Сделай Сам Свою Работу на 5

И Екатерина Хрюкина

Вокруг сVETа

«Хороша страна Болгария!..»

Поздно вечером, 17 июля 2012 года у главного корпуса ВГАУ собрались студенты, которым посчастливилось отправиться в далёкую и незнакомую Болгарию. Нас ждал белоснежный автобус, на котором мы должны были отправиться на берег Чёрного моря. Здесь мы познакомились с Галиной Ивановной - преподавателем, ехавшим вместе с нами. Она доброжелательно разговаривала с провожавшими нас родителями и отвечала на все волнующие их вопросы. Прежде чем отправиться в путь, все заняли свои места и устроились поудобнее, ведь впереди ещё было много километров изнурительной дороги. В 23.00 автобус Воронежского Аграрного Университета имени императора Петра I тронулся - так началось наше путешествие.

Чтобы скоротать время в пути, мы смотрели по телевизору фильмы, играли в дорожные игры и знакомились друг с другом, предвкушая долгожданный отдых. Особенно меня удивили водители автобуса, которые оказались дружелюбными и весёлыми - постоянно подбадривали нас шутками и рассказывали случаи из жизни. Время пролетело незаметно, и первая часть нашего путешествия должна была вот-вот закончиться, ведь мы наконец-то прибыли на таможню! Высыпав из автобуса дружной толпой, мы отдали паспорта и вынесли вещи на ленту: таможенникам нужно было осмотреть и пропустить их через рентген. Утомлённые проверками, мы быстро уснули в автобусе, а, проснувшись, обнаружили, что находимся в другой стране, но пока ещё не в Болгарии, а на Украине. Согреваясь мыслью, что золотые пески солнечных пляжей становятся всё ближе, мы прибыли в Житомир. В Житомире нас поселили в отель, названный в честь города. Он напоминал времена СССР, был старым и строгим, без излишеств. Нашему счастью не было предела, ведь теперь мы могли нормально отдохнуть, прилечь на кровать и нормально выспаться! Но не тут-то было: после того, как мы оказались в комнатах, сон улетучился, стало понятно, что не стоит терять возможности познакомиться с этим замечательным городом поближе и осмотреть местные достопримечательности. Во время прогулки по городу мы увидели много нового и интересного, обменяли рубли на гривны и плотно подкрепились в местном кафе. Позже все пошли в отель и уснули. Через несколько часов автобус тронулся от отеля "Житомир". Следующим пунктом назначения была чарующая Румыния. Когда мы ехали по Румынии, я запомнила множество каменных построек и огромный храм, а также непривычные вывески на румынском языке.

Преодолев последний таможенный контроль, мы оказались в Болгарии. О, это чудное солнце, тёплый воздух и великолепный климат! Нас поселили в отель с интересным названием "Темида" в номера по три и пять человек. Оглядевшись, мы оценили наши комнаты и были в полном восторге: удобные кровати, телевизор, кондиционер, так необходимый в жару, огромнейшие балконы. Наутро нам захотелось осмотреться, мы спустились в фойе отеля, как оказалось, к нему прилегал бассейн с лежаками и зонтиками. «Ах, что за райский уголок»! - подумала я. Позже было собрание, на котором нам рассказали о порядках, о том, где можно поменять деньги (евро на левы), а в 10.00 повели показывать пляж. Пляж был великолепным: золотистый песок, чистое море, яркое солнце! На глазах выступали слёзы счастья, ведь мы наконец-то увидели то, зачем приехали. Конечно же, все сразу побежали купаться, прыгать на волны и играть друг с другом. На пляже мы провели весь день, а вечером с массой позитивных эмоций пошли на ужин. Кормили нас отлично, в меню были салаты, соки, овощи, фрукты, мясо и, конечно же, болгарский перец! Всё это подавалось в виде шведского стола, выглядело очень красиво и аппетитно.

Кроме пляжа, бассейна и еды (казалось, что ещё нужно для счастья!), нам предлагали много экскурсий, из которых мы выбрали самые интересные. Самые запоминающимися стали поездка в Aladzha Monastery и каменный лес, где нам рассказывали историю происхождения этого места. После осмотра этих великолепных памятников культуры и природы нас повезли в кафе, где очень вкусно и сытно накормили. Приятным "бонусом" стала живая музыка: звуки волынки, которую я слышала вживую впервые, очаровали и удивили меня. Ещё одна из экскурсий была на полуостров Несебр, где нам предложили дегустировать вина. Оказалось, что вино в Болгарии просто великолепное! Попробовав некоторые виды вин, многим захотелось приобрести их домой. В программе также была экскурсия по старому городу Несебр, поразившему всех своей красотой.

Следующей по плану была поездка в аквапарк, который порадовал нас огромным разнообразием горок: от маленьких и спокойных, до огромных и шумных. Естественно, мы поставили цель - прокатиться на самых экстремальных горках, получить массу удовольствия и впечатлений. После, все отправились в отель, уставшие, но довольные!

Иногда мы ходили в город Варну, где было много торговых центров и магазинов, привлекавших нас возможностью приобрести сувениры родным и друзьям. По дороге на пляж Золотые Пески мы знакомились с немцами и американцами, разговаривали с ними, интересно было послушать их истории и проверить свои знания английского языка.

Время пролетело незаметно... Мы от всей души благодарим организаторов поездки в Болгарию за незабываемый отдых! Спасибо вам!

Впечатлениями делилась

Марина Антонова

Фото: Александр

Ряховский

Вопрос-отVET

«Теория без практики мертва»

«Во врачебном искусстве нет врачей, окончивших свою науку...» (М. Я. Мудров). Но как им овладеть? Этой проблемой занимались студенты 5-го курса на самой продолжительной в учебном процессе производственной практике.

Слушая рассказы своих сокурсников, понимаешь, практика - это как прозрение для слепого. Только попробовав, можно понять, как это сложно «зафиксировать быка» или приятно «верхом на лошади», а для кого-то невозможно «убой животных, отправка на мясокомбинат». Работа ветеринарного врача крайне многообразна и интересна.

Студенты 5 курса: Синецкая Галина, Камышанова Яна, Калмыкова Виктория, Миронов Алексей, после прохождения учебно-клинической практики, были приглашены на производственную в ООО «Стивенсон-Спутник» Воронежской области Бобровского района (с. Шестаково). Предприятие занимается реализацией племенных быков Абердино - Ангусской и Герефордской породы, завезённой из Америки. Всего за два года поголовье составило около 3000. Впечатление от практики, как рассказывают сами студенты, - восхитительное! Начиная с предоставленного жилья американского типа - «ранчо», заканчивая стейками из мраморного мяса! Очень важно, что ребят оформили на должность ветеринарного фельдшера, с записью в трудовую книжку и соответствующей оплатой. Главный ветеринарный врач Сиволапов А.А. и врач Саввина С.Н. сразу восприняли практикантов как коллег, ввели в курс дела и, делясь опытом, регулировали работу студентов, позволяя проявлять им врачебную логику и принимать важные решения. Синецкая Галина отметила открытость персонала для общения: «Каждый день - как маленькое приключение, - мы с интересом участвовали во всех мероприятиях. С врачами общались на «ты», и это при взаимном уважении и огромной симпатии!»

Миронов Алексей указал на отличие ООО «Стивенсон-Спутник» от других предприятий: «Учёные из Америки, Дарл и Дэби, проводят экспериментальное вымывание эмбрионов у племенного скота. Мы участвовали непосредственно в синхронизации коров. Очень понравилось и участвовать, и общаться с учёными, хотя и на разных языках. Было очень весело и интересно». Девчонки очень бурно рассказывали о перегонах скота: «Мы иногда проходили по несколько километров пешком, но эти перегоны запомнятся не только тяжестью в ногах, но и весёлым смехом и прекрасными пейзажами! А ещё занимательнее были поездки на лошадях породы Квотр-Хорс, эти умнейшие животные, приученные к командам на родном английском, быстро привыкли к нашему языку». Всем ребятам предложили внесрочную практику с ноября по декабрь, на время массовых отёлов, и конечно, им очень хотелось бы снова окунуться в те моменты, когда они чувствовали себя настоящими ветеринарами.

К.в.н., доцент кафедры терапии и фармакологии Курдюков А.А. не понаслышке знаком с ситуацией. Являясь руководителем практики, он неоднократно выезжал на предприятия для контроля прохождения практики студентами. Поэтому он очень подробно высказал своё мнение: «Приезжая в хозяйства, очень приятно слышать хорошие отзывы о студентах. Проверяемые мною студенты проходили практику в разных областях, но все отзывы от руководителей предприятий положительные. Важно, что студентам, обучающимся на 4-ом курсе, предоставляют возможность работать в должности ветеринарного фельдшера. Студенты 5 курса проходили учебно-клиническую практику в ЗАО «9-Пятилетка» (Булах Елена, Вахтин Алексей, Певнева Любовь), где показали себя студентами с хорошей теоретической базой и определенными практическими навыками. Сивакова Ксения, проходившая практику в ГУ «Лискинская Районная СББЖ», хорошо себя зарекомендовала как будущий специалист. Также студенты, практикующиеся в ООО «Куриное царство» (Чальцева Ангелина, Богомолова Ирина, Ковалёв Александр) получили прекрасные отзывы, руководители этих предприятий остались очень довольны работой ребят.

Преимуществом практики на 4-м и 5-м курсах является возможность проявить себя в научно-исследовательской деятельности, ведь получив индивидуальное задание от преподавателя, студент не только лучше узнает рабочий процесс, но и получает возможность доложить о проделанной работе на ежегодной студенческой конференции.

В настоящее время факультет сотрудничает с ГУК «Воронежский зоопарк», который по возможности предоставляет студентам возможность изучить аспекты работы с экзотическими животными.

К.в.н., доцент кафедры терапии и фармакологии Измайлова Э. А. очень трепетно относится к студентам, и искренне желая им найти себя в профессии, советует, не искать лёгких путей: «В настоящее время существует острая нехватка кадров в хозяйствах, вследствие чего руководители всячески пытаются привлечь студентов. Поэтому у ребят есть отличная возможность занять хорошую должность, получить жильё, а главное, опыт работы по профессии. Обратная ситуация сложилась в клиниках, они пересыщены нашими выпускниками. Молодые люди на 3-ем курсе имеют романтическую настроенность в отношении профессии, а вот на старших курсах более реалистично оценивают ситуацию. И в этом плане практика, будь то учебно-клиническая, или производственная, направляет студентов в нужное русло».

Социологический опрос

Подготовила и провела

Любовь Певнева

Стремление к Истине

«Белый цветок» надежды

Добрые дела бывают не только необходимыми, важными, трудными, но и праздничными, яркими. И тому доказательство - благотворительная акция "Белый цветок".

Впервые праздник с романтическим названием "Белый цветок" был организован в Швеции, но сразу же завоевал популярность в России и уже в 1911 году был организован во многих городах страны. В России дни акции "Белый цветок" стали проводить благодаря покровительству Царской семьи, тратившей личные средства на дела милосердия. В этот день за букет цветов каждый давал столько средств, сколько мог, внося свою лепту в дело помощи немощным и больным людям.

Таким образом, акция "Белый цветок" был днём бескорыстия, доброты и любви к ближнему. Большинству людей он дал надежду на исцеление, а тем, кто помогал - возможность проявить свои лучшие человеческие качества.

"Белый цветок" напоминает нам, что добро - это не облачное понятие, воспеваемое лишь в книгах. Добро «материально» и состоит из поступков каждого из нас, которые, хотя не заметны по отдельности, вместе составляют основу мира.

Акция «Белый цветок» имеет цель оказания помощи детям, страдающим тяжёлыми онкологическими заболеваниями, возрождения традиций благотворительности, привлечения внимания общества к проблемам больных людей.

В акции приняли участие и студенты Татьянинского православного центра ВГАУ. 21 сентября, в православный праздник Рождества Пресвятой Богородицы, около магазина «Добрый», на улице Ломоносова, принимались пожертвования от людей и в знак благодарности им вручался бумажный белый цветок. За символическую плату прохожим

вручали белые цветы. Участниками акции стали сотни людей. Особенно приятно было видеть родителей с детьми, для которых это было важным уроком добра. Не прошли стороной и студенты факультета ветеринарной медицины и технологии животноводства, которые учатся и живут в этом районе, их сердце тронула чужая боль, а в скромном бюджете нашлись средства и на дела милосердия. На улице по-летнему светило солнце, из репродукторов звучали детские песни.

Особо активную помощь в проведении акции оказали Татьяна Чумичкина (факультет ветеринарной медицины и технологии животноводства), Ирина Андропова, Анна Огнерубова (факультет технологии и товароведения), Людмила Остапенко (факультет бухгалтерского учета и финансов), Андрей Остапенко, Анна Рословец (факультет землеустройства и кадастров), Александр Зорин, Алексей Парфенов (агроинженерный факультет), Екатерина Шматова, Вера Иваникова, Евгений Митин (факультет агрономии, агрохимии и экологии).

Всего за день активистами Татьянинского православного центра было собрано 8.400 руб. Эти средства были переданы в Никольский храм, который возглавляется благочинным Никольского церковного округа (куда входит и Татьянинский храм) протоиереем Петром Петровым. Они будут переданы для лечения троих детей, проживающих на территории Никольского благочиния и страдающих онкологическими заболеваниями. Оставшиеся после акции цветы были отвезены на благотворительную ярмарку, которая вечером этого же дня проводилась Никольским храмом перед кукольным театром. Всего же в ходе акции 21 сентября храмами Никольского благочиния на лечение детей, страдающих онкологическими заболеваниями, было собрано свыше 250 тысяч рублей.

Материал подготовила

Татьяна Чумичкина

__________________________________________________________________

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:

©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.