Сделай Сам Свою Работу на 5

История развития казначейской системы России (доклад).





Казначейское дело.

Причины перехода на казначейское исполнение бюджета. Переход России к рыночным отношениям и отказ от единой формы государственной собственности уже в начале 90-х годов прошлого века поставил государство перед необходимостью защиты своих фин.интересов.Кассовое исполнение бюджетов через банковскую систему оказалось без должного контроля со стороны государства.

История развития казначейской системы России (доклад).

Банковская система претерпевала координальные изменения и перестала быть только государственной. Чрезвычайно актуальным стало обеспечение учета, подконтрольности, защищенности и управляемости финансовыми ресурсами государства. Объективно сложилась необходимость в создании органов исполнительной власти, способных обеспечить реализацию требований государства по управлению финансами бюджетной системы страны.

Все страны с развитой рыночной экономикой осуществляют исполнение бюджетов через систему казначейств. В 1992 году и в России начался процесс формировании такой системы. Органов исполнительной власти федерального уровня- территориальных органов федерального казначейства. Правовая основа:



1. Указ президента РФ от 8.12.1992.

2. Постановление правительства (положение о федеральном казначействе)

Казначейство представляет собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Минфина. РФ. Возглавляется руководителем в ранге заместителя министра финансов РФ.

Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой.

Первый уровень. Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Возглавляется начальником в ранге заместителя министра финансов. Функции: Осуществляет сводный систематизированный, полный и стандартизированный учет операций доходов и расходов федерального бюджета. Управление движением денежных средств на счетах казначейства. Информирует высшие исполнительные и законодательные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные. Обеспечивает исполнение нижестрощими органами казначейства бюджетов в соответствии с действующим законодательством. Осуществляет методологическое руководство.



Второй уровень. Управление федерального казначейства (УФК) по краям и областям. Функции: Обеспечивает исполнение всех решений о формировании доходной части бюджетов бюджетной системы РФ, зачисление всех доходов на единый счет. Распределение поступлений по уровням бюджетной системы. Возврат плательщикам излишне уплаченных сумм.

Третий уровень. Отделение федерального казначейства по городам и районам (ОФК). Функции: Обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям. Ведение учета операций по движению денежных средств открытых на лицевых счетах, главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС), распорядителем бюджетных средств (РБС) и получателям бюджетных средств (ПБС).

Все органы казначейства являются юридическими лицами, относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативно правовыми документами президента РФ правительства, Министерства финансов РФ. А так же приказами и инструкциями ЦБРФ. Любые документы других министерств и ведомств по вопросам исполнения бюджета не являются руководящими для казначейства. Принимать самостоятельные решения органы казначейства не имеют права.

Переход на казначейскую систему исполнения бюджета позволил решить основные проблемы связанные с организацией исполнения бюджета:

1. Концентрация средств на счетах одного органа государственной власти.



2. Наличие оперативных сведений о поступающих в доход бюджета платежей в разрезе классификации доходов бюджета.

3. Оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств.

4. Наличие оперативной информации об использовании бюджетов, объемах финансирования, лимитов бюджетных обязательств, кассовых расходов, остатках на счетах бюджета в разрезе бюджетной классификации.

Задачи казначейства. Организация управления доходами и расходами на счетах казначейства исходя из принципа единства кассы. Регулирование финансовых отношений между бюджетами бюджетной системы РФ и государственными внебюджетными фондами. Распределение поступлений по уровням бюджетной системы РФ. Краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных расходов. Сбор обработка информации и предоставление высшим законодательным и исполнительным органам власти отчетности о состоянии бюджетной системы в целом. Управление и обслуживание совместно с Центробанком внутреннего и внешнего долга РФ. Разработка инструктивных материалов о порядке ведения учетных операций, относящихся к компетенции казначейства.

 


 

Сводная бюджетная роспись: Порядок её составления и внесения изменений в неё.

Сводная бюджетная роспись составляется Минфином РФ в течении 15 дней после утверждения закона о федеральном бюджете и утверждается министром финансов и в течении двух дней после утверждения доводится до казначейства.

Бюджетная роспись доходов и расходов составляется главным распорядителем бюджетных средств на основании смет подведомственных ему бюджетополучателей. Сводная роспись включает в себя:

1. Роспись поступлений доходов в бюджет в целом на год в разрезе администраторов доходов бюджета. Представляет следующую форму:

Наименование доходов Код БК (бюджетной классификации) (20 знаков) Сумма на год
     

2. Поквартальное распределение поступлений доходов в разрезе администраторов доходов бюджета.

Наименование доходов Сумма В том числе по кварталам

 

3. Роспись расходов бюджета в разрезе ГРБС (главных распорядителей бюджетных средств) по кодам бюджетной классификации расходов.

Наименование показателя Код БК Сумма
Код министерства или ведомства Раздел \ подраздел Целевая статья Вид расходов КОСГУ (Классификация Операций сектора государственного управления)  
               

4. Поквартальное распределение расходов бюджета установленные соответствующему ГРБС.

Наименование расходов Код по БК Сумма В том числе по кварталам
Раздел Подраздел На год
               

 

Лимиты бюджетных организаций утверждаются Минфином РФ в разрезе ассигнований установленных сводной росписью в целом на год в разрезе ведомственной, функциональной классификации и классификации операций сектора государственного управления. Поквартальное распределение расходов бюджета по соответствующему ГРБС, установленными в разрезе функциональной классификации в пределах ЛБО представляют собой объем финансирования на соответствующий квартал.

Внесение изменений в сводную роспись осуществляется в соответствии с БКРФ в рамках полномочий администраторов доходов и ГРБС.

Изменения в роспись доходов вносятся по представлению администраторов доходов в следующих случаях:

1. Изменение функций федеральных органов исполнительной власти.

2. Изменение закрепления доходных источников за администраторами доходов.

3. Внесение изменений в закон в части затрагивающей объем поступлений дохода.

Внесение изменений в роспись по расходам вносят ГРБС в срок до первого сентября текущего года. После первого сентября только в след. случаях:

1. Передача полномочий по финансированию отдельным учреждениям.

2. Передача исполнительной власти субъекта, полномочий федеральных органов исполнительной власти.

3. Передача ассигнований предусмотренных по разделу, общегосударственные вопросы Нижестоящим органам власти.

4. Направление федеральным органам исполнительной власти средств на дополнительные выплаты

5. Принятие правительством РФ решения о распределении ассигнований инвестиционного фонда.

6. Направления средств финансового резерва для МЧС для ликвидации стихийных бедствий, для проведения поисково- спасательных работ и мероприятий.

7. Направление средств на выплату исполнительных листов судебных органов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.