Сделай Сам Свою Работу на 5

Муниципальная служба. Понятие и порядок прохождения.





Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (п.1, ст.2 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.



На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;



2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.



Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

Статус муниципального служащего (гл. 3 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В ФЗ определены права и обязанности муниципального служащего (ст. 11 и 12), а также ограничения, связанные с муниципальной службой (ст. 13)

Возраст муниципального служащего определён в соответствии с ФЗ 65 годами.

Контрольный орган муниципального образования

Местная администрация и глава местной администрации

администрация – его исполнительно-распорядительный орган. Местная администрация обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

Главой местной администрации, который руководит ею на принципах единоначалия, может быть как всенародно избранный глава муниципального образования, так и лицо, назначенное на эту должность представительным органом по результатам конкурса.

Срок полномочий главы местной администрации, назначаемого по контракту, зачастую совпадает со сроком полномочий представительного органа муниципального образования, что правильно, поскольку для эффективного осуществления местной власти и ее ответственности перед населением должна существовать взаимосвязь сроков мандатов депутатов представительного органа и главы муниципального образования со сроком контракта главы местной администрации.

В Федеральном законе № 131-ФЗ также обозначены основания расторжения контакта, т.е. конкретные нарушения, которые должны найти подтверждение в судебном порядке:

· нарушение условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

· нарушение условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ;

· нарушение условий контракта органами местного самоуправления;

· нарушение условий контракта органами государственной власти субъекта РФ.

Структурными элементами местной администрации следует считать органы, которые осуществляют цели и задачи местной администрации, наделены для этого соответствующей компетенцией и не могут существовать вне системы местной администрации. Структура местной администрации должна учитывать структуру вопросов местного значения, решение которых осуществляет конкретное муниципальное образование. Для крупных и относительно крупных муниципалитетов их можно условно разделить на четыре блока: финансы и экономика (, муниципальное хозяйство (), социальная сфера () и обеспечение безопасности

В структуру местной администрации, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Органы местной администрации подконтрольны и подотчетны главе местной администрации. Их руководители назначаются на должность и освобождаются от должности главой местной администрации (возможно, по согласованию с главой муниципального образования, если глава местной администрации и глава муниципального образования – разные лица)...

В структуру местной администрации входят и вспомогательные подразделения. Они могут быть объединены в одну структурную единицу под названием «аппарат» или «управление делами», но могут и не иметь такой иерархической надстройки. Такие структурные подразделения не обладают властными полномочиями и оказывают администрации помощь в получении, обработке и оформлении соответствующей информации либо осуществляют организационно-техническое обслуживание администрации.

Обычно такими подразделениями являются общий, организационный, протокольный, юридический, архивный отделы, отделы (управления) материального и технического обеспечения, муниципальной службы и кадров, приемные, секретариаты и т.п.

В структуре местной администрации для предварительного обсуждения и решения важных вопросов местного значения может быть образован совещательный коллегиальный орган (совет, коллегия и др.). В состав этого органа входят глава администрации, его заместители, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов, вспомогательных подразделений. Персональный состав и порядок деятельности такого органа устанавливаются главой местной администрации.

Совещательные органы (советы) могут быть образованы при главе местной администрации (как и при главе муниципального образования) для координации деятельности территориального общественного самоуправления, деятельности муниципальных предприятий и т.д.

этот контрольный орган может быть как избираться на муниципальных выборах (контрольный орган муниципального образования – выборный орган местного самоуправления), так и формироваться представительным органом (контрольный орган представительного органа – иной орган местного самоуправления)

Контрольный орган муниципального образования образуется в целях:

· контроля за исполнением местного бюджета;

· контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;

· контроля за соблюдением установленного порядка отчета о его исполнении;

· контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Порядок создания контрольного органа должен быть урегулирован уставом муниципального образования.

Введение в структуру органов местного самоуправления контрольного органа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования, но это решение, по общему правилу, вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение. Следовательно, при условии внесения поправок в устав, учреждающих контрольный орган муниципального образования, деятельность этого органа будет признана легитимной не ранее чем по истечении срока полномочий действующего состава депутатского корпуса муниципального образования.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено, что формирование контрольного органа осуществляется:

на муниципальных выборах, т.е. населением непосредственно (по данным Министерства регионального развития РФ по состоянию на 1 ноября 2007 года, избраны в 5 муниципальных образованиях);

представительным органом муниципального образования.

В большинстве уставов муниципальных образований функции формирования контрольного органа муниципального образования возлагаются на представительный орган; в отдельных случаях глава муниципального образования наделяется правом предлагать или выдвигать соответствующие кандидатуры на должности членов контрольного органа. Очевидно, что последнее может быть оправдано, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа, в противном случае может иметь место конфликт интересов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.