Сделай Сам Свою Работу на 5

Ответственность за организацию учебного процесса





16.1. Ученый совет факультета, осуществляя общее руководство факультетом:

 

• рассматривает основные образовательные программы подготовки кадров на факультете, программы практик, программы итоговой государственной аттестации;

• рассматривает проекты рабочих учебных планов по специальностям и направлениям факультета, утверждает изменения к ним;

 

• заслушивает отчеты декана факультета, заместителей декана, заведующих кафедрами и разрабатывает мероприятия по дальнейшему улучшению качественной подготовки специалистов;

• утверждает отдельным студентам индивидуальный план обучения.

 

16.2. Декан факультета,контролируя и организуя учебный процесс на

 

факультете, исполняет следующие обязанности:

 

• руководит учебной и воспитательной работой на факультете;

 

• возглавляет работу по созданию и реализации основных образовательных программ, учебных планов;

 

• контролирует реализацию текущего расписания, расписания экзаменационных сессий и расписания итоговой государственной аттестации;

 

• организует контроль самостоятельной работы студентов;



 

• осуществляет координацию деятельности учебных подразделений, входящих в состав факультета.

 

16.3. Заместитель декана по учебной работе,организуя учебный процесс

 

на факультете:

 

• осуществляет непосредственное руководство учебно-методической работой на факультете;

 

• обеспечивает унификацию и корректировку рабочих учебных планов;

 

• обеспечивает выполнение учебных планов и программ;

 

• обеспечивает реализацию учебных планов посредством расписания;

 

• совместно с Учебным отделом Университета составляет расписание экзаменационных сессий и расписание итоговой государственной аттестации;

 

• обеспечивает контроль посещаемости и успеваемости студентов;

 

• координирует деятельность кафедр по реализации расписания;

 

• контролирует работу кафедр и преподавателей в ходе учебного процесса.

 

16.4. Специалист факультета в ходе учебного процесса:

 

• осуществляет непосредственную связь между преподавателями кафедр данного факультета, студентами, деканатами и кафедрами других факультетов ФГАОУВО «КФУ имени В.И.Вернадского»»;




 


• своевременно информирует преподавателей и студентов об изменениях, касающихся организации учебного процесса, в частности расписания;

• ведет необходимую учебную документацию и несет персональную ответственность за правильность ее заполнения.

 

16.5. Заведующий кафедрой в учебном процессе является ответственным

 

за реализацию основной образовательной программы по специальностям кафедры и осуществляет:

 

• организацию и проведение всех видов учебных занятий на кафедре по всем формам обучения;

 

• распределение педагогической нагрузки и функциональных обязанностей между работниками кафедры;

 

• реализацию расписания преподавателями кафедры (осуществление замен в силу производственной необходимости).

 

16.6. Начальник Учебного отдела обязан:

 

• контролировать соответствие расписания учебных занятий учебным планам подготовки специалистов, а также нормативным документам организации учебного процесса;

• контролировать равномерное и своевременное планирование практических и лабораторных занятий в течение семестра;

 

• организовывать работу специалистов отдела по составлению базового расписания для всех факультетов, в том числе – региональных;

 

• согласовывать расписание занятий подготовительных курсов, приемных, кандидатских экзаменов с расписанием учебных занятий, экзаменационных сессий по всем формам обучения;

• подготавливать проект приказа по организации учебного процесса на каждый учебный год.



 

16.7. Специалисты Учебного отдела:

 

• составляют расписание аудиторных занятий на постоянной основе;

 

• обеспечивают равномерное и своевременное проведение практических

 

и лабораторных занятий в течение семестра;

 

• контролируют выполнение преподавателями аудиторной нагрузки;

 

• распределяют аудиторный фонд в соответствии с расписанием и с учетом наполняемости групп, оснащенности специальных кабинетов и учебных лабораторий.

16.8. Начальник Учебно-методического управления:

 

• контролирует составление учебных планов и формирование основных образовательных программ;

 

• контролирует выполнение графика учебного процесса ФГАОУВО «КФУ имени В.И.Вернадского»;

 

• контролирует готовность к началу учебного года аудиторного фонда;

 

• осуществляет контроль выполнения преподавателями запланированного объема учебной, учебно-методической, организационно-методической и воспитательной работ;


 


• осуществляет контроль выполнения профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий, экзаменационных сессий

 

и экзаменов итоговой государственной аттестации.

16.9. Проректор по учебно-методической работе:

 

• осуществляет руководство организацией учебной и учебно-методической работы в масштабах Университета;

 

• осуществляет контроль организации учебной и учебно-методической работы факультетов и кафедр, филиалов;

 

• координирует составление кафедрами вуза и филиалов рабочих учебных планов по основным образовательным программам;

• контролирует распределение учебной нагрузки для составления оптимального штатного расписания профессорско-преподавательского состава;

 

• осуществляет контроль выполнения графика учебного процесса;

 

• осуществляет контроль деятельности Учебно-методического управления.

Все структурные подразделения и работники университета участвуют в организации учебного процесса на основании Положений о структурных подразделениях и должностных инструкциях.

 

 

Методическая работа

 

17.1. Методическая работа является составной частью учебного процесса

 

и одним из основных видов деятельности профессорско-преподавательского состава высшего учебного заведения, направленной на создание условий для повышения качества учебного процесса.

 

17.2. Методическая работа в вузе осуществляется по следующим основным направлениям:

 

• разработка и проведение мероприятий по совершенствованию управления учебным процессом, организации педагогического труда.

 

• разработка и обсуждение учебных планов, программ учебных дисциплин, учебно-методических комплексов и других документов, необходимых для осуществления планирования учебного процесса.

 

• разработка и обсуждение частных методик преподавания учебных дисциплин, текстов лекций, а также методик организации проведения различных видов занятий.

• внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, изучение и обобщение положительного опыта методической работы.

• методическое обеспечение процесса обучения дисциплинам.

 

• совершенствование методики организации самостоятельной работы студентов.

 

• подготовка и выпуск методических сборников и информационных бюллетеней по вопросам педагогики, психологии, методик преподавания и научной организации учебного процесса.

 

17.3. Основными формами методической работы являются:


 


• заседания Учебно-методического совета Университета, обсуждение вопросов методической работы на заседаниях Ученого совета Университета, ученых советов факультетов, заседаниях кафедр;

 

• научно-методические конференции, совещания и семинары;

 

• заседания методических комиссий кафедр;

 

• показательные, открытые и пробные занятия, взаимные посещения

 

занятий;

 

• лекции и доклады по методике обучения и воспитания, педагогике и психологии;

 

• научные исследования по вопросам методики обучения и воспитания студентов;

 

• деятельность школ педагогического мастерства преподавателей;

 

• повседневная работа профессорско-преподавательского состава кафедр по совершенствованию методики обучения студентов;

• и др.

17.3.1. Работа Учебно-методического совета ФГАОУВО «КФУ имени В.И.Вернадского» осуществляется на основе Положения, принятого Ученым советом Университета и утверждаемого ректором.

 

Председателем Учебно-методического совета является проректор по учебно-методической работе.

 

17.3.2. В составе Учебно-методического совета создаются секции. Секция является коллективным совещательным органом при УМС Университета.

 

17.3.3. Методические конференции, совещания и семинары проводятся по общим вопросам методики учебного процесса, частным методикам преподавания отдельных дисциплин, проблемам организации труда преподавателей и студентов в целях обобщения положительного опыта педагогической деятельности и повышения эффективности учебного процесса. Они организуются и проводятся кафедрами, факультетами вуза.

 

Межкафедральные методические совещания проводятся в целях согласования содержания смежных учебных дисциплин и выработки единых методических подходов к проведению различных видов учебных занятий.

 

17.3.4. Заседания методических комиссий кафедр проводятся не реже 1 раза в месяц в целях совершенствования методики преподавания конкретных учебных дисциплин. На них обсуждаются структура и содержание программ по отдельным дисциплинам, частные методики преподавания дисциплин, методики проведения отдельных видов учебных занятий, методические разработки, учебные задачи и задания, рукописи учебно-методических пособий, мероприятия по повышению качества обучения и воспитания студентов, результаты контроля усвоения ими знаний, умений и навыков по изучаемым дисциплинам и др.

 

Обсуждаемые на заседании вопросы и принимаемые решения фиксируются в протоколах методической комиссии.

 

17.3.5. Открытые занятия проводятся наиболее опытными преподавателями и имеют целью продемонстрировать оптимальную


 


организацию и методику проведения занятий по конкретной теме учебной программы, передать положительный опыт преподавания, порядок применения новых методических приемов и технических средств обучения.

 

Открытые занятия проводятся с целью изучения и обобщения опыта преподавания, а также оказания помощи преподавателям и аспирантам.

 

Преподаватели отмечают положительные стороны занятия, недостатки, высказывают свое мнение о достижении поставленных учебных целей и вносят предложения по улучшению методики обучения.

 

Взаимное посещение занятий организуется для обмена опытом учебно-методической работы преподавателей.

 

Открытые занятия, а также взаимные посещения проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым кафедрой и представляемым в Учебно-методическое управление в начале семестра.

 

17.4. Планирование и организация методической работы Университета, а также контроль ее проведения осуществляются проректором по учебной работе.

 

17.5. Центром методической работы в Университете является кафедра. Методическая работа планируется отдельными разделами в плане работы

 

кафедры.

Методическая работа преподавателя определяется в индивидуальном плане работы на один учебный год.

 

Методическая работа в университете регламентируется соответствующим локальным нормативным актом.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.