Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация учебного процесса





 

Обучение иностранному языку в Институте права начинается с активной отработки и коррекции языкового материала предыдущего этапа. Содержание и интенсивность данной учебной работы определяется преподавателем, который на первых же занятиях выявляется действительный уровень языковой подготовки студентов и на основании полученных данных отбирает фонетический, лексический и грамматический материал. Активная отработка языкового материала предшествующего этапа обучения проводится параллельно с освоением учебного материала вузовской программы.

Учебный процесс в Институте права организован по двум схемам: ступенчатой и цикличной. По ступенчатой схеме проводится освоение нового грамматического материала. Включение в учебный процесс каждого нового грамматического явления предполагает параллельное освоение на соответствующем уровне в устной речи, чтении и письме ранее введенного языкового материала. При этом в соответствии с принципом устной основы обучения строго соблюдается последовательность: аудирование – говорение – чтение – письмо. Цикличная схема применяется при обучении устной речи. В основу каждого цикла положена одна тема. Работая над каждым циклом, студенты вначале устно осваивают необходимый языковой материал по теме и лишь затем, в процессе устной работы над темой в типичных ситуациях, приступают к чтению тематических текстов.



Экстенсивное домашнее чтение вводится, начиная с первого семестра.

Последняя неделя каждого семестра является резервной и не содержит нового учебного материала. В это время студенты выполняют семестровые контрольные работы.

В последний месяц учебного года новый грамматический материал не вводится – в это время грамматические явления, предусмотренные программой, закрепляются в устной речи.

 

Языковой материал

Языковой материал определяется программой по иностранным языкам для неязыковых вузов.

Фонетика: интонационное оформление предложения; словесное, фразовое и логическое ударения, мелодия, паузация; фонологические противопоставления, релевантные для изучаемого языка: долгота/краткость, закрытость/открытость гласных звуков, звонкость/глухость конечных согласных.



Лексика: к концу обучения лексический запас студента должен составить не менее 4000 лексических единиц, включая примерно 300 терминов по специальности «юриспруденция».

Грамматика английского языка: порядок слов простого предложения. Сложное предложение, сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Союзы и относительные местоимения. Эллиптические предложения. Бессоюзные предложения. Употребление личных форм глагола в активном и пассивном залогах. Согласование времен. Функции инфинитива: инфинитив в функции подлежащего, определения, обстоятельства. Синтаксические конструкции: оборот «дополнение с инфинитивом» (объектный падеж с инфинитивом); инфинитив в функции вводного члена; инфинитив в составном именном сказуемом (be + infinitive) и в составном модальном сказуемом; оборот for + smb to do smth. Сослагательное наклонение. Модальные глаголы. Модальные глаголы с простым и перфектным инфинитивом. Атрибутивные комплексы (цепочки существительных). Эмфатические, в том числе инверсионные, конструкции в форме continuous или пассива; инвертированное придаточное уступительное или причины; двойное отрицание. Степени сравнения. Местоимения, слова-заместители that of, those of, this, these, do, one, ones; сложные и парные союзы, сравнительно-сопоставительные обороты as … as, not so … as, the … the.

Грамматика немецкого языка: простые распространенные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Рамочная конструкция и отступления от нее. Место и порядок слов придаточных предложений. Союзы и корреляты. Бессоюзные придаточные предложения. Распространенное определение. Причастие 1 с zu в функции определения. Приложение. Степени сравнения прилагательных. Указательные местоимения в функции замены существительного. Однородные члены предложения разного типа. Инфинитивные и причастные обороты в различных функциях. Модальные конструкции sein и haben + zu + infinitiv. Модальные глаголы с инфинитивом I и II актива и пассива. Конъюнктив и кондиционалис в различных типах предложений. Футурум 1 и II в модальном значении. Модальные слова. Функции пассива и конструкции sein + Partizip II (статива). Трехчленный, двучленный и одночленный (безличный пассив). Сочетания с послелогами, предлогами с уточнителями. Многозначность и синонимия союзов, предлогов, местоимений, местоименных наречий и т.д. Коммуникативное членение предложения и способы его выражения.



 

 

Обучение речевой деятельности

Процесс формирования механизма восприятия и порождения высказываний интегрировано охватывает произносительный, лексический и грамматический аспекты английского языка в пределах языкового материала, предусмотренного программой.

В соответствии с принципом функциональности процесс формирования и совершенствования механизма восприятия и порождения высказываний носит коммуникативный характер и обеспечивает постановку и развитие аудирования и говорения, а через них и чтения.

 

Обучение аудированию

Освоение аудирования осуществляется в процессе ознакомления с новым лексико-грамматическим материалом и формирования и совершенствования механизма восприятия и порождения высказываний, а также в процессе выполнения устно-речевых упражнений диалогического и монологического характера и прослушивания специальных текстов, предназначенных для обучения аудированию как виду речевой деятельности.

Для развития аудирования в Институте права используются следующие типы упражнений:

- ознакомление и аудирование нового грамматического и лексического материала в речи преподавателя;

- прослушивание высказываний преподавателя и студентов при выполнении ими упражнений в употреблении структур в речи;

- прослушивание высказываний партнеров по диалогу в процессе выполнения учебного разговора;

- прослушивание диалогических и монологических высказываний других студентов в процессе устно-речевой практики;

- прослушивание текстов учебных кинофильмов и упражнений аудиокурса.

 

Обучение говорению

Обучение говорению включает обучение диалогической и монологической речи и осуществляется по следующим направлениям:

1. В процессе работы по практическому усвоению структурного грамматического материала, на базе которого формируется механизм восприятия и порождения высказываний.

2. Во время отработки сочетаний реплик различного характера в диалогах, связанных с ситуациями. Для этого используются вопросно-ответные реплики, просьбы и приказания, приглашения, дополнения и уточнения.

Помимо устных упражнений, специально направленных на освоение студентами различных сочетаний таких реплик, на занятиях выполняются задания аудиопрактикума.

3. Ведущим направлением в освоении устной речи является работа над темами. Каждая тема охватывает ряд типичных ситуаций, или фреймов, освоение которых в речи позволит студентам выразить свои мысли на иностранном языке в аналогичных реальных ситуациях.

Студенты Института права работают над следующими темами: Республика Башкортостан, Город Уфа, Башкирский государственный университет, Институт права, Оксфорд, Кембридж, Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Правительственная система Великобритании, Правительственная система Соединенных Штатов Америки, Федеративная Республика Германии, Правительственная система ФРГ.

При работе над темой выделяются следующие этапы:

1. Подготовительный этап, во время которого студенты осваивают грамматический материал, связанный с данной темой, а также лексику, необходимую для этой темы.

2. Устное введение темы, при котором преподаватель, пользуясь наглядностью, знакомит студентов с темой.

3. Отработка темы по тематическим текстам. На этом этапе тема раскрывается в новых вариантах, дополняется новыми деталями.

4. Сочетание данной темы с ранее освоенными и включение ее элементов в последующие темы, таким образом, организуя межтематическую речь студентов и приближая ее к естественной речи.

Таким образом, в основе работы над темой лежит устная речь. Тематические тексты играют вспомогательную роль: они содержат лексико-грамматический материал по теме, являются новыми сюжетными вариантами темы.

Помимо указанных форм учебно-методической работы по темам, в целях развития устной речи используются:

- тренировочные устные упражнения диалогического и монологического характера;

- устные задания и упражнения по содержанию сюжетных текстов, предназначенных для обучения аудированию и чтению;

- применение усвоенного языкового материала в речи студентов в условиях естественных ситуаций, связанных с реальными событиями.

 

Обучение чтению

Обучение чтению с непосредственным пониманием читаемого заключается в совершенствовании чтения вслух и чтения про себя.

Работа над чтением вслух осуществляется на текстах и материалах учебников и методических указаний с помощью следующих упражнений:

- чтение отдельных слов и словосочетаний;

- чтение грамматических структур с различным лексическим наполнением;

- чтение фраз с постепенным их расширением;

- чтение вслух и шепотом тематических текстов описательного и диалогического характера;

- чтение упражнений и заданий учебников и методических указаний.

Работа над чтением про себя осуществляется на текстах по дополнительномумы обуче (домашнему)вные фор чтению в домашних условиях или на занятии по указанию преподавателя.

Выполняя задания по домашнему чтению, студенты ведут словарные тетради, в которых записывают незнакомые слова из читаемых текстов. Таким образом, у них накапливается пассивный словарь за счет наиболее часто встречающихся в текстах незнакомых слов, словосочетаний, оборотов речи. Объем пассивного словаря индивидуален у каждого студента и зависит от повторяемости таких лексических единиц в текстах.

Письменные упражнения учебников и методических указаний выполняются студентами в основном дома. При выполнении письменных упражнений студентам рекомендуется читать вслух текст упражнения, для того чтобы усилить обучающий эффект письменных заданий в плане чтения и устной речи.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.