Сделай Сам Свою Работу на 5

Надзор за исполнением законов при условно-досрочном освобождении осужденных от отбывания наказания, при замене неотбытого наказания более мягким.

К лицам, отбывающим наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деят-ю, исправ.работ, ограничения по военной службе, ареста, ограничения свободы, направления в дисц.воинскую часть или лиш.свободы, может быть применено условно-досрочное освобождение от наказания.

Осуществляя надзор за законностью применения закона об условно-досрочном освобождении, прокурор проверяет как соблюдение устан.порядка представления осужденных к этой мере поощрения, так и соответствие закону суд.решений.

Задача прокурора состоит в том, чтобы не допустить, с одной стороны, досрочного освобождения из мест лишения свободы осужденных, не вставших на путь исправления, с другой - исключить из практики случаи отказа в применении этой меры поощрения к тем, кто этого заслуживает.

Еще до суд.заседания прокурору следует тщательно изучить материалы, содержащие ходатайство администрации ИТУ, согласованное с наблюдательной комиссией, об условно-досрочном освобождении осужденного.

Прокурор следит за тем, чтобы судебные заседания проводились в строгом соблюдении проц.норм и, как правило, непосредственно в местах лиш.свободы в присутствии др.осужденных. Он обращает внимание суда на необходимость участия в заседании должн.лица из администрации колонии как представителя органа, ведающего исполнением приговора.

Осуществляя надзор за законностью и обоснованностью выносимых судьей пост-ний, прокурор следит за тем, чтобы судьи в отношении условно освобождаемых осужденных правильно устанавливали испытательный срок исходя из того, что испытательным сроком во всех случаях служит неотбытая часть наказания. Этот срок нельзя ни сократить, ни увеличить.

 

63.Надзор за исполнением законов при исполнении наказания в виде направления в дисциплинарную воинскую часть.

Надзор за исполнением законов при исполнении наказания в виде направления в дисц.воинскую часть осущ-ют межгарнизонные военные прокуроры. При проведении проверки военным прокурорам следует иметь в виду, что к осужденным военнослужащим, содержащимся в дисц.в.ч. применяются основные средства исправления, предусмотренные УИК, - устанавливающий режим в дисц.в.ч., воспитательная работа, общественно-полезный труд, общ.воздействие.



При проверке соблюдения режима в дисц. части военному прокурору следует обращать внимание на следующее:

- соблюдают ли осужденные военнослужащие требования режима, устан-го в дисц.в.ч.;

- все ли осужденные военнослужащие в период отбывания наказания в дисц.в.ч. независимо от воинского звания и характера предыдущей службы находятся в положении солдат и носят единую устан. для данной части форму одежды;

- перечень и кол-во вещей и предметов, кот. осужденным военнослужащим разрешается иметь при себе устанавливаются правилами внутр.распорядка;

- хранение осужденными денег, в т.ч. в иностр.валюте, ц.б. и иных ценностей, а также предметов, указанных в Правилах внутр.распорядка дисц.в.ч., не допускается.

При проверке исполнения закона о предоставлении свиданий осужденным военнослужащим военный прокурор обращает внимание на то, что осужденные военнослужащие имеют право на краткосрочные и длительные свидания.

В ходе проверки военный прокурор проверяет, соблюдаются ли треб-я УИК о праве военнослужащих на получение посылок, передач, бандеролей.

Отпуска, предусм. для военнослужащих, осужденным военнослужащим не предоставляются.

При осущ. надзора военный прокурор проверяет, соблюдаются ли требования УИК, согласно кот.осужденные военнослужащие привлекаются к труду на объектах дисц.в.ч. либо на др. объектах, определяемых Мин.обороны, а также для выполнения работ по обустройству дисц.в. ч.

Важным вопросом подконтрольности военного прокурора является матер.-бытовое и мед.обслуживание осужденных военнослужащих.

Кроме того, военный прокурор обязан подвергнуть проверке исполнение требований закона, предусм.досрочное освобождение от отбывания наказания осужденных военнослужащих, признанных негодными к военной службе.

 

Надзор прокурора за исполнением судебных решений о применении принудительных мер безопасности и лечения.

Лицам, соверш. ООД, предусм. УК, в состоянии невменяемости или соверш. Прест-я, но заболевшим до постановления приговора или во время отбывания наказания псих.болезнью, лишающей их возможности сознавать значение своих действий или руководить ими, если эти лица по своему псих.состоянию и с учетом характера совершенного ими деяния представляют опасность для общества, судом назначаются следующие принуд.меры безопасности и лечения:

- принуд. амбулаторное наблюдение и лечение у психиатра;

- принуд.лечение в психиатрической больнице (отделении) с обычным наблюдением;

- принуд. лечение в психиатр. больнице (отделении) с усиленным наблюдением;

- принуд. лечение в психиатр. больнице (отделении) со строгим наблюдением.

Основаниями назначения принуд.мер безопасности и лечения являются:

- принуд. амбулаторное наблюдение и лечение у психиатра. Может быть назначено судом в отношении психически больного, который по психическому состоянию не нуждается в помещении в психиатр.стационар;

- принуд.лечение в психиатр.больнице (отделении) с обычным наблюдением. Может быть назначено судом в отношении психически больного, который по психическому состоянию и характеру совершенного ООД нуждается в больничном содержании и лечении в принуд.порядке;

- принуд.лечение в психиатр.больнице (отделении) с усиленным наблюдением. Может быть назначено судом в отношении психически больного, кот.представляет угрозу для окружающих, нуждается в больничном содержании и лечении в условиях усиленного наблюдения;

- принуд.лечение в психиатр.больнице (отделении) со строгим наблюдением. Может быть назначено судом в отнош. психически больного, кот. по психич. состоянию и характеру совершенного ООД представляет особую опасность для общества и нуждается в больничном содержании и лечении в условиях строгого наблюдения.

 

Сущность, задачи и предмет надзора за исполнением законов о несовершеннолетних.

Надзор за исполнением законодательства:

- о профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

- о борьбе с пьянством и наркоманией в подростковой среде;

- об обеспечении гос.молодежной политики;

- об образовании несоверш-них;

- о защите жилищных прав детей;

- о занятости, трудовом обучении, трудоустройстве и охране труда несоверш-них;

- об охране имущ.прав детей и подростков;

- о воспитании детей в семьях и защите их прав;

- о защите прав детей-инвалидов, сирот, детей с особенностями психофизического развития и пострадавших от катастрофы на ЧАЭС;

- о защите детей и подростков, оказавшихся в неблагоприятных (экстремальных) ситуациях;

- об оздоровлении детей;

- об усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- об обеспечении безопасности несоверш-них, защиты их прав на жизнь, здоровье, а также от экономической и иной эксплуатации.

Предметом надзора на этом участке прок.деят-ти являются:

- акты, принимаемые органами гос.упр-я, предприятиями, учреждениями, орг-циями, объединениями, должн.лицами по вопросам, касающимся несоверш-них;

- действия или бездействия должн.лиц и граждан в отношении несоверш-них.

Задачами прокурорского надзора являются:

- повышение уровня и эффективности ПН-ра за исполнением зак-ва о профилактике безнадзорности и правонарушений несоверш-них;

- совершенствование и оптимизация ПН-ра за исполнением зак-ва о защите прав несоверш-них и молодежи;

- разработка и осуществление совместно с другими гос.органами и общ.объединениями согласованных мер по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несоверш-них и молодежи и охране их прав.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.