|
Хлеб и хлебобулочные изделия
Учебную практику защитил
с оценкой «______________»
___________ О.А. Данилова
ДНЕВНИК -ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Заочная форма обучения
Курс, 3 семестр
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО
ПОУЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
____________________________________________________________
Ф.И.О.обучающегося
Обучающийся прошел производственную практику по профессиональному модулю
ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
(наименование профессионального модуля)
В объеме 72 часов в периодс 26 октября по 07 ноября 2015 г.
Виды и качество выполнения работ
Качество выполнения
Наименование тем практики Количество
часов
Тема 1. Зерномучные товары 10
Тема 2. Плодоовощные товары 10
работ в соответствии
с требованиями орга-
низации, в которой
проходила практика
(соответствует/
Не соответствует)
Тема 3. Молоко и молочные товары 10
Тема 4. Мясо и мясопродукты 10
Тема 5. Рыба и рыбопродукты 10
Тема 6. Вкусовые товары 10
Оформление отчета. Отчет по практике. 12
Итого 72
Заключение:
при выполнении указанных работ приобретен / не приобретен практический опыт
(не нужное зачеркнуть)
Дата выдачи задания 26.10.2015г.
Задание получил студент _______________
Руководитель практики от ГБПОУ
Республики Марий Эл «ТТК»____________________ / О.А. Данилова /
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПО ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
______________________________________________________________________
Ф.И.О.обучающегося
Обучающийся прошел учебную практику ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
В период с 26.10.2015г по 07.11.2015г
Заключение:
за период учебной практики ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров приобрел практический опыт по следующим профессиональным компетенциям:
ПК 1.1.Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать
договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 1.3.Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4.Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли
ПК 1.10.Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
А также по общим компетенциям:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
OK 2. Организовывать собственную, деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за нихответственность.
OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-оммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
OK 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
OK 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь
ОК11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить
и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействийчрезвычайных ситуаций.
OK 12.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Обучающийся________________________________________________________________________
Ф.И.О. обучающегося
показал _________________________________ профессиональную подготовку.
(отличную, хорошую, удовлетворительную, неудовлетворительную)
наблюдается положительная/ отрицательная динамика сформированности общих
компетенций ____________________________________________________________
Руководитель ________________________/ О.А. Данилова
Содержание учебной практики
Тема 1. Зерномучные товары.
Крупа
1. Дайте характеристику основных технологических операций производства круп в виде следующей таблицы:
Наименование операции
| Сущность операции
| Влияние на пищевую ценность круп
| Влияние на сохраняемость круп
| Подготовка зерна
| Освобождение его массы от посторонних примесей (остаток не более 0,1%).
| Влага и минеральные вещества.
| Улучшает внешний вид крупы и повышает её сохраняемость.
| Гидротермическая обработка
| Воздействие на зерно паром или горячей водой (оболочки становятся хрупкими и легко отделяются при шелушении.
| Влага и минеральные вещества в зерне переходят частично в эндосперм, в результате крупа становится рассыпчатой при варке, с приятным запахом и вкусом.
| Улучшает внешний вид крупы, сокращает сроки варки, вкус и запах приятные, длительный срок хранения.
| Шелушение
| Удаление с поверхности зерна цветковых (у пленчатых злаков), плодовых (у гречихи, кукурузы), семенных (у гороха) оболочек.
| Пищевая ценность крупы выше по сравнению с исходным зерном, так как при обработке удаляются малоценные оболочки.
| Улучшает внешний вид крупы, вкус и запах при варке, повышает сохраняемость круп. Технологическая обработка зерна проводится в целях выпуска продукта, соответствующая требованиям стандарта.
| Дробление
| Проводят при выработке крупы из ячменя (ячневой и перловой), пшеницы (полтавской)
| Пищевая ценность крупы выше по сравнению с исходным зерном, так как при обработке удаляются малоценные оболочки.
| Улучшает внешний вид крупы, вкус и запах при варке, повышает сохраняемость круп. Технологическая обработка зерна проводится в целях выпуска продукта, соответствующая требованиям стандарта.
| Шлифование
| Удаление остатков цветочных плёнок, и плодовых или семенных оболочек зародышей.
| Пищевая ценность крупы выше по сравнению с исходным зерном, так как при обработке удаляются плодовые и семенные оболочки.
| Улучшает внешний вид крупы, вкус и запах при варке, повышает сохраняемость круп. Технологическая обработка зерна проводится в целях выпуска продукта, соответствующая требованиям стандарта.
| Просеивание
| Отделение битых ядер и мучки, металлопримесей.
| Пищевая ценность крупы выше по сравнению с исходным зерном, так как при обработке отделяются битые ядра и мучки, металлопримеси.
| Улучшает внешний вид крупы, вкус и запах при варке, повышает сохраняемость круп. Технологическая обработка зерна проводится в целях выпуска продукта, соответствующая требованиям стандарта.
|
Хлеб и хлебобулочные изделия
2. Дайте характеристику основных технологических операций производства хлеба с помощью следующей таблицы:
Название операции
| Цель операции
| Способ осуществле-ния операции
| Влияние на качество хлеба
| Замес и образование теста
| Важнейшая технологическая операция, цель – улучшить качество хлеба.
| Это смешивание муки, воды, дрожжей, соли и других компонентов до исчезновения комков и образования однородной по составу опары
| Важнейшая технологическая операция при которой в значительной степени зависит дальнейший ход технологического процесса и качество хлеба.
| Разрыхление теста
| Цель – получить выпекаемое изделие пористым и чтобы легко усваивалось организмом человека.
| В тесто добавляют разрыхлитель.
| Мякиш хорошо пропечённый, не липкий, эластичный, имеет хорошую пористость.
| Брожение теста
| Цель брожения опары и теста – приведение теста в состояние при котором оно по газообразующей способности и структурно-механическим свойствам будет наилучшим образом подготовлено для разделки и выпечки.
| Тесто под действием диоксида углерода начинает бродить.
| Вкус и аромат, свойственные хлебу из хорошо выбродившего теста.
| Приготовление теста:
¨ Опарный
(двухфазный способ)
¨ Безопарный (однофазный способ)
| Важная и наиболее длительная операция в производстве хлеба.
| При выборе конкретного способа тестоприготовленияучитывают прежде всего вырабатываемый ассортимент изделий.
| При созревании теста за счёт микробиологических, биохимических, коллоидных, физических процессов тесто становится таким, что из него получается хорошо разрыхлённый с румяной корочкой, эластичный с выраженным вкусом и ароматом.
| Опарный способ приготовления теста (двухфазный способ)
| Формирование качества хлебобулочных и сдобных изделий в процессе производства.
| Опарный способ осуществляется в 2 этапа – сначала из 5% муки, всех дрожжей и воды готовят опару 50% - ной влажности. Опара созревает 3-4,5 часа при температуре 27-29°С. В созревшую опару добавляют остальное сырьё, замешивают тесто, которое дополнительно, бродит 1-1,5 часа. В течение этого времени тесто 1-2 раза обминают (месят). Данный способ длительный и экономически не выгоден.
| При созревании теста за счёт микробиологических, биохимических, коллоидных, физических процессов тесто становится таким, что из него получается хорошо разрыхлённый с румяной корочкой, эластичный с выраженным вкусом и ароматом.
| Безопарный (однофазный способ)
| Формирование качества булочных и сдобных изделий из муки пшеничной 1 и высшего сортов.
| Однократный замес всего сырья, предусмотренного рецептурой. Весь процесс приготовления хлеба составляет 4,5-5 часов, но качество хлеба хуже, чем опарного.
| Улучшает качество хлеба добавление молочной сыворотки, применение жидкой окислительной фазы (полуфабрикатов), модифицированного крахмала, ферментивных препаратов, картофельного сока.
| Контроль готовности теста
| Цель – придать изделиям нужную форму.
| Проводят на основании показаний титруемой кислотности, которая должна быть ненамного выше кислотности готового хлеба. Созревшее тесто разделяют на куски, чтобы придать изделиям нужную форму. Куски теста для формового хлеба округляют и помещают в формы, а для круглого подового – укладывают на металлические листы, затем изделия направляют на расстойку для снятия внутренних напряжений в тесте, возникающих при округлении и разделке.
| От правильного осуществления операции контроля готовности теста, зависит качество хлеба: внешний вид.
| Расстойка
| Улучшить качество хлеба.
| Деление теста на куски и его формовке теряется пористость за счёт удаления части диоксида углерода. Расстойка убыстряется при температуре 35-40°С через 50-120 минут после того, как тесто добродило, насытилось газом, его используют для выпечки.
| Длительные сроки брожения и дображивания (при расстойке) ухудшают качество хлеба.
| Выпечка
| Цель – сформировать качество хлеба.
| После помещения теста в печь начинается прогрев тестовой заготовки, когда к концу выпечки температура на поверхности изделия достигает 140-180°С, а в мякише 98°С. Тесто сначала увеличивается в объёме, затем к середине процесса выпечки объём стабилизируется.
| Важный процесс при выпечке – образование корочки, чтобы замедлить процесс её образования, в печь подаётся пар. Клейстеризация крахмала делает корочку гладкой и блестящей. Мякиш образуется за счёт изменения коллоидного состояния белков и крахмала. Крахмал клейстеризованный прилегает к белковому каркасу теста и закрепляет поры, создавая пористость. Аромат и вкус создаётся за счёт более 300 веществ, образующихся в хлебе при брожении теста, его расстойке и особенно при выпечке.
| Определение готовности хлеба
| Цель – определить готовность хлеба по органолептическим и физико-химическим показателям.
| Готовность хлеба и булочных изделий определяют по температуре в центре мякиша, которая в конце выпечки должна составлять 96-97°С, при помощи термометра. По органолептическим показателям:
- цвет корки (окраска должна быть светло-коричневой;
- состоянию мякиша (мякиш готового хлеба должен быть относительно сухим и эластичным). Определяя состояние мякиша, горячий хлеб разламывают (избегая сминания) и слегка надавливают пальцами на мякиш в центральной части. Состояние мякиша – основной признак готовности хлеба.
- относительной массе (масса пропечённого изделия меньше, чем масса неготового изделия, вследствие разницы в упёке).
| От правильного определения готовности хлеба зависит качество, толщина и окраска корки и физические свойства мякиша – эластичность и сухость на ощупь.
|
3. Дайте характеристику пороков внешнего вида хлеба, мякиша, вкуса и запаха хлеба в виде следующей таблицы:
Наименование порока
| Характеристика порока
| Причины возникновения порока
| Влияние на использование хлеба
| Плесневение хлеба
| Поверхность хлеба покрывается налётом различного цвета и неприятного вкуса.
| Возникает при неправильном хранении и недостаточной кислотности. Развивается плесень в местах обнажения мякиша.
| Некоторые плесени являются ядовитыми. Для предупреждения образования плесени хлеб рекомендуют хранить при невысокой температуре и влажности.
| Картофельная болезнь
| Проявляется болезнь в виде желтизны мякиша и наличия тянущихся нитей.
| Вызывается бактериями картофельной палочки. Оптимальная температура её развития 36-40°С, т.е. в жаркое время года.
| Картофельная палочка чаще поражает пшеничный хлеб. Ржаной хлеб устойчив к этому заболеванию, так как его мякиш является кислым. Нельзя употреблять в пищу!
| Меловая болезнь
| Проявляется в виде сухих белых пятен, похожих на меловые отложения.
| Наблюдается при хранении хлеба в целлофановых плёнках.
| Такой хлеб для пищевых целей не используется.
| Кровавая болезнь
| На поверхности хлеба образуются слизистые пятна ярко-красного цвета
| Появляется чаще в жаркое время года и при высокой влажности воздуха. Вызывают кровавую болезнь – дрожжи.
| Хлеб имеет неприятный запах и вкус. Для пищевых целей не используется.
| Наличие минеральных примесей (хруст)
| Наличие хруста при разжёвывании.
| Посторонние примеси (полынь, горох).
| Дефекты вкуса и аромата.
| Очерствение хлеба
| Мякиш теряет эластичность, становится жёстким и крошащимся, ухудшаются вкус и снижается аромат хлеба, свойственные свежему изделию. Хрупкая после выпечки корка превращается в мягкую, эластичную и иногда морщинистую.
| Возникает через 5-10 часов.
| Хранение хлеба в полиэтиленовыхупа-ковках или его замораживание замедляет очерстве-ние, уменьшает усушку.
| Неправильная форма
| Нарушена форма хлеба.
| Возникает при использовании муки из зерна, поражённого клопом-черепашкой, морозобойного, проросшего, не созревшего, при излишней влажности теста, длительности брожения и расстойки. Форма может быть нарушена при небрежной разделке теста.
| В реализацию хлеб допускается.
| Порок поверхности хлеба
| Отсутствие корки
| При плотной посадке теста в печь.
| В реализацию хлеб допускается.
| Крупные трещины
| Появляются на поверхности хлеба.
| Недостаточная расстойка и отсутствие пара.
| В реализацию хлеб допускается.
| Мелкие трещины
| На поверхности хлеба мелкие трещины.
| Мука из поражённого вредителями зерна.
| В реализацию хлеб допускается.
| Отслоение корки
| Корка отслоилась
| При недобродившем тесте.
| В реализацию хлеб допускается.
| Тёмная корка
| Корка хлеба тёмного цвета.
| Мука из проросшего зерна, излишнего брожения.
| Для пищевых целей использовать можно.
| Непромес
| В мякише хлеба комочки муки.
| Возникает при нарушении режима замеса.
| Для пищевых целей использовать можно.
| Закал
| Уплотнённая беспорная полоса мякиша, которая обычно полагается у нижней корки (иногда возникает и кольцевой закал)
| Отстаивание хлеба на холодной поверхности при посадке его в недостаточно нагре-тую печь.
| Для пищевых целей использовать можно.
| Липкий мякиш
| Мякиш липкий и тёмного цвета
| При использовании муки из проросшего и морозостойкого зерна, малого срока выпечки
| Для пищевых целей использовать можно.
|
Макаронные изделия
4. Составьте таблицу – характеристику макаронных изделий по следующей форме:
Тип
| Виды
| Диаметр, мм (для лапши ширина в мм)
| Длина, см
| Трубчатые изделия
подразделяют на подтипы:
Ø Макароны
Ø Рожки изогнутой и прямой формы
Ø Перья с косым срезом
|
-короткие;
-длинные;
-обыкновенные;
-обыкновенные гофриро-ванные;
-особые;
-особые гофрированные;
-любительские;
-любительские гофриро-ванные;
-соломка.
-любительские;
-обыкновенные;
-особые;
-соломка;
-для фарша.
-любительские;
-обыкновенные;
-особые;
|
5,6-7мм
5,6-7мм
5,6-7мм
5,6-7мм
4-5,5мм
4-5,5мм
более 7мм
более 7мм
до 4мм
5,6-7мм
4,1-5,5мм
до 4мм
20мм
более 7мм
5,6-7мм
4,1-5,5мм
| По длине макароны могут быть короткими(15-30см)
и длинными
(более 30см).
Рожки вырабатывают изогнутой и прямой формы, длиной до 4см и любительские – до 10см.
Перья представляют собой изделия с косым срезом, длиной 3-10см.
| Нитеобразные изделия:
Ø Вермишель
|
-паутинка;
-тонкая;
-обыкновенная;
-любительская.
|
не более 0,8мм
не более 1,2мм
0,9-1,5мм
не более 3мм
| По размеру (длине) вермишель готовят длиной (не менее 20см – одинарной или двойной гнутой) и короткой (не менее 2см).
| Лентообразные изделия:
Ø Лапша
|
-гладкая;
-гофрированная;
-пилообразная;
-волнообразная;
-мотки;
-бантики.
|
от 3-10мм
от 3-10мм
от 3-10мм
от 3-10мм
без ограничения размера
| По размеру лапша может быть длинной (20см – одинарная или двойная гнутая) и короткой (не менее 2см), но при ширине менее 3мм.
| Фигурные изделия
| -алфавит и фигурки;
-ушки и бантики, ракушки различных размеров;
-звёздочки, шестерёнки, колечки;
-фигурные пластинки.
| 2-10мм
до 30мм
до 10мм
1,2мм
| От 1 до 1,5см
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|