Сделай Сам Свою Работу на 5

Исчезновение видов живых организмов. Основные документы.





Катастрофическое снижение численности многих видов растений и диких животных вызывает серьезное беспокойство. Такое состояние является следствием действия различных негативных природных и антропогенных факторов. По приблизительным подсчетам около 2% фауны современных земноводных и пресмыкающихся, 3,5% пресноводных рыб, почти 5% птиц, свыше 6% млекопитающих, около 10% видов сосудистых в мире растений находятся на грани исчезновения.

К негативных природных факторов относятся природные аномалии, стихийные явления и бедствия (ураганы, пожары, наводнения и засуха, морозы, землетрясения), массовое размножение вредителей и паразитов, эпифитотии и эпизоотии.

Однако, очень важным фактором, который резко влияет на живую природу, является хозяйственная деятельность человека. Человек разнообразил сортами окультуренные виды растений и породами одомашненные виды животных, заменил коренные природные ландшафты и экосистемы культурными, индустриальными, урбанизированными.

Всеобщим причиной, что приводит к сокращению численности, а нередко и к вымиранию целых популяций отдельных видов и даже групп их, является разрушение мест обитания животных и произрастания растений.



Хозяйственное освоение территории оставляет все меньше мест для жизни диких животных и растений.

Обычно первым симптомом разрушения природной жизненной среды является інсуляризація - распад единого ареала на мелкие островки (рис. 12.1). Исчезновения видов в результате разрушения среды обитания происходит тем быстрее, чем меньше площадь этих островков ареала и чем больше они изолированы.

Значительное количество видов дикорастущих растений выпадает из состава флоры многих регионов через выпас скота, мелиорацию и распашка естественных угодий и вырубка лесов.

Разрушение местообитания - одна из сильнейших причин исчезновения или резкого сокращения численности многих видов луговых и болотных растений природной флоры и фауны.

Чрезмерный промысел (изъятие из природной среды растений и животных для различных целей: коллекционирование, изготовление сувениров, получения медицинских препаратов, содержание в неволе и т.п.) является второй важной причиной, что вызывает резкое сокращение численности видов промышленных и декоративных животных, лекарственных и ранневесенних растений.



От нерегулируемого сбора для коллекционирования и торговли погибают или резко сокращается численность популяций кактусов и других суккулентов, орхидных, лилейных, пивониевих и других декоративных, лекарственных, технических растений.

Вселение новых видов (интродукция, миграция, пассивное и случайное завоз и занос) в большинстве случаев имеет негативные последствия. Чужаки часто агрессивно и быстро завоевывают новые территории, вытесняя местные эндемичные виды.

С интродуцентами часто заносятся опасные сорняки (например, амброзия полыннолистная в южные районы Украины), вредители (колорадский жук), паразиты и возбудители заболеваний. Последние могут быть безвредными для интродуцированного, а местные виды часто беззащитны перед ними.

12. Сведение лесов. Лесные принципы.Общая площадь лесных земель составляет 3 млрд. га. Общая площадь земель лесного фонда России составляет 1180,9 млн. га, или 69% суши страны. Россия обладает почти 25% мировых запасов древесины и 50% ценных хвойных лесов мира. Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:1) устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;3) использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;4) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;5) воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;6) обеспечение охраны и защиты лесов;7) участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;8) использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;9) подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций;10) недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления;11) платность использования лесов.



Леса являются наиболее важными экосистемами на нашей планете. Они покрывают примерно 30% (около 4 млрд. га) поверхности суши, образуя лесной фонд планеты. В географической среде леса выполняют множество функций:

-Климатическая функция. Леса являются основным поставщиком кислорода (1 квадратный километр тропических лесов производит около 11 тонн кислорода в сутки), ослабляют влияние различных климатических явлений и служат для поддержания климатического равновесия: понижают температуру воздуха, увеличивают влажность, снижают скорость ветра и т.д.;

-Гидрологическая функция. Леса снижают интенсивность поверхностного стока после ливневых дождей, замедляют проникновение воды в почву, сохраняют практически постоянным расход воды родников, препятствуют селевым потокам, оползням, защищают человеческое жилье, сельскохозяйственные земли, транспортные пути от бурных потоков;

-Почвенная функция. Органическое вещество, накапливаемое лесами, участвует в формировании почв; -экономическая функция. Древесина и другие ресурсы леса играют важную роль в истории человечества;

-Социальная функция. Возможности проведения досуга, туризма, удовлетворение эстетических и духовных потребностей;

-Оздоровительная функция. Леса создают спокойную атмосферу с умеренными температурами воздуха и низким содержанием вредных веществ и примесей.

Причины сокращения лесных угодий во всем мире - это широкое использование древесины в промышленности, расширение сельскохозяйственных угодий, пастбищ, строительство путей сообщения и т.д. Эксплуатация лесов в течение длительного времени носила экстенсивный характер, превышая его природные регенеративные способности. Только в период 1980-1985 годов около 280 млн. га подверглось обезлесению, это почти 15 млн. га в год. Высокими темпами вырубки лесов производилась в Бразилии, Индонезии, на Филиппинах и в других странах.

В Средиземноморском регионе, где естественные широколиственные леса исчезли полностью, остались только кустарники и другие, менее ценные виды, которые практически не имеют экономического значения. По сообщениям различных источников, за последние три века мировой лесной фонд сократился в два или даже более раза.

К сожалению, этот процесс продолжается и сегодня из-за влияния следующих факторов:

Стихийные бедствия (извержения вулканов, землетрясения, оползни, снежные лавины и т.д.) негативно сказываются на лесах. Тысячи гектаров леса уничтожены природными катаклизмами. Они могут уменьшить площадь лесов до критического предела. Только землетрясение 31 мая 1970 года в Перу уничтожило леса площадью около 70 тыс. квадратных километров;

Лесные пожары. Уменьшение площади лесного фонда в результате природных пожаров, случающихся во время сильной засухи, происходит на огромных пространствах Центральной Сибири, Австралии, Канады, Калифорнии, Индонезии и других регионов. В Индонезии в 1983 году сгорело 3,7 млн. га леса. В Бразилии во время большого пожара в 1963 году погибло 5 млн. га леса. Это подтверждает, что даже влажные экваториальные леса не защищены от огня. Чаще всего пожары в природной среде случаются от молний. В штате Небраска (США) в один из дней случилось 30 лесных пожаров, вызванных молниями, пять из которых охватили огромные территории, нанеся ущерб в миллионы долларов. Некоторые пожары случаются из-за халатности людей. В густонаселенных районах наиболее распространенной причиной лесных пожаров являются деятельность человека и технологии, созданные им. С развитием туризма растет число пожаров, вызванных не потушенными сигаретами, кострами и неосторожностью детей.

Вырубка лесов - древесина используется в качестве топлива, строительного материала и для переработки (мебель, пиломатериалы, целлюлоза, бумага и т.д.). В некоторых регионах мира (Африке, Южной Азии, Юго-Восточной Азии) дрова по-прежнему остаются основным видом топлива. Чрезмерными стали вырубки лесов в промышленных целях. Ежегодно заготавливается от 3.2 до 3,5 млрд. м3 древесины, что намного превосходит природную регенеративную способность леса. Сведение лесов произошло на обширных территориях в бассейнах рек Амазонка, Конго и др., а на смену лесам на эти земли приходят процессы эрозии почв и т.п. Учитывая, что леса являются климатическими и гидрологическими регуляторами, сведение лесов в экваториальных районах Земли может привести к радикальному изменению климата. В связи с этим появляется необходимость защиты не просто некоторых лесных районов или типичных лесов, а всего лесного фонда планеты, все лесоразработки непременно должны сопровождаться лесовосстановительными работами.

Сведение лесов — одна из важнейших глобальных экологических проблем современности. В функционировании природных экосистем роль лесных сообществ огромна. Лес поглощает атмосферное загрязнение антропогенного происхождения, защищает почву от эрозии, регулирует сток поверхностных вод, препятствует снижению уровня грунтовых вод и т. д.[ ...]

 

13. «Озоновая дыра». Основные документы. Озо́новая дыра́ — это локальное падение концентрации озона в озоновом слое Земли. Венская конвенция об охране озонового слоя, 16 сентября 1987 г. в Монреале (Канада) представители 46 стран подписали Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой.Отдельной статьей Монреальского протокола (ст. 5) было оговорено особое положение развивающихся стран (для которых расчетный уровень ежегодного потребления озоноразрушающих веществ (ОРВ) не превышал 0,3 кг на душу населения), заключавшееся в предоставлении 10-летней отсрочки в выполнении обязательств по сравнению с остальными (развитыми) странами.

14. Стокгольмская конференция и основные принципы.16 июня 1972 года Декларация принята в Стокгольме на Конференции ООН по проблемам окружающей среды. Россия не участвует. С Конференции ООН 1972 г. в Стокгольме принято отсчитывать начало международной системы охраны окружающей среды. После принятия Декларации по окружающей среде произошел всплеск правотворческой деятельности как на национальном, так и на международном уровнях. Кроме того, Стокгольмская конференция привела к созданию ЮНЕП - Программа ООН по окружающей среде - (UNEP, UnitedNationsEnvironmentProgramme) – организации, которая выполняет административные функции по семи крупным конвенциям, а также множеству региональных соглашений по экологии. Стокгольмская декларация основана на признании ее участниками необходимости общего подхода к восприятию проблем окружающей среды и созданию общих принципов ее сохранения и улучшения.Декларация принципов, составляющая вторую главу Стокгольмской декларации, включает в себя 26 принципов, в том числе:- принцип ответственности человека за охрану и улучшение окружающей среды;- принцип планирования и управления использованием природных ресурсов Земли;-принцип особой ответственности человека за природные объекты, находящиеся под серьезной угрозой;- принцип защиты от истощения невосполнимых ресурсов Земли;-принцип принятия всех возможных мер для предотвращения загрязнения морей веществами, которые могут поставить под угрозу здоровье человека, нанести вред живым ресурсам и морским видам;-принцип финансовой и технической помощи развивающимся странам в целях улучшения окружающей среды таких стран;- принцип планирования населенных пунктов и урбанизации и др.

 

15. Всемирная хартия природы, основные принципы.Принята резолюцией 37/7 Генеральной Ассамблеи от 28 октября 1982 года. Общие принципы 1. Природу необходимо уважать и не нарушать ее основные процессы. 2. Генетическая основа жизни на Земле не должна подвергаться опасности; популяция каждой формы жизни, дикой или одомашненной, должна сохраняться по крайней мере на том уровне, который достаточен для обеспечения ее выживания; необходимые для этого среды обитания следует сохранять. 3. Эти принципы сохранения природы применяются ко всем частям земной поверхности, суше или морю; особая защита должна обеспечиваться уникальным районам, типичным представителям всех видов экосистем и сред обитания редких или исчезающих видов. 4. Используемые человеком экосистемы и организмы, а также ресурсы суши, моря и атмосферы должны управляться таким образом, чтобы можно было обеспечить и сохранить их оптимальную и постоянную производительность, но без ущерба для целостности тех экосистем или видов, с которыми они сосуществуют. 5. Природу необходимо защищать от разграбления в результате войны или иных враждебных действий.Принципы, изложенные в настоящей Хартии, должны найти отражение в законодательствах и практике каждого государства, а также на международном уровне. Поддержаетмеждународного мира и безопасности, развитие дружественных отношений между нациями и осуществление международного сотрудничества в разрешении международных проблем в экономической, социальной, культурной, технической, интеллектуальной или гуманитарной областях.

В 1982 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Всемирную Хартию Природы, принципы которой гласят: 1) природа должна охраняться, а основные процессы в ней не нарушаться; 2) генетическое разнообразие на Земле не должно ставиться под угрозу; 3) принципы охраны природы должны распространяться на всю Землю - и на сушу, и на океан; 4) все экосистемы и природные ресурсы должны использоваться так, чтобы сохранялась оптимальная устойчивая продуктивность; 5) природа должна быть застрахована от деградации, связанной с военными действиями.[ ...]

16. Конференция в Рио – де - Жанейро, провозглашенные принципы устойчивого развития.Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года. Принцип 1Забота о людях занимает центральное место в усилиях по обеспечению устойчивого развития. Они имеют право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой. Принцип 2В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства имеют суверенное право разрабатывать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды и развития и несут ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции. Принцип 3Право на развитие должно быть реализовано, чтобы обеспечить справедливое удовлетворение потребностей нынешнего и будущих поколений в областях развития и окружающей среды.Принцип 4

Для достижения устойчивого развития защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него.

Принцип 5Все государства и все народы сотрудничают в решении важнейшей задачи искоренения бедности — необходимого условия устойчивого развития — в целях уменьшения разрывов в уровнях жизни и более эффективного удовлетворения потребностей большинства населения мира. Принцип 6Особому положению и потребностям развивающихся стран, в первую очередь наименее развитых и экологически наиболее уязвимых стран, придается особое значение. Международные действия в области окружающей среды и развития должны быть также направлены на удовлетворение интересов и потребностей всех стран. Принцип 7Государства сотрудничают в духе глобального партнерства в целях сохранения, защиты и восстановления здорового состояния и целостности экосистемы Земли. Вследствие своей различной роли в ухудшении состояния глобальной окружающей среды государства несут общую, но различную ответственность. Развитые страны признают ответственность, которую они несут в контексте международных усилий по обеспечению устойчивого развития с учетом стресса, который создают их общества для глобальной окружающей среды, и технологий и финансовых ресурсов, которыми они обладают. Принцип 8Для достижения устойчивого развития и более высокого качества жизни для всех людей государства должны ограничить и ликвидировать нежизнеспособные модели производства и потребления и поощрять соответствующую демографическую политику.

Принцип 9 Государства должны сотрудничать в целях укрепления деятельности по наращиванию национального потенциала для обеспечения устойчивого развития благодаря углублению научного понимания путем обмена научно-техническими знаниям и расширения разработки, адаптации, распространения и передачи технологий, включая новые и новаторские технологии. Принцип 10 Экологические вопросы решаются наиболее эффективным образом при участии всех заинтересованных граждан — на соответствующем уровне. На национальном уровне каждый человек должен иметь соответствующий доступ к информации, касающейся окружающей среды, которая имеется в распоряжении государственных органов, включая информацию об опасных материалах и деятельности в их общинах, и возможность участвовать в процессах принятия решений. Государства развивают и поощряют информированность и участие населения путем широкого предоставления информации. Обеспечивается эффективная возможность использовать судебные и административные процедуры, включая возмещение и средства судебной защиты. Принцип 11 Государства принимают эффективные законодательные акты в области окружающей среды. Экологические стандарты, цели регламентации и приоритеты должны отражать экологические условия и условия развития, в которых они применяются. Стандарты, применяемые одними странами, могут быть неуместными и сопряженными с необоснованными экономическими и социальными издержками в других странах, в частности в развивающихся странах. Принцип 12 Для более эффективного решения проблем ухудшения состояния окружающей среды государства должны сотрудничать в деле создания благоприятной и открытой международной экономической системы, которая привела бы к экономическому росту и устойчивому развитию во всех странах. Меры в области торговой политики, принимаемые в целях охраны окружающей среды, не должны представлять собой средства произвольной или неоправданной дискриминации или скрытого ограничения международной торговли. Следует избегать односторонних действий по решению экологических задач за пределами юрисдикции импортирующей страны. Меры в области охраны окружающей среды, направленные на решение трансграничных или глобальных экологических проблем, должны, насколько это возможно, основываться на международном консенсусе. Принцип 13Государства должны разрабатывать национальные законы, касающиеся ответственности и компенсации жертвам загрязнения и другого экологического ущерба. Государства оперативным и более решительным образом сотрудничают также в целях дальнейшей разработки международного права, касающегося ответственности и компенсации за негативные последствия экологического ущерба, причиняемого деятельностью, которая ведется под их юрисдикцией или контролем, районам, находящимся за пределами их юрисдикции.

Принцип 14 Государства должны эффективно сотрудничать с целью сдерживать или предотвращать перенос и перевод в другие государства любых видов деятельности и веществ, которые наносят серьезный экологический ущерб или считаются вредными для здоровья человека. Принцип 15 В целях защиты окружающей среды государства в соответствии со своими возможностями широко применяют принцип принятия мер предосторожности. В тех случаях, когда существует угроза серьезного или необратимого ущерба, отсутствие полной научной уверенности не используется в качестве причины для отсрочки принятия экономически эффективных мер по предупреждению ухудшения состояния окружающей среды. Принцип 16 Национальные власти должны стремиться содействовать интернализации экологических издержек и использованию экономических средств, принимая во внимание подход, согласно которому загрязнитель должен, в принципе, покрывать издержки, связанные с загрязнением, должным образом учитывая общественные интересы и не нарушая международную торговлю и инвестирование. Принцип 17 Оценка экологических последствий в качестве национального инструмента осуществляется в отношении предполагаемых видов деятельности, которые могут оказать значительное негативное влияние на окружающую среду и которые подлежат утверждению решением компетентного национального органа. Принцип 18 Государства немедленно уведомляют другие государства о любых стихийных бедствиях или других чрезвычайных ситуациях, которые могут привести к неожиданным вредным последствиям для окружающей среды в этих государствах. Международное сообщество делает все возможное для оказания помощи пострадавшим от этого государствам. Принцип 19 Государства направляют государствам, которые могут оказаться затронутыми, предварительные и своевременные уведомления и соответствующую информацию о деятельности, которая может иметь значительные негативные трансграничные последствия, и проводят консультации с этими государствами на раннем этапе и в духе доброй воли. Принцип 20 Женщины играют жизненно важную роль в рациональном использовании окружающей среды и развитии. Поэтому их всестороннее участие необходимо для достижения устойчивого развития. Принцип 21 Следует мобилизовать творческие силы, идеалы и мужество молодежи мира в целях формирования глобального партнерства, с тем чтобы достичь устойчивого развития и обеспечить лучшее будущее для всех. Принцип 22 Коренное население и его общины, а также другие местные общины призваны играть жизненно важную роль в рациональном использовании и улучшении окружающей среды в силу их знаний и традиционной практики. Государства должны признавать и должным образом поддерживать их самобытность, культуру и интересы и обеспечивать их эффективное участие в достижении устойчивого развития. Принцип 23

Окружающая среда и природные ресурсы народов, живущих в условиях угнетения, господства и оккупации, должны быть защищены. Принцип 24 Война неизбежно оказывает разрушительное воздействие на процесс устойчивого развития. Поэтому государства должны уважать международное право, обеспечивающее защиту окружающей среды во время вооруженных конфликтов, и должны сотрудничать, при необходимости, в деле его дальнейшего развития. Принцип 25 Мир, развитие и охрана окружающей среды взаимозависимы и неразделимы. Принцип 26 Государства разрешают все свои экологические споры мирным путем и надлежащими средствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Принцип 27 Государства и народы сотрудничают в духе доброй воли и партнерства в выполнении принципов, воплощенных в настоящей Декларации, и в дальнейшем развитии международного права в области устойчивого развития.

17. Принципы международного сотрудничества в охране ОС.Каждое государство, осуществляя право на проведение в отношении национальной системы окружающей среды необходимой ему политики, должно соблюдать при этом общепризнанные нормы и принципы современного международного права. Специальным основным принципом международного права окружающей среды является принцип неотъемлемого суверенитета государства.Принцип недопустимости радиоактивного заражения окружающей среды распространяется как на военную, так и на мирную область использования ядерной энергетики. Принцип защиты экологических систем Мирового океана наиболее полно отражается в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Принцип запрета военного или любого иного враждебного использования средств воздействия а природную среду выражает обязанность государств принимать все необходимые меры по эффективному запрещению использования таких средств воздействия на природную среду, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия для разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда любому государству. Обеспечение экологической безопасности отражает всеобщий и чрезвычайно острый характер международных задач в области защиты окружающей среды. Принцип контроля за соблюдением международных договоров по охране окружающей среды предусматривает создание разветвленной системы международного контроля и мониторинга качества окружающей среды. Принцип международно-правовой ответственности государства за ущерб окружающей среде предусматривает ответственность за существенный ущерб экологическим системам за пределами национальной юрисдикции или контроля.

18. Международные программы в решении экологических проблем.Международные организации позволяют объединить природоохранную деятельность заинтересованных государств независимо от их политических позиций, выделяя экологические проблемы из совокупности всех международных проблем. Россия активно участвует в работе многих международных экологических организаций.Межправительственные экологические организации. Большой вклад в решение проблем охраны окружающей среды вносит ООН. В природоохранной деятельности участвуют все ее главные органы и специализированные учреждения.Специализированные учреждения ООН в сфере охраны окружающей среды:ЮНЭП (от англ. UNEP — UnitedNationsEnvironmentalProgram — Программа ООН по окружающей среде) осуществляется с 1972 г. и является основным вспомогательным органом ООН. Через Экономический и Социальный совет ЮНЕП ежегодно представляет доклады о своей деятельности Генеральной Ассамблее ООН.ЮНЕСКО (от англ. UNESCO — UnitedNationsEducational, ScientificandCulturalOrganization — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) существует с 1946 г. с целью содействия миру и международной безопасности, сотрудничества между государствами в области просвещения, науки и культуры. Наиболее известным направлением в деятельности является научная программа «Человек и биосфера» (МАЕ), принятая в 1970 г.ФАО (от англ. FAO — FoodandAgriculturalOrganization UN — Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН), образованная в 1945 г., занимается вопросами продовольственных ресурсов и развития сельского хозяйства в целях улучшения условий жизни народов мира.ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), созданная в 1946 г., имеет главной целью заботу о здоровье людей, что непосредственно связано с охраной окружающей среды.ВМО (Всемирная метеорологическая организация) — учреждена как специализированное учреждение ООН в 1951 г., природоохранные функции которой прежде всего связаны с глобальным мониторингом окружающей среды, в том числе:оценка трансграничного переноса загрязняющих веществ;изучение воздействия на озоновый слой Земли.МОТ (Международная организация труда) — специализированное учреждение ООН. Создано в 1919 г. при Лиге Наций с целью создания безопасных условий труда и уменьшения загрязнения биосферы, возникающего часто из-за пренебрежительного отношения к производственной среде.МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) учреждено в 1957 г. Осуществляет свою деятельность по договору с ООН, но не является ее специализированным учреждением.Неправительственные международные организации. Международный союз по охране природы — МСОП (от англ. IUCN International Union for the Conservation of Nature) — созданв 1948 г. вФонтенбло (Франция). Работа МСОП способствует реализации Вашингтонской конвенции о международной торговле дикими видами фауны и флоры (CITES). МСОП — инициатор ведения Красных книг.Всемирный фонд охраны дикой природы (от англ. WWF — WorldWideFundforNature) — самая многочисленная частная международная экологическая организация, создана в 1961 г., объединяет 27 национальных отделений во всем мире (Российское представительство было открыто в 1994 г.), а также около 5 млн. индивидуальных членов. Деятельность фонда заключается в основном в оказании финансовой поддержки природоохранным мероприятиям; в природоохранные проекты России уже вложено более 12 млн. долл. США.Международная юридическая организация (МЮО), созданная в 1968 г., уделяет большое внимание разработке правовых вопросов охраны окружающей среды.Римский клуб (РК) — международная неправительственная организация, которая внесла значительный вклад в изучение перспектив развития биосферы и пропаганду идеи необходимости гармонизации отношений Человека и Природы. Основная форма ее деятельности — организация крупномасштабных исследований по широкому кругу вопросов, преимущественно в социально-экономической области. ГРИНПИС (Greenpeace — «Зеленый мир») — независимая международная общественная организация, ставящая своей целью предотвращение деградации окружающей среды, создана в Канаде в 1971 г.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.