Сделай Сам Свою Работу на 5

Налоговое законодательство





Классификация налогов

Налоги можно классифицировать по различным признакам:

-по направлениям в бюджеты разных уровней: закрепленные, регулирующие.

Закрепленные – налоги, кот. На долговременной основе полностью закреплены за определенным видом бюджета.

Регулирующие – перенаправляются из республиканского бюджета в местные с целью покрытия дефицита последних.

Как правило, закрепленные за республиканским бюджетом государственные таможенные пошлины, налог на доходы, налоги при ввозе.

К закрепленным к местным бюджетам относятся: подоходный налог, налог на недвижимость, налог на землю, налог на добычу (изъятие) природных ресурсов, налоги, взимаемые от особых режимов налогообложения (налог по упрощенной системе налогообложения).

Регулирующие налог на прибыль, НДС от оборота на тер-рии РБ.

-по бюджетной классификации выделяются следующие группы налогов: налоги на доходы и прибыль; налоги на товары, работы, услуги; налоги на отдельные товары, включаемые в доходы от ВЭД.

-по способу изъятия: прямые (подоходный, налог на прибыль, налог на доходы, налог на недвижимость); косвенные (НДС, акцизы).



В РБ существуют налоги, которые обладают признаками как прямых, так и косвенных налогов. Их называют смешанными: налог на добычу природных ресурсов, земельный налог.

По отражению налогов в бух.учете:1.на затраты;2.на сч.реал-ции;3.на прибыль.

-по принадлежности к уровню управления налоги: республиканские, местные.

Республиканскими признаются налоги, действия кот. распространяются на территории всего государства, кот. устанавливаются и вводятся в действие законодательным актом и могут формировать как республиканский, так и местные бюджеты.

Местными считаются налоговые платежи, кот. устанавливаются также законами, законодательными актами, но вводятся в действие на основе решений местных органов власти, действуют на ограниченной территории и поступают только в местные бюджеты.

К республиканским налогам относятся: НДС и налог на прибыль, подоходный налог, земельный налог, налог на недвижимость, акцизы.

К местным налоговым платежам относятся: сбор с заготовителей, курортный сбор, сбор с владельцев собак.



 


Налоговое законодательство

НЗ-сист.принятых норм-правов.актов,к-ые м.разделить на 2 гр:

1-й ур-нь актов нал законодат-ва состоит:

- НК и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы Н/О

- декреты, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы Н/О;

- международные договоры РБ;

2-й ур-нь обеспеч-т практич примен-е актов 1 ур:

- постан-я Правительства РБ, регулир вопросы Н/О и принимаемые на осн-и и во исполнение НК, принятых в соотв-и с ним законов, регулир вопр Н/О

- нормат правов акты республик органов гос управления, органов местного управления и самоуправ-я, регулир вопр Н/О.

В соотв.с Зак.о норм-прав.актов РБ Для разрешения противоречий м/у норм-прав актами плат-к д. знать:

1)КОНСТИТУЦИЯ РБ ИМЕЕТ ПРИОРИТЕТ)

2)Нормы междунар договоров ратифицированные и подписанные в соотв-и с установл процедурами имеют большую силу по сравн-ю с нормами нац законодат-ва

3) В случае расхождения декрета или указа През РБ с НК или др законом, регулир вопросы Н/О, НК или другой закон имеют верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом.

4) В сл. если коллизия возникает м/у нормат актами равной юр силы и при этом ни один из них не противоречит никакому акту более высокой юр силы, то в этом случае следует применить тот документ, кот принят или издан позднее.

5) В сл. неясности или нечеткости предпис-й актов нал законодат-ва гос органами и должностными лицами решения д. приниматься в пользу плательщика

6) Декреты През РБ и законы РБ, устанавл-е ответственность за несоблюдение нал законодат-ва, не имеют обратной силы. ИСКЛ: если они смягчают или отменяют ответственность граждан.




+ 5. Организация налогового контроля, виды налоговых проверок

Интересы гос-ва в нал сфере представляют в гос органы и др орг-и. В состав гос орг-й входят:

- нал органы

- таможенные органы

- органы гос контроля (комитет гос контроля)

- МинФин РБ, т.е. финн органы

- иные уполномоченные органы

У МНС м выделить 3-уровневую структуру:

1) аппарат министерства; 2) инспекция г.Минска и областные инспекции; 3)инспекция, кот подчинена 2-му уровню: инспекция районов г.Минска и инспекция районов и городов. Осн з/д МНС:

учет плат-ков, а также причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм нал платежей;

предупрежд-е выявления и пресечения нарушений в сфере нал законодат-ва, а также закон-ва о предприним-ве по вопр, относящ-ся к их компетенции; контроль за правильностью исчисления, полнотой и своеврем-тью уплаты налогов и иных платежей в бюджет и внебюдж фонды; декларирование ф/лицами доходов и имущ-ва; выполн-е функций агентов валютного контроля; разработка предлож-й по повыш-ю эфф-ти нал сис-мы (т.е. упрощение нал учета, совершенств-е нал контроля, упрощ-е нал законод-ва, а также унификации нал законод-ва, кот подчинена интегрированным процессам); подготовка нал соглашений, осущ-е связи с нал службами иных гос-в, изуч-е опыта их раб.

Тамож органы польз-ся правами, исполняют обяз-ти нал органов по взиманию нал платежей при перемещении товаров через границу РБ.

Комитет гос контроля РБ (КГКРБ)– орган, осущ контроль за …гос бюджета, использ-м гос собствен-ти, регулир-е фин и нал отношениями.

КГКРБ имеет в св.структуре органы финн расследований (департамент финн расслед-й и департамент фин мониторинга).

МинФин - республик орган гос управления с обширным перечнем поставленных перед ним з/д.

з/д: проведение единой финн политики;

координация деят-ти республик органов управл-я;

разраб-ка предлож-й по эффект проведению бюдж-фин и нал политики; методология ведения БУ и отчет-ти; анализ влияния действующей нал сис-мы на доходы бюджета и благосостояние граждан и т.д.

Виды налоговых проверок.

1. камеральные проверки - по месту нахождения нал орг на основ изучения налоговых деклараций, деклараций о доходах и имуществе ,иных документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) или полученных налоговым органом в соотв с зак-дат, без выдачи предписания на ее проведение.;

2. выездные проверки, в том числе дополнительные:

при ликвидации юр лиц и ип, для признания их гос рег;

проверки государственных органов;

тематические оперативные проверки физ лиц, не являющихся ип (за искл нотариусов, лиц, осущ адвокатскую деят индивидуально, ремесл деят, деят в сфере агроэкотуризма);

2.4. в целях выполнения обязательств, принятых в соответствии с международными договорами рб;

2.5.проводим при прекращ деятел представительств ин орг на РБ;

3. выездные встречные проверки плательщиков

Дополнительная проверка назначается: в случае получения ответов от государственных органов, иных организаций по направленным в их адрес запросам, а также поступления информации от налоговых органов других государств либо по их запросам; для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту или справке проверки либо в жалобе на решение налогового органа, требование (предписание) об устранении нарушений, изучения дополнительных вопросов по делам (материалам), поступившим в органы уголовного преследования, суды, кроме ранее согласованных должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, и должностными лицами органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителями органов уголовного преследования, судов по находящимся в их производстве делам (материалам), либо по причине несоблюдения должностным лицом налогового органа установленного порядка назначения и проведения проверок.

Встречная проверка проводится в целях установления (подтверждения) факта и содержания операций, осуществлявшихся с другими плательщиками (иными обязанными лицами), в отношении которых проводятся проверки. Встречная проверка проводится на основании предписания, выданного в отношении проверяемого плательщика (иного обязанного лица).

При необходимости проведения встречной проверки плательщика (иного обязанного лица) с местом нахождения (местом жительства) в ином насел.пункте такая проверка проводится налог.орг. по месту постановки на учет этого плательщика (иного обязанного лица) на основании письм.запроса о проведении встречной проверки, направл-го налог.орг., у к-го возникла необх-ть ее проведения.

К запросу прилагаются:1.копия предписания на проведение проверки проверяемого плат-ка (иного обязанного лица), заверенная выдавшим такое предписание налог.орг.;2.приложение к предписанию, в к-ом указываются сведения о подлежащих встречной проверке контрагентах (третьих лицах) и сведения о должностных лицах налог.орг.,направляемых для проведения встречной проверки. При этом сведения о подлежащих встречной проверке контрагентах (третьих лицах) подписываются руководит.(заместителем руководителя) налогового органа, выдавшего предписание, и заверяются печатью этого органа. Сведения о должностных лицах налог. орг., направляемых для провед.встречной проверки, подпис-ся руководит.(зам.руководителя)налог.органа,проводящего встречную проверку, и завер.печатью этого органа.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.