Сделай Сам Свою Работу на 5

Правовой статус Генерального прокурора Республики Беларусь.





Ген. прокурор возглавляет систему органов прокуратуры, организует и направляет работу органов прокуратуры, осуществляет контроль за их деятельностью и несет ответственность за выполнение органами прокуратуры возложенных на них задач, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми прокурорскими работниками и работниками прокуратуры, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Ген. прокурор назначает на должности и освобождает от должностей:

- заместителей Ген. прокурора по согласованию с Президентом;

- начальников структурных подразделений Ген. прокуратуры и их заместителей;

- советников Ген. прокурора, старших помощников и помощников Ген. прокурора;

- помощников Ген. прокурора по особым поручениям;

- помощников заместителей Ген. прокурора, старших прокуроров и прокуроров структурных подразделений, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, следователей, старших следователей-криминалистов и следователей-криминалистов Ген. прокуратуры, а также других работников Ген. прокуратуры;



- прокуроров областей, г. Минска и приравненных к ним прокуроров по согласованию с Президентом;

- заместителей прокуроров областей, г. Минска и приравненных к ним прокуроров, начальников структурных подразделений прокуратур областей, г. Минска и приравненных к ним специализированных прокуратур по представлению соответствующего прокурора;

руководителей государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента, по согласованию с Президентом;

- прокуроров и заместителей прокуроров районов, районов в городах, городов, межрайонных и приравненных к ним транспортных и межгарнизонных военных прокуроров по представлению соответственно прокурора области, города Минска или приравненного к нему прокурора.

 

Белорусская военная прокуратура. Особенности формирования и компетенция.

Военная прокуратура осуществляет надзор за исполнение законов в Вооруженных Силах и действует по тем же направление и теми же методами, что и территориальная прокуратура.



Система военных прокуратур включает Бел. военную прокуратуру, действующую на правах областной, межгарнизонные прокуратуру по надзору за законностью на государственной границах и в пограничных войсках, приравненных по своему правовому положению к районным и межрайонным прокуратурам.

Бел. военную прокуратуру возглавляет Бел. военный прокурор, который подчиняется Ген. прокурору и ему подотчетен.

Межгарнизонные военные прокуратуры и прокуратура по надзору за законностью на гос. границе и в пограничных войсках возглавляются соответствующими прокурорами, которые непосредственно подчиняются Бел. военному прокурору и ему подотчетны.

Прок. работники военных прокуратур имеют статус военнослужащих. Им присваивается по должности воинское звание офицерского состава.

На военных прокуроров возлагается осуществление надзора за:

- исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами военного управления, воинскими частями, военными комиссариатами, военно-учебными заведениям, предприятиями, организациями, подразделениями Мин. обороны, погранвойск, Главного управления командующего внутренними войсками МВД, а также воинскими формированиями других министерств и ведомств, органами безопасности в войсках;

- исполнением законов органами, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительно следствие в воинских частях, учреждениях Главного управления командующего внутренними войсками МВД, Министерства обороны.

На следователей военных прокуратур возложено расследование уголовных дел:



а) о преступлениях, совершенных военнослужащими ВС, ВВ, КГБ, погран. войск и иных воинских формирований, а также военнообязанными во время прохождения ими военных сборов;

б) о преступлениях, совершенных рабочими и служащими ВС, ВВ, КГБ, пограничных войск и иных воинских формирований в связи с исполнением ими служебных обязанностей или в расположении воинской части, военном учреждении, заведении, предприятии или военной организации.

 

Транспортная прокуратура: порядок формирования и компетенция.

Транспортные прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов и иных нормативных актов на всех вида транспорта (водном, воздушном, железнодорожном, метрополитене), за исключением автомобильного. Система транспортных прокурату включает Бел.транспортную прокуратуру, действующую на правах областной, и региональные транспортные прокуратуры (Барановичская, Брестская, Витебская, Гродненская. Гомельская, Минская, Могилевская, Оршанская и др.). действующих на права межрайонных прокуратур.

Белорусскую транспортную прокуратуру возглавляет Бел.транспортный прокурор, подчиняющийся Ген.прокурору. В своей деятельности Бел.транспортный прокурор подотчетен Ген.прокурору.

Региональные транспортные прокуратуры имеют статус межрайонных прокуратур, возглавляются соответствующими прокурорами, которые непосредственно подчиняются Бел.транспортному прокурору и ему подотчетны.

На транспортных прокуроров возлагается осуществление надзора за:

- исполнением законодательства всеми предприятиями учреждениями, организациями и должностными лицами Бел. железной дороги, Гос. комитета по авиации, Минского метрополитена, речного и морского торгового флота, транспортного строительства, промышленного железнодорожного транспорта предприятий и организаций различных форм собственности, созданных при транспортных предприятиях государственной формы собственности.

Надзор за исполнением законов на железнодорожных подъездных путях предприятий осуществляют территориальные прокуратуры:

- исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

- исполнением законодательства при производстве следствия и дознания;

- соответствием закону судебных решений.

Структуру аппарата Белорусской транспортной прокуратуры составляют:

- Бел.транспортный прокурор;

- первый зам. Бел.транспортного прокурора;

- заместитель Бел.транспортного прокурора;

- отделы прокуратуры по направлениям деятельности и старшие помощники Бел.транспортного прокурора.

 

Совершенствование прокурорского надзора (направления повышения эффективности прокурорского надзора).

Главными направлениями повышения эффективности прокурорского надзора являются:

- обеспечение комплексного подхода в борьбе с преступностью и правонарушениями;

- по линии надзора за исполнением законодательства - комплексное, целенаправленное и активное применение прокурором всех предоставленных в его распоряжение правовых средств;

- координация надзора в рассматриваемой сфере с другими отраслями прок. надзора и всеми участниками деятельности прокуратуры;

- увязывание надзорной работы с профилактической деятельностью;

- взаимодействие прокуроров с органами представительной и исполнительной власти, правоохранительными, контролирующими и другими органами, а также с общественными формированиями по вопросам укрепления законности; увязывание надзорных мероприятий с важнейшими социально-экономическими экологическими и иными задачами, решаемыми в районе, городе, области.

Зональный принцип,предметный принцип,зонально-предметный.

 

Кадры органов прокуратуры. Требования, предъявляемые к прокурорам и следователям.

Генеральный прокурор обязывает руководителей нижестоящих прокуратур постоянно совершенству по воспитанию кадров, принимать меры по улучшению работы, повышению квалификации работников: использовать индивидуальное обучение, проводить учебно-методические и практические семинары, стажировку и иные формы повышения деловой квалификации. Основной принцип подбора и расстановки кадров состоит в том, чтобы подбирать работников и расставлять их на определенных участках работы по деловым и моральным качествам.

На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин РБ, имеющий высшее юр. образование и обладающий необходимыми проф. и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным зак-вом о гос. службе.

На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование.

На должность прокурора района, района в городе, города, межрайонного и приравненных к нему транспортного и межгарнизонного военного прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее трех лет, а на должность прокурора области, г.Минска и приравненных к нему прокуроров - лица, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее пяти лет.

С гражданами, поступающими на службу в органы прокуратуры, заключается контракт.

Лица, впервые поступающие на службу в органы прокуратуры в качестве прокурорского работника, проходят на основании срочного трудового договора стажировку в течение шести месяцев. Время стажировки засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.

Прокурорскому работнику присваивается классный чин в соответствии с занимаемой им должностью.

Порядок присвоения и лишения классных чинов прокурорских работников определяется Положением о прохождении службы в органах прокуратуры.

Установить для прок. работников соответствующе воинским званиям следующие классные чины:

- государственный советник юстиции 1 класса - генерал-полковник;

- государственный советник юстиции 2 класса - генерал-майор;

- государственный советник юстиции 3 класса - генерал-лейтенант;

- старший советник юстиции – полковник;

- советник юстиции – подполковник;

- младший советник юстиции – майор;

- юрист 1 класса – капитан;

- юрист 2 класса - старший лейтенант;

- юрист 3 класса – лейтенант;

- младший юрист - младший лейтенант.

Классные чины прок. работникам присваиваются с учетом занимаемой должности, срока пребывания в классном чине, результатов аттестации. Прок.работники, которым присвоены классные чины, находятся в них пожизненно. За нарушение служебных обязанностей, трудовой дисциплины, совершение действий, дискредитирующих звание прок.работника, прокурор может быть понижен в классном чине. Восстановление прокурорских работников в прежнем классном чине проводится только в порядке аттестации по окончании не менее двух лет.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.