответственность по основаниям и в размере, которые предусмотрены нормами ответственности за нарушение обязательств;
- полученные (инкассированные) суммы должны быть немедленно переданы исполняющим банком в распоряжение банку-эмитенту, который обязан зачислить эти суммы на счет клиента. Исполняющий банк вправе удержать из инкассированных сумм причитающиеся ему вознаграждение и возмещение расходов;
- если платеж и (или) акцепт не были получены, банк-эмитент немедленно информирует об этом клиента, запросив у него указания относительно дальнейших действий. Таким образом, клиенту предоставляется возможность самостоятельно определить свои дальнейшие действия в связи с неполучением платежа (например, отозвать документы и предъявить к плательщику требование о взыскании денежных средств в ином порядке). Чек — это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Отличительной чертой отношений по расчетам чеками является их особый субъектный состав. В качестве основных участников данных отношений выступают:
- чекодатель — это лицо, выписавшее чек;
- чекодержатель — лицо, являющееся владельцем выписанного чека;
- плательщик — банк, производящий платеж по предъявленному чеку.
Согласно законодательству, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота:
- в качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков;
- отзыв чека до истечения срока для его предъявления не допускается;
- выдача чека не погашает денежного обязательства, во исполнение которого он выдан. Чек лишь заменяет, но не устраняет прежнее долговое обязательство чекодателя, которое остается в силе, вплоть до момента оплаты чека плательщиком. С этого момента чекодержатель теряет право требования к чекодателю;
- чек оплачивается за счет средств чекодателя плательщиком при условии предъявления его к оплате в установленный срок. Лицо, оплатившее чек, имеет право потребовать передачи ему чека с распиской в получении платежа;
- предъявление чека к платежу осуществляется чекодержателем путем представления чека в банк, обслуживающий чекодержателя, на инкассо (инкассирование чека);
- о неоплате чека чекодержатель должен известить своего индоссанта и чекодателя в течение двух рабочих дней, со дня совершения протеста или равнозначного ему акта;
-если плательщик откажет в оплате чека, чекодержатель имеет право регресса, согласно которому он вправе заявить требование о платеже ко всем обязанным по чеку лицам — чекодателю, авалистам, индоссантам, которые несут перед чекодержателем солидарную ответственность. В случае необоснованного отказа от оплаты чека плательщик несет ответственность перед чекодателем, но не перед чекодержателем;
- Гражданским кодексом РФ установлен сокращенный срок исковой давности (6 месяцев) для исков чекодержателя к обязанным по чеку лицам. Он исчисляется со дня окончания срока предъявления чека к платежу.


37. Характеристика форм безналичных расчётов платёжным поручением и аккредитивом.
При расчетах платежным поручением:
-
банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота;
- поручение плательщика исполняется банком при наличии средств на счете плательщика, если иное не предусмотрено договором между плательщиком и банком. Поручения исполняются банком с соблюдением очередности списания денежных средств со счета;
- банк, принявший платежное поручение плательщика, обязан перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для ее зачисления на счет лица, указанного в поручении, в установленный срок. Он вправе привлекать другие банки для выполнения операций по перечислению денежных средств на счет, указанный в поручении клиента. По требованию плательщика банк обязан незамедлительно информировать его об исполнении поручения.
Платежные поручения бывают срочными, досрочными и отсроченными. Они устанавливаются по договоренности сторон расчетных отношений.
Аккредитив представляет собой денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив (банкэмитент), может произвести поставщику платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи. Если банк, выставивший аккредитив (банк-эмитент), по поручению плательщика (покупателя) переводит средства в другой банк — банк поставщика, то для осуществления платежа при выполнении всех условий, предусмотренных в аккредитиве, в банке поставщика открывается отдельный балансовый счет "Аккредитивы". Исполнение аккредитива в этом случае, то есть выплаты по нему, производится непосредственно банком, обслуживающим поставщика. При расчетах по аккредитиву, согласно Положению о безналичных расчетах, банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива (банк-эмитент), обязуется произвести платежи в пользу получателя средств по представлении им документов, соответствующих всем условиям аккредитива, либо предоставить полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести такие платежи. В качестве исполняющего банка может выступать банк-эмитент, банк получателя средств или иной банк. Аккредитив обособлен и независим от основного договора.
Различают следующие виды аккредитивов:
-покрытый (депонированный), которым считается аккредитив, при открытии которого банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика или предоставленный ему кредит в распоряжение банка поставщика (исполняющий банк) на отдельный балансовый счет "Аккредитивы" на весь срок действия обязательств банка-эмитента;
-не покрытый (гарантированный) аккредитив, который может открываться при установлении между банками корреспондентских отношении. Исполняющему банку предоставляется право списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента либо указывать в аккредитиве иной способ возмещения исполняющему банку сумм, выплаченных по аккредитиву в соответствии с его условиями;
- в котором отсутствует указание на то, является ли он отзывным или безотзывным. Отзывный аккредитив может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком;
-безотзывный, который не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика, в чью пользу он открыт. При расчетах по аккредитиву плательщик представляет в банк эмитент 2 экземпляра заявления на открытие аккредитива, в котором поручает банку-эмитенту открыть аккредитив. Форму заявления банк-эмитент разрабатывает самостоятельно. . На основании заявления банк-эмитент составляет аккредитив на бланке формы 0401063. При большом перечне документов, подлежащих указанию в аккредитиве, может составляться приложение к аккредитиву в произвольной форме, на которое делается ссылка в аккредитиве и которое является неотъемлемой частью аккредитива.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.