Сделай Сам Свою Работу на 5

Исторические предпосылки и этапы образования Европейского Союза





Состав, территория и официальные языки Европейского Союза. Условия и порядок вступления новых государств-членов

Строительство Союза и его правовой системы осуществлялись постепенно. Оно началось еще в 1950 годы, когда были созданы три сообщества:

1) Европейское сообщество угля и стали

2) Европейское сообщество по атомной энергии (евратом)

3) Европейское экономическое сообщество

ЕС включает в себя 27 государств Европы. Споры о том, что такое ЕС, т.к. оно содержит черты как федерации, конфедерации, так и международной организации.

Действие права Европейского Союза распространяется на территорию стран, входящих в состав организации Европейский Союз. Эти страны официально именуются государствами-членами, и их количество постоянно возрастает:

Состав: первоначальными участниками были 6 стран: Италия, Бельгия, Нидерланды, Германия, Франция, Люксембург

Государства-члены: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония, Хорватия.



Государства-кандидаты в члены ЕС: Македония, Черногория, Исландия, Сербия, Турция.

Албания, Боснии и Герцеговина, Косово –потенциальные кандидаты на вступление.

Особые территории вне Европы, входящие в Европейский Cоюз: Азорские острова, Гваделупа, Канарские острова, Мадейра, Мартиника, Мелилья, Реюньон, Сеута, Французская Гвиана.

 

Условия и порядок

Маастрихтский договор о ЕС 1992 г. закрепляет в ст. 49 основные требования, предъявляемые к государству, которое желает получить членство в ЕС, а также процедуру принятия новых членов (географические и общеполитические критерии).

Основных требования к государству-кандидату:

• государство должно быть «европейским», что означает принадлежность страны к европейской цивилизации независимо от географического положения;

 

В июне 1993 г. на заседании Европейского совета в Копенгагене были конкретизированы дополнительные условия приема новых государств в организацию путем определения «копенгагенских критериев»:



1) стабильность государственных и общественных институтов;

2) гарантии демократии;

3) верховенство закона и соблюдение прав человека, включая защиту национальных меньшинств;

4) наличие нормально функционирующей рыночной экономики, эффективного управления и стабильного финансового положении.

5) государство должно уважать принципы, изложенные в ст. 6 (1) Договора о ЕС: принципы свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод и господства права.

6) признавать цели ЕС

Формально критерий. Дополнительное требование о том, что все потенциальные члены должны привести свои законы в соответствие с принципами европейского права.

Также "неевропейские" государства, не имея право быть членами, могут претендовать на некоторую степень интеграции с ЕС, описанную в соответствующих международных соглашениях.

 

Государство, соответствующее требованиям, подает заявку на вступление в ЕС. Ее рассматривает Совет. Проводятся переговоров государства-кандидата с Комиссией, на которые последнюю уполномочивает Совет. Результаты переговоров вместе с анализом состояния дел в государстве-кандидате (на предмет соответствия требованиям к присоединению) отражаются в докладах Комиссии. До положительного решения Совета заявку должен одобрить Европейский парламент: считается одобренной, если за нее проголосовало абсолютное большинство депутатов Парламента. Для дачи согласия на вступление необходимо единогласное решение Совета.

Далее созывается специальная конференция, на которой с государством-кандидатом заключается договор о присоединении, подлежащий ратификации всеми государствами-членами.



 

Язык

Официальными языками союза ЕС считаются 23 языка. Официальным органом публикации актов ЕС является Официальный журнал ЕС, который выходит на 23 языках.

В судах Европейского Союза дела могут рассматриваться на любом из 23 языков. Решение соответственно выносится на одном из этих языков, но затем официально переводится на остальные. Главные правила использования языков в судопроизводстве:

- язык дела выбирает истец

- если ответчиком выступает государство-член или гражданин/юридическое лицо, то дело рассматривается на языке ответчика;

- в делах "преюдициальной юрисдикции", рассматриваемых по запросам судебных органов государств-членов.

 

 

Европейский Союз и Совет Европы соотношение и взаимодействие

Европейский союз – это надгосударственное объединение (имеющее признаки международной организации),

Руководствуется тремя учредительными документами. Издает НПА. Создана для политического сотрудничества.

Совет Европы -международная межправительственная организация, которая осуществляет развитие интеграции посредством согласования воль суверенных государств. Руководствуется на основании устава. Не создает НПА. Создана для защиты нарушенных прав. Основанная 5 мая 1949 года. Входят в нее 47 государств (включая Россию 1996 г.). Штаб-квартира в Страсбурге.

 

ЕС сближает с СЕ не только сходство в названиях, идентичная символика, но и общность целей. «Целью СЕ является достижение единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу» (ст. 1 Устава СЕ).

ЕС и СЕ это самостоятельные политико-правовые образования, имеющие существенные различия в своем юридическом и фактическом статусе:

1. ЕС и СЕ созданы и функционируют на базе разных учредительных документов. ДляЕСэто учредительные договоры (их 3). Для СЕ, — его Устав, являющийся по форме международным договором.

2. Различны даты создания двух организаций. ЕС начал формироваться в 1950-е гг., а Договор о ЕС вступил в действие в 1993 г. УставСЕбыл подписан и вступил в силу в 1949 г.

3. ЕС и СЕ имеют неодинаковый состав государств-членов. Все 27 стран, входящих в Союз, одновременно состоят и в СЕ. А общее число стран — участниц СЕ равняется 47. С точки зрения состава СЕ — более широкая организация, чем ЕС, то с точки зрения компетенции соотношение является обратным.

4. В качестве предметов ведения и направлений деятельности Европейского Союза изначально выступала экономика. СЕ концентрирует свою деятельность на вопросе обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

5. В отличие от ЕС, СЕ собственными правотворческими полномочиями не обладает. Органы СЕ не издают нормативных актов. Они готовят проекты международных, конвенций, которые предлагаются государствам-членам для подписания и ратификации, а также принимают резолюции и рекомендации — акты, не имеющие юридически обязательной силы.

 

СЕ — международная межправительственная организация, которая осуществляет развитие интеграции посредством согласования воль суверенных государств. Это позволило обеспечить более широкий состав СЕ, но предполагает движение более медленными темпами.

В ЕС суверенитет государств-членов в существенной мере ограничен, созданы надгосударственные органы власти. Это дает возможность достигать более высоких результатов, более глубокой и масштабной интеграции, однако в более узком составе и в пределах меньшей территории.

Оба метода развития интеграции — международно-правовой и основанный на сочетании международных принципов с государственно-правовыми — не исключают, а удачно взаимодополняют друг друга.

 

 

Исторические предпосылки и этапы образования Европейского Союза

Предпосылки образования ЕС:

1) Экономические: глобализация хоз. связей, углубление международного разделения труда, цель - создание общего рынка.

2) Политические: небольшие размеры государств для объединения усилий, стремление оградить себя от войны

3) Идеологические: европейская идея

4) Культурные: общая правовая, конституционная культура, общие религиозные основы жизни.

Формирование ЕС шло поэтапно, данный процесс продолжается по сегодняшний день. Формы интеграции (от простых к сложным):

1) Снятие таможенных барьеров, создание зоны свободной торговли

2) Государства создают таможенный союз (договариваются о таможенной политике по отношению к третьим странам)

3) Границы могут пересекать услуги и рабочая сила

4) Общая валютная система, общая система регулирования экономической политики

 

Перечень договоров, на основе которых начался и продолжался развиваться процесс интеграции:

1. Парижский договор – основополагающий договор, подписан 18 апреля 1951г., заключили Франция, Италия, Люксембург, Бельгия, ФРГ, Нидерланды вступил в силу 23 июля 1953г., на сегодня не действует – истек 23 июля 2002г. Договор создал Европейское объединение угля и стали. Реализован план Шумана.

2. 25 марта 1957г. были заключены Римские договоры (2 договора), вступили в силу 1 января 1958г., состав стран тот же. Значение: созданы ЕЭС и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). Были отменены таможенные пошлины 1 июля 1968г.

3. Брюссельский договор – договор слияния, подписан 8 апреля 1965г., вступил в силу 1 июля 1967г.; объединяются руководящие органы 3-х сообществ. Был аннулирован Амстердамским договором в 1997г.

4. В 1970г. было создано Европейское политическое сотрудничество, состав тот же самый – прообраз внешней политики ЕС и политики безопасности ЕС. В 1975г. была создана группа TREVVI – сотрудничество в сфере борьбы с преступностью.

5. В 1986г. в Люксембурге и Гааге был подписан Единый европейский акт, вступил в силу 1 июля 1987г. Акт не создавал новой организации, он вносил многочисленные поправки в учредительные договоры сообществ, прежде всего в договор о ЕЭС.

6. 7 февраля 1992г. в г. Маастрих (Нидерланды) был подписан Маастрихтский договор – договор Европейского Союза. Договор положил начало ЕС. Вступил в силу 3 ноября 1993г. интеграция углублялась, создавался экономический валютный союз, впоследствии было введено евро.

7. 2 октября 1997г. – Амстердамский договор о внесении изменений в договор о ЕС, договор об учреждении Европейского сообщества и некоторые связанные с этим акты; Изменения: четко прописаны условия вступления в ЕС, включены Шенгенские соглашения, изменения нумерация статей и параграфов в учредительных договорах.

8. 15 декабря 2001г. в г.Лаакен была подписана Лаакенская Декларация «Будущее ЕС».

9. Ниццкий договор 26 февраля 2001г., вступил в силу 1 февраля 2001г.; регулировал структуру институтов для расширения на восток. Договор вносит изменения и дополнения в существующие договоры (Договоры об учреждении ЕЭС, договор о ЕС, о Евроатоме).

10. 7 декабря 2000г. Хартия ЕС об основных правах – 3-ий документ, обладающий высшей юридической силой на равнее с учредительными договорами.

11. Лиссабонский договор (договор о реформе) о внесении изменений в договор о ЕС и договор об учреждении Европейского Сообщества. Подписан на Самете ЕС 13 декабря 2007г в Лиссабоне, вступил в силу 1 декабря 2009г., подписали все 27 стран ЕС. Заменил не вступившую в законную силу Конституцию ЕС + внес изменения.

 

После подписания и ратификации перестала существовать структура «3 опоры».

До ЛД устройство ЕС включало в себя 3 опоры:

1) европейские сообщества (при подписании Парижского и Римских договоров);

2) сферы сотрудничества - общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ);

3) сотрудничество полиции и судебных органов в уголовно-правовой сфере.

Нынешняя структура ЕС: фундамент - государства-члены и народы Союза, которые состоят из граждан. Способность к развитию придают 2 договора – первый краткий договор о ЕС 1992г и Договор о функционировании ЕС (ранее договор о Европейском Сообществе, еще ранее Договор о ЕЭС, еще ранее Римский).

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.