Сделай Сам Свою Работу на 5

Длительность 1-го оборота (дн)





Показывает за какое время средства, авансируемые в оборотные активы или их составляющие снова принимают денежную форму.

Тоб=Д/Ко

Где Д-длительность планового периода

Коб – коэффициент оборачиваемости

-Уменьшение этого показателя в динамике является положительным фактором.

Основные направления повышения управления материальным ОБС на организации

Основная цель управления – обеспечение непрерывного бесперебойного производственного процесса, производства продукции при минимальных расходах на закупку, содержание запасов.

 

Задачами управления являются:

-Обоснованное планирование потребности в запасах, которые необходимы для выполнения производственной программы.

-Контроль над использованием материальных оборотных активов.

-Уменьшение необоснованных затрат при покупке или хранении затрат.

-Уменьшение производительности потерь в связи с дефицитом сырья, порчи, старения товаров и т.д.

-Ускорение оборотности (в условиях рыночной экономики, рациональная величина оборачиваемости материальных запасов производительности организации составляет 4-8р в год, а продолжительность оборота от 45 до 90 дней)



-Улучшение структуры оборотных активов (величина оборотов активов должна быть не меньше величины текущих обстоятельств)

-Внедрение и использование современных методов управления производительных запасов.

 

21 Нормирование оборотных средств на промышленные предприятия.

Нормирование ОБС-это расчёт экономически обоснованных планов, форм материальных запасов и нормативов оборотных средств, необходимых для норм деятельности предприятия.

 

Нормативность ОБ(Н)-это плановая сумма денежных средств , постоянно необходимая для создания запасов материальных ценностей и производительной деятельности.

Н=Р*N где Н-нормативность ОБ. Р-однодневный расход. N- норма запаса в днях.

Норма ОБС (N) величина запасов минимально необходимая для обеспечения непрерывного процесса производства.

 

Совокупный нормативный ОБС

Нс=Нм+Ннпз+Нгп.

 

По сырью и основанным материалам

Нм=Nм*P

 

По назначенному производству

Ннпз=Nгп*P Р-расход за квартал/ 90



 

 

Норма ОБС по каждому виду или однородной группе материалов учитывает время пребывания в:

-текущем запасе

-страхованном запасе

-транспортном запасе

-технологическом запасе

 

 

Методика расчёта нормы запаса ОБС по статье «сырьё и основные материалы».

 

Nм=Ттр+Тподг+Ттех+Токл+Тстрах

 

-Ттр-продолжительность транспортного запаса, который создается при расчетах материалов на условиях предоплаты, если время движения груза в пути превышает время движения документов на его оплату.

-Тподг – врем необходимое на приемку, разгрузку и складирование сырья, устанавливается по нормам. В среднем норм 1-2 дня.

-Ттех – время необходимое по технологии для подготовителности оптимизаций (сушка, выдержка и т.п.)

-Ттех – продолжительность текущего складского запаса для обеспечения бесперерывного процесса производства между поставщиками материалов. Продожительность зависит от частоты и равномерности поставок, периодичности запуска сырья и материалов производства.

-Тстрах – продолжительность страхового запаса, который создается в качестве резерва, для обеспечения бесперерывности работы в случае нар поставок

 

Готовая продукция – продукция, прошедшая все стадии обработки, принятая отделами технического контроля и созданная на складе.

 

Методика расчета нормы запаса по стадии «Готовая продукция»

Nгп=Тподб+Ттр+Тдо

Где Тпдоб – время на подборку по ассортименту и на упаковку; Ттр- время накопления до расчета партий на погрузку и транспорт; Тдо – время на оформление и сдачу документов в банк.



-ГП характеризует переход ОБС из сферы производства в сферу реализации

-Единственный нормируемый элемент фонда обращения.

-Норма ОБС по ГП определена однозначно для ГП на складе и для товаров отгруженных, по которым расчетные документы находятся в оформлении

-Необходимость запаса ГП на складе обусловлено тем, что предприятие отпускает продукцию не сразу после окончания его производства . Реализация продукции осуществляется партиями в определенном ассортименте в составленном с договором.

 

22. Цель производства и продажи продукции связанной с решением след. вопросов:

-выявление желаний потребителя,

-выбор продукции услуг, которые предприятия могут производить;

-определение стратегии, целей производства и продажи;

-выбор вида продукции, наиболее перспективен для предприятия;

-определенные количества продукции, которые можно продать;

-организация продвижения продукции на рынке и рекламы;

-формирование портфеля заказов и обоснование планирований объемов производства;

-Принятие решения о дополнительных заказах;

-поиск рынка сбыта и способа распространения продукции;

-обоснование прогноза сбыта (бизнес-плана);

-оценка критического объема продажи их безубыточности;

-оценка состояния управления запасами готовой продукции и принятия решения по управлению запасами;

-принятие решения о мера повышения качества и конкурентноспособности продукции;

-выбор ценовой политики предприятия

 

Этапы анализа производства и продажи продукции:

Оценка результатов проиводственно-хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования
Анализ производства и продажи продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса
Анализ расчетов и хода выполения производственной программы с целью прогнозирования возможных результатов

 

 


 

Направления цели анализа

1. Анализ производства продукции ассортимента и номенклатуры

-выполнения заказов по поставкам продукции

-ритмичности производства и отгрузки на склад

-качества работ и продукции

2. анализ продажи продукции

-выполнение отгрузки, структуры и ассортимента;

-равномерности ритмичности отгрузки;

-выполнение обязательств по отгрузке конкретных получателей (география поставок)

-претензий, рекламаций

-причин принятия продукции на ответственное хранение)

-роков прохождения продукции от поставщика до пользователя

-способ доставки продукции

3. анализ остатков нереализованной продукции

-оплата отгруженной продукции

-системы расчетов

-сроков формы оплаты

-платежеспособности покупателя

-объема продажи

-поступления выручки от реализации

-остатков готовой пр, в том числе товаров отгруженных в срок оплаты которых не наступил

-неоплаченных в срок и на ответственное хранение у покупателей.

4. анализ факторов и резервов возможного увеличения производства и реализации продукции

Продукция предприятия является совокупным результатом производственно-хозяйственной деятельности.

-предприятие формирует портфель заказов по объему и номенклатуре продукции на основе прямых договоров с заказчиком, исходя из своих производственных возможностей и конъюктуры рынка.

-ограниченное число предприятий формирует объем заказов на основе госзаказа в пределах определенной доли от общего объема производства

-На основании портфеля заказов предприятие формирует свой план производства.

-способность предприятия к выпуску продукции в определенных условиях характеризуется его производственной мощностью.

-производственная мощность предприятия – это максимально возможный годовой объем производства продукции при наиболее эффективном использовании ресурсов.

-Основным исходным документом является хоз.договор, который содержит информацию о номенклатуре, объеме, качестве, комплектности, цене, сумме договора, порядке и сроках отгрузки, упаковке…

 

25.Валовая продукция

Валовая продукция – количество изделий, работ и услуг, которые находились в отчетный период в производстве, несмотря на степень их готовности. Характеризует объем работ.

Товарная продукция – это количество изделий, полностью законченных в производстве и предназначенных для продажи. Характеризует объем продукции

Отгруженная продукция – это продукция отгруженная и оформленная покупателю независимо от оплаты

Проданная продукция – это количество изделий, за которые поступили денежные средства в кассу или на расчетный счет

Основной доход предприятия – выручка, от которой зависит прибыль и возможность финансирования нового вета производства, то есть объема продаж и выручка – факторы , от которых зависят остальные результативные показатели и возможность расширенного производства

ПП=СУММАQi+Цi

Где: Qi-объем каждого вида продукции в натуральном выражении

Цi-цена каждого вида продукции

Т.о. продажа зависит от изменения объема реализованной продукции и цен.

Товарная продукция показывается в фактически действующих и сопоставимых ценах.

Объем продаж в фактически действующих ценах за вычетом налога на НДС и акцизов.

Акциз – косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (спиртосодержащая продукция, табачные изделия, автомобили, горюче-смазочные материалы) внутри страны

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.