Сделай Сам Свою Работу на 5

Составление расчетов по амортизационным отчислениям основных средств





Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. В некоторых случаях стоимость основных средств путем начисления амортизации не погашается.

С 2006 г. из перечня объектов основных средств, по которым амортизация не начисляется, исключены следующие объекты жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и другие), объекты внешнего благоустройства и другие аналогичные объекты (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т. д.), а также продуктивный скот, буйволы, волы и олени и многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста.

Начисление амортизации объектов основных средств производиться одним из следующих способов:

 

1)линейным способом;

2)способом уменьшаемого остатка;

3) способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

4) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:

5)при линейном способе – исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;



6) при способе уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;

7) при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого – число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта;

 

 

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств:

1) начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета;



2)прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета;

3) производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.

 

С 1 января 2006 г. по объектам жилищного фонда, которые учитываются в составе доходных вложений в материальные ценности, амортизация начисляется в общеустановленном порядке.

Субъекты малого предпринимательства могут вести учет с использованием:

 

 

1) рабочего плана счетов малых предприятий;

 

2) упрощенной формы бухгалтерского учета – по простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия) и по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

 

Учет затрат на ремонт основных средств

Одним из важнейших факторов обеспечения эффективности процесса производства является бесперебойное функционирование основных средств, что требует проведения специальных мероприятий по поддержанию их в рабочем состоянии. Вместе с тем, учитывая характер и продолжительность срока использования основных средств в процессе производства, даже проводимые планово-профилактические мероприятия не исключают вероятности возникновения поломок основных средств, что требует проведения работ по их ремонту.



Ремонт основных средств, как правило, проводится в соответствии с планом, который разрабатывается организацией по видам основных средств с учетом технических характеристик основных средств, условий их эксплуатации и других факторов.

Системой планово-предупреди­тельного ремонта предусматриваются: обслуживание основных средств, текущий и средний ремонт, а также капитальный и особо сложный ремонт отдельных объектов основных средств.

К работам по обслуживанию, а также текущему и среднему ре­монту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.

При капитальном ремонте оборудования и транспортных средств, как правило, производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстанов­ление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата.

В случае проведения капитального ремонта зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундамен­ты зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов ).

 

Тема 2.8 Учет реализации товаров , готовой продукции , услуг

Требования к составлению первичных учетных документов, в том числе и по движению основных средств установлены Правилами ведения бухгалтерского учета.

Формы первичных учетных документов. Поступление основных средств оформляется следующими документами.

Акт приемки-передачи основных средств (форма ОС -1) применяется для учета ввода объектов основных средств в эксплуатацию за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой (-му) организации (индивидуальному предпринимателю).

При оформлении приемки-передачи основных средств, акт составляется в двух экземплярах на каждый отдельный объект или компонент объекта, приемочной комиссией, назначаемой распоряжением (приказом) руководителя организации (индивидуального предпринимателя) - получателя, за исключением основных средств, классифицируемых по группам, прием которых оформляется Форма ОС 1-1.

Акт после его оформления с приложенной технической

Составление документов по отгрузке готовой продукции , товаров, услуг покупателей

Готовая продукция это конечный продукт производственного процесса организации. Это изделия и предметы, полностью законченные обработкой в данной организации, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции.
Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.
Задачи учета готовой продукции
1). Систематический контроль, за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ.
2). Своевременное и правильное документальное оформление отгруженной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями.
3). Контроль за выполнением плана договоров поставок по объему и ассортименту реализованной продукции.
4). Своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализацию продукции, фактических затрат на ее производство и реализацию, расчет сумм прибыли.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.