Сделай Сам Свою Работу на 5

Конечные результаты обучения





Когнитивный компонент - Формирование у студентов современных научных знаний:

- о порядке действия формирований, учреждений и населения по сигналам оповещения ГО и ЧС

- об организации экстренной медицинской помощи в ЧС мирного и военного времени

- о чрезвычайных ситуациях мирного времени

- о чрезвычайных ситуациях военного времени

- о защите населения в ЧС

- об эпидемической характеристике очагов поражения, возникающих при ЧС, применении противником современных средств поражения и особенности организации проведения противоэпидемических мероприятий в очагах ЧС

- об основах организации и проведения спасательных работ в очагах поражения, организацию проведения санитарно-гигиенических мероприятий в ЧС

- об основах организации лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных

- об организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении ЧС

- об организации работы противоэпидемических формирований в очагах ЧС

Операциональный компонент (навыки):

- проведения медико-тактической характеристики очагов ЧС мирного времени

- проведения медико-тактической характеристики очагов ЧС военного времени



-оценки обстановки в ЧС

- работы с приборами радиационной и химической разведки

-действия по сигналам ГО и ЧС

-оценки обстановки и принятия решения по защите персонала объекта здравоохранения, больных и населения от возможных последствий ЧС, а также в ходе ликвидации этих последствий

-проведения первичных профилактических и противоэпидемических мероприятий в ЧС

-пользования средствами индивидуальной защиты

- использования учебной, научной, нормативной, справочной литературы для решения профессиональных задач

Аксиологические компетенции (коммуникативные навыки):

- Обладать навыками работы в команде и лидерскими качествами;

- излагать свою точку зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

-выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие, проявляя внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности.

-подготовки и редактирования текстов профессионального и социально-значимого содержания.



Правовые компетенции:

- основных положений Закона Республики Казахстан «О гражданской обороне»

- основных положений Закона Республики Казахстан « О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера »

- основных положений Закона Республики Казахстан « О правовом режиме чрезвычайного положения »

- основных положений Закона Республики Казахстан « Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей »

Компетенции непрерывного обучения и самообразования:

- способности понимать необходимости и умения самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности,

- способности самостоятельного изучения учебной и научной литературы, нормативных документов по ГО и ЧС, работе с электронными носителями информации, использованию средств сети Интернет;

- способности к самостоятельному решению тестовых заданий; подготовки рефератов.

2.5. Пререквизиты: экология,Постреквизиты: эпидемиология

2.6. Краткое содержание дисциплины: изучаются содержание, предмет. Определения основных понятий: санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, карантин, обсервация, дезинфекция, дератизация, дезинсекция, подвижные противоэпидемические формирования СМК Влияние научного технического прогресса на увеличение риска для здоровья и жизни людей, окружающей среды.

Кредит №1

 

Введение в основы безопасности жизнедеятельности:изучаются содержание, предмет. Государственная система Республики Казахстан по предупреждению и действиям вчрезвычайных ситуациях. Законы Республики Казахстан «О гражданской обороне», «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера». Организация экстренной медицинской помощи в ЧС. Структура Службы медицины катастроф.Формирования и учреждения СМК.



Кредит №2

 

Определения основных понятий: лечебно-эвакуационное обеспечение пораженного населения в очагах ЧС,понятие об эвакуации и рассредоточении населения и их медицинское обеспечение,санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия,карантин, обсервация, дезинфекция, дератизация, дезинсекция, подвижные противоэпидемические формирования СМК Влияние научного технического прогресса на увеличение риска для здоровья и жизни людей, окружающей среды.

2.7 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических занятий, самостоятельных под руководством преподавателя, самостоятельной работы).

Распределение часов дисциплины

Общее количество часов Аудиторные часы СРС
Лекции Практические занятия СРСП

 

Тематические планы кредита №1

Темы лекций Форма проведения Объем уч. часов
1. Государственная система Республики Казахстан по предупреждению и действиям вчрезвычайных ситуациях Презентация. Обзорная лекция
2. Организация экстренной медицинской помощи в ЧС Презентация. Проблемная лекция
Всего часов:
№   Тема практического занятия Форма проведения Объем уч. часов
Государственная система РК по предупреждению в ЧС комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
Организация экстренной медицинской помощи в ЧС комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
Медико-тактическая характеристика очагов ЧС мирного времени комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
Медико-тактическая характеристика очагов ЧС военного времени комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
Защита населения от ЧС  
Всего часов:

 

Тема СРСП Форма проведения Объем учебных часов
Подвижные формирования и учреждения СМК комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.). Тестовый контроль, работа с законодательным документом
Медико-тактическая характеристика очагов военного и мирного времени комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.). Тестовый контроль, работа с законодательным документом
Всего часов:
Тема СРС Форма проведения Объем учебных часов
Организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
Организация экстренной медицинской помощи в ЧС Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
ЧС мирного и военного времени. Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
Медико-тактическая характеристика очага ядерного поражения Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
Медико-тактическая характеристика очага химического поражения Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
Медико-тактическая характеристика очагов землетрясений Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
Спасательные и другие неотложные работы Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).
Всего часов:

Тематические планы кредита №2

Темы лекций Форма проведения Объем уч. часов
Медико-тактическая характеристика очагов ЧС мирного времени Презентация. Проблемная лекция
Медико-тактическая характеристика очагов ЧС военного времени Презентация. Проблемная лекция
Защита населения от ЧС Презентация. Проблемная лекция
Всего часов:
№   Тема практического занятия Форма проведения Объем уч. часов
Оценка обстановки при ЧС комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
Медицинсокое обеспечение населения при эвакуации и рассредоточении комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
Лечебно-эвакуационное обеспечение пораженного населения в очагах ЧС комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
Оказание всех видов медицинской помощи в очагах ЧС комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах ЧС комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.).
Всего часов:
Тема срсп Форма проведения Объем учебных часов
Защита населения комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.). Тестовый контроль, работа с законодательным документом
Оказание всех видов медицинской помощи комбинированная (работа в малых группах, дискуссия и т.д.). Тестовый контроль, работа с законодательным документом
Всего часов:
Тема СРС Форма проведения Объем учебных часов  
Медико-тактическая характеристика очагов поражения техногенного характера Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).  
Защита населения Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).  
Оказание первой медицинской помощи в очагах ЧС Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).  
Оказание первой врачебной помощи в очагах ЧС Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).  
Больничная база Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).  
Организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах ЧС Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).  
Оценка обстановки Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).  
Лечебно-эвакуационные мероприятия Подготовка презентации, тематического реферата,иллюстративного материала (слайды, таблицы, рисунки, схемы).  
Всего часов:

2.8 Задания для самостоятельной работы студентов

Время консультаций – еженедельно по расписанию кафедры

Время рубежного и итогового контроля – в течении семестра по расписанию ОПиКУП

Задания для самостоятельной работы студентов: Студент должен выполнить по каждому кредиту не менее 1 СРС в разных формах исполнения. Сроки сдачи – не менее чем за 2 дня до конца кредита.

Требования к оформлению и выполнению реферата: Объем реферата должен быть в пределах 4-5 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем реферата). Структура реферата должна включать титульный лист, оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой он начинается), введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата), основную часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.), заключение (приводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации), список литературы.

При разработке реферата рекомендуется использование 8-10 различных источников.

Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

По ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу.

Правильно оформить библиографию.

Требования к оформлению и выполнению презентации: Презентация предоставляется в электронном и печатном виде (цветная, в файловой папке). Объем презентации должен быть в пределах 10-15 слайдов. Структура презентации должна включать титульный слайд, введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач презентации), основную часть (каждый раздел этой части презентации доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.), заключение (приводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме презентации, предлагаются рекомендации). Презентация должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения. Материал должен быть выполнен красочно, на высоком техническом уровне.

Требования к оформлению иллюстративного материала:

- Иллюстративный материал должен отражать тематику и соответствовать поставленным задачам.

- Информация должна отражать современное состояние проблемы.

- Материал должен быть выполнен грамотно, красочно, на высоком техническом уровне.

 

2.9 Литература основная и дополнительная:

Основная:

1. Суровцев А.А., Мельников Е.Н., Медведева Н.М. и др. Учебное пособие для студентов вузов по курсу « Безопасность жизнедеятельности ». Алматы, 2001 г.

2. « Медицина катастроф ». Учебное пособие под редакцией Рябочкина В.М., Назаренко Г.И. Москва « НИИ ЛТД », 1996 г.

3. « Гражданская оборона ». Учебное пособие под редакцией Завьялова В.Н., Москва« Медицина », 1989 г.

4. « Основы организации и тактики медицинской службы гражданской обороны ». Учебное пособие под редакцией Михайлова В.Н. Москва, 1981 г.

Дополнительная:

5. «Руководство по медицинской службе гражданской обороны ». Учебное пособие для врачей под редакцией Бурназяна А.И. Москва « Медицина » , 1983

6. « Учебное пособие по медицинской службе гражданской обороны ». Учебное пособие. Ошеров С.А., Заостровцев И.Т. Москва, « Медицина », 1973 г.

7. Справочник службы медицины катастроф Республики Казахстан, Алматы, 1998 г.

8. Безопасность жизнедеятельности (для вузов), С.В.Бесов со авт., М., « Высшая школа », 1999. стр. 448.

9. Служба экстренная медицинская помощь в условиях крупного города (В.М. Рябочкин, р.А. Камчатов ). М., 1991 г.

10. Информационно- методический сборник материалов по ГО и ЧС. Алматы, 2000, №1. и далее.

11. Журнал « Гражданская защита ».

12. Журнал « Основы безопасности жизнедеятельности ».

13. Журнал « Военные знания ».

14. Сборник материалов для подготовки руководящего состава по вопросам ЧС и гражданской обороны. Алматы. 2001 г.

15. План действия службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях Республики Казахстан. Алматы, 1998.

16. Методические рекомендации по организации службы медицины катастроф республики Казахстан. Алматы. 1998.

17. Закон Республики Казахстан « О гражданской обороне ». 7 мая 1997 г.

18. Закон Республики Казахстан « О правовом режиме чрезвычайного положения » 15 октября 1993г.

19. Закон Республики Казахстан « Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей » 27 марта 1997г.

20. Положение « О единой поисково-спасательной службе РК », введено Постановлением Кабинета Министров РК от 3 января 1996г. №13.

21. Положение « О республиканском оперативно-спасательном отряде » введено Постановлением Кабинета министров РК от 28 февраля 1994 г. № 235.

22. Инструкция « О работе отряда первой медицинской помощи в очагах массового поражения (ядерном, химическом, бактериологическом)». Москва, Воениздат, 1969г.

23. Инструктивно - методические рекомендации « Организация работы отделения медицинского снабжения (аптеки) отряда медицинской помощи ». Москва, 1977г.

2.10 Методы обучения и преподавания:комбинированный метод (устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач, заполнение таблиц и схем), кейс – стадии, ролевая игра, командная игра, работа в парах, пресс-конференция, написание эссе.

· Лекции: вводные, проблемные.

· Проведение практических занятий: совместное с преподавателем обсуждение теоретического материала, работа с учебной литературой, выполнение заданий (письменные ответы на вопросы, заполнение таблиц ит.д.), тестирование, устный опрос, дискуссия, презентация, решение ситуационных задач, кроссвордов, ребусов.

· Форма организации СРСП:устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, ролевая игра.

  • Самостоятельная работа студентов:

работа с литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения, интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях, подготовка презентаций и тематических рефератов, эссе, таблиц-схем, составление тематических кроссвордов.

 

 

2.11. Критерий и правила оценки знаний:

Тема занятия Методы оценки компетенций
Когнитивная Операциональная Аксиологическая Право-вая Самообразование
Государственная система РК по предупреждению и действиям в ЧС Тестирование - Работа в малых группах 1)Закон РК « о ГО» от 7.05.19972)Закон РК «О ЧС природного и техногенного характера» от 05.07.96 Подготовка рефератов
Оказание экстренной медицинской помощи в ЧС Кей-стади Решение ситуационных задач, Круг-лый стол Положение о СМК РК N 471 от 22.09.97 Работа с дополнительной литературой
Медико-тактическая характеристика очагов ЧС мирного времени Мозго-вой штурм - Работа в малых группах Закон РК «О ЧС природного и техногенного характера» от 05.07.96 Работа с сетью интернет
Медико-тактическая характеристика очагов ЧС военного времени Мозго-вой штурм - Работа в малых группах Закон РК «О ЧС природного и техногенного характера» от 05.07.96 Работа с сетью интернет
Защита населения от ЧС Дискуссия-интервью Работа с приборами Групповая презентация - Подготовка докладов
Оценка обстановки при ЧС Дискуссия-интервью        
Медицинсокое обеспечение населения при эвакуации и рассредоточении Работа с литературой - Круглый стол - Подготовка рефератов
Лечебно-эвакуационное обеспечение - Оказание первой медицинской помощи Работа в парах - Подготовка ребусов
Оказание всех видов медицинской помощи в очагах ЧС Блиц-опрос Деловая Игра Презентация - Подготовка эссе
  Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах ЧС Блиц-опрос Деловая Игра Презентация - Подготовка эссе
  Всего: 10          

Текущий контроль:

Практических занятий

- устный опрос (студент обязан быть подготовленным к занятиям по вопросам методических рекомендаций);

- тестирование проводиться в письменной форме по вариантам;

- проверка решений ситуационных задач проводится в письменной форме и сдается преподавателю на проверку.

- оценка практических, коммуникативных и правовых компетенций.

Рубежный контроль

- тестирование проводится в письменной форме по вариантам;

- письменный и устный опрос.

СРСП

Проверка выполнения домашних заданий, контрольных и курсовых работ, прохождение текущего и рубежного контроля; демонстрация презентаций.

СРС

защита рефератов, докладов; демонстрация презентаций.

Итоговый контроль: тестовый и устный экзамен по билетам, демонстрация практических навыков.

Оценка знаний

Технология проведения контроля знаний студентов

Максимальное количество баллов на каждом этапе контроля (практические занятия, СРСП, СРС, комепетенции и экзамен) составляет 100 баллов.

Максимальный балл:

- за практические занятия = 100 баллов

- за рубежный контроль = 100 баллов.

- за СРС = 100 баллов (все темы СРС входят в вопросы итогового контроля, студент в течение обучения дисциплины должен сдать 2 СРС, по каждому кредиту);

- за компетенции = 100 балов.

Итоговая оценка по дисциплине включает оценки текущей успеваемости и итогового контроля (экзаменационной оценки). Доля оценки текущей успеваемости составляет 60% в итоговой оценке степени освоения студентом программы учебной дисциплины. Оценка итогового контроля (экзамена) составляет 40% итоговой оценки по данной учебной дисциплине.

Итоговая оценка определяется по формуле:

I = (Rд х 0,6) + Е х0,4,

где

I – итоговая оценка

Rд– рейтинг допуска

Е- оценка итогового контроля (экзаменационная оценка)

Итоговая оценка по дисциплине подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (т.е. не менее 50 баллов).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.