Сделай Сам Свою Работу на 5

Факторы, определяющие ценовую эластичность.





Факторы ценовой эластичности спроса:

* наличие на рынке товаров-заменителей. Чем их больше, чем ближе их полезные свойства к свойствам и характеристикам наблюдаемого товара, тем выше эластичность спроса на данный товар, и наоборот;

* универсальность использования товара. Чем специфичнее характеристики товара, тем ниже эластичность спроса на него;

* фактор времени. Спрос тем более эластичен, чем длительнее период наблюдения;

* доля расходов в бюджете на данный товар. Чем она выше, тем сильнее эластичность спроса. Если покупатель тратит на какой-то товар незначительную часть своего бюджета, то изменение цен на этот товар обычно мало влияет на потребительский спрос;

* уровень доходов потребителя. Эластичность спроса на один и тот же товар у потребителей с разным уровнем доходов различна;

* консерватизм потребителей. Эластичность индивидуального спроса ниже всего у тех товаров, которые с точки зрения данного потребителя являются для него наиболее необходимыми;

* «неоткладываемость» в удовлетворении конкретной потребности. Эластичность спроса на товары, потребление которых не может быть отложено на другой срок, крайне низкая (цветы к праздничным дням, лекарства от болезни и т. п.);



* предметы роскоши и предметы необходимости. Спрос на предметы необходимости обычно является неэластичным, спрос на предметы роскоши обычно эластичен.


Классификация затрат по статьям калькуляции и элементам затрат: общее и различие.

Перечни калькуляционных статей отражают особенности производств.

Для современной отечественной практики наиболее характерным можно считать следующий перечень статей калькуляции:

1. сырье и материалы;

2. топливо и энергия на технологические цели;

3. заработная плата производственных рабочих;

4. начисления на заработную плату производственных рабочих;

5. общепроизводственные расходы;

6. общехозяйственные расходы;

7. прочие производственные расходы;

8. коммерческие расходы.

Элементы затрат:

1. материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

2. затраты на оплату труда;

3. отчисления на социальные нужды;

4. амортизация основных фондов;



5. прочие затраты.

Группировка затрат по экономическим элементам отражает их распределение по экономическому содержанию независимо от формы их использования для производства того или иного вида продукции и места осуществления этих затрат.

Группировка затрат по калькуляционным статьям отражает их состав в зависимости от направления расходов (непосредственное производство или обслуживание его) и места возникновения (основное производство, вспомогательные службы, обслуживающие хозяйства

Элементы затрат — это экономически однородные, более неделимые, нерасщепляемые затраты, отражают распределение затрат, независимо от формы использования в производстве того или иного вида продукции и места осуществления этих затрат.

Статьи калькуляции, наоборот, состоят из разнородных в экономическом смысле затрат. Каждая статья калькуляции включает все экономические элементы затрат.


Методы государственного регулирования цен и тарифов.

Перечислим основные рычаги прямого ценового регулирования:

* установление верхнего абсолютного предела цены (самый жесткий рычаг в условиях рынка); как вариант — определение исходной базовой цены и предельных ценовых коэффициентов ее роста;

* ограничение роста цены путем регламентирования норматива рентабельности в процентах к себестоимости;

* установление ограничений на посреднические вознаграждения;

* определение нижнего предела цены.

Посредством первых трех рычагов сдерживается рост цен во избежание роста инфляции.

Четвертый рычаг используется главным образом в фискальных целях.



Как вариант прямого ценового регулирования можно считать фиксированные цены (цены однозначного уровня), когда продавец не имеет права отклоняться от них в какую-либо сторону.

К государственным методам регулирования цен относятся предварительное уведомление продавцом об изменении цен, декларирование цен продавцом, совместное соглашение о ценах между продавцом и государством и др.


Система ценообразующих факторов.

Все многообразие ценообразующих факторов, как показывает экономическая практика, можно разделить на три группы:

* базовые (неконъюнктурные);

* конъюнктурные;

* регулирующие, связанные с государственной политикой.

Базовые (неконъюнктурные) факторы предопределяют относительно высокую стабильность развития ценовых показателей. Действие этой группы факторов различно на рынках разных типов. Так, в условиях товарного рынка неконъюнктурные факторы считаются внутрипроизводственными, затратными, стоимостными, поскольку движение цен под воздействием лишь этих факторов однонаправлено с движением затрат.

Действие конъюнктурных факторов объясняется изменчивостью рынка и зависит от политических условий, влияния моды, предпочтений потребителя и др.

Регулирующие факторы проявляются тем очевиднее, чем активнее вмешательство государства в экономику. Ценовые ограничения со стороны государства могут носить рекомендательный или жесткий административный характер.

По мере развития рынка, все большего насыщения его товарами и услугами возрастает роль конъюнктурных факторов. В настоящее время существуют типы рынков и группы благ, применительно к которым называют только конъюнктурные факторы, например, земля и ценные бумаги.


Виды цен по базисным условиям поставки.

Под базисными условиями понимают условия отражения в цене расходов на транспортировку, погрузку, разгрузку, страхование продукции, её таможенной границы.

В мировой практике (в том числе и в России) правила отражения в ценах базисных условий отражены в специальном документе «Инкотермс 2000»

При дифференциации цен по базисным условиям участниками сделки оговаривается порядок распределения расходов между продавцом и покупателем. Чем меньший объем расходов принимает на себя продавец, тем цена считается структурно менее полной, и наоборот.

Самыми полными ценами являются цены группы «D». Цены структурно менее полные (цены EXW, FCA, FAS, FOB) используются, как правило, при заключении сделок по товарам, производство которых сосредоточено в ограниченном числе пунктов, а сеть потребления очень широкая. В этом случае продавцу выгодно включать расходы лишь до базисных пунктов (тяготеющих к пункту производства или добычи).

Доставлять продукцию до каждого покупателя продавцу невыгодно и зачастую невозможно. Такая ситуация существует при поставках нефтепродуктов (в цистернах), угля, зерна и т. д.

Виды цен с учётом условий франко

Цены франко-отправления – цены, которые помимо затрат на производство и необходимой прибыли включают транспортные расходы до пункта начала основной транспортировки груза. Например, добытый уголь от шахты доставляется до ближайшей железнодорожной станции, откуда будет транспортироваться на большое расстояние. Цена с включением расходов до станции отправления называется ценой франко-станция отправления. Аналогично формирование цен франко-пристань и франко-порт отправления.

Цены франко-назначения – цены, включающие помимо себестоимости и прибыли расходы до пункта назначения, вплоть до пункта потребления. В отличие от цен отправления эти цены содержат основную транспортную составляющую.


Взаимосвязь национальных, внешнеторговых и мировых цен.

Национальные-цены,обслуживающие нац-экономику,фомируемые с учетом особенностей отраслей нац-хозяйства и наиболее полно отражающие конъюктуру товаров и услуг на внутреннем рынке.

Внешнеторговые- Цены,обслуживающие обороты импортируемой и экпортируемой продукции.

Мировые-цены, обслуживающие муждународный рынок в целом и наибоее полно отражающие конъюктуру товаров и услуг масштабе общего мирового рынка.

Изменение стурктуры одного вида цен влечет за собой изменение других видов цен.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.