Сделай Сам Свою Работу на 5

Привлечение лица в качестве обвиняемого 7 глава





Освещение в СМИ мер прокурорского реагирования, принятых по нарушениям законов, и компетентный, аргументированный комментарий прокуроров положительно отражаются на имидже прокуратуры. В то же время наряду с простым информированием необходимо предпринимать попытки изменить отношение людей к своему правовому поведению, оказать воздействие на эмоциональные компоненты правовых представлений, сломать негативные стереотипы и психологические барьеры1. Например, прокуратурой города Москвы в 2009 г. направлено в СМИ почти 1,5 тыс. официальных сообщений, в том числе о наиболее значимых проверках по актуальным направлениям прокурорского надзора (реализации национальных проектов, исполнения законодательства о противодействии коррупции, трудового, земельного, жилищного законодательства, защиты прав юридических лиц при проведении проверок контролирующими органами), о правах и обязанностях граждан; борьбе с преступностью, об охране природы и о результатах рассмотрения уголовных дел. Большой общественный интерес вызвали информации: о нарушениях пенсионного законодательства и защите прав инвалидов, выявленных в ходе проверки отделений Пенсионного фонда РФ по городу Москве и Московской области; о проверках соблюдения трудового законодательства на предприятиях столицы, результатом которых явилось погашение задолженности по заработной плате более чем на 6 млн. руб.; о результатах проверок соблюдения законодательства о розничных ценах на лекарства в аптеках города; соблюдения пожарной безопасности в учреждениях массового пребывания людей.



При подготовке материалов для печатных СМИ умелая подача общественно значимой информации, придание ей определенной эмоциональной окраски может значительно усилить воздействие на аудиторию, способствовать формированию правовой культуры населения, осознанного соблюдения законов гражданами и профилактики правонарушений.

В материалах, предоставляемых в СМИ, необходимо объективно освещать негативные явления и их причины, показывать принимаемые органами прокуратуры реальные меры по их устранению, не допускать голословных утверждений либо неуместной сенсационности.



Сведения по уголовным делам о преступлениях, вызвавших значительный общественный резонанс, следует предоставлять в соответствии с требованиями УПК РФ, отражая особенности прокурорского надзора. Допустимы сообщения о проверке законности решения о возбуждении уголовного дела либо реализации прокурорской проверки, об отмене решения следственных органов или, при наличии журналистских запросов, иной информации, являющейся общедоступной. При утверждении обвинительного заключения может быть сообщено о направлении уголовного дела в суд, а затем – о постановленном судом приговоре.

Могут представлять большой интерес и способствовать повышению авторитета прокуратуры материалы об оказанной помощи конкретным гражданам, например, о принятых прокурором мерах по восстановлению прав ветеранов Великой Отечественной войны на получение жилья, выплате задолженности по заработной плате, для получения «материнского капитала» и т.п.

Следует с положительной стороны отметить опыт прокуратуры Рязанской области, сотрудниками которой налажено взаимодействие с агентством «ИТАР-ТАСС», благодаря чему наиболее актуальные материалы о работе прокуратуры оперативно направляются подписчикам этого агентства практически во все регионы Российской Федерации.

Работники большинства прокуратур систематически пишут статьи для постоянных рубрик в СМИ по правовой тематике, в которых они также дают консультации и отвечают на вопросы граждан.

Одновременно нужно систематически готовить материалы, направленные на формирование положительного общественного мнения о деятельности сотрудников органов прокуратуры. Целесообразно использовать для этого формы очерка, зарисовки, эссе, информационного или аналитического выступления.



При этом в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 указывается, что если сотрудник прокуратуры сам является автором материала, то адресованное непосредственно редакции, главному редактору СМИ требование предварительно согласовывать указанные материалы с автором нельзя считать цензурой, поскольку такое требование является формой реализации права автора на неприкосновенность произведения и защиту произведения от искажений, предусмотренного ст. 1266 ГК РФ.

Материалы, направляемые в СМИ, должны быть завизированы руководителем органа прокуратуры, иметь исходящий номер и дату отправки. Копии таких документов следует хранить в соответствующем наблюдательном производстве.

4. Совместная подготовка органами прокуратуры и СМИ материалов, освещающих работу прокуроров по укреплению законности и правопорядка.

Такая форма взаимодействия предоставляет дополнительные возможности для развития деловых отношений с журналистами, позволяя подготовить качественные материалы. Например, сотрудниками отдела взаимодействия со средствами массовой информации и правового обеспечения прокуратуры города Москвы оказывается практическая помощь в написании материалов по наиболее актуальным уголовным делам, проверкам и другим темам журналистам «Российской газеты», «Вечерней Москвы», «Известий», «Московского комсомольца», «Комсомольской правды» и других изданий.

Работая с корреспондентом, следует обеспечить его исчерпывающей информацией, необходимой для подготовки материала. Журналисту надо помогать, невзирая на то, известный он или начинающий.

Желательно договориться с журналистом об ознакомлении с подготовленным им материалом до того, как тот будет опубликован, с целью проверки правильности изложения полученных от органа прокуратуры сведений. Вместе с тем нельзя править текст, излагающий мнение журналиста либо других упоминаемых в материале лиц, так как этим нарушается свобода слова. Недопустимо также принуждать журналиста к опубликованию материала определенной направленности: согласно Закону о СМИ он вправе излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях, распространяемых за его подписью.

Положительно зарекомендовала себя практика совместного со СМИ ведения постоянных рубрик, блоков информации, тематических передач на телевидении и радио, ориентированных на различные социальные и возрастные группы, предназначенных для формирования правосознания граждан. Так, в рубрике «Прокурор разъясняет» газеты «Вечерняя Москва» на заданные через редакцию вопросы читателей отвечают прокурор, начальники управлений и отделов прокуратуры города Москвы. По инициативе прокуроров в окружных и районных газетах открыты аналогичные рубрики.

Помимо этого, сотрудники прокуратуры города Москвы во взаимодействии с редакцией журнала «Российский штандарт» подготовили специальный номер этого издания о работе прокуратуры столицы, ее роли в жизни города и москвичей.

Прокуратура Рязанской области совместно с Комитетом по делам молодежи администрации области на базе областной газеты «Молодежная среда» издает совместные специальные выпуски «Молодежь и право», в которых отражается деятельность прокуроров по надзору за исполнением федерального законодательства о несовершеннолетних и защите прав молодежи. Тираж этого издания составляет 4 тыс. экземпляров, оно поступает в школы, институты, университеты, военные и другие образовательные учреждения области.

5. Организация интервью сотрудников и руководителей органов прокуратуры в печати, на радио и телевидении.

Интервью представляет собой изложение или высказывание мнения о событиях в форме ответов интервьюируемого лица на предлагаемые журналистом вопросы. Интерес к интервью зависит от компетентности и осведомленности интервьюируемого, его личной привлекательности для общественности.


Интервью может быть разных видов:

интервью-монолог – подробный ответ интервьюируемого человека на вопрос журналиста;

интервью-диалог – беседа в вопросах и ответах;

коллективное интервью – изложение мнений нескольких интервьюируемых;

интервью-зарисовка – когда журналист не только задает вопросы, но и сам высказывает мнение по обсуждаемой теме, рассказывает об атмосфере беседы, приводит дополнительные сведения о собеседнике, делает исторические отступления.

Наиболее эффективны интервью по заранее подготовленным вопросам, так как они позволяют составить более полные, взвешенные и аргументированные ответы.

В связи с тем, что в интервью излагается мнение конкретного лица, необходимо предложить журналисту ознакомить его с подготовленным материалом, чтобы убедиться, насколько точно переданы слова интервьюированного. Согласование текста интервью касается не журналистских оценок, а именно фактической точности приводимых сведений и высказываний.

Указанная форма взаимодействия широко используется во многих регионах. Интервью сотрудников прокуратуры затрагивают различные темы: деятельности органов прокуратуры по надзору за исполнением законов, события, вызвавшие повышенный общественный интерес, результаты расследования и судебного рассмотрения уголовных дел.

Опубликованные в СМИ интервью с сотрудниками прокуратуры Республики Марий Эл посвящены реализации Национального плана противодействия коррупции, состоянию законности в сфере защиты социальных прав граждан, исполнению законодательства об охране прав детей и молодежи, ограничению пребывания детей в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах без родителей.

Следует отметить, что развернутые интервью положительно сказываются как на авторитете руководителей, так и органа прокуратуры в целом. В таких выступлениях можно не только рассказать о результатах работы прокуратуры, но и об определенных проблемах и намеченных способах их решения, о нестандартных ситуациях, с которыми сталкиваются прокурорские работники, и об их высоком профессионализме, благодаря которому эти ситуации благополучно разрешаются.

6. Выступления сотрудников прокуратуры в телевизионных и радиопрограммах.

Радио и телевидение в настоящее время имеют очень широкую аудиторию, что определяет потребность в их активном использовании органами прокуратуры для оперативного информирования граждан о состоянии законности, формирования общественного мнения о правозащитной роли прокуратуры. В ходе анкетирования активное взаимодействие органов прокуратуры с радиовещательными компаниями отметили 49% опрошенных сотрудников, с телевизионными – 63%.

В Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации отмечается, что в выступлениях в СМИ должно быть отведено надлежащее место правозащитной деятельности органов прокуратуры, что нельзя ограничиваться информацией или комментариями по поводу резонансных дел. Руководители и сотрудники органов прокуратуры должны осуществлять правовую пропаганду, выступать с разъяснениями целей прокуратуры, особенностей работы прокуроров, ее достоинств, роли в выполнении социальных, экономических и иных задач. Например, по телевидению Республики Марий Эл освещались материалы о принятии присяги молодыми прокурорскими работниками, об улучшении условий труда сотрудников органов прокуратуры, о ветеранах прокуратуры.

Инициаторами выступлений могут быть как прокурорские работники, так и представители СМИ.

Более развернутые и аргументированные сообщения целесообразнее проводить в рамках тематических передач. Такое сотрудничество со СМИ налажено в прокуратурах многих регионов. Например, в радиоэфире ГТРК «Регион-Тюмень» еженедельно выходит программа, постоянным соведущим и автором которой является начальник отдела прокуратуры по надзору за исполнением федерального законодательства. Следует отметить, что другой соавтор программы – журналист ГТРК Л.А. Губанова признана Генеральной прокуратурой РФ одним из победителей Всероссийского конкурса на лучшие материалы в СМИ о работе органов прокуратуры. Прокуратурой Воронежской области осуществляется совместный проект с телеканалом «РЕН ТВ-Воронеж», в эфире которого выходит еженедельная программа «Закон и правопорядок» о деятельности областной прокуратуры. Руководители прокуратуры Московской области систематически принимают участие в программе «Область доверия» телеканала «Подмосковье», длящейся 45 минут в прямом эфире и транслирующейся одновременно по областному радио. На радио «Сахалин» раз в квартал прокурор области в прямом эфире выступает в программе «Гость студии», информируя граждан о результатах надзорной деятельности органов прокуратуры. Компании ГРТК и АСТВ в эфире радио «105,5», «Авторадио» и радио «Сахалин» ежедневно сообщают новости из прокуратуры области. Наряду с этим областной прокуратурой налажены деловые связи с радио «Маяк».

Сотрудники прокуратур административных округов Москвы регулярно принимают участие в тематических передачах кабельных телеканалов, информируя жителей о работе прокуратуры по противодействию коррупции, борьбе с наркоманией, предупреждению, пресечению и расследованию экономических преступлений, защите трудовых прав, профилактике преступлений экстремистского и террористического характера.

Не теряет своей актуальности и сотрудничество с радиовещательными компаниями. Например, прокуратурой Оренбургской области организовано взаимодействие с пользующейся популярностью у населения радиостанцией «Шансон в Оренбурге», в новостных блоках которой выходили информации об уголовной ответственности за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации, возбуждение национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, унижение человеческого достоинства, преступления экстремистской направленности. Подготовлены также программы «Перспектива» на темы: «Религиозные организации в Оренбургской области», «Экстремисты. Кто они такие».

С положительной стороны необходимо отметить рассматриваемую работу прокуратуры Рязанской области, оборудовавшей в телецентре телекомпании «Ока» специальную студию для проведения пресс-конференций, на которых руководители прокуратуры систематически отвечают на вопросы журналистов. Кроме того, налажена постоянная связь между областной прокуратурой и радио. Любой сотрудник районной прокуратуры может передать для записи на радио подготовленную им информацию по телефону (порядок согласования передаваемой информации с руководством органа прокуратуры предусматривается организационно-распорядительными документами), то есть прокуроры всех районов области могут оперативно выступать по радио.

При подготовке таких информационных сообщений следует использовать более лаконичные формулировки, чем для печатных публикаций, не допуская аббревиатур и сокращений, которые будут непонятны слушателям. Уверенные тон речи и интонация, разумное сочетание компетентности и эмоций обращают на себя внимание и повышают доверие к сообщаемой информации. В то же время волнение, растерянность, многословность нарушают впечатление от выступления. Так как вопросы, задаваемые в ходе передач, могут быть разноплановыми, а порой и противоречивыми, большое значение имеет профессионализм и компетентность сотрудников, принимающих в них участие. Желательно при подготовке к эфиру продумать возможные вопросы, относящиеся к теме передачи, и аргументированные, основанные на законодательстве ответы на них.

В ходе подготовки к телепередаче нельзя забывать о внешнем виде участвующего в ней прокурорского работника. Оправдано в подобных ситуациях ношение форменной одежды, которая усиливает восприятие аудиторией выступающего как официального представителя прокуратуры, подсознательно придает больший вес высказываемым им мнениям.

7. Пресс-конференции и брифинги для представителей СМИ.

Пресс-конференция включает сообщение информации и ответы на связанные с ней вопросы присутствующих представителей СМИ. Брифинг, как правило, ограничивается изложением сведений о событии и его обстоятельствах.

Как показало анкетирование, пресс-конференции для СМИ регулярно проводятся более чем в половине органов прокуратуры, в основном в прокуратурах субъектов Российской Федерации: 26% опрошенных отметили, что пресс-конференции проводятся ежеквартально, 13,8% – раз в полугодие, 6,2% – раз в год.

Пресс-конференции и брифинги следует планировать заранее, так как организация их связана со значительной работой. Дата проведения указанных мероприятий не должна совпадать с иным важным событием в стране или регионе, что может в значительной мере снизить интерес СМИ к их освещению.

В сообщении о пресс-конференции или брифинге следует указать тему, которая будет освещена, наиболее важные положения, по возможности, основных докладчиков, место и время проведения, контактные телефоны для аккредитации журналистов и ее сроки. При этом нужно иметь в виду, что представители СМИ могут заявить просьбу об аккредитации непосредственно перед мероприятием. Сообщение должно содержать информацию, которая заинтересует журналистов, освещающих определенное событие.

Информацию о пресс-конференции или брифинге целесообразно направлять в СМИ и разместить на официальном сайте органа прокуратуры примерно за неделю до запланированной даты, чтобы дать возможность журналистам принять решение об участии, подготовить вопросы по обсуждаемой теме. Одновременно с рассылкой сообщений о проведении пресс-конференции (брифинга) допустимо лично уведомить о них представителей СМИ, с которыми сложились конструктивные отношения.

Подготовка рассматриваемых мероприятий включает также организацию: пропуска журналистов в помещение, где они проводятся; работы гардероба; наличия в зале достаточного количества мест; регистрации прибывших представителей СМИ и обеспечения их информационными материалами по обсуждаемой теме; обеспечения зала микрофонами и другой аппаратурой. Журналистов должен встречать сотрудник прокуратуры, проводящий пресс-конференцию или брифинг. Обеспечивающие мероприятие прокурорские работники должны быть в форменной одежде и иметь бейджики с указанием должности, имени, отчества и фамилии, чтобы корреспонденты могли к ним обратиться. При подготовке мероприятия следует учитывать, что корреспондентам и операторам телеканалов необходимо определенное время для установки и настройки аппаратуры, в связи с чем их допуск в помещение должен быть обеспечен не менее чем за полтора часа до начала пресс-конференции (брифинга). Перед участниками устанавливаются таблички с указанием их фамилий, причем шрифт должен быть достаточно крупным. При открытии пресс-конференции (брифинга) следует представить журналистам его участников1.

Необходимо помнить, что плохая организация мероприятия способна создать напряженную обстановку во время его проведения и в итоге крайне негативно отразиться на его освещении в СМИ.

Не позднее суток до дня проведения мероприятия на основе материалов, представленных структурным подразделением органа прокуратуры, к компетенции которого относится подлежащий рассмотрению вопрос, должен быть подготовлен и согласован с руководством пресс-релиз для журналистов, содержащий информацию по освещаемой теме. Текст этого документа размножают с учетом количества журналистов, которые примут участие в пресс-конференции или брифинге, и раздают им перед началом мероприятия.

При подготовке пресс-конференции (брифинга) следует разработать ее регламент и продумать вопросы, которые могут задать представители СМИ, а также концепцию ответов на них. Этому может способствовать предварительное общение с аккредитованными журналистами.

Оптимальным представляется продолжительность основного сообщения 10 – 15 мин., что дает возможность в целом осветить рассматриваемый вопрос и удерживать внимание участников. Эффект пресс-конференции и брифинга во многом зависит от ораторских способностей выступающих и имеющегося у них опыта участия в подобных мероприятиях. В связи с этим целесообразно поручить огласить основную информацию и отвечать на вопросы журналистов наиболее подготовленным прокурорским работникам.

По возможности пресс-конференцию следует заканчивать, когда все участники получили ответы на интересующие вопросы. Не стоит игнорировать нежелательные для организаторов мероприятия вопросы. На них целесообразно дать корректный ответ либо, сославшись на необходимость получения более полной и точной информации, незамедлительно поручить подготовку его пресс-службе. Однако время пресс-конференции может быть и строго ограничено.

На пресс-конференции представитель каждого СМИ может задать интересующие именно его вопросы, в связи с чем публикуемые материалы становятся более разнообразными. Помимо этого, представителям СМИ, которые не искажают точку зрения органа прокуратуры, можно предоставить дополнительную информацию и возможность задать вопросы индивидуально по окончании пресс-конференции, заинтересовав их таким образом в подготовке более полного и развернутого материала.

По окончании пресс-конференции (брифинга) необходимо проконтролировать, какие материалы будут опубликованы в СМИ по ее результатам, так как широкое освещение рассматриваемого вопроса является целью мероприятия. Если при воспроизведении выступлений, сообщений, материалов и их фрагментов в средстве массовой информации были внесены какие-либо изменения или даны комментарии, искажающие смысл высказываний, то редакция, главный редактор, журналист несут ответственность на основании п. 4 и 6 ч. 1 ст. 57 Закона о СМИ1.

Пресс-конференции и брифинги широко распространены в субъектах Российской Федерации. Например, прокуратурой Магаданской области в 2009 г. проведены брифинги: «Полномочия прокурора по реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; «Правомерность взимания ОАО «Магадан-электросеть» платы с населения за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования многоквартирных домов».
В брифингах участвовали представители Центра занятости населения по г. Магадану, Департамента САТЭК мэрии Магадана, ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области», общественных организаций. Были рассмотрены и проблемы защиты правинвалидов, включая сферы трудовых отношений и социального обслуживания.

8. Участие работников прокуратуры в освещаемых СМИ круглых столах.

Заседания круглых столов посвящаются наиболее значимым общественным проблемам, требующим совместного поиска путей их разрешения. Они проводятся различными органами власти, научными организациями, институтами гражданского общества, а также органами прокуратуры, например, в рамках координационной деятельности. Обычно СМИ проявляют живой интерес к подобным мероприятиям, а порой организуют их сами.

Указанное мероприятие предполагает публичное обсуждение определенных вопросов, обмен мнениями между его участниками в рамках общей темы. Особенностью круглого стола является равенство участников и свобода высказывания своего мнения1.

Продуманные, аргументированные выступления представителей органов прокуратуры на круглых столах, надлежащее освещение их СМИ в значительной степени способствуют укреплению авторитета прокуратуры, внушают уважение к ее правозащитной деятельности.

9. Приглашение журналистов на заседания координационных совещаний, на коллегии.

Освещение в СМИ совещаний и коллегий, на которых обсуждаются наиболее значимые для граждан проблемы, позволяет обратить внимание общественности на определенные вопросы, показать, что прокуратура принимает меры для их решения. Например, совместное совещание при Генеральном прокуроре РФ и полномочном представителе Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, посвященное взаимодействию органов прокуратуры и иных органов власти в сфере соблюдения трудового законодательства, включая оплату труда, освещали свыше 20 различных СМИ.

В ходе анкетирования прокуроров 58,5% их них отметили, что представителей СМИ приглашают на мероприятия, проводимые в органах прокуратуры, где они работают. При этом 15,4% опрошенных указали, что представителей СМИ приглашают на итоговые коллегии, 13,8% – на оперативные совещания, 9% – на координационные совещания.

В Орловской области все отчетные заседания коллегий органов прокуратуры и заседания координационного совещания руководителей правоохранительных органов, возглавляемые прокурором Орловской области, проводятся с участием представителей СМИ: телерадиокомпаний ГТРК «Орел», ТРК «Истоки», «Первый городской», региональных печатных изданий. Им предоставляется необходимая информация по повестке заседаний и результатам рассмотрения вопросов.

Широко освещается в СМИ работа межведомственных совещаний, проводимых Волжской межрайонной природоохранной прокуратурой с участием прокуроров субъектов Российской Федерации, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и природоохранных органов субъектов Российской Федерации. По результатам совещаний Волжский межрегиональный природоохранный прокурор дает интервью журналистам.

10. Личные встречи сотрудников и руководителей органов прокуратуры с корреспондентами периодических изданий, журналистами телевизионных каналов и радио.

Такие встречи способствуют улучшению взаимопонимания между сотрудниками прокуратуры и СМИ, выработке единых подходов к освещению проблем, представляющих взаимный интерес.

Для повышения эффективности подобных мероприятий в ходе их подготовки целесообразно провести анализ взаимодействия прокуратуры со СМИ, выявить положительный опыт взаимодействия и имеющиеся проблемы, чтобы в личной беседе постараться найти взаимоприемлемые пути их разрешения.

Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что каждая форма взаимодействия со СМИ по-своему продуктивна, способствует повышению авторитета прокуратуры и зачастую позволяет предотвратить нарушения законов, восстановить нарушенные права граждан, выявить наиболее значимые социальные проблемы.

В целях совершенствования взаимодействия со СМИ целесообразно активно использовать зарекомендовавшие себя на практике и новые, появившиеся в последние годы формы такой деятельности.

Так, природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга практикуются совместные выезды представителей СМИ и работников в места обнаружения нарушений экологического законодательства. Все выезды и выявленные нарушения (состояние рек и каналов, несанкционированные свалки, выбросы в атмосферу автотранспортными предприятиями города, состояние экологии на АЗС) показаны по городским телевизионным каналам, при этом работники природоохранной прокуратуры давали необходимые пояснения.

Помимо этого, сотрудники прокуратуры города Санкт-Петербурга совместно с контролирующими и правоохранительными органами, представителями СМИ города осуществляли совместные выезды в торговые центры для проверок качества продуктов и санитарного состояния помещений, миграционного режима. Результаты этих мероприятий также освещались в радио- и телевизионных программах.

Эта форма взаимодействия использовалась и в других регионах. Например, съемочные группы местных телеканалов привлекались для освещения проведенных прокуратурой Магаданской области масштабных проверок исполнения законодательства о запрете азартных игр, об обеспечении безопасности в местах массового пребывания людей. В репортажах с мест проверок населению области рассказывалось об обнаружении нарушений закона и принятых мерах прокурорского реагирования.

В Омской области многие горрайпрокуроры проводят тематические кампании: разнообразная информация по определенной проблеме предоставляется СМИ до тех пор, пока она вызывает общественный интерес, что позволяет значительно увеличить
аудиторию за счет публикации материалов в различных изданиях и передачи их в эфир по теле- и радиоканалам. При этом ведется мониторинг информационного пространства с целью выявления публикаций в СМИ, рассказывающих о положительных итогах деятельности прокуратуры. Тематические кампании посвящались результатам проверок соблюдения прав потребителей пищевых продуктов, исполнения законодательства о пожарной безопасности в местах массового пребывания граждан, ценообразования на лекарственные средства.

Повышению авторитета прокуратуры в глазах граждан способствует практика подготовки и проведения совместно с членами общественных советов при органах прокуратуры, представителями СМИ и другими заинтересованными структурами социально значимых акций и мероприятий. Например, сотрудники прокуратуры Тамбовской области, представители независимых профсоюзов и государственной инспекции труда приняли участие в пресс-конференции по вопросам соблюдения трудовых прав граждан, своевременной оплаты труда. Работа конференции освещалась всеми местными СМИ. Прокуратурой города Санкт-Петербурга совместно с администрацией города проведена научно-практическая конференция на тему: «Актуальные проблемы борьбы с коррупцией», вызвавшая большой интерес СМИ.

Прокурором Костромской области с участием представителей СМИ проведено совещание с работниками культурно-развлекательных учреждений региона, которым разъяснены последствия неисполнения требований пожарной безопасности, а также указано на необходимость немедленного устранения выявленных нарушений закона.

Заслуживает внимания и опыт работы с детской аудиторией. Например, прокуратурой Республики Бурятия совместно с редакцией журнала «Ушкан» проведен конкурс рисунков на тему «Защитим Байкал». Победителям конкурса первым заместителем прокурора республики в торжественной обстановке с участием представителей СМИ вручены грамоты и подарки. В Костромской области сотрудники прокуратуры в день защиты детей приняли участие в телевизионном марафоне, проводившемся Костромской ГТРК.

Значительное место во взаимодействии со СМИ занимает создание положительного образа прокуратуры, привлечение внимания граждан к правозащитному характеру ее работы, роли прокуроров в обеспечении защиты интересов человека и государства, укреплении режима законности и правопорядка.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.