Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация работы по рассмотрению и разрешению обращений





Письменное обращение (запрос) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в прокуратуру .

Рассмотрение обращений (запросов). Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений (запросов) возлагается на руководителей подразделений Генеральной прокуратуры РФ и прокуроров .

Преследование гражданина в связи с его обращением в органы и учреждения прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц запрещается.

При рассмотрении обращения (запроса) не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.

По каждому поступившему обращению (запросу) в прокуратуре может быть выполнено одно из следующих решений:

1) принятие к производству;

2) прекращение производства;

3) передача на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

4) направление в другие органы;

5) приобщение к ранее поступившей жалобе .

Первичные обращения направляются для проверки доводов в нижестоящую прокуратуру с установлением контроля либо без такового должностным лицом, которому поручено его рассмотрение, с одновременным уведомлением об этом заявителя.



Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением, куда им следует обратиться.

Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в семидневный срок с момента регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Направление обращения (запроса) на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (или бездействие) которого обжалуется, запрещается.

Разрешение обращений (запросов). Обращения и запросы разрешаются с изучением уголовных, гражданских, арбитражных дел, дел об административных правонарушениях, а также материалов прокурорских проверок .



Доводы заявителей о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов субъектов РФ, военных прокуратур окружного звена, проверяются, как правило, с выездом на место.

Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости — заявители.

При рассмотрении и разрешении обращений в необходимых случаях истребуются нормативные документы, получаются объяснения от должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

При разрешении обращений и запросов факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат, если не стали известны новые обстоятельства.

По итогам разрешения обращений (запросов) может быть принято одно из следующих решений:

· «удовлетворено» — приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

· «удовлетворено повторное обращение» — обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется;

· «отклонено» — требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

· «разъяснено» — по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;

· «принято иное решение» — обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела (надзорного производства), прекращена переписка;



· «направлено» — обращение в семидневный срок направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.

О принятом решении уведомляется заявитель.

Порядок ознакомления заявителя с материалами разрешенного обращения. По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к надзорному производству справку о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.

10.7.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.