Сделай Сам Свою Работу на 5

Принцип независимости органов прокуратуры.





Согласно ст. 4 Закона о прокуратуре прокуратура осуществляет свою деятельностьнезависимоот федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов и общественных объединений и руководствуется законами и изданными в соответствии с ними приказами и указаниями Генерального прокурора РФ. Реализация принципа независимости прокуратуры обеспечивается: организационным построением; установленным порядком назначения прокуроров на должность; определенной законом системой подчиненности и подотчетности прокурорских работников; порядком материально-технического обеспечения (финансирование органов и учреждений прокуратуры осуществляется за счет средств федерального бюджета независимо от бюджета местных органов); материальным и социальным обеспечением работников прокуратуры. Недопустимо вмешательство в осуществление деятельности прокуратуры.

Обеспечивается государственная защита прокуроров, осуществляющих прокурорский надзор, выполняющих функции, реализация которых может быть сопряжена с посягательствами на их безопасность. Порядок и условия осуществления государственной защиты прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре РФ определяются ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».



Признаком принципа независимости является политическая независимость прокурораи следователя Следственного комитета при прокуратуре РФ. Прокурорские работники не могут быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности, что исключает возможность влияния со стороны этих объединений на прокурора и на решения, принимаемые им в процессе осуществления прокурорского надзора.

Также не допускается создание и деятельность в органах и учреждениях прокуратуры общественных объединений, преследующих политические цели.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.



15. Принцип гласности в деятельности прокуратуры, его содержание и значение.

Принцип гласностизакреплен в Законе о прокуратуре и означает, что прокуратура действует гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Реализация принципа гласности обеспечивается:сообщением в печати о назначении и освобождении прокурора от должности; информированием федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения о состоянии законности; ежегодным представлением Генеральным прокурором РФ палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклада о состоянии законности и правопорядка в РФ и отчета о проделанной работе по их укреплению; созданием в органах прокуратуры специальных структурных подразделений или помощников прокурора, отвечающих за связь со средствами массовой информации, организующих эту работу на местах. Не допускаетсяпредание гласности информации о работе прокуратуры по конкретным делам и материалам, если это может причинить вред интересам личности, общества и государства.

16. Система органов прокуратуры.

Систему прокуратуры РФ составляют: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.



Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения (п. 1 ст. 11 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ (п. 2 ст. 11 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускаются (п. 3 ст. 11 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Во многих субъектах РФ образованы только прокуратуры городов и районов. Некоторые из них подразделяются на межрайонные прокуратуры, которые осуществляют свои полномочия на территории нескольких районов. Например, в г. Москве согласно административно-территориальному делению созданы муниципальные районы и административные округа. Таким образом, в соответствии с ФЗ «О прокуратуре» на основе деления действуют межрайонные прокуратуры, выполняющие свои функции на территории ряда муниципальных районов, и прокуратуры административных округов. Также ст. 20 ФЗ «О прокуратуре» предусматривает создание коллегий в органах прокуратуры. Данные коллегии являются совещательными органами. На основании решений коллегий соответствующие прокуроры издают приказы.

Органы прокуратуры составляют систему прокуратуры РФ и обладают следующими признаками:

1. единства (не входят ни в какую иную систему органов, единство основных целей и задач);

2. централизованности (подчинение нижестоящего прокурора вышестоящему прокурору и Генеральному прокурору РФ);

3. системности органов прокуратуры (органы прокуратуры не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы).

Каждый из элементов (звеньев) системы прокуратуры РФ состоит из подразделений, составляющих их структуру. Под организацией органов прокуратуры РФ понимается установленный Конституцией РФ и ФЗ «О прокуратуре» порядок назначения на должность прокурорских работников и порядок создания и ликвидации отдельных органов прокуратуры. Организацию прокуратуры РФ следует отличать от организации прокурорского надзора как основной функции органов прокуратуры.

 

17. Генеральная прокуратура РФ, ее структура.

Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ (п. 1 ст. 14 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Генеральный прокурор РФ имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ (п. 2 ст. 14).

В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ (п. 3 ст. 14).

Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками Генерального прокурора РФ. В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров- криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников (п. 4 ст. 14).

Генеральный прокурор РФ имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений (п. 5 ст. 14).

В Генеральной прокуратуре РФ образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ – Главным военным прокурором (п. 6 ст. 14).

Генеральный прокурор РФ руководит системой прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников (п. 1 ст. 17).

Генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры (п. 2 ст. 17).

Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должностидиректоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей (п. 3 ст. 17).

Генеральный прокурор РФ несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом (п. 4 ст. 17).

 

18. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации.

Генеральный прокурор РФ(ГПр) – высшее должностное лицо прокуратуры, осуществляющее общее руководство Генеральной прокуратурой РФ.

ГПр одновременно является председателем коллегии Генеральной прокуратуры РФ, председателем Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, возглавляет Научно-консультативный совет при Генеральной прокуратуре РФ. В отсутствие ГПр его обязанности исполняет первый заместитель, а при отсутствии первого заместителя – один из заместителей ГПр.

ГПр назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность ГПр. Срок полномочий ГПр пять лет.ГПр ежегодно представляет палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по ее укреплению. ГПр принимает участие в заседаниях Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, а также вправе обращаться в пленум названных судов с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.

Полномочия ГПрпо руководству системой прокуратуры: 1) руководит системой прокуратуры; 2) издает обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения прокурорских работников; 3) устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда, определяет полномочия структурных подразделений; 4) устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры, за исключением Следственного комитета при прокуратуре РФ; 5) назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ, их заместителей, прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров; 6) назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры и их заместителей; 7) несет ответственность за выполнение задач, возложенных на прокуратуру.

Указания ГПр по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения. ГПр устанавливает порядок и сроки проведения аттестации в отношении прокурорских работников, за исключением следователей. ГПр имеет право налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме, за исключением работников Следственного комитета при прокуратуре РФ. ГПр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации по представлению ГПр. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется ГПр.

Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ – первый заместитель – назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.