Сделай Сам Свою Работу на 5

График работы над проектом федерального бюджета США





 

Период между первым понедельником января и первым понедельником февраля Президент представляет в конгресс проект бюджета, включая предварительный доклад по вопросу о секвестировании
Шесть недель спустя Комитеты конгресса сообщают оценки бюджетных параметров бюджетным комитетам общих палат .
15 апреля Завершение работ над бюджетной резолюцией конгресса .
15 мая Может начинаться рассмотрение в палате представителей законов о ежегодных ассигнованиях.
15 июня Завершение работы по согласованию бюджетных параметров.
30 июня Завершение работы палаты представителей над законами об ассигнованиях.
15 июля Президент представляет промежуточный обзор о состоянии бюджета.
20 августа АБУ представляет промежуточный доклад по вопросу о секвестировании.
1 октября Начинается финансовый год.
Через 15 дней после завершения сессии конгресса АБУ выпускает завершающий доклад по вопросу о секвестировании, и президент издает в случае необходимости указ о проведении секвестирования.

 

После утверждения федерального бюджета конгрессом начинается его исполнение: министерства и ведомства федерального правительства исполняют расходную, а министерство финансов – доходную часть. Важную роль в кассовом исполнении федерального бюджета выполняют федеральные резервные банки и банки – члены федеральной резервной системы. В основе кассового исполнения бюджета лежит принцип единства кассы. Это означает, что все собранные на территории США доходы поступают на счет министерства финансов в банки ФРС. Это позволяет министерству финансов контролировать поступления средств, предотвращать кассовые разрывы.



Контроль за исполнением бюджета возложен на управление по вопросам администрации и бюджета и на министерство финансов. Широкими правами в области текущего и последующего контроля располагает Главное контрольное управление, непосредственно подотчетное конгрессу США.

Альфой и омегой внутренней политики США в последние 15 лет стал федеральный бюджет и также проблемы, связанные с ним, как бюджетный дефицит и государственный долг.



В настоящее время США располагают следующей структурой денежного обращения, которую определяют три основных эми­тента денег. Это министерство финансов (казначейство), цен­тральный банк (ФРС) и коммерческие банки.

Министерство финансов США выпускает мелкокупюрные (казначейские денежные) билеты от 1 до 10 долл., серебряные монеты и разменные, так называемые неполноценные монеты, изготовленные из обычных металлов (никеля, меди). До по­следнего времени эмиссия казначейских денег составляла 11% налично-денежной массы. При этом большая часть приходится на монеты.

ФРС в лице федеральных резервных банков выпускает банкноты, которыеявляются главным средством налично-денежного оборота страны. Коммерческие банки эмитируют в основном век­селя, чеки,кредитные карточки,электронные деньги, которые совместнообразуют так называемые безналичные деньги. Они составлялив 1980 г. 70% денежной массы и представлены те­кущими счетами и различными депозитами. При этом 90% всех платежей США производится путем безналичных расчетов. При этом необходимо отметить, что чем выше уровень безналичных расчетов и доля безналичных денег в денежной массе, тем ни­же вероятность инфляционных вспышек.

Следует отметить, что удельный вес наличных денег в XX в. снизился, особенно по сравнению с XIX в.

Важной основой безналичных расчетов в США являются де­позиты до востребования как вторичный элемент денежной массы (М). Средства, которые концентрируются на этих счета, принадлежат в основном крупным корпорациям и состоятельным слоям населения. Официальная американская статистика такие счета трактует как “частные лица, товарищества и корпо­рации” (ЧТК). 53% общей суммы таких депозитов принадлежит нефинансовым корпорациям, 8,4% -— кредитно-финансовым институтам, 32,6% — физическим лицам и около 6% — ино­странным владельцам. Таким образом, у корпораций и кредитно-финансовых институтов сконцентрированы крупные вкла­ды, а по их счетам проходит основная часть безналичного обо­рота. Главным инструментом безналичного обращения денег является чек. В США чековое обращение получило наибольшее развитие по сравнению с другими западными странами. Чеки обслуживают, как правило, не только крупные финансовые и торговые операции, но и мелкий оборот.



Другими формами безналичных расчетов являются автома­тизированные методы расчетов и использование ЭВМ посредст­вом кредитных карточек, а также система предуве­домленных платежей. Кредитные карточки дают возможность производить расчеты за потребительские то­вары без использования наличных денег и чеков, одновременно являясь инструментом краткосрочного кредита. Кредитные кар­точки получили в США широкое развитие начиная с 60-х гг. В сферу обращения кредитных карточек вовлечено большое ко­личество торговых предприятий, компаний бытового обслужи­вания, банков и других кредитно-финансовых институтов, мил­лионы физических лиц

Следующей формой безналичных расчетов, которая активно внедряется в США, является система предуведомленных пла­тежей. Сущность ее состоит в том, что банк автоматически за­числяет на текущий счет клиента или, наоборот, списывает с его счета суммы по заранее заключенному договору, не требуя одобрения клиентуры в каждом конкретном случае. Такие спи­сания производятся по коммунальным расходам, квартирной плате, страховым взносам, платежам по закладным. Среди по­ступлений — заработная плата, пенсии, рентные платежи. Это форма получила развитие в основном в 70-х гг. в связи с пере­ходом банковских операций на электронную базу.

Большое влияние на технику платежно-расчетных отноше­ний оказала научно-техническая революция, которая позволила применить электронное оборудование для передачи информа­ции о платежах на большие расстояния, переработки ее и записи в памяти ЭВМ. Впервые схему автоматизированной систе­мы учета и расчетов на базе ЭВМ разработал в начале 50-х гг. по заданию “Бэнк оf Америка”, озабоченного ростом платежно-расчетных операций, Стенфордский исследовательский инсти­тут (Калифорния). В дальнейшем компьютеризация развивалась довольно быстрыми темпами. В США были созданы целые электронные комплексы для обработки чеков и других бидо! денежной и платежной документации.

Широкое внедрение безналичных расчетов на базе автома­тизированных и электронных систем позволило США создал несколько электронных расчетных центров. В результате появилась возможность осуществлять в безналичной форме перечисление заработной платы пенсий и других социальных выплат, оплаты счетов за коммунальные услуги и некоторые другие виды доходов.

Основную функцию по регулированию денежной системы вы­полняет центральный банк США (ФРС) совместно с министер­ством финансов.

Главным направлением деятельности ФРС в этой области является поддержание стабильности денежной системы, вклю­чая все ее основные элементы: денежное обращение, сбаланси­рованное соотношение между наличным и безналичным оборо­том, денежная эмиссия, масштаб цен. Это регулирование тесно переплетается с кредитной политикой ФРС и бюджетно-налоговой политикой министерства финансов. С конца 70-х гг. основной заботой ФРС является поддержание низкой инфля­ции, стабильности и денежного обращения в стране, укрепление позиции доллара как резервной валюты. С конца 60-х гг. в связи с усилением инфляционных процессов ФРС установил более жест­кий контроль за динамикой денежной массы. С 1972 г. централь­ный банк определяет почти ежемесячно допустимые границы из­менения величины денежной массы и банковских резервов. Од­нако даже с помощью этих методов банку не всегда удается нейтрализовать влияние конъюнктурных факторов и обеспе­чить предусмотренные темпы увеличения денежной массы.

Резкие колебания рыночных процентных ставок вынуждали ФРС не только прибегать к контролю над рынком ссудных капиталов, но ослаблять влияние на различные агрегаты, которые использовались как основные инструменты денежно-кредитной политики. С середины 70-х до начала 80-х гг. ФРС неодно­кратно признавала невозможность обеспечить плавное увели­чение денежной массы при низкой эффективности денежно-кредитных мер в условиях сочетания инфляции, кризиса и хро­нического дефицита государственного бюджета.

С 1975 г. ФРС по требованию Конгресса США ежегодно обязан определять допустимые пределы роста денежных агрега­тов и ряда процентных ставок.

С 1981 г. начинает проводиться более жесткое регулирование денежного обращения путем ограничения денежной массы и повышения процентных ставок. В последующем это способст­вовало снижению темпов инфляции и укреплению престижа доллара путем повышения его курса по отношению к валютам других западных стран. Все эти мероприятия США нанесли определенный финансово-экономический ущерб странам За­падной Европы и Японии из-за бегства оттуда горячих денег и падения курса их валют.

 

В настоящее время кредитная система США со­стоит из следующих основных элементов:

1. Федеральной резервной системы;

2. банковского сектора:

*коммерческих банков;

• инвестиционных банков;

• сберегательных банков;

• ссудно-сберегательных ассоциаций;

• почтовых сберегательных касс;

3. Специализированных финансово-кредитных институтов:

• финансовых компаний;

• кредитных кооперативов;

• страховых компаний;

• пенсионных фондов;

• фондов социального страхования;

• обществ взаимного кредита;

• институтов страхования депозитов и т.д.

Функции центрального банка выполняет Федеральная резервная система (ФРС), основанная в 1913г. В ФРС входят 12 федеральных резервных банков, явля­ющихся центральными для округов, на территории которых они расположены. Помимо этого, членами ФРС являются около 6 тысяч коммерческих банков, на долю которых при­ходится свыше 70° о всех депозитов. Банки-члены ФРС - это наиболее крупные частные коммерческие банки. Они явля­ются акционерами и одновременно клиентами ФРС и полу­чают на свой акционерный капитал 6%-й дивиденд.

В своей функции «банка банков» ФРС осуществляет все­стороннее обслуживание банков-членов ФРС.

Ресурсы федеральных резервных банков образуются за счет:

1) эмиссии банкнот—федеральных резервных билетов; 2) приема депозитов, главным образом от банков-членов и от казначейства. Незначительная часть средств федеральных резервных банков со­стоит из их собственных капиталов (оплаченного и добавочного).

ФРС независима в финансовом отношении. Независи­мость ФРС выражается и в том, что Президент США не имеет права отдать ФРС какой-либо приказ или сместить ее управляющих.

По своей структуре ФРС представляет собой довольно сложный организм. Важнейшую роль в нем играют 3 основ­ных звена:

• Совет управляющих ФРС (в Вашингтоне);

• федеральные резервные банки;

• банки-члены.

Банки, которые не являются членами системы, для по­полнения кассы прибегают к услугам своих корреспонден­тов, банков-членов ФРС.

Необходимо отметить, что в США нет единой государ­ственной политики регулирования банковской деятельности.,

С точки зрения регулирования, все американские банки можно разделить на 4 группы:

• национальные банки;

• банки штатов - члены ФРС;

• банки - не члены ФРС, входящие в Федеральную кор­порацию страхования депозитов (ФКСД);

• банки - не члены ФРС, чьи вклады не застрахованы в ФКСД.

Коммерческие банки США выполняют широкий спектр операций и услуг. Однако американские банки по законо­дательству не могут выступать владельцами ценных бумаг. Коммерческие банки по юридическому статуту подразделяются на: а) национальные и б) штатные. Первые функционируют согласно федеральным законам и в обязательном порядке вхо­дят в Федеральную резервную систему в качестве банков-членов; последние функционируют в соответствии с законами отдельных штатов и по желанию входят либо не входят в ФРС.

В отличие от коммерческих банков, специализирован­ные кредитные институты занимаются кредитованием опре­деленных сфер и отраслей хозяйственной деятельности.

Важным направлением специализации банков является инвестиционная деятельность. Классический тип инвестици­онных банков характерен именно для США, где законода­тельство запрещает коммерческим банкам заниматься инве­стиционной деятельностью. В настоящее время в США око­ло 700 инвестиционных банков. Инвестиционные банки осуществляют два главных вида операций с ценными бумагами: 1) гарантирование эмиссии цен­ных бумаг (операция андеррайтинг), когда банк гарантирует компаниям, выпускающим эти бумаги, их размещение, причем обязуется приобрести за свой счет те бумаги, которые сами ком­пании не смогут разместить на рынке; 2) непосредственное разме­щение ценных бумаг компаний. В последнем случае инвестицион­ные банки покупают акции и облигации компаний, а затем раз­мещают их на рынке. При этом инвестиционные банки широко используют средства, получаемые ими в ссуду от коммерческих банков, для инвестиций в ценные бумаги.

В отличие от других развитых стран, США имеют банковскую систему, состоящую из многих тысяч банков. Хотя и в США в XX в. общее число банков резко уменьшилось (их насчитыва­лось в 1931 г. 31076, а в августе 1972 г. — 13877), тем не менее внешне дело выглядит так, как будто в США существует децен­трализованная банковская система.

Такая видимость создается и потому, что банковская фили­альная сеть ограничена в США более узкими рамками, чем в других странах. В течение длительного времени американские банки вообще не имели права открывать свои филиалы; в дальнейшем (законами 1927 и 1933 гг.) это право было им пре­доставлено, но с существенными ограничениями. Так, банки могут иметь отделения лишь в пределах данного штата, а в ря­де штатов банкам вообще запрещено открывать отделения. И хотя число банковских отделений за последние десятилетия резко возросло (с 4168 в 1945 г. до 56513 в 1995 г.), тем не ме­нее число банковских филиалов во всей стране лишь в 1,5 раза превышает общее число всех банков. Однако за кажущейся рас­пыленностью банковского дела в США скрывается доминирование небольшой группы гигантских банков.

Одно из проявлений концентрации банков в США — так назы­ваемая локальная концентрация, т.е. сосредоточение основной мас­сы банковских ресурсов в немногих пунктах, т.е. в распоряжении банков 5 штагов (Нью-Йорк, Калифорния, Иллинойс, Пенсиль­вания и Техас) находилось около 1/2 ресурсов всех американских банков; только в одном штате Нью-Йорк было сконцентрировано около 18% всех ресурсов банков — членов ФРС.

Локальная концентрация сочетается с концентрацией банков­ских ресурсов в немногих крупных банках. Например, в августе 1972 г. 160 крупных банков (из общего числа 13877 коммерче­ских банков), т.е. всего лишь 1,2% всех банков, обладали 57% совокупных активов и пассивов всех коммерческих банков страны. В конце 1971 г. из 500 крупнейших коммерческих бан­ков капиталистического мира 178 банков приходилось на США, причем общая сумма их депозитов составляла 328 млрд. долл., или около 29% совокупных депозитов крупнейших банков.

Явное выражение концентрации банков в США — слияние банков. Число этих слияний сильно увеличилось после Первой мировой войны: в 1910—1920 гг. произошли 1523 слияния, ох­ватившие 2968 банков, а в 1921—1931 гг. — 5094 слияния, охва­тившие 9538 банков. После Второй мировой войны общее чис­ло банковских слияний уменьшилось (с 1953 по 1970 г. оно со­ставило 2754), но ряд слияний крупных банков (например, “Чейз бэнк” с “Манхэттен бэнк”) значительно усилил концен­трационный процесс в банковском деле США.

Особенностью концентрации банков в США, в отличие, на­пример, от Англии, является то, что она выступает по преиму­ществу в замаскированных формах. Одной из форм скрытой концентрации банков является использование крупными банка­ми ресурсов мелких через систему корреспондентских отноше­ний. Крупные банки центральных городов США, вступая в кор­респондентские отношения с множеством мелких провинциаль­ных банков, получают фактически в свое распоряжение часть их ресурсов. Наглядным показателем этого служат межбанковские депозиты. Таким образом, через корреспондентские отношения крупнейшие американские банки увеличивают свои ресурсы.

Формой скрытой концентрации банков является так называе­мая система переплетающихся директоратов, заключающаяся во взаимном участии директоров одних банков в управлении других.

Другая форма скрытой концентрации банков в США — это система цепной связи. В данном случае целая “цепь” банков объединяется соглашением временного характера о совместном проведении каких-либо крупных финансовых операций или постоянными соглашениями о взаимной поддержке и взаим­ном обмене акциями, осуществлении единообразной кредитной политики и т. д.

Важная форма скрытой концентрации банков в США — система банковских групп. Она состоит в объединении многих банков под контролем одной акционерной компании, приобре­тающей их акции и именуемой обычно “обществом для держа­ния акций” (холдинг-компани).

Среди банковских ходцинг-компани решающую роль в 60-х гг. играла группа крупнейших компаний, причем 4 из них (“Уэ-стерн бэнк корпорейшн”, “Марин Мидленд корпорейшн”, “Норс-уэст бэнк корпорейшн” и “Ферст бэнк сток корпорейшн”) кон­тролировали около 70% ресурсов всех зарегистрированных бан­ковских групп. Крупнейшей из банковских холдинг-компани является “Уэстерн бэнк корпорейшн”.

В США, как и в других развитых странах, наблюдается уси­ление государственного вмешательства в банковскую сферу. Правда, центральные эмиссионные банки страны (федеральные резервные банки) не являются (в отличие от Англии и Фран­ции) собственностью государства. Однако управляет ими госу­дарство, они тесно связаны с Минфином и вкладывают свои средства в основном в государственные ценные бумаги. Пря­мой государственной собственностью являются федеральные земельные банки, Корпорация товарного кредита и Экспортно-импортный банк.

Разновидностью кредитно-финансовых учреждений яв­ляются финансовые компании, которые условно можно раз­делить на 3 вида:

• предоставляющие потребительский кредит;

• обслуживающие систему коммерческого кредита;

• предоставляющие мелкие ссуды индивидуальным за­емщикам.

Доля финансовых компаний в общей сумме активов финансово-кредитных учреждений составляет около 4%.

Особое место занимают строительные общества, кото­рые формируют капитал из сберегательных вкладов своих членов и выдают последним ипотечный кредит.

Следующим видом специализированных кредитно-фи­нансовых институтов являются учреждения, занимающиеся сберегательными операциями. Существует несколько их видов, основное отличие которых заключается в формах привлечения средств, так как единственным видом их актив­ных операций являются ипотечные операции.

Многие другие виды кредитных учреждений выполняют отдельные банковские операции, но не имеют права имено­вать себя банками и вынуждены конкурировать как с пос­ледними, так и между собой.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.