Сделай Сам Свою Работу на 5

Билет №14 разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях бестыкового пути





Исправление ширины рельсовой колеи производят: при деревянных шпалах - перешивкой колеи; при железобетонных шпалах - устранением перекошенности шпал относительно оси пути, либо исправлением переуклонки рельсов, явившейся следствием неодинакового износа резиновых прокладок с внутренней и наружной сторон рельсовых нитей.

Перешивают (исправляют) колею: на прямых - по нерихтовочной нити; на кривых - по внутренней нити. Рихтовочную нить перешивают только в исключительных случаях, например, в зимнее время при исправлении положения пути в плане, при устранении "отбоев" наружной рельсовой нити в кривых с отжимом костылей и смещением подкладок.

при перешивке, производимой при ограждении места работ знаком "Свисток", разрешается расшивать одновременно не более трех концов смежных шпал; при необходимости расшивки более трех смежных шпал должен применяться стяжной прибор, при этом разрешается расшивка рельса на шести смежных концах шпал;

Перешивка пути при деревянных шпалах и исправление колеи при железобетонных шпалах производятся двумя монтерами пути

после выдергивания костылей из деревянных шпал отверстия в шпалах должны быть антисептированы и в них вставлены пластинки-закрепители размером 5х15х110 мм, пропитанные антисептиком;



сдвижка рельса в требуемое положение должна производиться либо с помощью стяжного прибора (рис. 2.45), либо с помощью лома, заглубленного в балласт;

Билет №12 Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода

Смена рамного рельса.Смена рамного рельса отдельно от остряка и наоборот, может производиться только в исключительных случаях при тщательно проведенном подборе рамного рельса по вертикально­му и боковому износу по сравнению с остряком и прилегающими рельсами, а также по условию прилегания к нему незаменяемого ост­ряка.

Работы производят аналогично смене рамного рельса с остряком, но с оставлением на месте остряка, в связи с чем не требуется разъ­единения тяг.

Смена остряка.Работы по смене остряка производятся при закры­тии движения поездов по стрелочному переводу. Остряк, не требую­щий замены, переводят в рабочее положение (прижимают к рамному рельсу) и запирают.



 

В подготовительный период снимают шплинты соединительных болтов рабочей и контрольной тяг, опробуют закладные болты в корне остряка, корневом вкладыше и упорке, на стрелочных тягах и при необходимости ставят на них дополнительные шайбы, сверлят отверстия для соединителя.

В основной период снимают соединительные болты в контрольной и рабочей тягах, стыковые болты, накладки, распорную втулку в корне остряка, лапки-удержки, рельсовые соединители. Затем снимают остряк и убирают на междупутье или обочину, на его место устанавливают новый остряк и производят работы в обратном поряд­ке; после их завершения бригадир пути проверяет положение нового остряка относительно рамного рельса и опорных подушек на предмет плотности прилегания.

Смена крестовины. Технология смены крестовин стрелочных пере­водов зависит от их конструкции (например, с неподвижным и по­движным сердечником), места нахождения (главные или второстепен­ные пути), размеров движения (продолжительности "окна"), применя­емых средств механизации (машин или механизмов), времени года (зима, лето) и др.

 

В подготовительный период опробуют стыковые болты в перед­нем вылете и хвосте крестовины, смазывают их и ставят на место, надев дополнительные шайбы. То же делают с клеммными болта­ми на стыковых мостиках и крестовинных подкладках. Вывертывают 50 % шурупов на лафете крестовины; сверлят отверстия для штеп­сельных или болтовых соединителей.

В основной период разболчивают передний и задний стыки крестовины, снимают накладки и рельсовые соединители, вы­вертывают оставшиеся шурупы, снимают клеммные болты на стыко­вых мостиках и крестовинных подкладках, антисептируют шурупные отверстия. Сдвигают старую крестовину вместе с лафетом, зачищают заусенцы с антисептированием зачищенных мест, надвигают новую крестовину, скрепляют ее накладками с рельсами, устанавливают сня­тые болты и завертывают шурупы, обеспечивая при этом необходи­мую ширину колеи в сечениях у начала сердечника и в стыках по всем направлениям. Затем снимают сигналы остановки и открывают движение поездов с установленными скоростями. После пропуска поезда довинчивают гайки болтов и проверяют ширину колеи.



Смена ходового рельса с контррельсом.

Работа выполняется бригадой монтеров пути из 6чел под руководством бригадира пути.В подготовительный период снимают пятый и шестой стыковые болты;вывертывают по два шурупа на каждой контррельсовой подкладке; смазывают контррельсовые болты упорок; выдергивают по одному костылю на путевых подкладках переднего вылета рельса. В основной период разболчивают стыки и снимают накладки, все монтеры пути сдвигают рельс с контррельсом (при необходимости Работа выполняется бригадой монтеров пути из 6 чел. под руководством бригадира пути. В подготовительный период снимают пятый и шестой стыковые болты; вывертывают по два шурупа на каждой контррельсовой под­кладке, смазывают контррельсовые болты упорок, выдергивают по одному основному костылю на путевых подкладках переднего вылета рельса; в зимнее время опробуют оставшиеся костыли, подлежащие и с контррельсовыми подкладками) и надвигают новый. Ставят наклад­ки и скрепляют их с рельсами четырьмя болтами, забивают по два основных костыля и завертывают по два шурупа на каждой контр­рельсовой подкладке с соблюдением требуемой ширины колеи, уста­навливают болты, стыковые соединители, после чего снимают сигна­лы остановки, открывают движение поездов с установленными ско­ростями.

Билет №13 Особенности содержания бестыкового пути

На железных дорогах все шире применяется бесстыковой (условное название ж/д пути) путь двух конструкций:

температурно-напряженный безразрядки;

температурно-напряженный спериодической разрядкой температурных напряжений.

 

Годовая амплитуда колебаний температуры в той или иной местности и условиях эксплуатации определяет выбор конструкции пути. Обе конструкции состоят из сварных рельсовых плетей длиной от 250 до 800м и двух, трех или четырех пар уравнительных рельсов между ними.

Периодическая разрядка температурных напряжений состоит в смене уравнительных рельсов между плетями одной длины на рельсы другой длины в зависимости от времени года.

Бесстыковой путь обычно укладывают на щебеночном балласте железобетонных шпалах с раздельным скреплением, но могут быть применены также деревянные шпалы.

Рельсовые плети бесстыкового пути почти всегда испытывают температурные напряжения. Эти напряжения бывают тем выше, чем больше отличается фактическая температура рельсов от той, при которой рельсовые плети были закреплены на шпалах. Когда фактическая температура плетей превышает температуру их закрепления на 15 градусов и более, тогда работы на пути прекращаются. При температуре рельсов, близкой к максимальной расчетной и ниже 30 градусов, назначается дополнительное наблюдение за рельсовыми плетями, так как при высоких температурах возможен выброс пути, при низких – разрыв плети.

Бестыковой путь — наиболее прогрессивная конструкция железнодорожного пути, при нем значительно сокращаются расходы на содержание пути, снижаются сопротивления движению поезда.

 

 

Билет №14 разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях бестыкового пути

При разрядке с целью последующего перезакрепления плетей на постоянный режим эксплуатации необходимо наиболее полно снять в них напряжения, для чего плети должны быть поставлены на катучие опоры (роликовые или шариковые) или вывешены с помощью устройств МИИТа на подвесные ролики. При отсутствии катучих опор или подвесных роликов для вывешивания плетей используются пары пластин из нержавеющей стали, фторопласта, нафталена, полиамида и других материалов с коэффициентом трения не более 0,1.Катучие опоры диаметром 20 — 22 см устанавливают строго перпендикулярно к оси рельсов одновременно под каждую разряжаемую плеть не реже чем через 15 шпал на места временно снимаемых с этих шпал подрельсовых прокладок.При использовании устройств с подвесными роликами их также устанавливают на каждой 15-й шпале (рисунок 3.9). При установке роликов снимают клеммы, на клеммые болты 6 надевают дополнительные двухвитковые шайбы 4. Затем на них устанавливают пары коромысел 3, затягивают фиксирующие гайки 5 клеммных болтов до полного сжатия шайб 4 и под подошву рельса 8 устанавливают оси роликов 1 с трубками 7. Затем гайки 5 отвинчивают на пять-шесть оборотов, и ролики поджимаются под подошву рельса пружинными шайбами. Эти устройства при сплошном откручивании гаек клеммных болтов на четыре оборота, а на шпалах 2 с роликами на пять-шесть оборотов (в процессе выполнения основных работ) обеспечивают раскрывающимися пружинными шайбами упругий подъем плетей на 10 — 12 мм.Инвентарные парные колодки (скользящие пары) общей толщиной 8 — 10 мм устанавливаются на каждой 15-й шпале без изъятия подрельсовых прокладок.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.