|
Конечные результаты обучения
Когнитивный компонент - Формирование у студентов современных научных знаний:
- о порядке действия формирований, учреждений и населения по сигналам оповещения ГО и ЧС
- об организации экстренной медицинской помощи в ЧС мирного и военного времени
- о чрезвычайных ситуациях мирного времени
- о чрезвычайных ситуациях военного времени
- о защите населения в ЧС
- об эпидемической характеристике очагов поражения, возникающих при ЧС, применении противником современных средств поражения и особенности организации проведения противоэпидемических мероприятий в очагах ЧС
- об основах организации и проведения спасательных работ в очагах поражения, организацию проведения санитарно-гигиенических мероприятий в ЧС
- об основах организации лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных
- об организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении ЧС
- об организации работы противоэпидемических формирований в очагах ЧС
Операциональный компонент (навыки):
- проведения медико-тактической характеристики очагов ЧС мирного времени
- проведения медико-тактической характеристики очагов ЧС военного времени
-оценки обстановки в ЧС
- работы с приборами радиационной и химической разведки
-действия по сигналам ГО и ЧС
-оценки обстановки и принятия решения по защите персонала объекта здравоохранения, больных и населения от возможных последствий ЧС, а также в ходе ликвидации этих последствий
-проведения первичных профилактических и противоэпидемических мероприятий в ЧС
-пользования средствами индивидуальной защиты
- использования учебной, научной, нормативной, справочной литературы для решения профессиональных задач
Аксиологические компетенции (коммуникативные навыки):
- Обладать навыками работы в команде и лидерскими качествами;
- излагать свою точку зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;
-выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие, проявляя внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности.
-подготовки и редактирования текстов профессионального и социально-значимого содержания.
Правовые компетенции:
- основных положений Закона Республики Казахстан «О гражданской обороне»
- основных положений Закона Республики Казахстан « О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера »
- основных положений Закона Республики Казахстан « О правовом режиме чрезвычайного положения »
- основных положений Закона Республики Казахстан « Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей »
Компетенции непрерывного обучения и самообразования:
- способности понимать необходимости и умения самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности,
- способности самостоятельного изучения учебной и научной литературы, нормативных документов по ГО и ЧС, работе с электронными носителями информации, использованию средств сети Интернет;
- способности к самостоятельному решению тестовых заданий; подготовки рефератов.
2.5. Пререквизиты: экология,Постреквизиты: эпидемиология
2.6. Краткое содержание дисциплины: изучаются содержание, предмет. Определения основных понятий: санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, карантин, обсервация, дезинфекция, дератизация, дезинсекция, подвижные противоэпидемические формирования СМК Влияние научного технического прогресса на увеличение риска для здоровья и жизни людей, окружающей среды.
Кредит №1
Введение в основы безопасности жизнедеятельности:изучаются содержание, предмет. Государственная система Республики Казахстан по предупреждению и действиям вчрезвычайных ситуациях. Законы Республики Казахстан «О гражданской обороне», «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера». Организация экстренной медицинской помощи в ЧС. Структура Службы медицины катастроф.Формирования и учреждения СМК.
Кредит №2
Определения основных понятий: лечебно-эвакуационное обеспечение пораженного населения в очагах ЧС,понятие об эвакуации и рассредоточении населения и их медицинское обеспечение,санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия,карантин, обсервация, дезинфекция, дератизация, дезинсекция, подвижные противоэпидемические формирования СМК Влияние научного технического прогресса на увеличение риска для здоровья и жизни людей, окружающей среды.
2.7 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических занятий, самостоятельных под руководством преподавателя, самостоятельной работы).
Распределение часов дисциплины
Общее количество часов
| Аудиторные часы
| СРС
| Лекции
| Практические занятия
| СРСП
|
|
|
|
|
|
Тематические планы кредита №1
№
| Темы лекций
| Форма проведения
| Объем
уч. часов
| 1.
| Государственная система Республики Казахстан по предупреждению и действиям вчрезвычайных ситуациях
| Презентация. Обзорная лекция
|
| 2.
| Организация экстренной медицинской помощи в ЧС
| Презентация. Проблемная лекция
|
| Всего часов:
|
| №
| Тема практического занятия
| Форма проведения
| Объем
уч. часов
|
| Государственная система РК по предупреждению в ЧС
| комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
|
|
| Организация экстренной медицинской помощи в ЧС
| комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
|
|
| Медико-тактическая характеристика очагов ЧС мирного времени
| комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
|
|
| Медико-тактическая характеристика очагов ЧС военного времени
| комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
|
|
| Защита населения от ЧС
|
|
| Всего часов:
|
|
№
| Тема СРСП
| Форма проведения
| Объем учебных часов
|
| Подвижные формирования и учреждения СМК
| комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.). Тестовый контроль, работа с законодательным документом
|
|
| Медико-тактическая характеристика очагов военного и мирного времени
| комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.). Тестовый контроль, работа с законодательным документом
|
| Всего часов:
|
| №
| Тема СРС
| Форма проведения
| Объем учебных часов
|
| Организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности
| Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
|
|
| Организация экстренной медицинской помощи в ЧС
| Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
|
|
| ЧС мирного и военного времени.
| Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
|
|
| Медико-тактическая характеристика очага ядерного поражения
| Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
|
|
| Медико-тактическая характеристика очага химического поражения
| Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
|
|
| Медико-тактическая характеристика очагов землетрясений
| Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
|
|
| Спасательные и другие неотложные работы
| Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
|
| Всего часов:
|
| Тематические планы кредита №2
№
| Темы лекций
| Форма проведения
| Объем
уч. часов
|
| Медико-тактическая характеристика очагов ЧС мирного времени
| Презентация. Проблемная лекция
|
|
| Медико-тактическая характеристика очагов ЧС военного времени
| Презентация. Проблемная лекция
|
|
| Защита населения от ЧС
| Презентация. Проблемная лекция
|
| Всего часов:
|
| №
| Тема практического занятия
| Форма проведения
| Объем
уч. часов
|
| Оценка обстановки при ЧС
| комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
|
|
| Медицинсокое обеспечение населения при эвакуации и рассредоточении
| комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
|
|
| Лечебно-эвакуационное обеспечение пораженного населения в очагах ЧС
| комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
|
|
| Оказание всех видов медицинской помощи в очагах ЧС
| комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
|
|
| Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах ЧС
| комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
|
| Всего часов:
|
| №
| Тема срсп
| Форма проведения
| Объем учебных часов
|
| Защита населения
| комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.). Тестовый контроль, работа с законодательным документом
|
|
| Оказание всех видов медицинской помощи
| комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.). Тестовый контроль, работа с законодательным документом
|
| Всего часов:
|
| №
| Тема СРС
| Форма проведения
| Объем учебных часов
| |
| Медико-тактическая характеристика очагов поражения техногенного характера
| Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
|
| |
| Защита населения
| Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
|
| |
| Оказание первой медицинской помощи в очагах ЧС
| Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
|
| |
| Оказание первой врачебной помощи в очагах ЧС
| Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
|
| |
| Больничная база
| Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
|
| |
| Организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах ЧС
| Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
|
| |
| Оценка обстановки
| Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
|
| |
| Лечебно-эвакуационные мероприятия
| Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
|
| | Всего часов:
|
| 2.8 Задания для самостоятельной работы студентов
Время консультаций – еженедельно по расписанию кафедры
Время рубежного и итогового контроля – в течении семестра по расписанию ОПиКУП
Задания для самостоятельной работы студентов: Студент должен выполнить по каждому кредиту не менее 1 СРС в разных формах исполнения. Сроки сдачи – не менее чем за 2 дня до конца кредита.
Требования к оформлению и выполнению реферата: Объем реферата должен быть в пределах 4-5 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем реферата). Структура реферата должна включать титульный лист, оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой он начинается), введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата), основную часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.), заключение (приводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации), список литературы.
При разработке реферата рекомендуется использование 8-10 различных источников.
Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.
По ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу.
Правильно оформить библиографию.
Требования к оформлению и выполнению презентации: Презентация предоставляется в электронном и печатном виде (цветная, в файловой папке). Объем презентации должен быть в пределах 10-15 слайдов. Структура презентации должна включать титульный слайд, введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач презентации), основную часть (каждый раздел этой части презентации доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.), заключение (приводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме презентации, предлагаются рекомендации). Презентация должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения. Материал должен быть выполнен красочно, на высоком техническом уровне.
Требования к оформлению иллюстративного материала:
- Иллюстративный материал должен отражать тематику и соответствовать поставленным задачам.
- Информация должна отражать современное состояние проблемы.
- Материал должен быть выполнен грамотно, красочно, на высоком техническом уровне.
2.9 Литература основная и дополнительная:
Основная:
1. Суровцев А.А., Мельников Е.Н., Медведева Н.М. и др. Учебное пособие для студентов вузов по курсу « Безопасность жизнедеятельности ». Алматы, 2001 г.
2. « Медицина катастроф ». Учебное пособие под редакцией Рябочкина В.М., Назаренко Г.И. Москва « НИИ ЛТД », 1996 г.
3. « Гражданская оборона ». Учебное пособие под редакцией Завьялова В.Н., Москва« Медицина », 1989 г.
4. « Основы организации и тактики медицинской службы гражданской обороны ». Учебное пособие под редакцией Михайлова В.Н. Москва, 1981 г.
Дополнительная:
5. «Руководство по медицинской службе гражданской обороны ». Учебное пособие для врачей под редакцией Бурназяна А.И. Москва « Медицина » , 1983
6. « Учебное пособие по медицинской службе гражданской обороны ». Учебное пособие. Ошеров С.А., Заостровцев И.Т. Москва, « Медицина », 1973 г.
7. Справочник службы медицины катастроф Республики Казахстан, Алматы, 1998 г.
8. Безопасность жизнедеятельности (для вузов), С.В.Бесов со авт., М., « Высшая школа », 1999. стр. 448.
9. Служба экстренная медицинская помощь в условиях крупного города (В.М. Рябочкин, р.А. Камчатов ). М., 1991 г.
10. Информационно- методический сборник материалов по ГО и ЧС. Алматы, 2000, №1. и далее.
11. Журнал « Гражданская защита ».
12. Журнал « Основы безопасности жизнедеятельности ».
13. Журнал « Военные знания ».
14. Сборник материалов для подготовки руководящего состава по вопросам ЧС и гражданской обороны. Алматы. 2001 г.
15. План действия службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях Республики Казахстан. Алматы, 1998.
16. Методические рекомендации по организации службы медицины катастроф республики Казахстан. Алматы. 1998.
17. Закон Республики Казахстан « О гражданской обороне ». 7 мая 1997 г.
18. Закон Республики Казахстан « О правовом режиме чрезвычайного положения » 15 октября 1993г.
19. Закон Республики Казахстан « Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей » 27 марта 1997г.
20. Положение « О единой поисково-спасательной службе РК », введено Постановлением Кабинета Министров РК от 3 января 1996г. №13.
21. Положение « О республиканском оперативно-спасательном отряде » введено Постановлением Кабинета министров РК от 28 февраля 1994 г. № 235.
22. Инструкция « О работе отряда первой медицинской помощи в очагах массового поражения (ядерном, химическом, бактериологическом)». Москва, Воениздат, 1969г.
23. Инструктивно - методические рекомендации « Организация работы отделения медицинского снабжения (аптеки) отряда медицинской помощи ». Москва, 1977г.
2.10 Методы обучения и преподавания:комбинированный метод (устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач, заполнение таблиц и схем), кейс – стадии, ролевая игра, командная игра, работа в парах, пресс-конференция, написание эссе.
· Лекции: вводные, проблемные.
· Проведение практических занятий: совместное с преподавателем обсуждение теоретического материала, работа с учебной литературой, выполнение заданий (письменные ответы на вопросы, заполнение таблиц ит.д.), тестирование, устный опрос, дискуссия, презентация, решение ситуационных задач, кроссвордов, ребусов.
· Форма организации СРСП:устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, ролевая игра.
- Самостоятельная работа студентов:
работа с литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения, интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях, подготовка презентаций и тематических рефератов, эссе, таблиц-схем, составление тематических кроссвордов.
2.11. Критерий и правила оценки знаний:
№
| Тема занятия
| Методы оценки компетенций
| Когнитивная
| Операциональная
| Аксиологическая
| Право-вая
| Самообразование
|
| Государственная система РК по предупреждению и действиям в ЧС
| Тестирование
| -
| Работа в малых группах
| 1)Закон РК « о ГО» от 7.05.19972)Закон РК «О ЧС природного и техногенного характера» от 05.07.96
| Подготовка рефератов
|
| Оказание экстренной медицинской помощи в ЧС
| Кей-стади
| Решение ситуационных задач,
| Круг-лый стол
| Положение о СМК РК N 471 от 22.09.97
| Работа с дополнительной литературой
|
| Медико-тактическая характеристика очагов ЧС мирного времени
| Мозго-вой штурм
| -
| Работа в малых группах
| Закон РК «О ЧС природного и техногенного характера» от 05.07.96
| Работа с сетью интернет
|
| Медико-тактическая характеристика очагов ЧС военного времени
| Мозго-вой штурм
| -
| Работа в малых группах
| Закон РК «О ЧС природного и техногенного характера» от 05.07.96
| Работа с сетью интернет
|
| Защита населения от ЧС
| Дискуссия-интервью
| Работа с приборами
| Групповая презентация
| -
| Подготовка докладов
|
| Оценка обстановки при ЧС
| Дискуссия-интервью
|
|
|
|
|
| Медицинсокое обеспечение населения при эвакуации и рассредоточении
| Работа с литературой
| -
| Круглый стол
| -
| Подготовка рефератов
|
| Лечебно-эвакуационное обеспечение
| -
| Оказание первой медицинской помощи
| Работа в парах
| -
| Подготовка ребусов
|
| Оказание всех видов медицинской помощи в очагах ЧС
| Блиц-опрос
| Деловая Игра
| Презентация
| -
| Подготовка эссе
|
| Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах ЧС
| Блиц-опрос
| Деловая Игра
| Презентация
| -
| Подготовка эссе
|
| Всего: 10
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
Практических занятий
- устный опрос (студент обязан быть подготовленным к занятиям по вопросам методических рекомендаций);
- тестирование проводиться в письменной форме по вариантам;
- проверка решений ситуационных задач проводится в письменной форме и сдается преподавателю на проверку.
- оценка практических, коммуникативных и правовых компетенций.
Рубежный контроль
- тестирование проводится в письменной форме по вариантам;
- письменный и устный опрос.
СРСП
Проверка выполнения домашних заданий, контрольных и курсовых работ, прохождение текущего и рубежного контроля; демонстрация презентаций.
СРС
защита рефератов, докладов; демонстрация презентаций.
Итоговый контроль: тестовый и устный экзамен по билетам, демонстрация практических навыков.
Оценка знаний
Технология проведения контроля знаний студентов
Максимальное количество баллов на каждом этапе контроля (практические занятия, СРСП, СРС, комепетенции и экзамен) составляет 100 баллов.
Максимальный балл:
- за практические занятия = 100 баллов
- за рубежный контроль = 100 баллов.
- за СРС = 100 баллов (все темы СРС входят в вопросы итогового контроля, студент в течение обучения дисциплины должен сдать 2 СРС, по каждому кредиту);
- за компетенции = 100 балов.
Итоговая оценка по дисциплине включает оценки текущей успеваемости и итогового контроля (экзаменационной оценки). Доля оценки текущей успеваемости составляет 60% в итоговой оценке степени освоения студентом программы учебной дисциплины. Оценка итогового контроля (экзамена) составляет 40% итоговой оценки по данной учебной дисциплине.
Итоговая оценка определяется по формуле:
I = (Rд х 0,6) + Е х0,4,
где
I – итоговая оценка
Rд– рейтинг допуска
Е- оценка итогового контроля (экзаменационная оценка)
Итоговая оценка по дисциплине подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (т.е. не менее 50 баллов).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|