Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос №2. Полномочия Прокуроров.





Года. Лекция.

Тема:

«Понятие, цели и задачи, принципы и основные направления прокурорского надзора».

Вопросы:

1. Предмет и система курса;

2. Основные понятия прокурорского надзора;

3. Понятие прокурорского надзора, его цели и задачи;

4. Принципы организации и деятельности органов Прокуратуры;

5. Основные направления деятельности органов Прокуратуры и отраслей прокурорского надзора;

6. Правовое регулирование прокурорского надзора в РФ.

Ст.129 Конституции РФ; ФЗ от 17.01.1992 года «О Прокуратуре РФ» (ст.1-ст.10).

По УМК вопросы. По ним готовиться.

Вопрос №1.

Предмет курса – это законодательство РФ, регулирующее организацию и деятельность органов Прокуратуры, а также практика применения данного законодательства.

Данный курс делится на общую и особенную часть.

Общая часть изучает сущность прокурорского надзора и его основные понятия, принципы, вопросы организации и управления органами Прокуратуры.

Особенная часть изучает задачи и полномочия Прокуроров в отдельных направлениях деятельности органов Прокуратуры.

Вопрос №2.

В теории и практике есть целый ряд терминов и понятий.



Прокурор – это физическое лицо, состоящее на постоянной или временной службе в органах Прокуратуры, принятое на работу в предусмотренном законом порядке и исполняющее должностные обязанности, предусмотренные законом и приказом вышестоящего Прокурора.

Обычно под Прокурором понимается руководитель соответствующей Прокуратуры или Прокурор как участник процесса. Закон «О Прокуратуре» дает более широкое определение Прокурора и к Прокурорам он относит следующих должностных лиц: Генеральный Прокурор РФ, его помощники и советники; заместители Генерального Прокурора и их помощники; заместители и помощники главного военного Прокурора; руководители всех нижестоящих Прокуратур и их заместители; старшие Прокуроры и Прокуроры управлений и отделов, а также старшие помощники и помощники Прокуроров.

Прокурорские работники – это Прокуроры, а также другие сотрудники органов и учреждений Прокуратуры имеющие воинские чины или классные звания.

Прокурорский надзор – 1. это основная функция Прокуратуры, являющаяся специфическим и самостоятельным видом государственной деятельности.



2. Это отрасль юридической науки, представляющая собой сумму знаний о законодательстве, регулирующем деятельность органов Прокуратуры.

3. Это учебная дисциплина, как совокупность вопросов, касающаяся организации и деятельности органов Прокуратуры, определенных рабочей программой.

Пределы прокурорского надзора – это совокупность поднадзорных Прокуратуре объектов.

Предмет прокурорского надзора – это соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на ее территории.

Объект прокурорского надзора – это предприятия, учреждения или организации в которых проводится прокурорская проверка.

Субъект прокурорского надзора – это участники прокурорско-надзорных отношений, т.е. Прокурор, осуществляющий проверку, а также физическое или должностное лицо исполнение законов которым проверяется Прокурором.

Полномочия Прокурора – это объем прав и обязанностей, которыми располагает Прокурор для осуществления своих функций.

Акт прокурорского реагирования – это закрепленное в специальном документе решение Прокурора с помощью которого он реагирует на выявленные нарушения закона.

Вопрос №3.

Прокурорский надзор – это специфический и самостоятельный вид государственной деятельности, осуществляемые от имени РФ федеральными органами Прокуратуры и состоящий в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на ее территории.

Д/З. Место органов Прокуратуры в системе государственного устройства РФ.



Вопрос №4.

Согласно Закону «О Прокуратуре» к целям относятся:

1. Верховенство закона;

2. Единство и высокий уровень законности;

3. Защищенность охраняемых законом интересов общества и государства.

К задачам относятся:

1. Укрепление законности и охрана государственного и общественного строя;

2. Охрана прав и свобод граждан;

3. Охрана прав и интересов государственных учреждений, предприятий и общественных организаций.

 

Вопрос №5.

Принципы организации и деятельности органов Прокуратуры – это основополагающие руководящие положения, определяющие существенные черты и признаки деятельности органов Прокуратуры и основные предъявляемые к ним требования.

Их соблюдение обязательно для всех прокурорских работников. Они закреплены в ст.129 Конституции РФ и в ст.4 ФЗ «О Прокуратуре».

Принципы:

1. Единства органов Прокуратуры РФ. Он означает, что все территориальные и специализированные Прокуратуры, действующие на территории РФ, составляют единую систему. Данное единство выражается в следующем:

1) Каждый Прокурор в пределах своей компетенции обладает едиными полномочиями и правовыми средствами их реализации;

2) Все Прокуроры обладают едиными правовыми средствами выявления и устранения нарушения закона;

3) Вышестоящий Прокурор может поручить нижестоящему выполнение своих обязанностей, может принять на себя выполнение обязанностей нижестоящего Прокурора, а также может изменить или отменить любое решение нижестоящего Прокурора.

2. Централизация органов Прокуратуры. Это принцип выражается в том, что нижестоящие Прокуроры подчиняются вышестоящим и Генеральному Прокурору РФ. Руководители всех Прокуратур и их заместители назначаются на должности и освобождаются Приказами Генерального Прокурора;

3. Независимость органов Прокуратуры. Заключается в том, что органы Прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов субъектов РФ, местного самоуправления и общественный объединений;

4. Принцип гласности.

Вопрос №6.

Необходимо различать направления деятельности органов Прокуратуры и отраслей прокурорского надзора.

Направления деятельности органов Прокуратуры – это наиболее важные и сложные участки деятельности органов Прокуратуры. К ним относятся:

1. Прокурорский надзор;

2. Уголовное преследование;

3. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

4. Участие в рассмотрении дел судами;

5. Участие в правотворческой деятельности;

6. Возбуждение дел об административных правонарушениях и административное расследование;

7. Международное сотрудничество.

Прокурорский надзор, как самостоятельное направление деятельности органов Прокуратуры делится на пять отраслей:

1. Надзор за исполнением законов (общий надзор);

2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование;

4. Надзор за исполнением законов Администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и применяющих меры принудительного характера, Администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

5. Надзор за исполнением законов судебными приставами.

Д/З. Тема №1.

Года. Лекция.

Тема:

«Система и структура органов Прокуратуры».

Вопросы:

1. Понятие системы и структуры органов Прокуратуры;

2. Генеральная Прокуратура РФ;

3. Прокуратуры субъектов и приравненные к ним прокуратуры;

4. Прокуратуры городов и районов и приравненные к ним прокуратуры;

5. Специализированные прокуратуры.

Литература:

Закон «О Прокуратуре» ст.1, ст.3, ст.11-ст.20, ст.46-ст.50;

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 03.01.1996 года «Об образовании при Генеральной Прокуратуре РФ научно-консультативного Совета»;

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 12.03.2008 года №39 «Приказ об организации деятельности Прокуратур городов …»;

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 17.04.2008 года №67 «Об утверждении регламента Генеральной Прокуратурой РФ»;

Приказ Генеральной Прокуратуры от 07.05.2008 года №84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и иных специализированных прокуратур» (основной документ, нужно его посмотреть);

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 15.07.2011 года №211 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере»;

Положением «Об отделах Генеральной Прокуратуры в федеральных округах» утверждено это положением Приказом Генерального Прокурора 02.09.2002 года.

Вопрос №1.

Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную систему, которую составляют:

1. Генеральная Прокуратура РФ;

2. Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;

3. Прокуратуры городов и районов и приравненные к ним другие территориальные и специализированные прокуратуры.

Под другими территориальными прокуратурами подразумеваются прокуратуры межрайонные (осуществляющие надзор на территории нескольких районов) и прокуратуры административных округов, которые по своему статусу приравниваются к прокуратурам районов;

4. Научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий.

Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их компетенции и статуса осуществляются Генеральным Прокурором РФ.

Вопрос №2.

Состав Генеральной Прокуратуры РФ:

1. Генеральный Прокурор РФ. Он является высшим должностным лицом в системе органов Прокуратуры и руководит ее работой, издает обязательные для исполнения Приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции.

Приказы издаются по основополагающим вопросам деятельности органов Прокуратуры и они могут носить как общенормативный, так и индивидуальный характер.

Указания регулирует конкретные направления деятельности Прокуратуры.

Инструкции регламентируют процедуры осуществления отдельных видов прокурорской деятельности.

Положения определяют статус структурного подразделения или должностного лица органов Прокуратуры.

Согласно Приказу Генерального Прокурора РФ от 20.03.2002 года №10 все организационно-распорядительные документы Генеральной Прокуратуры РФ, носящие нормативно-правовой характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательной публикации в журнале «Законность».

У Генерального Прокурора имеются советники, старшие помощники, старшие помощники по особым поручениям, а также помощники и помощники по особым поручениям;

2. Заместители Генерального Прокурора. Один из которых является первым, в соответствии с установленным распределением обязанностей контролирует работу управлением и отделами аппарата Генеральной Прокуратуры РФ, принимает организационные и процессуальные решения в рамках своей компетенции.

Распределение обязанностей взаимозаменяемости заместителей Генерального Прокурора РФ устанавливается Приказом Генерального Прокурора РФ.

У заместителей Генерального Прокурора имеются помощники по особым поручениям;

3. Начальники структурных подразделений Генеральной Прокуратуры РФ и их заместители;

4. Старшие Прокуроры и Прокуроры управлений и отделов.

Структура Генеральной Прокуратуры:

1. Главное управление;

2. Управление;

3. Отделы на правах управлений;

4. Отделы в составе управлений;

5. Коллегии Генеральной Прокуратуры (регламент Генеральной Прокуратуры (посмотреть его));

6. Научно-консультативный Совет;

7. Главная Военная Прокуратура.

Вопрос №3.

Состав Прокуратуры субъектов:

Прокуроров субъекта РФ. Назначается на должность Генеральным Прокурором по согласованию с органом государственной власти субъекта РФ (это орган определяет субъект);

У Прокуроров субъектов имеются помощники по особым поручениям;

Первый заместитель и заместитель Прокурора субъекта, назначаемый на должность генеральным Прокурором РФ;

Начальники управленческих отделов

Структура Прокуратуры субъекта РФ:

1. Управление;

2. Отделы на правах управлений;

3. Отделы в составе управлений;

4. Коллегия.

Вопрос №4.

Состав:

1. Прокурор города, района, назначаемый на должность Генеральным прокурором РФ;

2. Первый заместитель и заместители Прокурора;

3. Старшие помощники и помощники Прокурора;

4. Начальники отделов, если таковые созданы в Прокуратуре города или района.

Вопрос №5.

Специализированные Прокуратуры – это прокуратуры, которые специализируются на определенных видах деятельности, которая ограничивается специальными объектами надзора или отдельными отраслями прокурорского надзора.

Все специализированные прокуратуры образуются Приказами Генерального Прокурора на правах районных, межрайонных прокуратур, а также на правах прокуратур субъекта РФ.

Виды специализированных прокуратур:

1. Военные;

2. Транспортные;

3. Природоохранные;

4. Прокуратуры по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания;

5. Прокуратуры восковых частей. Осуществляют надзор на особо режимных объектах и закрытых административно-территориальных образований.

Года. Лекция.

Тема:

«Служба в учреждениях Прокуратуры».

Вопросы:

1. Служба в органах Прокуратуры, как вид государственной службы, ее правовое регулирование;

2. Требования, предъявляемые к кандидатам на должности Прокурора; обстоятельства, исключающие прием на работу (на службу) в органах и учреждениях Прокуратуры;

3. Классные чины прокурорских работников и аттестация прокурорских работников.

Литература:

ФЗ, раздел V, ст.48-ст.49;

ФЗ РФ от 20.04.1995 года «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;

Положения «О порядке присвоения классных чинов прокурорским работникам органов и учреждений Прокуратуры РФ». Утверждено Указом Президента РФ от 21.11.2012 года №1563;

Приказ Генерального Прокурора РФ от 10.12.2007 года №198 «О классных чинах и форменного обмундирования прокурорских работников»;

Кодекс этики прокурорского работника РФ. Утвержден Приказом Генерального Прокурора РФ от 17.03.2010 года №114;

Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного служащего органов Прокуратуры РФ. Утвержден Приказом Генерального Прокурора РФ от 25.03.2011 года №79;

Положение «О порядке проведения аттестации прокурорских работников органов и учреждений Прокуратуры РФ». Утверждено Приказом генерального Прокурора РФ от 20.06.2012 года №242.

Вопрос №1.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом государственной службы. Поэтому вопросы прохождения службы в органах Прокуратуры урегулированы законодательством РФ «О труде», законодательством «О государственной службе», а также Законом «О Прокуратуре РФ».

На военных Прокуроров также распространяются требования федеральных законов «О статусе военнослужащих» и о воинской обязанности и военной службе.

Вопрос №2.

На службу в органы Прокуратуры могут быть приняты:

1. Граждане РФ;

2. Имеющее высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию;

3. Обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами;

4. Способные по состоянию здоровья исполнять возложенные на них обязанности.

Лицо не может быть принято на работу о в органы Прокуратуры, если:

1. Лицо имеет гражданство иностранного государства;

2. По решению суда признано недееспособным или ограниченно дееспособным;

3. Решением суда лишено права занимать государственные должности в течение определенного срока;

4. Имеет заболевания, которые согласно медицинскому заключению, препятствует исполнению обязанностей;

5. Имело или имеет судимость;

6. Состоит в близком родстве или свойстве с работником органа Прокуратуры и, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью;

7. Если лицо отказывается от процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

На должность Прокурора города и приравненных Прокуратур могут назначаться лица, не моложе 25 лет и имеющие стаж работы Прокурором или следователем не менее трех лет.

На должность Прокурора субъекта РФ и приравненных к ним Прокуроров может быть назначено лицо не моложе тридцати лет и имеющее стаж работы Прокурором или следователем не менее пяти лет.

Года. Лекция.

Литература:

ФЗ «О Прокуратуре» ст.22-ст.28;

Указания Генеральной Прокуратуры РФ от 06.07.1999 года №39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона»;

Приказ Генерального Прокурора РФ от 02.10.2007 года №155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления»;

Приказ Генерального Прокурора РФ от 07.12.2007 года №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов с соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

Вопрос №1.

Данная отрасль прокурорского надзора традиционно называлась общий надзор. Сейчас данный термин в ФЗ «О Прокуратуре РФ» не используется, однако это не означает, что общего надзора как отрасли прокурорского надзора не существует.

Произошло изменение только на уровне определений и та отрасль, которая называлась общий надзор, в настоящее время называется надзор за исполнением законов.

Предметом надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на ее территории.

Под терминов закон, за исполнением которых надзирает прокуратура, прежде всего, следует упоминать ФКЗ и ФЗ закон. Однако в сферу прокурорского надзора на практике входят и другие нормативно-правовые акты, такие как Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и другие.

Прокурорские проверки за исполнением законов проводятся только на основании поступившей в органы Прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер Прокурором.

Надзор за законностью правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти, следственным комитетом РФ, законодательными (исполнительными) органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления и органами контроля осуществляются независимо от поступления информации о нарушениях законности.

Данная отрасль прокурорского надзора характеризуется очень широким кругом поднадзорных субъектов. К ним относятся:

1. Федеральные органы исполнительной власти;

2. Законодательные и исполнительные органы власти субъектов РФ;

3. Органы МС;

4. Органы военного управления;

5. Органы контроля и их должностные лица;

6. Органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций;

7. Субъекты осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

Вопрос №2. Полномочия Прокуроров.

В рамках надзора за исполнением законов, Прокурор наделяется следующими полномочиями:

1. По предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и помещения поднадзорных органов;

2. Иметь доступ к документам и материалам поднадзорных органов;

3. Требовать от руководителей и других должностных лиц поднадзорных органов представления необходимых документов и материалов;

4. Требовать выделения специалистов для выяснения вопросов в процессе прокурорской проверки;

5. Требовать от руководителей и других должностных лиц поднадзорных органов проведения проверок и ревизий деятельности подконтрольных им организаций;

6. Вызывать должностных лиц и граждан для получения объяснений;

7. Возбуждать производство об административном правонарушении;

8. Требовать привлечения лиц, нарушивших закон, установленной законом ответственности;

9. Выносить предостережение о недопустимости нарушения закона;

10. Опротестовывать противоречащие закону правовые акты и вносить представления об устранении нарушении закона;

11. Освобождать своим Постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений не судебных органов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.