Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ.





Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов – создание судам условий необходимых для осуществления своих полномочий.Данная деятельность осуществляется: 1.Секретариатом Конст. Суда РБ - в отношКонст. Суда РБ; 2.аппаратом Верховного Суда РБ - в отнош Верховного Суда РБ; 3.аппаратом Высшего Хоз. Суда РБ - в отнош Высшего Хоз. Суда РБ, хоз. судов областей (города Минска) и специализированных хоз. судов; 4.Мин.Юстиций в отношении областных, Минского Городского, районных городских и военных судов; 5.Управлением Юстиций в отношении районных городских судов; 6..Высшим Хозяйственным судом в отношении Хоз.Судов областей и г.Минска; 7.Министерством обороны в отношении военных судов.Указанные органы в соответствии со своей компетенцией:1.разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации работы судов РБ и ее совершенствованию;2.осущесвляют с участием соотв. судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов;3.организуют работу по материально-техническому обеспечению судов и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных постановлений;4.разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей;5.осуществляют иные полномочия по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов в соответствии с законодательством.



.СИСТЕМА И СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ.Согласно положению о Министерстве юстиции РБ

В систему Минюста входят:1. управления юстиции областных и Минского гор.исполкомов;2. государственные нотариальные конторы;3. Республиканский трудовой арбитраж;4. ведомственные нотариальные архивы;5. государственные организации, подчиненные Минюсту;6. отделы ЗАГС районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах;7. Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов.В структуру Минюста входят главные управления, управления (Самостоятельные и входящие в главные);, отделы, департамент с правами юридического лица.Минюст в своей деятельности руководствуется Конституцией РБ, законодательными актами РБ, Положением о Министерстве Юстиций и иными НПА РБПолномочия Минюста по обеспечению дея-ти судов: 1.разрабатывает и осуществляет меры направленные на совершенствование организации работы судов; 2.осущ. в уст.порядке материально-техническое, финансовое обеспечение соотв.судов; 3.осущ. повышение квалификации работников судов; 4.ведение статистической отчетности суда.



 

16 ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ В РБ.Задачи: 1.обеспечение верховенства права, законности и правопорядка; 2.защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.Направления деятельности: 1.Общий надзор за исполнением законодательства республиканскими органами гос. управления и иными гос. организациями, подчиненными СовМину РБ, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общ. Объедин., религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в т.ч ИП; 2.надзор за исполнением законодательства и осуществлением оперативно розыскной деятельности; 3.надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве дознания; 4.надзор за соответствием закону судебных постановлений; 5.надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а так же мер принудительного характера.Деятельность прокуратуры основывается на принципах законности, равенства всех граждан перед законом, независимости прокурора, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, гласности, обязательности исполнения требований прокурора.



Система органов прокуратуры:Генеральная прокуратура, прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры, являющиеся юридическими лицами, прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры, а также иные гос. организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента РБ.


17.ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, ИЗ ЗАДАЧИ И ВИДЫ.Органы предварительного расследования—это специальные государственные органы и должностные лица, содержанием деятельности которых является выявление, раскрытие и расследование преступлений, их предупреждение и пресечение.Задачи этих органов в соответствии со ст. 7 УПК РБ состоят в защите личности, ее прав и свобод, интересов общества и государства путем быстрого и полного расследования преступлений, общественно опасных деяний, изобличения и привлечения к уголовной ответственности виновных, обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый, кто совершил преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден.Предварительное расследование делится на два вида: предварительное следствие дознание.Органы предварительного следствия - осуществляют сложную, регулируемую законном деятельность по сбору, проверке и оценке доказательств, исследованию фактических обстоятельств дела, привлечению к уголовной ответственности виновных лиц в целях последующего придания их суду либо оправданию невиновных, расследованию общественно опасных деяний невменяемых.Органы дознания - компетентные государственные органы и должностные лица, задача которых - раскрытие преступлений, выявление и розыск виновных лиц, предупреждение и пресечение преступлений.

 

18.Задачи адвокатуры. Виды юридической помощи, которая оказывается адвокатами.Адвокатура - правовой институт, призванный оказывать в соответствии с Конституцией РБ на профессиональной основе юридическую помощь в целях осуществления и защиты прав, свобод и интересов физических и юридических лиц.Основными задачами адвокатуры являются:оказание на профессиональной основе юридической помощи клиентам в целях осуществления и защиты их прав, свобод и интересов;участие в правовом воспитании граждан.Адвокаты оказывают клиентам следующие виды юридической помощи:дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам;составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера;представляют интересы клиентов в судах, в том числе на стадии исполнения судебных постановлений, а также в государственных органах, иных организациях, в том числе их органах управления, и перед физическими лицами;участвуют в досудебном производстве и суде по уголовным делам в качестве защитника, а также представителя потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков; и тд

 

Организационные формы деятельности адвокатов. Органы адвокатского самоуправления.Адвокатская деятельность не является предпринимательской деятельностью.Адвокаты вправе осуществлять адвокатскую деятельность в адвокатском образовании в форме юридической консультации или адвокатского бюро либо индивидуально.

Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально либо стать учредителем (участником) адвокатского бюро (партнер), должен иметь стаж работы в качестве адвоката или лица, оказывающего юридические услуги на основании свидетельства об аттестации юриста, не менее трех лет.Решение адвоката об осуществлении адвокатской деятельности индивидуально либо решение адвокатов об учреждении адвокатского бюро на территории определенной административно-территориальной или территориальной единицы подлежат согласованию с советом территориальной коллегии адвокатов. Органами адвокатского самоуправления в Республике Беларусь являются съезд адвокатов и коллегии адвокатов.В Республике Беларусь образуются Республиканская и территориальные (Минская городская и областные) коллегии адвокатов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.