Сделай Сам Свою Работу на 5

Снабженческо-сбытовая и торговая надбавки (скидки):сущность и способ включения цены.





Снабженческо-сбытовые (оптовые) надбавки входят в состав цены и предназначены для покрытия издержек обращения предприятий этой сферы торговли и формирования прибыли от продажи. Снабженческо-сбытовые наценки включают:– издержки обращения;– прибыль снабженческо-сбытовых организаций;– НДС.

Снабженческо-сбытовые наценки применяются организациями, закупающими и продающими продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления, в том числе торгово-закупочными организациями, посредническими предприятиями всех форм собственности, снабженческо-сбытовыми органами системы госснаба РФ, товарными биржами.

Специализированные предприятия оптовой торговли, поставляющие товары народного потребления в розничную сеть, права на применение снабженческо-сбытовых наценок не имеют и возмещают свои расходы за счет оптовой наценки, которая включается в товары народного потребления.

Предельный размер снабженческо-сбытовой наценки составляет 40 % к свободной цене без НДС независимо от числа посредников.

Снабженческо-сбытовые наценки дифференцируются в зависимости от форм реализации продукции.



Различают:

1. Транзитные наценки возмещают затраты снабженческо-сбытовых организаций по организации транзитных поставок продукции непосредственно со склада изготовителя.

2. Складские наценки взимаются с потребителей продукции при ее реализации со склада снабженческо-сбытовых организаций.

3. Транспортные скидкипредоставляются снабженческо-сбытовым организациям предприятиями, продукция которых реализуется по ценам “франко-станция назначения”.

Сумма реализованной снабженческо-сбытовой надбавки образует валовой доход оптового предприятия. Величина снабженческо-сбытовой надбавки в цене закупки зависит от уровня рыночных, затрат предприятия, желаемой прибыли.

В практике отечественного ценообразования величина снабженческо-сбытовой (оптовой) надбавки может определяться двумя способами. Первый – по уровню снабженческо-сбытовой надбавки, установленному в соответствии с законодательством к цене приобретения товара (отпускной, закупочной или цене закупки другого оптового предприятия) без налога на добавленную стоимость. В этом случае сумма снабженческо-сбытовой (оптовой) надбавки рассчитывается по формуле:



где Ус. с. – уровень снабженческо-сбытовой надбавки, %.

Уровень снабженческо-сбытовых надбавок каждое предприятие имеет право устанавливать самостоятельно исходя из своих затрат, желаемой прибыли, сложившегося на рынке спроса и предложения. Исключение составляют реализация детского питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения и т.п., по которым предусмотрено государственное регулирование цен – установление предельного размера уровня снабженческо-сбытовых надбавок.

Регулирование уровня снабженческо-сбытовых надбавок находится в компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право не только ограничивать их размер, но и устанавливать метод применения (к отпускной цене или цене закупки).

Торговая надбавка— денежная сумма, на которую продавец увеличивает продажную цену по сравнению с ценой приобретения для себя. Расчет продажной цены производится по формуле где а — торговая надбавка на цену приобретения, в долях единицы.

Торговые надбавки предоставляются розничным торговым организациям и предназначены для возмещения затрат этих организаций, получения прибыли, необходимой для развития, а также уплаты НДС.

Торговые надбавки устанавливаются розничными торговыми организациями исходя из конъюнктуры рынка. Предельный размер этих надбавок определяется органами ценообразования.

Торговые надбавки дифференцируются в зависимости:

– от вида продукции;

– мест реализации продукции.

В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы по доставке товара от поставщика. Они зависят от вида франко, предусмотренного в свободной отпускной цене предприятия-изготовителя или цене закупки продукции (товаров) и условий поставки, указанных в договоре. Включаются и другие расходы по закупке и реализации товаров розничной торговой организацией, а также прибыль и налог на добавленную стоимость.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.