Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие стрессоустойчивости.





МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КОЛЛЕДЖ

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Психология»

 

Выполнила: Студентка: Максимова Валерия Дмитриевна   Курс 3 группа Б-302 Руководитель: Сазонова Мария Евгеньевна   Дата защиты «»2014г. Оценка   подпись руководителя

 

 

Москва 2014

 

Задание 1. Пройти тестирование и охарактеризовать себя.

Тест на темперамент

 

Описание: Тестирование на определение темперамента с учетом интроверсии и экстраверсии личности. Тест состоит из четырех суб тестов (по одному для каждого типа темперамента) и насчитывает 160 вопросов.

Результат:

Холерик. Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.



http://testtemperamenta.ru/begin_test.php?id_test=9

 

Тест: Опросник Шмишека. Акцентуации характера.

Результат теста

Количество баллов: 132

Результаты тестирования:

 

Выделяют десять основных типов акцентуации (классификация Леонгарда).

1.Гипертимный — личности со склонностью к повышенному настроению.

2.Застревающие — со склонностью к «застреванию аффекта» и бредовым реакциям.

3.Эмотивные, аффективно лабильные.

4.Педантичные, с преобладанием черт ригидности, педантизма.

5.Тревожные.

6.Циклотимные, со склонностью к депрессивному реагированию.

7.Демонстративные, с истерическими чертами характера.

8.Возбудимые, со склонностью к повышенной, импульсивной реактивности в сфере влечений.

9.Дистимичные, с наклонностью к расстройствам настроения.

10.Экзальтированные, склонные к аффективной экзальтации.

 

Признаком акцентуации является показатель свыше 18 баллов. Ниже представлены характерные для Вас типы акцентуации.



 

Гипертимность, 21 баллов

Гипертимность: Люди, склонные к повышенному настроению, оптимисты, быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатого до конца, недисциплинированные, легко попадают под влияние неблагополучных компаний. Подростки склонны к приключениям, романтике. Не терпят власти над собой, не любят, когда их опекают. Тенденция к доминированию, лидированию. Чрезмерно повышенное настроение может приводить к неадекватности поведения — «патологический счастливчик». В патологии — невроз навязчивых состояний.

 

Циклотимность., 21 баллов

Циклотимность.: Резкие перепады настроения. Хорошее настроение коротко, плохое длительно. При депрессии ведут себя как тревожные, быстро утомляются, приходят в отчаяние от неприятностей, вплоть до попыток самоубийства. При хорошем ьшстроении ведут себя как гипертимные.

 

Возбудимость, 21 баллов

Возбудимость: Склонность к повышенной импульсивной реактивности в сфере влечения. В патологии — эпилептоидная психопатия.

 

Ложь, 1 баллов

Ложь: Показатель нечестности ответов на вопросы по девятибалльной шкале. Чем этот показатель ниже (0), тем искренне Вы отвечали на вопрос. Чем выше (9) - тем сильнее Вы лукавили.

http://www.banktestov.ru/showresult.asp?id=10013891

Тест на внимательность

Вы достаточно внимательны, не забываете ничего важного. Однако и на старуху бывает проруха - кое-что можете запамятовать. И все же вы способны в ответственный момент сосредоточиться и не допустить промашки.



http://www.sunhome.ru/tests/test_attentiveness/16

Тест на память

У вас отличная память, вы почти все запоминаете.

http://www.sunhome.ru/tests/test_na_pamjat/14

Логическое мышление

Слабый результат. С логикой (с обычной, не женской) у вас не очень хорошо. Может быть, стоит открыть школьный учебник математики и подучиться?

http://www.sunhome.ru/tests/test_na_logicheskoe_myshlenie/13

Тест на воображение

У вас хорошо развито воображение.

http://www.sunhome.ru/tests/test_na_voobrazhenie/20

Тест на оценку нервной системы.

Вами набрано 36 баллов.

Результат психологического теста:

Вы рассудительны, спокойны, осмотрительны, Ваше настроение обычно стабильно. Не эмоциями, а намерениями определяются Ваши поступки. Вас можно вывести из равновесия, лишь если для этого имеется серьезная причина. Вы правильно оцениваете значение слов и поступков. Если что-то случается, Вы занимаетесь решением проблемы, а не состоянием Ваших нервов.

http://vobzore.com/test/test-0021-online.php

 

 

Задание 2. Качества необходимые банковскому работнику и пути их развития.

Банковский работник должен обладать: вежливостью, толерантностью, коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, инициативностью, усидчивостью, честностью, дисциплинированностью, терпеливостью, аккуратностью, исполнительностью, рассудительностью, трудоспособностью, профессиональными знаниями, целеустремленностью, обучаемостью, не конфликтностью, ответственностью, внимательностью, пунктуальностью, тактичностью, умением привлекать клиентов.

Я обладаю только следующими из выше перечисленных качеств: вежливость, толерантность, коммуникабельность, дисциплинированность, терпеливость, аккуратность, исполнительность, рассудительность, трудоспособность, профессиональными знаниями, целеустремленность, обучаемость, не конфликтность, ответственность, тактичность, умение привлекать клиентов.

Такие способности как: стрессоустойчивостью, инициативность, усидчивость, честность, внимательность, пунктуальность - мне необходимо развивать.

Для развития различных способностей существуют различные методики:

Развитие стрессоустойчивости.

Первый урок стрессоустойчивости: анализ ситуации

Как ни странно, для того чтобы развить стрессоустойчивость, первое, что следует сделать, - научиться анализировать стрессовые ситуации. Необходимо задать себе следующие вопросы: «насколько серьезна проблема?», «как она повлияет на мою жизнь?», «могу ли я изменить ситуацию?».

Представьте: вы битый час стоите в уличной пробке, безбожно опаздывая на встречу. Вам станет легче от сетований на сломанный светофор,медленного регулировщика, плохую погоду, излишне веселого DJ на радио или на гудки таких же, как вы, раздраженных водителей? Вряд ли. Как бы вы ни ругались, каким бы богам ни жаловались, пробка не исчезнет за считанные секунды. Да и телепортироваться на место встречи вы никак не сможете. А теперь подумайте: стоит ли нервничать из-за ситуации, которую вы не в силах изменить? Стоит ли убивать тысячи нервных клеток на пустые переживания?

Условно стрессовые ситуации можно разделить на две категории: 1) те, которые вы можете как-то изменить; 2) те, на исход которых вы не властны влиять.

Допустим, причиной вашего стресса является работа: низкая зарплата, неудобный график, начальник-самодур. Нужно ли нервничать из-за этого? Зарплата от этого не станет выше, график – удобнее, а начальник – мудрее. Выход из данной ситуации – разговор с начальством об улучшении рабочих условий или поиск новой работы. Не надо нервничать зря, действуйте!

Другой пример: ночью неизвестные лица разбили лобовое стекло на вашей машине. Да, если бы вы ставили авто на платную стоянку, такого могло и не произойти. Да, камера наблюдения, установленная у подъезда, вполне возможно, помогла бы выяснить все обстоятельства дела. Но ничего уже изменить нельзя, а значит, следует думать о других вещах – ремонте машине, обращении к участковому. Гораздо продуктивнее переживать не о том, как плох этот мир, а о действиях, которые необходимо предпринять в данной ситуации.

Второй урок стрессоустойчивости: находим выход эмоциям

Доказано, что отрицательным эмоциям нужен выход. С этой целью в офисах Японии появились залы для «стресс-разгрузки». Они оборудованы тренажерами, боксерскими грушами, наборами дартс. Для чего? Любой японец, натерпевшись от начальства или клиентов фирмы, может прийти в такой зал, чтобы побоксировать грушу, представляя ее своим боссом или вредным клиентом. А на мишень в дартсе легко повесить фотографию соперника-коллеги или все того же начальника – как же приятно метать дротики в такое «яблочко»!

Увы, в России такие залы пока не получили широкого распространения. Но выход все равно есть! Ничто не мешает вам сделать из воска подобие куклы вуду и втыкать в нее иголки после особо напряженного разговора с начальством. Можно завести «ругательный» блокнот, в который вы будете записывать все то «хорошее», что вы думаете о клиентах/коллегах/руководстве – главное, прятать его подальше от посторонних глаз.

Боитесь навредить окружающим такими действиями? Что ж, тогда лучше отвлечься от работы на пять минут. И с пользой! Пройдитесь из одной части офиса в другую – даже такие физические нагрузки помогут отвлечься. Выйдете на свежий воздух и сделайте 7-10 глубоких вдохов и медленных выдохов. Разомните шею костяшками пальцев, легко помассируйте голову, начиная со лба и двигаясь в сторону затылка.

Чтобы не приносить негатив домой, рекомендуется «сбросить» его где-нибудь по дороге. Важно: не во время движения на автомобиле, не с помощью превышения скорости и дерзкого поведения по отношению к другим участникам движения, не на людях и животных! Лучше отправиться в спортивный зал или бассейн: полчаса бега на электрической дорожке, пара заплывов или боксирование груши – отличный способ забыть о проблемах и снять напряжение.

Третий урок стрессоустойчивости: выполняем упражнения

Развить стрессоустойчивость можно… играя! Игры типа «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?» и столь модный в последние годы «КВИЗ» требуют от участников умения молниеносно принимать решения, думать четко и быстро. В ходе каждой из этих игр человек испытывает сильнейший стресс. Посудите сами: нужно быстро ответить на поставленный вопрос, выбрать один из ответов других участников, вспомнить исторические события, содержание книг и слова песен. А главное, все это в условиях ограниченного времени и при шуме – криках болельщиков, выкриках других членов команды. Нельзя забывать и о нервозности – ведь так хочется победить.

Еще одна замечательная игра для детей и взрослых – шахматы. Но не простые, а блиц, то есть с жестким лимитом времени на ход. За 30-60 секунд вам будет необходимо оценить ситуацию на доске, продумать возможные ходы и реакцию на них соперника – вот где стресс! Не любите шахматы? Пусть это буду шашки, бильярд или любая другая игра, которую можно провести в скоростном режиме.

Для тренировки стрессоустойчивости подходят любые групповые виды спорта. Взять, к примеру, хоккей. Никто не может предсказать, как поведут себя участники твоей команды, а также что покажут на льду соперники. Принимать решения и действовать приходится молниеносно, по обстоятельствам.

Четвертый урок стрессоустойчивости: заботимся о своем здоровье

В здоровом теле – здоровый дух. Если вы болеете, испытываете чувство голода, терпите головную или любую другую боль, любая мелочь покажется вам большой проблемой, заставит вас понервничать. Чем крепче будет ваше здоровье, тем менее уязвимы вы будете для стресса. А для этого необходимо правильно питаться, иметь под рукой препараты для лечения некоторых недугов (головной/зубной боли, растяжения мышц, диареи, отравления и пр.), а также тренировать тело.

Постарайтесь найти в своем напряженном графике место для пешей прогулки, занятий в бассейне или йога-зале. Йога (или любые другие практики дыхания) поможет вам расслабиться, восстановить силы, найти столь желанное после трудов праведных равновесие.

Пятый урок стрессоустойчивости: агрессии – нет!

Что делать в случаях, если на вас кричат? Как оставаться равнодушным в случаях, если вас оскорбляют, вызывают на агрессию? В таких ситуациях можно поступить так…

 

Оставить агрессора вместе с его гневом, например, выйти в другую комнату или отвлечься на выдуманный звонок по телефону. Даже минутная передышка даст вам возможность успокоиться и проанализировать ситуацию, а агрессору – остыть! «Отключить» голову: представить, что между вами и вашим оппонентом выросла звуконепроницаемая стена, через которую к вам никак нельзя пробиться. Можно мысленно надеть на себя или агрессора стеклянный колпак, уменьшить крикуна до размеров блохи, представить его изображением черно-белого телевизора. Рассмешить себя. Постарайтесь вспомнить смешную историю или анекдот, мысленно промурлыкайте вашу любимую песню, представьте агрессора в клоунском нарядеили забавной одежде.

Развитие инициативности.

Развитие инициативности начинается в раннем возрасте. Но что делать, если как личность вы уже сформировались, а данное качество так в вас и не проснулось? Для начала хорошо было бы провести сеанс визуализации, в котором со стороны увидеть себя человеком инициативным, полным энтузиазма и решительности. Но все-таки в первую очередь следует для себя твердо решить, надо ли вам это вообще. Живут же люди и без этого качества, и хорошо живут.

Сразу стоит отметить, что для проявления и развития инициативности необходимо научиться понимать и правильно оценивать складывающуюся обстановку, в которой предстоит действовать и проявлять энтузиазм, четко осознавая все нюансы, прогнозируя успех мероприятия и выбрав подходящее для этого время. Ведь известно, что инициатива наказуема лишь тогда, когда она проявлена в неправильной форме и не вовремя.

Понятно, что на 100% просчитать и учесть все подводные течения и камни нельзя, как нельзя быть уверенным и в правильности собственных суждений по, казалось бы, явным моментам. Однако помните, что для достижения поставленной цели и решения задачи, при проявлении инициативы, важно основательно проработать план действий, иначе она имеет шанс оказаться безответственной, и, следовательно, провальной и плохо воспринятой!

Также помимо расчетов и планирования важно иметь решимость к действию и смелость нести ответственность за каждый свой шаг. В мире множество людей, способных придумывать свежие и порой даже гениальные идеи, однако воплощенными в жизнь они бывают совершенно не теми, кто их придумал, а людьми, в первую очередь смелыми и решительными.

Инициативность, как качество характера, не возникает просто так, его надо планомерно и постепенно развивать, учась продвигать и отстаивать свои интересы. Не рассчитывайте, что кто-то за вас сделает всю работу, надейтесь только на себя, и всю ответственность за собственную жизнь, за личный успех и благополучие возлагайте исключительно на себя. Конечно, можно делегировать полномочия, давать поручения, инициируя новый проект, просить о помощи и т.д., но речь не об этом, а о том, что постановщиком спектакля под названием «Жизнь», со всеми целями, планами и достижениями должны быть вы! Не стоит бездействовать, ожидая перемены обстоятельств и пассивно выжидая, надеясь на какие либо благоприятные изменения. Действуйте, а заметив недостатки и упущения, стремитесь их незамедлительно исправить, не ожидая указания сверху.

Нельзя научиться проявлять инициативу, не избавившись от привычки постоянного затягивания дел. Лень и прокрастинация, пассивность и безразличие - смертельные враги инициативности. Перестаньте откладывать на потом то, что можно сделать сегодня, сейчас. В этом вам помогут следующие рекомендации:

• Каждый день, не дожидаясь дополнительных команд, указаний и напоминаний совершайте те действия, которые должны быть предприняты;

• Ежедневно делайте дела, которые вам непривычны, дела, которые принесут пользу другим людям (бескорыстно);

• Изо дня в день объясняйте, хотя бы кому-нибудь одному, важность и необходимость привычки делать то, что должно быть сделано, без вспомогательных усилий. Человек лучше усваивает то, чему учит других – это факт;

• Проявляйте инициативу в небольших, повседневных делах, которые, так или иначе, связаны с вашей обычной работой.

Для развития инициативности и для того, чтобы она не угасала, важно не зацикливаться на отрицательных оценках, звучащих в ваш адрес. Не критикуют только тех, кто ничего не делает, но именно к критике и стоит прислушиваться (только конструктивной), а вот пересуды, сплетни и оговоры пропускайте мимо ушей. Чаще всего они звучат из-за зависти и являются верным признаком того, что вы на что-то способны, в отличие от тех, у кого не хватает решительности и ума.

Для того чтобы стать инициативным человеком, надо не только иметь «гибкий ум», но и обладать хорошей физической формой или, по крайней мере, быть всегда в тонусе. Ведь инициативность – это огромный поток свободной энергии, находящей свой выход в эффективной деятельности, который может существовать только в здоровом теле.

Развитие усидчивости.

У каждого человека, в голове крутится множество мыслей и это мешает сосредоточению.

Опишу очень простое упражнение, чтобы стать более усидчивым. Все что вам нужно, так это решать в уме математические задачи. Например, решите прямо сейчас сколько будет: 13*3=... Думаю, что это задание для большинства из читателей не вызовет ни каких затруднений. Теперь умножьте 39*3=... И, так далее по возрастающей. Периодически себя можно перепроверять на калькуляторе.

Недельные пятиминутные упражнения очень хорошо хорошо развивают внимание и сосредоточение. Правда, при этом, голова буквально закипает как чайник.

При длительных тренировках можно произвольно отключать окружающий звук.

Самое положительное в описанном упражнении это то, что вы будете сразу замечать, что ваше внимание рассеивается.

Развитие честности.

Честность – это своего рода моральные мышцы: их надо развивать и накачивать, тренировать и поддерживать в форме. Вот упражнения, или способы мышления, которые помогут вам развить свою честность и держать ее в тонусе:

Разработайте собственную миссию. Вы не можете действовать честно, если не знаете, что должны осуществить здесь, в этой жизни, или не уверены, каких именно ценностей хотите придерживаться. Задайте себе вопрос: «Кем я действительно восхищаюсь?» и «Каким я хочу, чтобы меня запомнили?». Напишите краткие тезисы о том, чего вы хотите добиться и что выполнить. Пересматривайте и дополняйте этот список почаще.

Осторожнее с обещаниями. Давайте только такие обещания, которые можете выполнить. Никогда не обещайте слишком много и не делая слишком мало; лучше обещать меньше, а сделать больше. Выполняйте свои обещания.

Избегайте преувеличений и приукрашиваний. Люди, по природе своей не являющиеся нечестными, могут так поступать, не имея достаточной уверенности в себе. Если вы склонны к преувеличениям, вам поможет работа над уверенностью в себе.

Пытайтесь быть кристально честными. В течение дня подумайте о том, что на самом деле означает абсолютная честность: никогда не скрывать правду, всегда принимать свои ошибки, не преувеличивать, не говорить о людях за их спиной, не забирать ручки домой из офиса. Подумайте о тех моментах, когда вы были не совсем честны. Почему вы скрыли правду? Чтобы избежать конфликта? Потому что это был самый легкий выход? Насколько далеки вы сейчас от кристально честной, открытой жизни?

Пересмотрите свои слова. Слова имеют огромную силу воздействия, напоминающую рябь на воде. Вдумчиво и сознательно подходите к тому, что говорите и как вы это говорите. Вспомните, например, что вы сказали на недавнем собрании. Было ли это действительно честным и прямым? Было ли это сказано в интересах другого человека и без каких-либо утаек?

Используйте модели честности. Подумайте о ком-то, кто был важен для вас, кого вы уважаете за его преданность ценностям и относитесь к этому человеку, как к модели честности. Когда вам предстоит принять трудное решение, спросите себя, а что бы сделал этот человек. Оценивая свое поведение, задумайтесь, а что бы тот человек подумал о вас.

Развитие внимания.

Девятнадцать простых и успешных методик развития внимания и наблюдательности. Выполняя эти упражнения между делом, при перерывах в работе или во время отдыха, вы значительно разовьете устойчивость и объем вашего произвольного внимания.

Внимание — это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). У большинства людей объем внимания составляет 7±2 единицы.

Внимание характеризуется:

• во-первых: объемом, интенсивностью, устойчивостью;

• во-вторых: колебаниями, переключаемостью.

Внимание бывает:

• непроизвольным (пассивным, эмоциональным);

• произвольным (активным, волевым).

Условия, благоприятствующие развитию произвольного внимания:

1. Нормальное физическое и психическое состояние.

2. Планомерная организация работы (создание благоприятных внешних и внутренних условий).

3. Четкая постановка цели.

4. Сочетание умственных и физических действий (например, конспектирование при чтении).

5. Чередование видов деятельности (например, попеременное чтение учебника и детектива).

Упражнение 1

Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек.

Перечислите детали (предметы), которые запомнились.

Ключ:

запомнил менее 5 деталей — плохо;

запомнил от 5 до 9 деталей — хорошо;

запомнил более 9 деталей — отлично.

Упражнение 2

Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в сумме дают 15:

Упражнение 3

Сколько цифр одновременно делятся на 3 и на 2:

33; 74; 56; 66; 18

Упражнение 4

1. Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы.

2. В течение 2-х минут удерживайте внимание только на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу.

Упражнение 5

1. Возьмите два фломастера.

2. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов.

3. А теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.

4. Система оценивания:

меньше 5 — плохо;

5-7 —средне;

8-10 — хорошо;

больше 10 — отлично.

Упражнение 6

1. Нарисуйте одновременно круг и треугольник двумя разными пальцами одной руки.

2. Придумайте, как закрепить фломастеры, потренируйтесь.

3. Сколько вы нарисуете кругов и треугольников таким образом за 5 минут?

4. Оцените себя:

ни одного — плохо;

1-3 — неплохо;

4-5 — хорошо;

более 5 — отлично.

Упражнение 7

Теперь рисуйте так же, но разные цифры: 1 и 2, или 2 и 3, или 3 и 4 и т. д.

Упражнение 8

Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя).

1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе!

2. Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

3. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!

4. Ковал я железо ярким днем.

Упражнение 9

1. Перед собой поставьте какой-нибудь предмет.

2. Спокойно и внимательно смотрите на него несколько минут.

3. Закройте глаза и вспомните вещь во всех деталях.

4. Откройте глаза и найдите «пропущенные» детали.

5. Закройте глаза.

6. Повторяйте так до тех пор, пока не будете в состоянии абсолютно точно воспроизвести предмет в своей памяти.

Упражнение 10

1. Спрячьте использованную в предыдущем упражнении вещь.

2. Нарисуйте ее во всех деталях.

3. Сравните оригинал с рисунком.

Упражнение 11

1. Сегодня перед сном вспомните все лица и предметы, с которыми сталкивались за день.

2. Припомните слова, обращенные к вам в течение прошедшего дня. Дословно повторите то, что было сказано.

3. Восстановите в памяти последнее совещание, лекцию и т. п. Вспомните речи, манеры и жесты ораторов, проанализируйте их.

4. Дайте оценку своей наблюдательности и памяти.

Упражнение 12

1. «Симультанное» означает «мгновенное»: за одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации.

2. Как этого добиться? Тренировками:

Выполнение пальминга не менее 10 мин.

Короткий взгляд на ярко освещенную страницу с целью увидеть и опознать как можно больший объем информации.

Упражнение 13

1. Положите на стол семь различных предметов, накройте их чем-нибудь.

2. Снимите покрывало, сосчитайте медленно до десяти, снова накройте предметы и опишите предметы на бумаге как можно полнее.

3. Увеличивайте количество предметов.

Упражнение 14

1. Зайдите в незнакомую комнату.

2. Быстро осмотрите обстановку и «сфотографируйте» в уме как можно большее количество характерных черт и предметов.

3. Выйдите и запишите все, что видели. Сравните записанное с оригиналом.

Упражнение 15

1. Представьте, что изучаете изображение, например, движущегося автомобиля.

2. Вызовите при этом характерные звуковые ощущения.

3. Делайте это всегда, когда нужно что-то основательно запомнить.

Упражнение 16

1. Возьмите любое стихотворение.

2. Выделите в нем фразы.

3. К каждой фразе поставьте несколько вопросов. Делайте это всякий раз, когда вам нужно что-то хорошо запомнить.

Упражнение 17

1. Определите себе маршрут движения от пункта А до пункта Б.

2. Пройдите пешком этот путь, замечая все яркие приметы.

3. Составьте карту необычных примет.

Упражнение 18

Понаблюдайте одновременно за несколькими объектами сразу, одинаково хорошо воспринимая каждый из них, при этом концентрируйте внимание на том предмете, который вы выберете главным.

Упражнение 19

Станиславский все пространство внимания разделил на три круга:

большой — все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре — весь зрительный зал);

средний — круг непосредственного общения и ориентировки (в театре — сцена с актерами);

малый — сам человек и ближайшее пространство (в театре — сам артист и ближайшее пространство, в котором он играет роль).

Владимир Леви добавил четвертый круг: внутреннее психологическое пространство человека.

 

1. Представьте, что у вас в голове находится мощный прожектор.

2. Выберите точку в большом круге и точку на границе малого и внутреннего.

3. Совершите «взмахи» луча «прожектора» от одной точки до другой и обратно. При этом предельно цепко «впивайтесь» в выбранные точки.

 

Развитие пунктуальности.

1. Убедитесь, что Ваши часы идут правильно

Конечно, для многих это покажется смешным, но многие могут даже не заметить, что в часах села батарейка или они просто сломались, не говоря уже о том, что просто забыли их завести. Следите за тем, что Вы ориентируетесь на настоящее время, а не прошлое.

 

2. Убедитесь в том, что Вы правильно поняли время

Я могу привести Вам как минимум 2 примера из личной жизни, когда я неправильно расценила время, что повлекло за собой некие неприятности. Один раз я посмотрела на часы и перепутала стрелки, и из-за этого сожгла пирог практически дотла! Я думала, что длинная стрелка – это короткая, но посмотрев через какое-то время на часы опять поняла, что она не сдвинулась с места! И как бы забавно это не звучала, в нос мне тут же ударил запах гари от моего любимого пирога.

 

3. Не переставляйте время будильника по утрам

Кто же не сталкивался с таким утренним обрядом, как: “Еще минуточку!” и смело жмем на кнопку отсрочки будильника. Кладите будильник далеко от кровати, доступа к повтору звонка у Вас точно не будет! Подумайте, что Вам дадут эти 5, 10 или 15 минут? На самом деле, лучше, чтобы Ваш день начинался на 15-20 минут пораньше, куда приятнее вальяжно попить кофе или почитать газетку, но в уже собранном состоянии, чем бегать и кричать что Вы опаздываете, так и не выспавшись за эти 5, 10, 15 минут.. А вдруг Вы что-нибудь важное забудете дома? Оставляйте себе время про запас.

 

4. Прибывайте на место назначения заранее

Я тоже не люблю ждать, но порой лучше приехать раньше, чем вовремя или позже. И как раз для такого случая у меня с собой всегда есть книга. Чтение развлекает вне зависимости от того, где Вы находитесь. Хотя музыка или какая-нибудь электронная игрушка в этом случае тоже подойдет! Я установила для себя, что везде и всегда должна прибывать за 10, 15 минут до положенного срока, чтобы если вдруг столкнусь с каким нибудь вопросом или проблемой, то было время ее решить.

 

5. Следите за временем на интуитивном уровне

Невозможно, следить за временем каждую минуту дня. Но как-то следить за ним нужно. Но вот лично я знаю, что мне нужно 10 минут, чтобы добраться до работы. Я прибавляю 5 минут на случайные задержки: встретилась с почтальоном, не пропускает грузовик или на меня вдруг напала белка – все возможно и к этому нужно быть готовой! Поэтому я выхожу из дома примерно за 20 минут до назначенного времени и я точно прибываю в срок.

 

6. Высыпайтесь ночью

Когда Вы хорошо выспались, Ваша голова работает хорошо и Вы не отстаете от намеченных действий. Если у Вас нет того, кто легко разбудит Вас своей активностью, старайтесь вставать отдохнувшей. Иначе можно легко забыть что-нибудь важное и потом весь день пойдет насмарку.

 

7. Оставляйте себе напоминания

По всему дому у меня расклеены записки о том, что мне нужно делать и что не забыть. Также всегда стоит рядом ноутбук, в котором напечатан список всех дел. Если не запишешь, можешь и не вспомнить. И потратишь кучу времени на то, чтобы вспомнить, а потом еще и сделать. Цените свое время, не оставляйте важные дела на потом.

 

8. Установите одно и то же время везде по дому

У большинстве время на различных часах по всему дому идет по- разному. На настенных часах – одно, на плеере DVD – другое, на микроволновой печи – третье. Убедитесь в том, что оно везде у Вас одинаковое, а главное – правильное. И вовремя подводите его, когда это потребуется. Мои дети когда не хотят идти на какое-нибудь занятие, просто подводят время, например, на микроволновке. Поэтому все всегда помню о том, что возможно времени сейчас на 5 минут меньше.

 

9. Ограничивайте выполнение тех или иных дел временными рамками

Что я хочу этим сказать? Определите сколько времени у Вас уходит на умывание, чистку зубов, макияж, завтрак и дорогу на работу. Поставьте будильники в соответствии нужными Вам отрезками времени.

 

10. Готовьте наряд с вечера

У девушек огромный кусок утреннего времени уходит на выбор одежды, поэтому Вы можете вдоволь навертеться перед зеркалом накануне вечером.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.