Сделай Сам Свою Работу на 5

Стратегия целевых цен (целевой прибыли)





При этой стратегии целевой величиной является заданная сумма прибыли или планируемый процент прибыли на вложенный капитал. При реализации стратегии могут изменяться объемы сбыта и цены, но запланированный размер прибыли должен быть достигнут.

 

 

Стратегия неизменных цен

При этой стратегии фирма стремится, как можно дольше не изменять цены на свои товары. В случае роста затрат фирма вместо пересмотра цен в сторону увеличения уменьшает вес упаковки, изменяет состав товара и прочее. При этом предполагается, что потребитель предпочитает такие изменения росту цен. Эта стратегия отражает скрытое повышение цен.

 

Стратегия гибких цен

Гибкие цены чаще всего встречаются на рынках, где заключаются индивидуальные сделки. Гибкие цены используют ювелирные, антикварные магазины. Гибкие цены используют и на товары промышленного назначения. Например, на лизинговом рынке машин и оборудования редко встречаются сделки, заключенные по одной цене. Согласно этой стратегии предприятие меняет цены на один и тот же товар или услугу в зависимости от способности покупателя торговаться или от его покупательской силы. На современных конкурентных рынках предприятия все больше проводят гибкую стратегию цен.



 

Стратегия льготных цен (убыточного лидера продаж)

Суть стратегии сводится к следующему. Продавец устанавливает на наиболее ходовой товар цену ниже нормальной цены или даже ниже себестоимости. Цель такой стратегии:

- для торговли – привлечь покупателей в магазин в надежде, что они наряду с этим подешевевшим товаром купят и другие товары по нормальным ценам;

- для производителей – повысить интерес покупателей ко всей ассортиментной группе.

Магазинам при этой стратегии удается значительно увеличить свой оборот.

Чтобы выбранный «убыточный лидер» смог реализовать поставленную цель, выбранный товар должен быть наиболее часто покупаемым людьми, весьма чувствительным к ценам. Товары надо выбирать такие, цены которых легко запоминаются. Покупатели, повторяя покупки, могут привыкнуть ходить в этот магазин. Необходимо иметь в виду, что слишком длительная продажа товаров по заниженным ценам может привести к тому, что такие цены покупатели станут воспринимать как нормальные. Отсюда следует, что стратегия льготных цен может оказаться неподходящей на длительное время.




Виды цен

 

Оптовые цены- это цены, по которым предприятия-производители и оптовые сбытовые организации продают свою продукцию.

Розничные цены – это цены, по которым розничная торговля продает товары населению или мелкооптовому потребителю.

Закупочные цены – это цены, по которым закупается сельскохозяйственная продукция у сельскохозяйственных производителей. Они представляют собой вид оптовой цены.

Тарифы – это цены за услуги (любые нематериальные виды деятельности). Например, железнодорожные тарифы, тарифы за услуги связи, электроэнергию, парикмахерские и коммунальные услуги.

Трансфертные цены – это внутренние цены, по которым факторы производства и продукты обмениваются между отделениями или филиалами интегрированной фирмы.

Управляемая цена – это цена, которая устанавливается отдельными производителями (продавцами) или группой производителей (продавцов). Такая цена имеет место, если производители (продавцы) обладают определенной властью при установлении цены. Такой властью обладают монополисты, олигополисты, монополистические конкуренты. Производители (продавцы) могут объединяться, чтобы управлять ценой продукта, создавая картель или соглашение об уровне цены.

Свободные цены – это цены, не подвергаемые контролю и устанавливаемые с учетом рыночной конъюнктуры.

Регулируемые цены – это цены, которые находятся под контролем соответствующих органов управления.



«Потолок» цены – это максимальная цена, которая назначается регулирующим органом. Уровень такой ниже уровня равновесной рыночной цены.

«Пол» цены – это максимальная цена, которая назначается регулирующим органом. Уровень такой цены выше уровня равновесной рыночной цены.

Фиксированная цена – это единая цена определенного уровня, устанавливаемая, как правило, группой производителей (продавцов) на основе сговора, образования картеля.

Твердая цена – это цена, зафиксированная в контракте в момент его заключения и не подлежащая изменению на протяжении всего срока действия контракта (что оговорено в контракте).

Подвижная цена – это цена, которая зафиксирована в контракте в момент его заключения и может быть изменена при определенных условиях (что оговорено в контракте).

Скользящая цена – это цена, которая устанавливается, как правило, на продукцию с длительным сроком изготовления (например, суда). Цена, зафиксированная в контракте в момент его заключения, подлежит изменению в порядке, оговоренном обеими сторонами. Скользящие цены используются и для учета инфляции.

Постоянная цена – это цена, срок действия которой не оговорен.

Временная цена – это цена, действующая в течение определенного периода времени.

Цена-нетто – это «чистая» цена товара.

Цена-брутто – это цена, определенная с учетом условий купли-продажи (налоги, скидки, вид «франко», страхование). Термин «франко» показывает, до какого пункта продавец возмещает транспортные расходы.

Франко-склад продавца означает, что все транспортные затраты оплачивает покупатель.

Франко-склад покупателя означает, что все транспортные затраты оплачивает продавец. Порядок учета транспортного фактора и других сопутствующих расходов во внешнеторговых ценах изложен в документе «Инкотермс 1990».

Рыночная цена – цена, по которой потребители покупают какой-либо товар. Рыночная цена большинства товаров является равновесной рыночной ценой, которая устанавливается под воздействием спроса и предложения, хотя косвенный налог или субсидии могут изменять равновесную рыночную цену.

Равновесная рыночная цена – цена, при которой объем спроса равен объему предложения.

Договорная цена – это цена, установленная по договоренности между производителем (продавцом) и покупателем продукта.

Цена спроса (цена покупателя) – это максимальная цена, по которой покупатель готов купить товар, ценную бумагу, валюту.

Цена предложения (цена продавца) – это минимальная цена, по которой продавец готов продать товар, ценную бумагу, валюту.

Цена закрытия – это рыночная цена, которая настолько низка, что производитель не в состоянии покрыть переменные затраты на производство данного товара.

Номинальная цена – цена блага, ценной бумаги, измеренная в текущих единицах ценности без поправки на инфляцию.

Реальная цена – цена блага, ценной бумаги, измеренная в постоянных ценах для устранения влияния инфляции.

Цена проникновения – сравнительно низкая цена на продукт, устанавливаемая с целью увеличения объема продаж и завоевания рынка. Такая цена полезна для фирмы, если спрос по цене эластичен.

Прейскурантная цена – это опубликованная цена. Фактическая цена, выплачиваемая покупателем, часто бывает ниже прейскурантной цены, так как поставщики предлагают скидки. Многие производители назначают рекомендуемую розничную цену на свою продукцию, но в этом случае фактическая цена может быть намного ниже рекомендованной, в зависимости от силы конкуренции в розничной торговле.

Теневая цена – это цена, определенная условно. Теневая цена возникает либо из-за отсутствия обычного рынка, который формирует цену, либо если обычный рынок сильно деформирован. Теневые цены встречаются во внутрифирменной торговле. Например, продажа комплектующего изделия подразделением А подразделению В производится по теневым ценам, если для этого изделия не существует открытого рынка с эквивалентной ценой. Теневая цена определяется как сумма затрат плюс прибылеобразующая накидка.

Демпинговая цена – это цена товара на экспорт, которая значительно ниже цены внутреннего рынка. Демпинговая цена может являться краткосрочной реакцией на спад в стране или средством долгосрочной стратегии проникновения на зарубежные рынки (как только положение на них упрочено, экспортеры повышают цены, чтобы получить прибыль). Демпинговая цена рассматривается как «нечестная» и запрещена международными торговыми договорами.

Тендерная цена – это цена товара, в котором нуждается государственный сектор. Она выявляется в результате конкурентных торгов. Проведение конкурентных торгов осуществляется с целью создания конкуренции в поставке товаров и услуг и, следовательно, снижения затрат государственных учреждений, местных органов власти, органов здравоохранения. Тендерная цена – это, как правило, наименьшая из всех предложенных цен, хотя могут быть и исключения из этого.

Аукционная цена – это цена реального товара, проданного на аукционе. Аукцион – это способ продажи товаров путем конкурентных торгов. Покупателем становится тот из участников, кто предложит наивысшую цену, при условии, что была достигнута минимальная цена. На аукционах продают пушно-меховые товары, чай, предметы старины, драгоценные камни и пр.

Биржевые котировки – это цены контрактов, заключаемых на товарных биржах. Данный рынок предусматривает куплю-продажу товара по цене, оговоренной сейчас, но с поставкой к определенному моменту в будущем. Цены биржевых товаров базируются на текущих ценах наличного рынка, но, кроме того, в них учитываются процентные ставки и тенденции изменения темпа инфляции. На товарных биржах оперируют товарами, цены которых подвержены сильным колебаниям во времени. В отличие от наличного рынка, где происходит физический обмен товаров, на товарных биржах имеет место только купля-продажа конкретных контрактов. На товарных биржах покупают-продают, к примеру, хлопок, цветные и драгоценные металлы, зерно и пр.

Цены международной торговли – совокупность цен, действующих на международных рынках и во внешнеторговом обороте отдельных стран.

Мировые цены – это цены, по которым осуществляются крупные экспортно-импортные операции, носящие регулярный характер и предусматривающие платежи в свободно конвертируемой валюте. Мировые цены по сырьевым товарам определяются уровнем цен стран-экспортеров или импортеров. Например, цены на нефть определяются ценами стран – членов ОПЕК, цены на пшеницу – ценами Канады. Мировые цены на другие товары определяются уровнем цен бирж, аукционов. Например, цены на цветные металлы определяются ценами Лондонской биржи цветных металлов, а цены на чай – ценами аукционов в Калькутте, Коломбо, Лондоне. Мировые цены готовых изделий определяются уровнями цен ведущих в мире производителей, специализирующихся на изготовлении продукции данного вида.

Тариф «миллайн» - обозначение тарифа за тысячу единиц.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.