Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные направления работы СПб ОАО «Красный Октябрь»





Введение

После окончания второго курса, согласно учебному плану, я была назначена на ознакомительную учебную практику на СПб ОАО «Красный Октябрь», результатом которой должен был являться отчет, включающий описание завода, его краткую характеристику и описание посещенных цехов и производств.

Назначение учебной практики заключалось в нескольких пунктах:

1)Углубление, расширение и закрепление полученных в вузе теоретических знаний по общеинженерным и технологическим дисциплинам.

2)Получение знаний по технологии общего машиностроения.

3)Ознакомление с системой обеспечения качества продукции.

4)Изучение методов:

· заготовительного производства;

· механической и физико-химической обработки деталей машиностроения;

· гальванического производства;

· термической и химико-термической обработки деталей.

В процессе прохождения практики я ознакомилась с отраслевыми стандартами и нормалями, изучила возможности технологического оборудования, принципы выбора технологической оснастки и инструмента.

По содержанию учебной практики было осуществлено знакомство с работой цехов заготовительного производства и были изучены следующие вопросы:



• виды и методы получения отливок;

• оборудование литейного производства;

• виды проката (материал, сортамент и т. д.);

• основные виды поковок и штамповок;

• оборудование и технология объемной и листовой штамповки;

• способы штамповки на молотах, прессах и горизонтально - ковочных машинах;

• контроль готовой продукции.

При знакомстве с работой механических цехов были изучены следующие вопросы:

1.Методы механической обработки деталей:

• обработка наружных поверхностей тел вращения;

• обработка отверстий (сверление отверстий на станках токарной группы и на сверлильных станках);

• обработка плоских поверхностей на строгальных и долбежных станках; фрезерование плоских поверхностей цилиндрическими и торцовыми фрезами;

• обработка резьбовых поверхностей. Методы нарезания резьбы;

• обработка поверхностей деталей шлифованием. Методы шлифования;

• обработка зубчатых поверхностей. Методы обработки зубчатых поверхностей;



• физико-химическая обработка поверхностей (электроэрозионная обработка, электрохимическое полирование и травление).

2. Общее знакомство с универсальными и специализированными металлорежущими станками (токарными, фрезерными, сверлильными, шлифовальными), их оснасткой (включая вспомогательный инструмент) и выполняемыми на них операциями:

3. Получение общих сведений о приспособлениях;

4. Способы контроля готовой продукции.

При знакомстве с работой цехов вспомогательного производства были изучены следующие вопросы:

• основные виды и методы термической и химико-термической обработки деталей;

• виды покрытий основного металла и методы их нанесения.

 

История предприятия

В конце 19-го века с началом электрификации столицы Российской Империи возникла новая отрасль промышленности – электротехническая. Одним из первых предприятий отрасли стал Электротехнический завод «В. Савельев и Ко», основанный в 1891 году. С этого момента началась история Санкт-Петербургского открытого акционерного общества «Красный Октябрь».

В 1919 г. завод был национализирован и перешел в ведение Петрогубэлектро Петроградского Совнархоза. С 1921 по 1924г.г. по Плану ГОЭЛРО завод участвует в строительстве первенца советской энергетики - электростанции «Красный Октябрь» в Петрограде, которая и сейчас дает свет и тепло городу. 5 сентября 1925г. завод получил наименование «Красный Октябрь». В условиях быстрого роста объемов заказов сдерживающим фактором стала нехватка производственных площадей (к тому же часть цехов подверглась сильному затоплению во время катастрофического наводнения в сентябре 1924 года). С целью дальнейшего развития завода было принято решение о слиянии в 1927г. «Красного Октября» с мотоциклетным заводом им. Зиновьева (бывш. АО «Русский Рено»), который на тот момент бездействовал. Завод «Русский Рено» был основан в 1914 г., в годы Первой Мировой войны наряду со сборкой автомобилей и производством разнообразной военной продукции ремонтировал авиамоторы, в т.ч. для самолетов «Илья Муромец» конструкции И.И. Сикорского; к 1927 году оказался в тяжелом экономическом положении и был законсервирован. Отметим, что «Красный Октябрь» продолжал выпускать электротехническую продукцию до начала 50-х годов. Только в период восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной войны было изготовлено 42000 взрывобезопасных электродвигателей для угольной и химической промышленности.



В соответствии с планами индустриализации, механизации сельского хозяйства и строительства вооруженных сил страны в 20-е и 30-е годы на заводе были созданы новые производства. Так, в 1928 г. было освоено производство подъемно-транспортного оборудования, которое впоследствии было выделено из предприятия как самостоятельное производство, давшее начало заводу ПТО им. С.М. Кирова. С 1932 г. началось изготовление различных узлов и агрегатов (коробки передач, карданы, поворотные механизмы башни и многое другое) для первых отечественных, строившихся крупносерийно, танков Т-26 (затем для БТ-2, БТ-5, Т-28 и опытных Т-34), было освоено производство боеприпасов, ремонтировались авиамоторы М-5. Одновременно с основной продукцией выпускались запасные части для тракторов «Фордзон-Путиловец», «Джон Дир», «Катерпиллер», «Интернационал» на 3,2 млн. (довоенных!) долларов США в год. Запчасти и узлы сельхозтехники изготавливались и в 50-80-е годы (для комбайнов С-4, торфопогрузчиков, тракторов «Беларусь»).

Достигнутый в 1930-е гг. производственно-технологический уровень «Красного Октября» и опыт, приобретенный коллективом при ремонте авиамоторов, были востребованы в предвоенные годы, когда перед КБ и промышленностью была поставлена задача создать самолеты, летающие быстрее и выше чем фашистские. В соответствии с программами качественного перевооружения ВВС, принятыми СНК СССР в сентябре 1939 года, завод был переведен в Наркомат авиационной промышленности и приступает в 1940 году к производству авиационных моторов М-105 конструкции В.Я. Климова. В 1941-45 г.г., в условиях эвакуации, было изготовлено более 10000 поршневых авиамоторов М-105/ВК-105/ВК-107 для Як-1, Як-3, Як-7, Як-9, Пе-2, ЛаГГ-3, Ер-2 и др. боевых самолетов. За образцовое выполнение заданий Правительства в годы войны завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 1946 году, в рамках программы создания реактивной авиации,на заводе создается ОКБ во главе с главным конструктором В.Я. Климовым. Завод и ОКБ приступают к проектированию и изготовлению сначала опытного ТРД, затем ВК-1, узлов РД-20. Впоследствии ОКБ выделилось в самостоятельный Опытный завод № 117 (ныне – ОАО «Климов»). С 1950 года «Красный Октябрь» осваивает серийное производство турбореактивных двигателей РД-10А для первых серийных реактивных истребителей Як-15, а также для Су-9, Ла-150 и других; с 1954 - РД-9Б конструкции А.А. Микулина для истребителя МиГ-19; в течение ряда лет производит авиационную торпеду РАТ-52, оснащенную реактивной силовой установкой.

С 1952 года, начиная с первых серийных Ми-1, Ми-4 и Як-24, «Красный Октябрь» оснастил силовыми агрегатами более 22 000 вертолетов, участвуя практически во всех вертолетных программахстраны. Это самые массовые в мире Ми-8/17, самые грузоподъемные в мире Ми-6 и Ми-26, боевые Ми-24/35М и Ка-50/52, амфибии Ми-14, корабельные Ка-27 и Ка-29, пассажирские Ми-8П, Ми-171, Ми-172 и Ми-38, многоцелевые Ка-32, Ка-226Т и другие вертолеты. В настоящее время серийно выпускается 17 типов силовых агрегатов для 12 моделей вертолетов «Ми» и «Ка».

В соответствии с планами создания ракетной техники и оружия в 1956 году на заводе, сначала как филиал ОКБ-45 и -500, а затем как самостоятельное, организуется ОКБ по ЖРД во главе с главным конструктором А.С. Мевиусом (ныне Авиационное конструкторское бюро). Более 30-ти лет, до 1992 года, завод изготавливал ЖРД и бортовые источники питания для ракет ра­кетно-зенитных комплексов (ЗРК), противоракет, межконтинентальных баллистических ракет (МБР), а на их основе геофизических ракет и космических ракетоносителей (РН). Сейчас РН «Стрела» и «Рокот» используются в международных программах и в народном хозяйстве России для вывода на орбиту до 1800 кг полезного груза (например, двух спутников связи). По отношению собственной массы к максимальной тяге ЖРД производства «Красного Октября» были самыми «легкими» в СССР и США для своего времени и класса. ЗРК «Десна», «Волхов», «Волга», «Вега», «Круг» и др. составляли основу ракетных сил ПВО СССР и ряда стран, применялись в ходе военных конфликтов. 1мая 1960 года самолет-шпион У-2 был сбит ракетой с двигателем завода. На противоракете, которая 4 марта 1961 впервые в мире осуществила перехват баллистической ракеты, стоял двигатель, созданный на «Красном Октябре».

В начале 70-х годов в СССР началось серийное производство нового оружия - боевых вертолетов Ми-24А. Для боевых вертолетов «Красный Октябрь» изготавливает главные редукторы, автоматы перекоса и хвостовые трансмиссии. Всего было поставлено в ВВС страны и за рубеж около 3000 вертолетов типа Ми-24/25/35. В 1995 г. принят на вооружение новый боевой вертолет Ка-50 «Черная акула», а затем Ка-52 «Аллигатор», для которых освоено производство главных и промежуточных редукторов.

Многие в нашей стране знакомы с традиционной продукцией «Красного Октября» - мототехникой и минисельхозтехникой. Более 80 лет назад, в 1930 г., был налажен выпуск первых отечественных серийных мотоциклов Л-300 «Красный Октябрь» («Ленинградский 300-кубовый»). В 1940 году (в связи с началом производства авиадвигателей) производство последней модели Л8 было передано в Ижевск и Серпухов, где она выпускалась под другими марками. В 1956г. было налажено производство двигателей для мотовелосипедов, мопедов, мотонасосов и другой техники (с того времени выпущено более 10 млн. Д-4, -6, -8, -14 и др. – всего 12 типов и модификаций двигателей серии «Д»). С 1985 г. - самой популярной в стране модели мотоблоков - «Нева» (всего выпущено более 600 тысяч «Невы» нескольких моделей - от МБ-1 до МБ-23), а также разнообразного навесного оборудования. Сейчас, помимо мотоблоков, специализированное дочернее предприятие ЗАО «Красный Октябрь-Нева» разрабатывает и серийно выпускает 4-хтактные двигатели, гамму мотокультиваторов «Нева» и другие сложные ТНП.

В рамках программ создания боевых авиационных комплексов 4-го поколения в 1982 году на «Красном Октябре» начался серийный выпуск коробок самолетных агрегатов (КСА) для фронтовых истребителей МиГ-29 и газотурбинных двигателей-энергоузлов (ГТДЭ) для тяжелых истребителей Су-27. В последующие годы предприятием было освоено производство 6 типов КСА для последних модификаций МиГ-29, корабельного МиГ-29К/КУБ, многофункционального МиГ-35 и ряда зарубежных самолетов. Газотурбинный двигатель-энергоузел ГТДЭ-117(1) поставляется в нескольких модификациях для МиГ-29, МиГ-29К/КУБ, МиГ-35, Су-27, Су-30, Су-34, Су-35 и других самолетов.

Одним из первых изделий, освоенный в 90-х годах по программе конверсии, стал воздушный стартер СВ-65(Б), предназначенный для запуска двигателей ТВ7-117 пассажирских самолетов Ил-114 и вертолетов Ми-38-2.

Основные направления работы СПб ОАО «Красный Октябрь»

 

В области авиационной техники:

· Разработка трансмиссий вертолетов, вспомогательных силовых установок воздушных судов, промышленных трансмиссий и редукторов.

· Опытное и серийное производство.

· Техническое обслуживание.

· Ремонт и модернизация.

· Разработка ремонтной документации и технологий ремонта авиационной техники.

· Разработка, изготовление и поставка специального оборудования и инструмента для проведения ремонта выпускаемой продукции.

· Техническое сопровождение авиационных ремонтных предприятий (АРЗ) в России и за рубежом, поставка запасных частей.

· Осуществление авторского надзора и оказание инжиниринговых услуг.

Потребители продукции и услуг СПб ОАО "Красный Октябрь": ОАО "РСК "МиГ", ОАО "НАЗ "Сокол", ОАО "Климов", ММПП "Салют", ОАО "УМПО", ОАО "МПО им.В.В.Чернышева", ОАО "НПК "Иркут", ОАО "Камов", ОАО "КВЗ", ОАО "У-УАЗ",ОАО "КумАПП", ОАО "Роствертол", ОАО "МВЗ им.М.Л.Миля", АК "Прогресс" им.Н.И.Сазыкина, Государственные заказчики, авиационные ремонтные заводы, авиакомпании и др. Экспортные поставки осуществляются в партнерстве с ОАО "РСК"МиГ", ФГУП "РОСОБОРОНЭКСПОРТ", В/О "АВИАЭКСПОРТ".

В области товаров народного потребления:

· Разработка двух- и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, мототехники, минисельхозтехники.

· Опытное и серийное производство двух- и четырехтактных двигателей, мотоблоков, мотокультиваторов марки «Нева», мотонасосов и др.

· Гарантийное и послегарантийное обслуживания, поставка запасных частей.

 

Потребителями продукции ЗАО "Красный Октябрь-Нева" (отделение СПб ОАО "Красный Октябрь" по производству ТНП) являются торгующие организации России, Стран СНГ и ближнего зарубежья.

 

Производство

«Красный Октябрь» обладает полным технологическим циклом машиностроительного предприятия - от заготовительного до сборочно-испытательного производств:

· Литейное

· Кузнечно-штамповочное

· Термическое

· Механическое

· Инструментальное

· Сборочное

· Испытательное

4.1 Литейное производство.

Основу литейного производства составляют стальное точное литье по выплавляемым моделям (в т. ч. вакуумное ЛПВМ для сложных деталей, таких как рабочие колеса турбин и сопловые аппараты из жаропрочных сплавов) и цветное литье из алюминиевых и магниевых сплавов (толщина стенок до 6 мм, диаметр до 1200 мм, методы литья: под давлением, в кокиль или землю).

 

4.2 Кузнечно-штамповочное производство.

Кузнечно-штамповочное производство обеспечено универсальным и специализированным современным оборудованием, позволяющим из различных материалов изготавливать заготовки выдавливанием, раскаткой, горячей штамповкой с размерами до 200 мм и массой до 20 кг, с поверхностями, не требующими механической обработки или с минимальными припусками под механическую обработку.

 

4.3 Термическое.

Термическое производство располагает широким набором оборудования для осуществления всех видов предварительной и упрочняющей термообработки, закалки в штампах, в вакууме и соляных ваннах, закалки ТВЧ, газовой и нитроцементации, алитирования, сульфоцианирования, азотирования, обработки холодом и другие.

В технологических процессах используются различные виды пайки и сварки, в том числе алюминиевых и магниевых деталей, разнообразные гальванические и лакокрасочные покрытия.

 

4.4 Механическое производство.

Механическое производство «Красного Октября» отличается высокой степенью специализации и современным парком технологического оборудования.

Уникальные станки и обрабатывающие центры фирм WFL (М-З0G, М-65С), BOEHRINGER, CETOS, Studer, SCHAUDT, MAS, OKUMA, TACCHI, MIKRON, HERMLE и другое высокотехнологичное импортное и отечественное механообрабатывающее оборудование позволяют производить обработку широкой номенклатуры деталей от крупногабаритных корпусов (1200 мм) и валов (3080 мм) до мелких крепежных элементов.

Особое место занимает серийное изготовление цилиндрических и конических шестерен (более 400 наименований). Обработка зубчатых колес 4-го и 6-го класса точности, соответственно с модулем от 1 мм до 8 мм, производится на оборудовании фирм Reishauer, Gleason, Lorenz, KLINGELBERG.

 

4.5 Инструментальное производство.

Инструментальное производство изготавливает технологическую оснастку и инструмент не только для нужд «Красного Октября», но и выполняет заказы российских и зарубежных партнеров.

Инструментальное производство оснащено высокоточным оборудованием ведущих фирм-изготовителей Германии, России, Швейцарии, Японии и других стран, таким как электроэрозионные станки фирмы AGIE Charmilles и обрабатывающие центры MIKRON, позволяющие в короткие сроки и с высокой точностью изготавливать сложные штампы, прессформы, приспособления, режущий и мерительный инструмент.

 

4.6 Сборочное и испытательное производства.

Сборка изделий различного назначения производится в специализированных сборочных цехах.

Испытания изделий ведутся с применением энергосберегающих технологий на испытательных стендах закрытого типа, безопасных для персонала и окружающей среды. Испытательные стенды главных редукторов ВР-14, ВР-24, ВР-252 оборудованы компьютерной системой управления испытаниями и электропривода соответственно.
По совместному техническому заданию ГНЦ РФ ЦИАМ, ОАО "Красный Октябрь" и ОАО "Камов" в 2001 году был разработан и изготовлен комплект первой отечественной бортовой широкополосной виброизмерительной аппаратуры и модуль диагностики редукторов системы контроля и диагностики вертолета (МДР СКД). Применение МДР СКД в испытаниях серийных и ремонтных изделий обеспечивает объективный контроль состояния зубчатых передач редукторов, расширяет информационное поле испытаний и повышает уровень качества.

«Красный Октябрь» является единственным предприятием в России, где испытательные стенды оборудованы МДР СКД.

 

Заключение

Результатом прохождения практики являются полученные первоначальные сведения о различных видах литья, методах и способах обработки металла и заготовок, а именно данные о следующих видах производства:

· Литейное производство (Литье в землю, кокиль, по выплавляемым моделям корковое). Виды отливок: материал, масса, конфигурация и т.д.;

· Штамповка:

Ø методы холодной листовой и горячей объёмной штамповки;

Ø основные виды поковок и штамповок;

Ø способы штамповки на молотах, прессах и горизонтально - ковочных машинах;

Были озвучены первоначальные базовые знания о прокате, а именно информация о видах проката и оборудовании и технологии проката листового материала, сортового проката и специальных видов проката.

Были проведены лекции, в ходе которых я узнала об основных видах термической обработки: закалка, отжиг, отпуск, нормализация, старение, улучшение.

Специалисты провели лекции о химико-термической обработке: цементации, цинковании, азотировании, алитировании, сульфатировании, силицировании, борировании.

Было проведено знакомство с общими характеристиками гальванического производства и особенностями физико-химической обработки поверхностей (электроэрозионная обработка, электрохимическое полирование и травление).

Были показаны методы механической обработки деталей:

• токарная обработка;

• сверление (сверление отверстий на станках токарной группы и на сверлильных станках);

• обработка плоских и фасонных поверхностей: обработка плоских поверхностей на строгальных и долбежных станках; фрезерование плоских поверхностей цилиндрическими и торцовыми фрезами;

• обработка резьбовых поверхностей. Методы нарезания резьбы и их применение

• обработка поверхностей деталей шлифованием. Методы шлифования;

• обработка зубчатых поверхностей. Методы обработки зубчатых поверхностей

• виды оборудования для механической обработки деталей;

• способы контроля готовой продукции.

 

6)Использованная литература

1)Программа учебной практики

2)Сайт СПб ОАО «Красный Октябрь» http://koavia.com/

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.