Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень опасных и вредных производственных факторов





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Выксунский металлургический колледж


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ_________________________________________________________

ГРУППА__________________________________________________________________

ОТЧЁТ

 

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТ ВМК_______________________________

 

СТУДЕНТ__________________________________________

 

Выкса 2015 г.

Содержание

 

 

Введение

1. Краткая история ПАП

1.2 Общая характеристика участка

1.3 Оборудование

1.4 Перечень опасных и вредных производственных факторов

1.5 Борьба и защита от опасных и вредных производственных факторов

2. Техническое обслуживание и ремонт МКПП

2.1 Коробка переключения передач

2.2 Виды КПП

2.3 Ремонт механической коробки переключения передач

2.3.1 Снятие коробки передач

2.3.2 Разборка коробки передач

2.3.3 Разборка дифференциала

2.3.4 Проверка технического состояния деталей

2.3.5 Сборка дифференциала



2.3.6 Сборка коробки передач

2.3.7 Установка коробки передач

2.3.8 Отличие разборки пятиступенчатой коробки от четырехступенчатой

3. Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Заключение

Приложения

Приложение А

Приложение Б

Список используемой литературы

 

Введение

Независимо от модели автомобиля, для того, чтобы он работал, необходимо иметь сцепление и трансмиссию. Сцепление позволяет эффективно передавать вращение от вала двигателя и отсоединять его от трансмиссии (и в свою очередь, от ведущих колес) и поэтому автомашина может спокойно стоять без движения во время остановки. Задача трансмиссии заключается в том, чтобы обеспечить широкий передаточный диапазон коробки скоростей для обеспечения обычного диапазона скоростей во время движения.

Коробка передач– механизм, передающий крутящий момент от двигателя к колесам, в результате чего автомобиль приводится в движение. Современные технологии в автомобилестроении позволяют выбирать между четырьмя видами КПП – механической, автоматической, роботизированной и вариаторной.



Основное предназначение коробки переключения передач — изменение крутящего момента по величине и направлению и передача его от двигателя к ведущим колесам. Иначе говоря, с помощью коробки передач при постоянной мощности двигателя осуществляется изменение силы тяги на ведущих колесах автомобиля. Кроме того, коробка передач позволяет включить движение задним ходом, а также на неограниченное время (в отличие от сцепления) разъединять двигатель и ведущие колеса автомобиля.

Механическая коробка передач (сокращенное название МКПП) пока остается самым распространенным устройством, изменяющим крутящий момент двигателя. Свое название коробка получила от механического (ручного) способа переключения передач. Все вышесказанное обусловило актуальность данной темя курсовой работы.

 

Краткая история ПАП

Выксунское пассажирское автотранспортное предприятие основано 12 декабря 1953 года. В течении всего периода расширялись его производственные площади, укреплялась экономика, увеличивалась сфера услуг. В 70-80 годы были построены и введены в эксплуатацию блоки цехов по технологическому обслуживанию, складские помещения, рессорный цех с механическим участком, административное здание, крытая стоянка для автомашин, агрегатный цех, теплопункт с теплотрассой. С основания предприятия прошло более полувека, сегодня Выксунское пассажирское предприятие, является крупнейшим перевозчиком пассажиров в городе и районе. С 1998 года предприятие реорганизовано в МУП «Выксунское ПАП» основная цель, которого функционирования транспортной инфраструктуры – обеспечение качественного пассажирского режима и сопутствующего ему сервиса. Для обеспечения качественных перевозок имеется 74 эксплуатационных автобусов марки ПАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ЛАЗ, которые обслуживают 5 городских, 18 пригородных и 3 междугородных маршрута общей протяженностью 860,1 тыс. км. ПАП имеет передовую ремонтную базу, оснащенною станками и специальной аппаратурой. Для работников предприятия имеются современные бытовые помещения. Основные задачи предприятия на сегодня – пополнить автобусный парк новым комфортабельным и экономичным подвижным составом и обеспечить качественными пассажирскими услугами Выксунцев и гостей города.



 

1.2 Общая характеристика участка

 

Организация ремонта подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач любого автотранспортного предприятия. Под технологией работы производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль на АТП. Под рационально организованным технологическим процессом понимается определенная последовательность работ, обеспечивающая высокое качество их выполнения при минимальных затратах. В зависимости от технического состояния автомобили могут проходить последовательно несколько зон. При направлении автомобиля на техническое обслуживание и текущий ремонт необходимо обеспечить для него наиболее короткий технологический путь. Перед проведением ТО-1 и ТО-2, а также большинства видов ТР автомобили направляются в зоны диагностики. Текущий ремонт подвижного состава и его агрегатов совместно с зоной ТР выполняют производственные отделения. В большинстве отделений (агрегатное, слесарно-механическое, электротехническое, по ремонту приборов системы питания, кузнечно-рессорное, медницкое, аккумуляторное, шиномонтажное) ремонтируются узлы, агрегаты, детали снятые с автомобилей в зоне ТР. Вторую группу составляют отделения ( арматурное, обойное, малярные, сварочное, жестяницкое), работу которых организуют независимо от зоны ТР.

Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов (двигатель и его узлы, сцепление, коробка передач, карданная передача, задний и передний мосты, рулевое управление) автомобиля, причем в основном заменой неисправных деталей. Частично в этом же отделении восстанавливают детали большей частью слесарным инструментом. Общий для большинства агрегатов технологический процесс ремонта включает: подразборку в соответствии с объектом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; комплектовку деталей после ремонта из запасных частей; сборку и испытание агрегата. Работы на участке выполняются слесарем-ремонтником 4 разряда. Агрегатный участок располагается у наружной стены производственного корпуса. В этом отделении естественное освещение. Поскольку в отделении имеется ванна для мойки деталей с подводом сжатого воздуха для просушки деталей, то для удаления вредных паров необходимо наличие приточно-вытяжной вентиляции. В отделении имеется оборудование, потребляющее электроэнергию, поэтому должны быть исправными выключатели и изоляция приборов. В связи с наличием в отделении вредных паров его необходимо проветривать. Эти пары вредны для здоровья людей. Долгое пребывание в помещении может вызывать головную боль обморочное состояние. В отделении должна быть исправна приточно-вытяжная вентиляция. Так как в отделении имеются производственные (электрические) станки (стенд-кантователь для разборки и сборки двигателей, кран-балка, спец.инструмент ), то рабочие должны быть проинструктированы о технике безопасности по работе с производственным оборудованием. Так как в двигателе все детали (агрегаты) являются тяжеловесными, то рабочие должны быть проинструктированы о технике безопасности при работе с тяжеловесными материалами. Двигатели и другие агрегаты, поступившие в отделение, устанавливаются на соответствующий стенд, где разбираются и ремонтируются. Так, например, стенд для ремонта двигателей является стационарным, электромеханическим, крепление двигателя происходит за блок цилиндров. Потребляемая мощность стенда —0,4 кВт. После разборки детали моются в ванне. Детали, требующие механической обработки, отправляются в слесарно-механическое отделение. Перемещение узлов и агрегатов в отделении осуществляется при помощи транспортных тележек и кран-балки.

 

 

Оборудование

1. Стенд для испытания двигателей

2. Стенд для ремонта двигателей

3. Прибор универсальный для правки шатунов

4. Станок для расточки цилиндров двигателей

5. Станок для полирования цилиндров

6. Станок для шлифования клапанов

7. Универсальный прибор для шлифования клапанных седел

8. Настольно-сверлильный станок

9. Пневматическая дрель для притирки клапанов

10. Компрессометр

11. Передвижной гидравлический кран

12. Круглошлифовальный станок

13. Моечная установка

14. Пресс гидравлический

15. Приспособление для разборки и сборки головок цилиндров

16. Верстак слесарный на одно рабочее место

17. Верстак слесарный на два рабочих места

18. Стеллаж для хранения двигателей

19. Шкаф для хранения инструментов

20. Шкаф для хранения материалов и измерительного инструмента

 

Перечень опасных и вредных производственных факторов

Опасные и вредные производственные факторы стандартом ГОСТ 120003-74 делятся на физические, химические, биологические и психофизиологические Последние по характеру воздействия на человека подразделяются на физические и не первово-психические перегрузки, а другие - на конкретные опасные и вредные производственные факторори.

В процессе работы на предприятии на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

- движущиеся машины, автотранспорт и механизмы;

-подвижные незащищенные элементы механизмов, машин и производственного оборудования;

- падающие изделия техники, инструмент и материалы во время работы;

- ударная волна (взрыв сосуда, работающего под давлением паров жидкости);

- струи газов и жидкостей, стекающих, из сосудов и трубопроводов под давлением;

- повышенное скольжение (из-за обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей, по которым перемещается рабочий персонал);

- повышенные запыленность и загазованность воздуха;

- повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность воздуха;

- повышенный уровень шума, вибрации, ультра-и инфразвука;

-повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

- повышенный уровень статического электричества;

-острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях оборудования и инструментов;

- отсутствие или недостаток естественного света;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- пониженная контрастность объектов по сравнению с фоном;

- повышенная пульсация светового потока;

- повышенный уровень ультрафиолетовой и инфракрасной радиации;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.