Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие комплекса отраслей социального обслуживания населения.





Социальное партнерство является важнейшим инструментарием социального государства при согласовании про­тиворечивых интересов труда и капитала. Оно как социальный институт и социальный процесс объективно присуще социальному государству, органично включается в содержание понятия «социальное государство», в его теорию и практику.

Во-первых, социальное партнерство как особый тип об­щественных, вчастности, социально-трудовых отношений, при котором обеспечивается баланс реализации социально-экономических интересов всех основных социальных групп общества, выражает саму сущность социального госу­дарства, основу социальных отношений, свойственных социальному государству, важнейший принцип и цель его социальной политики.

Во-вторых, социальное партнерство как специфичес­кий социально-политический механизм регулирования соци­альных отношений в целом, социально-трудовых и связан­ных с ними экономических отношений, основанный на прин­ципе равноправных переговоров, достижения компромисса, консенсуса между государственной властью, работодателями и работниками, предотвращения социальных конфликтов, составляет базис общественного механизма регулирования социально-трудовых отношений в социальном государстве.



В-третьих, социальное партнерство выражает важней­шую, характерную черту идеологии, соответствующей це­лям и общественной востребованности социального государства, идеологии, составляющей важный фактор его разви­тия и совершенствования. Для социального государства как представителя общественных интересов социальное партнер­ство — это социальный мир и сплоченность общества, усло­вие его политической стабильности, экономического прогресса.

В-четвертых, социальное партнерство — во всех фор­мах его проявления (коллективных переговорах, взаимных консультациях, при участии работников вуправлении орга­низацией, представителях работников и работодателей вдо­судебном разрешении трудовых споров и др.) выступает фак­тором совершенствования социального государства, повыше­ния уровня его демократичности, развития институтов граж­данского общества.



Таким образом, социальное партнерство, его формиро­вание и развитие служат важнейшим фактором и показате­лем социальной, политической, нравственной и идеологичес­кой зрелости самого социального государства, общества в целом.

В свою очередь, социальное государство является важ­нейшим политическим институтом, оказывающим решающее влияние на становление и развитие подлинного социального партнерства в обществе, на регулирование социально-трудо­вых отношений.

Социальное государство выступает обязательным и рав­ноправным субъектом социального партнерства в целом, а органы исполнительной власти — обязательной и равноправ­ной стороной коллективных соглашений в рамках системы социального партнерства на всех уровнях заключаемых со­глашений с целью регулирования социально-трудовых отно­шений. Именно социальное государство, его законодатель­ные органы призваны обеспечить завершение формирования правовой основы социального партнерства и последующее ее постоянное совершенствование.

Социальное государство предполагает сбалансирован­ность централизации, децентрализации и самостоя­тельности (самоуправления) территорий и поселений российского общества.

 

Необходимым условием эффективного функционирова­ния социального государства является реализация социаль­ной ответственностивсех уровней власти и управления, общества, каждого гражданина. Социальная ответственность может быть определена как ответственность субъекта конк­ретной сферы перед обществом.

Социальная ответственность федеральных органов власти



Федеральные органы власти, руководствуясь Конститу­цией, несут социальную ответственность за:

- создание и обеспечение исполнения федеральных за­конов, гарантирующих активную социальную политику и эф­фективное функционирование социального рыночного хозяй­ства;

- разработку и реализацию социально-экономической политики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни;

- разработку и исполнение социальных целевых феде­ральных программ, втом числе повышение занятости насе­ления и обеспечение их источниками финансирования;

- координацию работы трехсторонней комиссии по соци­ально-трудовым отношениям;

- развитие работы отраслей социальной инфраструкту­ры и их финансирование (образование, наука, здравоохране­ние, культура и др.);

- организацию работы Пенсионного фонда, Фонда соци­ального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования;

- формирование консолидированного бюджета, имеющего социальную ориентацию, и контроль за его исполнением;

- организацию трансфертов в депрессивные регионы и адресную социальную защиту нуждающихся;

- разработку государственных социальных стандартов.

 

Социальная ответственность органов власти субъектов Федерации

Органы власти субъектов Федерации несут социальную ответственность за:

- разработку и исполнение региональных социальных программ, обеспеченных источниками финансирования, в том числе программ создания новых рабочих мест, занятости и функционирования регионального рынка труда;

- участие в софинансировании федеральных социальных целевых программ;

- определение величины прожиточного минимума, со­става и объема региональной потребительской корзины;

- финансирование соответствующих учреждений обра­зования, здравоохранения, культуры;

- участие в софинансировании детского оздоровления, физкультуры и спорта;

- распределение трансфертов по субъектам социальной сферы.

 

Социальная ответственность бизнеса

Социальная ответственность крупного, среднего и мало­го бизнеса заключается в:

- создании условий для воспроизводства рабочей силы;

- развитии и софинансировании объектов социальной сферы;

- своевременной выплате достойной заработной платы и обязательных платежей на социальные нужды;

- обеспечении охраны и безопасных условий труда;

- поддержании уровня занятости, участии в программах переквалификации кадров при ликвидации рабочих мест;

- софинансировании систем профессиональной подготов­ки кадров и повышении их квалификации;

- своевременной и в полном объеме уплате налогов;

- обеспечении нормальных условий труда и быта работ­ников, привлекаемых к исполнению обязанностей с отрывом от постоянного места жительства;

- отчислении страховых платежей по программам пен­сионного, медицинского и социального страхования;

- развитии корпоративного профессионального пенсион­ного страхования;

- софинансировании добровольных видов страхования работающих;

- осуществлении социальной поддержки наемных работ­ников (льготные кредиты и ссуды, семейные пособия и т. д.);

- благотворительной деятельности.

 

Социальная ответственность государства при ратификации международных правовых норм и соглашений в социальной сфере.

Социальная ответственность государства при ратифика­ции и реализации международных правовых норм и соглаше­ний в социальной сфере касается, прежде всего, системы международных правовых норм, которые признала или дол­жна признать Российская Федерация:

- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.; Европейская социальная Хартия 1961 г. (в ред. 1996 г.);

- Хартия Европейского сообщества об основных соци­альных правах трудящихся 1989 г.; Кодекс социального обес­печения 1990 г.;

- Хартия основных прав Европейского Союза 2000 г.;

- Хартия социальных прав и гарантий граждан незави­симых государств 1994 г.;

- Трехсторонняя декларация принципов, касающихся многонациональных корпораций и социальной политики, при­нятая МОТ в 1977 г.;

- конвенции и рекомендации МОТ.

- Актуальность социальной ответственности при ратифи­кации международных норм и соглашений значительно воз­растает в условиях глобализации и присоединения России к ВТО.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.