Сделай Сам Свою Работу на 5

Коллегии в органах прокуратуры.





Возглавляют прокуратуры субъектов РФ, а также приравненные к ним военные, транспортные и природоохранительные (специализированные) прокуратуры соответствующие прокуроры. У таких прокуроров есть первые заместители и заместители. В прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии. Председателем коллегии всегда является прокурор субъекта РФ. В состав коллегии также входят назначаемые им прокурорские работники, а также должностные лица прокуратуры в связи с занимаемой ими должностью. По должности в состав коллегии входят первый заместитель и заместители прокурора субъекта РФ.

Коллегия — это совещательный орган, на основании решений которого прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним военные, транспортные и природоохранительные прокуроры издают приказы.

Статья 20. Коллегии в органах прокуратуры

Коллегии в органах прокуратуры являются совещательными органами. На основании решений коллегий соответствующие прокуроры издают приказы.

Отрасли прокурорского надзора, их характеристика

Отрасль прокурорского надзора – определенное направление надзорной деятельности, характеризующееся особенностями предмета надзора, процедурами его осуществления, объемом и характером полномочий прокуроров и правовых последствий применения соответствующих им правовых средств. Различия в осущ-ии прок-го надзора по основным направлениям обусловлены: 1)особенности зак-ва за испол-ем которого осущ-ся надзор; 2)различием объектов, исполняемых зак-во; 3)различия в полномочиях прокурора. К основным направлениям (отраслям) относятся: 1. общий надзор (надзор за исполнением законов); 2.надзор за соблюдением прав и свобод чел-ка и гражданина; 3.надзор за исполнением законом органами осущ-ми ОРД, дознания, предварительного следствия; 4.надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, применяющих назначаемые судом меры принудительного хар-ра, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу 5.надзор за соблюдением законов судебными приставами.



Все органы прокуратуры осущ-ют свои надзорные функции в строгих рамках закона, соблюдая предусмотренные законом права и интересы юр.и физ.лиц. Осущ-ляя надзор за исполнением законов, прокуроры могут действовать только в пределах своих определенных законом полномочий. Единство в понимании и применении законов во всех направлениях прокурорского надзора на всех территории их действия.



Единство выраж-ся в единообразных формах орг-ии и деят-ти всех звкньев прокур.органов в единстве целей. Единые сред-ва реагирования на выявленные правонарушения (протест, представление, предостережение, постановление). Вся деят-ть орг-ов прок-ры осущ-ся на основе единого для всех зак-ва.

В соответствии с этим в едином прокурорском надзоре согласно п. 2 ст. 1 Закона о прокуроре выделяются следующие основные направления прокурорского надзо-ра:

Надзор за соблюдением Конституции РФ, испол-нением законов и соответствием законам издаваемых правовых актов.

. В предмет данной отрасли надзора входит соблюдение Конституции РФ и огромного количества чрезвычайно разнообразных по содержанию законов, а так-
же законность издаваемых правовых актов.

Исполнение законов может выражаться в виде правовых актов или действий, которые тоже чаще всего оформляются в виде правового акта. При этом следует иметь в виду, что проверке законности подлежат только правовые акты, т.е. акты, по-рождающие, прекращающие или изменяющие правовые (юридические) отношения, которыми могут быть приказы, указания, распоряжения, инструкции, положения, постанов-ления, уставы и т.п.

Закон возлагает на Прокуратуру надзор за опред.кругом лиц.



Согласно ст. 21 Закона о прокуратуре ими являются:

а) федеральные министерства;

б) государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной влас-ти;

в) представительные (законодательные) и исполнитель-ные органы государственной власти субъектов РФ;

г) органы местного самоуправления;

д) органы военного управления;

е) органы контроля;

ж) должностные лица перечисленных органов;

з) органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Надзор в этом направлении осуществляется за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федераль-ными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Специфика этой отрасли прокурорского надзора определяется сферой общественных отношений, связанных с правами и свободами граждан. В предмет данной отрасли прокурорского надзора входит соблюдение норм Конституции РФ, определяющих пр-ва и свободы граждан и исполнение большого числа зако-нов, объединенных сферой регулирования наиболее важных прав и свобод человека и гражданина.

Надзор за исполнением законов органами, осуще-ствляющими оперативно-розыскную деятельность, доз-нание и предварительное следствие.

Важно отметить, что осуществление прокурорского над-зора в рассматриваемой сфере призвано обеспечивать права и свободы не только лиц, совершивших преступление, но и потерпевших от конкретного преступления, а также права и свободы иных законопослушных граждан, о чем на практике иногда забывается.

Надзор за исполнением законов администрация-ми органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудитель-ного характера, администрациями мест содержания и заключенных под стражу.

Выделение этой отрасли из единого прокурорского надзора объясняется исключительной важностью специфического комплекса законов, регулирующих права и свободы граждан, задержанных в связи с подозрением в совершении преступле-ния, заключенных под стражу или отбывающих наказание, особенностями деятельности органов, исполняющих эти зако-ны.

Основной задачей рассматриваемого направления прокурорского надзора является обеспечение законности в деятельности судебных приставов, а также защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, отно-сительно которых были приняты судебные акты.

5. Самостоятельным направлением в деятельности прокуроров является их участие в рассмотрении дел судами. Согласно Закону о прокуратуре (ст. 35, 36, 39) и процессуальному законодательству прокурор участвует в рассмотрении уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел.

В соответствии с требованиями Закона о прокуратуре прокурор, участвуя в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел, осуществляет две основные функции. Первая — он принимает непосредственное участие в судопроизводстве по конкретным уголовным, гражданским, арбитражным и адми-нистративным делам. С учетом положений судебной рефор-мы и принятого на ее основе нового процессуального законодательства о состязательности судебного процесса в этих случаях прокурор выступает в качестве равноправного учас-тника, стороны уголовного, гражданского или арбитражного судопроизводства.

Вторая функция прокурора состоит в оспаривании незаконных решений, приговоров, определений и по-становлений суда. Реализация этой функции, закрепленной в п. 1 ст. 36 Закона о прокуратуре, предполагает право и обя-занность прокурора обжаловать в установленном процессуальным законодательством порядке указанные акты суда в случаях выявления их незаконности или необоснованности.

В п. 4 ст. 35 Закона о прокуратуре сказано, что полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством РФ. К сказанному следует добавить, что полномочия прокурора, не участвующего в судебном рассмотрении дел, но проверяющего законность решений суда по этим делам (например, в порядке надзора), также регламентируются процессуальным законодательством.

Помимо этого ряд полномочий прокурора прямо преду-смотрен в самом Законе о прокуратуре. Так, в соответствии со ст. 35 названного Закона прокурор имеет следующие права:

1) участвовать в рассмотрении дел судами;

2) осуществлять уголовное преследование в суде;

3) выступать в качестве государственного обвинителя в суде. 4) обратиться в суд заявлением.

5) вступить в дело, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

6) обжаловать в вышестоящий суд не вступившее в за-конную силу незаконное или необоснованное решение, при-говор, определение или постановление суда.

7) обжаловать вступившие в законную силу решение, при-говор, определение или постановление суда по любому делу.

Генеральный прокурор РФ имеет дополнительные права:

1) участвовать в заседаниях Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Конкретные формы и основания этого полномочия регламентированы соответствующим процессуальным законодательством;

2) обращаться в Конституционный Суд РФ в связи с нару-шением или возможностью нарушения конституционных прав и свобод граждан каким-либо примененным или подле-жащим применению законом

3) обращаться с представлением в Пленумы Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по граждан-ским, арбитражным, уголовным и административным делам (ст. 39).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.