|
Привлечение лица в качестве обвиняемого 5 глава
Целью координации является эффективность в борьбе с преступностью.
Принципы: соблюдение законности, самостоятельность, равенство участников, гласность в работе, ответственность за выполнение поставленных задач.
Основные направления: обеспечение всестороннего анализа состояния преступности и эффективности принимаемых мер, согласованность действий, устранение дублирования, недопущение столкновения интересов правоохранительных органов, устранение причин и условий преступности. Анализ принятых мер должен включать и прогнозирование направлений пути развития преступности и ее искоренение.
Координация проходит в три уровня: федеральный уровень (Генеральная прокуратура, ФСБ, МВД – руководит Генеральный прокурор); региональный уровень (прокуроры субъектов РФ); местный уровень (прокуроры городов, районов).
Формы координации: выражается в федеральных и региональных программах, которые обсуждаются на координационном совещании, а также прокурор организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ. На этом совещании присутствуют Генеральный прокурор, его заместители и руководители правоохранительных органов. Все участники совещания пользуются равными правами: обмениваются информацией, связанной с борьбой с преступностью, обмениваются опытом, разрабатывают предложения и т. д. По окончании координационного совещания выносится решение-протокол, которое подписывается всеми участниками, в нем указываются задачи, сроки и лица, ответственные за их исполнение. Данное решение обязательно для исполнения всеми должностными лицами правоохранительных органов. В целом координация носит конкретный характер, так как должна быть направлена на устранение причин и условий, способствующих преступности.
Билет №62. Формы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
Для достижения целей координационной деятельности ее участники используют различные формы взаимосвязанных совместных действий. Основными формами координации являются: • проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов; • обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью; • совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта; • создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений; • проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению; • взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций; • оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью; • издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов; выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий; • разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности; • совместное проведение проверок исполнения законов по различным вопросам; • совместная разработка предложений для включения в региональные программы борьбы с преступностью. Перечень этих форм не является исчерпывающим, и на практике могут применяться и иные формы координации. Из перечисленных форм к числу наиболее значимых относится организация и проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов. Совещание возглавляет председатель-прокурор, который созывает его по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания. На заседания могут быть приглашены представители органов власти, руководители ведомств, общественных объединений, контролирующих органов, представители средств массовой информации. При обсуждении всех вопросов руководители правоохранительных органов, члены координационного совещания, пользуются равными правами. Решение совещания считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которых возлагается его исполнение. Реализация исполнения решений производится руководителями правоохранительных органов путем издания приказов, указаний, распоряжений и другими организационно-распорядительными мерами. Члены координационного совещания обеспечивают выполнение решений в части, относящейся к ведению и компетенции возглавляемых ими органов. Кроме того, что прокурору предоставлено право созывать координационные совещания и быть на них председателем, он имеет право в качестве председателя координационного совещания истребовать информацию, необходимую для организации координационной деятельности, организовывать рабочие группы из представителей правоохранительных органов, назначать из числа работников прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания, который возглавляет секретариат координационного совещания, получать информацию о ходе выполнения разработанных мероприятий. Важно отметить, что наряду с координационными полномочиями прокурор в процессе координации в полной мере сохраняет за собой надзорные полномочия и его важнейшей задачей является осуществление надзора за законностью ведения борьбы с преступностью всеми участниками координационной деятельности. На практике к числу наиболее эффективных и результативных форм координации относится совместное расследование различными правоохранительными ведомствами конкретных преступлений путем создания следственнооперативных групп (бригад). Порядок создания таких групп и их деятельность регулируется совместными приказами руководителей федеральных правоохранительных органов. По ранее действующему законодательству и в правоохранительной практике в координации деятельности в борьбе с преступностью активную роль играли судебные органы. Однако с выделением суда из системы правоохранительных органов в самостоятельную ветвь государственной власти изменились и формы их участия в координационной деятельности правоохранительных органов. Совместная деятельность органов прокуратуры и других участников координации с судами проводится на основе взаимодействия в следующих согласованных формах: • взаимное информирование о состоянии преступности и судимости; • использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью; • совместная работа по подготовке законопроектов о борьбе с преступностью; • проведение совместных семинаров и конференций, участие соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов; • направление совместных информационных писем, справок, обзоров; • участие в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ. Председатели судов, судьи могут принимать участие в координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов в качестве наблюдателей или лиц, информирующих участников координации о деятельности своих органов. Эти формы взаимодействия, как и иная совместная деятельность в борьбе с преступностью, направлены на углубление сотрудничества правоохранительных органов, развитие их правового статуса в противодействии преступности.
Билет №63. Правовые и организационные основы, принципы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
Правовой основой координационной деятельности прокуратуры являются:
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", другие федеральные законы;
Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (утв. Указом Президента РФ от 18.04.1996 N 567);
совместные приказы, указания руководителей правоохранительных органов России;
приказы Генпрокурора РФ;
международные договоры.
Правовой основой координационной деятельности прокуратуры в первую очередь служит Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", во исполнение ст. 8 которого Президентом РФ утверждено Положении о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (утв. Указом Президента РФ от 18.04.1996 N 567).
Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется прокурором в соответствии с определенными принципами, по основным направлениям, которые закреплены в Положении о координации.
Участниками координационной деятельности наряду с органами прокуратуры определены органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, органы таможенной службы и другие правоохранительные органы. Это положение обусловливает необходимость руководствоваться при осуществлении координации и соответствующими Федеральными законами:
"О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ;
"О федеральной службе безопасности" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ;
"О внешней разведке" от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ и др.
Существенное значение для правового регулирования координации имеют УПК, Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", определяющие компетенцию, полномочия правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью, порядок осуществления уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности. Исходя из важности и значимости борьбы с терроризмом, коррупцией, незаконным оборотом наркотиков, существенное значение для правового регулирования координационной деятельности органов прокуратуры имеют Федеральные законы "О противодействии терроризму", "О противодействии коррупции", "О наркотических средствах и психотропных веществах" и др.
Важным звеном правового регулирования координации наряду с перечисленными нормативными правовыми актами являются совместные приказы, указания руководителей правоохранительных органов России, приказы Генпрокурора РФ. К их числу относятся Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд, утв. приказом МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России, Минобороны России от 17.04.2007 N 368/185/164/481/32/184/97/147, совместное указание Генпрокуратуры РФ и МВД России "О порядке представления органами внутренних дел оперативно-служебных документов с целью осуществления прокурорами надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" от 29.09.2008 N 215/69 и др.
Среди актов Генпрокурора РФ, касающихся вопросов координации, в первую очередь следует выделить приказы Генпрокуратуры России от 16.01.2012 N 7 "Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности" и от 15.05.2010 N 208 "Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции".
Взаимодействие правоохранительных органов по борьбе с преступностью базируется также на положениях международных договоров, участниками которых является Россия, используется международный опыт предупреждения преступности и борьбы с ней. Основные направления взаимодействия правоохранительных органов различных стран в области борьбы с преступностью в общем виде определены в Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. В 1992 г. по инициативе Генпрокуратуры РФ заключено соглашение о сотрудничестве между прокуратурами России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. В последующем аналогичные соглашения заключались со всеми прокуратурами стран СНГ. Одним из приоритетных направлений взаимодействия прокуратур этих стран является координация деятельности по борьбе с преступностью.
Соответственно, прокурорам, особенно приграничных территорий, при осуществлении координационных полномочий необходимо руководствоваться положениями перечисленных международных правовых документов и обеспечивать их исполнение.
Обязательными для руководства и исполнения участниками координационной деятельности всех уровней являются постановления координационных совещаний руководителей правоохранительных органов России.
Немаловажное значение для надлежащего обеспечения координационной деятельности также имеют специальные организационно-распорядительные документы Генпрокуратуры РФ и прокуратур областного звена, к которым в первую очередь относятся регламенты соответствующих координационных совещаний, где устанавливается порядок планирования, подготовки и проведения заседаний координационных совещаний, подготовки справок, обзоров, информационных писем, осуществления контроля исполнения координационных мероприятий. В них определяются подразделения или органы, ответственные за подготовку материалов к заседанию координационных совещаний, сроки представления информации, разграничивается компетенция подразделений и (или) конкретных должностных лиц и другие вопросы организации координационной работы.
Важное значение в усилении координирующей роли прокуратуры принадлежит Приказу Генерального прокурора Российской Федерации № 34 от 26.06.97 г. «Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью». В Приказе Генеральный прокурор РФ указывает: — пресечение и предупреждение организованной преступности считать основным направлением деятельности органов прокуратуры в борьбе с преступностью. Прокурорам субъектов Российской Федерации для осуществления надзора за исполнением законов региональными управлениями по организованной преступности МВД РФ по месту их дислокации выделить специальных прокуроров из числа наиболее квалифицированных сотрудников; —- особое внимание обращать на безусловное выполнение законов, направленных на предупреждение преступности среди несовершеннолетних, и прежде всего ее организованных форм, обеспечивать соблюдение всех процессуальных особенностей расследования уголовных дел в отношении подростков, активно использовать свои полномочия для правовой защиты детства, предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; — принимая участие в совместной с другими правоохранительными органами деятельности по борьбе с преступностью, сосредоточить усилия на обеспечении раскрываемости и пресечении умышленных убийств, бандитизма, терроризма, экономических преступлений и коррупции, незаконного оборота оружия и наркотиков. Бескомпромиссно осуществлять уголовное преследование должностных лиц, оказывающих содействие криминальным структурам в преступной деятельности; — осуществляя надзор за исполнением законов, направленных на борьбу с преступностью федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, особое внимание обращать на предупреждение пьянства, наркомании, бродяжничества, рецидивной преступности, нарушений порядка приобретения и использования оружия, безнадзорности несовершеннолетних и своевременную передачу в правоохранительные органы материалов о преступлениях. Вносить предложения по укреплению правопорядка в представительные (законодательные), исполнительные органы и органы местного самоуправления; — при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, проведении проверок соблюдения финансового, банковского, валютного, налогового, таможенного и трудового законодательства обращать внимание на выявление и предупреждение уголовно наказуемых правонарушений. Установив признаки состава преступления в противоправном деянии, возбуждать уголовное дело и организовывать его расследование; — всей своей работой способствовать формированию правового сознания и правовой культуры населения. Поддерживать возрождение и создание не противоречащих законодательству общественных объединений по охране правопорядка и новые формы профилактики антиобщественного, преступного поведения; — решительно противодействовать попыткам укрытия преступлений от регистрации. Принимать все меры к обеспечению своевременного и качественного расследования и раскрытия преступлений, к повышению эффективности в работе следователей; — обеспечивать высокий уровень поддержания государственного обвинения в судах, опротестование каждого незаконного и необоснованного судебного постановления, определения и приговора; — при проведении проверок соблюдения законности и режима содержания в местах лишения свободы принципиально реагировать на выявленные нарушения. Особое внимание обращать на соблюдение требований, относящихся к режиму содержания организаторов и членов преступных групп; — всемерно расширять и укреплять сотрудничество с правоохранительными органами других государств, наладить взаимодействие с ними в раскрытии и расследовании транснациональных преступлений, обеспечивать строгое и неукоснительное исполнение международных договоров и соглашений, регулярно анализировать и обобщать практику исполнения международных поручений о правовой помощи, принимать необходимые меры к ее совершенствованию; — прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военным и другим специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным специализированным прокурорам улучшить постановку информационно-аналитической и методической работы, системно использовать в этих целях статистические и иные данные, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, контролирующих органов, а также материалы дел об административных правонарушениях, результаты проверок заявлений и жалоб граждан, научных исследований, сообщений средств массовой информации и другие сведения, характеризующие криминогенную обстановку. Результаты анализа использовать при подготовке предложений по усилению борьбы с преступностью; — в целях совершенствования практики взаимодействия всех отраслей надзора, обеспечения углубленного и комплексного изучения проблем борьбы с преступностью использовать постоянные рабочие группы по основным направлениям деятельности, а при необходимости в пределах штатной численности создавать специальные структурные подразделения; — анализ состояния преступности, условий и причин, ей способствующих, проводить не реже двух раз в год. По результатам анализа принимать организационно-распорядительные решения, вносить предложения по усилению борьбы с преступностью; — регулярно, не реже одного раза в квартал, проводить координационные совещания руководите-лей органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов федеральной службы налоговой полиции и органов таможенной службы, с приглашением при необходимости на них руководителей исполнительной и представительной (законодательной) власти, судов и других заинтересованных ведомств. Разрабатывать и осуществлять совместные меры по борьбе с преступностью. В координации деятельности по борьбе с преступностью участвуют органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы Федеральной службы безопасности, федеральные органы налоговой полиции, таможенные органы, а также иные государственные органы, наделенные функциями дознания или предварительного следствия, а также процессуального надзора (контроля) за соблюдением законов при их осуществлении. Координация осуществляется на основе: — соблюдения законности; — равенства всех участников координационной деятельности в постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий; — самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и мероприятий; — гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне; –– ответственности руководителей каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений — основные направления координационной деятельности правоохранительных органов: — совместный всесторонний анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций, а также анализ деятельности по выявлению, расследованию, раскрытию, предупреждению и пресечению преступлений для определения основных направлений борьбы с преступностью; — разработка совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями мероприятий и предложений по предупреждению преступлений; — подготовка и направление информации по борьбе с преступностью Президенту РФ, Федеральному Собранию РФ и Правительству РФ, другим органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления; — обобщение по согласованной программе практики применения законов по борьбе с преступными проявлениями и подготовка предложений по улучшению правоохранительной деятельности; — разработка предложений по совершенствованию правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью; — обобщение практики исполнения международных договоров и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработка соответствующих предложений;
Принципы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью:
· равенство всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и проведении мероприятий;
· соблюдение законности;
· гласность, в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне;
· самостоятельность каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий;
· ответственность руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.
Билет №64. Правовые и организационные основы рассмотрения писем, жалоб, заявлений приема граждан в органах прокуратуры.
ФЗ "О прокуратуре" (ст. 10) обязывает прокуроров рассматривать и разрешать заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов. При этом подлежат рассмотрению и разрешению как письменные, так и устные обращения, поступившие в прокуратуру.
Генеральный прокурор РФ в своем Приказе от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" требует от прокуроров всех звеньев работу по рассмотрению и разрешению обращений граждан подчинять решению задач защиты прав и свобод человека, укреплению законности и правопорядка и организовывать работу таким образом, чтобы каждое обращение получало своевременное, объективное и окончательное разрешение той прокуратурой, к компетенции которой относится решение вопроса. Генеральный прокурор РФ обращает особое внимание на принятие исчерпывающих мер к удовлетворению обоснованных обращений и пресечению нарушений законов, используя в полном объемеполномочия прокурора, предусмотренные Законом о прокуратуре.
В составе Генеральной прокуратуры РФ имеется Управление по рассмотрению писем и приему граждан (см. Положение об управлении), а в прокуратурах субъектов РФ — отделы, группы или старшие помощники (помощники) по рассмотрению писем и приему граждан. На них возложены непосредственная организация работы по рассмотрению и разрешению обращений граждан, оказание помощи в этом начальникам структурных подразделений прокуратуры, прокурорам районов и городов, оперативным работникам, а также осуществление контроля за исполнением приказов Генерального прокурора РФ, регулирующих этот участок работы. Следует иметь в виду, что рассмотрением и разрешением обращений в органах прокуратуры занимаются в той или иной мере все прокурорские работники и следователи.
Работа с обращениями граждан занимает значительное место в общем объеме работы органов прокуратуры. Реализуя право на обращение, граждане добиваются восстановления нарушенных прав и свобод.
Право обращения граждан с жалобами и заявлениями, будучи одним из важнейших социально-правовых институтов, активно используется прокурорами в качестве одного из основных способов обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, в определенной мере и охраны государственных интересов.
Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения устанавливается Инструкцией п Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры - организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенциюкоторых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации.
Прокурор обязан рассмотреть обращение и принять одно из следующих решений:
принять заявление или жалобу к своему производству;
поручить ее рассмотрение конкретному оперативному работнику;
передать на разрешение в нижестоящую прокуратуру;
приобщить к материалам ранее поступившей жалобы или заявления;
направить в суд для приобщения к материалам судебного дела;
направить по принадлежности на рассмотрение другого органа.
Следует иметь в виду, что закон запрещает пересылку жалоб в органы и должностным лицам, решения либо действия которых обжалуются. О направлении заявлений и жалоб в другие органы во всех случаях извещается заявитель. В необходимых случаях органу, которому направлено заявление или жалоба на рассмотрение, предлагается сообщить в прокуратуру о результатах разрешения.
Работая с обращениями граждан, т.е. рассматривая и разрешая их жалобы и заявления, прокуроры и следователи получают ценную информацию:
о нарушениях прав и свобод граждан, допускаемых в регионе;
о преступлениях и других общественно опасных правонарушениях, совершаемых как лицами, проживающими в регионе, так и другими лицами;
об органах и должностных лицах, нарушивших права и свободы граждан и совершивших иные правонарушения;
об органах и должностных лицах, не выполняющих требования законодательства об обращениях граждан, т.е., иными словами, не принимающих меры к удовлетворению жалоб и заявлений.
Не менее важным является и то, что в органы прокуратуры поступает информация от граждан о недостатках и нарушениях в работе самой прокуратуры, в частности:
о процессуальных нарушениях, допускаемых следователями в ходе ведения предварительного следствия по уголовным делам;
о непринятии мер к привлечению к ответственности правонарушителей и к устранению нарушений законов;
о несогласии с ранее принятыми органами прокуратуры решениями по жалобам и обращениям;
о недостойном, по мнению граждан, поведении работников прокуратуры как в процессе исполнения служебных обязанностей, так и в общественных местах (в быту) и иная информация.
Названная информация, содержащаяся как в устных, так и в письменных обращениях граждан, существенным образом пополняет информационную базу органов прокуратуры, что в свою очередь :
способствует организации их работы на научной основе с учетом состояния законности, в том числе и состояния соблюдения в регионе прав и свобод граждан;
помогает улучшению всей деятельности прокуратуры путем устранения недостатков и упущений в работе.
Принимая посетителей, рассматривая и разрешая жалобы и заявления граждан, прокуроры и следователи имеют возможность изучать общественное мнение, складывающееся у населения о прокуратуре в целом и об ее работниках в отдельности, что само по себе имеет большое значение в плане совершенствования деятельности прокуратуры.
Билет №65. Организация работы по рассмотрению и разрешению жалоб и обращений.
Работу по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан и приему посетителей организует и контролирует прокурор — руководитель районной, областной и им равных прокуратур, а также начальники структурных подразделений прокуратуры. Прокурор-руководитель обязан так организовать работу, чтобы обеспечивалось правильное и своевременное рассмотрение и разрешение обращений граждан, проводилась тщательная проверка содержащейся в них информации о нарушении законов, полностью восстанавливались нарушенные права и свободы граждан, привлекались к ответственности лица, допустившие эти нарушения, устанавливались причины нарушений и принимались меры к их устранению. Прокуроры-руководители систематически проверяют работу прокуроров и следователей по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений, принимают меры к оперативному устранению имеющихся недостатков, регулярно обсуждают на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях состояние этой работы, а в отдельных случаях и факты проявления оперативными работниками недобросовестного отношения к этому участку работы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|