Сделай Сам Свою Работу на 5

Сравнительный анализ психокоррекционной работы за 2011-2012 гг.





Отчет психолога Курты Наталии Петровны о работе за 2012 год

 

В отчетный период работа в объеме 1,25 ставки осуществлялась в 1, 6 и 12 психиатрических отделениях. В качестве замены обслуживались 4, 5 и 11 психиатрические отделения, по мере необходимости 3, 7, 10 и 16 отделения психиатрии, а также 2 и 5 отделения наркологии.

 

ПСИХОДИАГНОСТИКА

За 2012 год всего проведено психодиагностических исследований – 181. Из них:


1 отделение – 56

6 отделение – 30

12 отделение - 23

Другие:

3 отделение – 5

4 отделение – 16

5 отделение - 4

7 отделение – 3

10 отделение – 3

11 отделение – 11

16 отделение - 8

5 отделение наркологии – 12

ОМКВ - 10

Из них:

Дифференциальная диагностика – 104

Для МСЭК - 59

Для РВК - 18


Соотношение диагностических консультаций по отделениям, исходя из общего количества пользованных за 2012 год, составляет:

1 отделение – 18% от 309 пользованных за год;

6 отделение – 10% от 285 пользованных за год;

12 отделение - 12% от 189 пользованных за год.

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Всего проведено индивидуальных консультаций – 949 . Из них:

Для пациентов психиатрического профиля: 814



Для пациентов наркологического профиля: 97

Для родственников пациентов: 38

Индивидуальная психотерапевтическая работа с пациентами психиатрического профиля проводилась с использованием методов символдрамы, арттерапии, ароматерапии, когнитивно-поведенческой, рациональной, провокативной и суппортивной психотерапии. Проводилась индивидуальная работа с пациентами, направленная на работу с лидерами («позитивными» и «негативными») как мужском, так и женском отделениях.

Психокоррекционная работа с больными алкоголизмом и наркоманией проводилась с использованием методик арттерапии, рациональной и когнитивной терапии, аутотренинга, программы «12 шагов».

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2011-2012 год

В 2012 году отмечается тенденция к снижению количества психодиагностических исследований (на 20 консультаций меньше в сравнении с 2011 годом) в связи с увеличением количества пациентов с хроническим протеканием психических заболеваний. Также наблюдается увеличение показателей психодиагностических исследований для МСЭК и по линии РВК, в качестве замены в отделениях психиатрии, и в диспансере (ОМКВ).



Сравнительный анализ психологической диагностики за 2011-2012 гг.

Психологическая диагностика 2011 год (консультации) 2012 год (консультации)
1 отд. 6 отд. 12 отд. 1 отд. 6 отд. 12 отд.
Дифференциальная диагностика 31(-15) 18 (-42) 14 (+4)
МСЕК   14 (+1) 12 (+4) 9 (+6)
РВК - - 11 (+9) - -
Замена в отделении в качестве необходимости (4,11) Замена в отделении в качестве необходимости (3, 4, 5, 7, 11,16,10,) 50 (+15)
Замена в отделении наркологии в качестве необходимости (2,3,5) Замена в отделении наркологии в качестве необходимости (2,3,5) 12 (-11)
ОМКВ - ОМКВ 10 (+10)
Общее количество (Σ) 181 (-20)

 

 

Отмечается существенное увеличение количества индивидуальных консультаций в 2012 году (на 479 консультаций больше в сравнении с 2011 годом) за счет:

- пациентов, которые находятся на принудительном лечении;

- микстов;

- назначений консультаций лечащими врачами и активного запроса самих пациентов (в особенности женщин);

- психокоррекционной работы с пациентами наркологического профиля (заместительство в отделениях наркологии);

- консультаций с родственниками.

Сравнительный анализ психокоррекционной работы за 2011-2012 гг.

 

Психокоррекционная работа 2011 год (консультации) 2012 год (консультации)
1 отд. 6 отд. 12 отд. 1 отд. 6 отд. 12 отд.
Психич. больные - 206 (+102) 393 (+229) 6 (+6)
Алкоголизм (миксты) 76 (+33) 6 (-5) 42 (+34)
Наркомания   - - 75 (+42) - 10 (+10)
Родственники пациентов - 17 (+6) 21 (+1) -
Отделения наркологии: 2, 3, 5 (заместительство) Отделения наркологии: 2, 3, 5 (заместительство)   97 (+21)
Общее количество (Σ) 949 (+479)
               

 



Для медицинского персонала проводились лекции на темы этики и деонтологии в психиатрии, законе о психиатрической помощи, здоровом образе жизни, паллиативной медицине. Всего в 1 отделении проведено 6 лекций; в 6 отделении – 7 лекций; в 12 отделении – 3 лекции. По мере потребности и обращений проводились индивидуальные консультации для сотрудников.

В отделениях психиатрии для пациентов проводились групповые и лекционные занятия. Основное внимание уделялось тематике здорового образа жизни, вредных привычек, о правах пациентов, семейных и межличностных взаимоотношениях, способах коммуникации, моделирования и решения конфликтных ситуаций. Всего для пациентов 1 отделения проведено 10 лекций; для пациенток 6 отделения – 12 лекций.

Для пациентов 1 отделения психиатрии проводились следующие групповые занятия: коммуникативные группы – 5 занятий (23 чел.), аутотренинг и релаксация – 8 занятий (13 чел.), коммуникативные навыки – 4 занятия (14 чел.). Всего проведено 17 занятий.

Для пациенток 6 отделения психиатрии проводились следующие групповые занятия: ароматерапия – 11 занятий (62 чел.), релаксация – 4 занятия (11 чел.), коммуникативнеые навыки – 3 занятия (12 чел.). Всего проведено 18 занятий.

На общебольничном уровне 2 раза в неделю проводились следующие групповые реабилитационные занятия для 1, 6 и 15 отделений психиатрии:

Музыкотерапия – 50 занятий (550 посещений)

Ароматерапия – 19 занятий (182 посещения).

В качестве замены проводились занятия по коммуникативным навыкам и арттерапии.

В школе реадаптаторов проведено обучающее занятие на тему «История и техника проведения ароматерапии».

В ноябре 2012 года в 1 и 6 психиатрических отделениях был проведен мониторинг исследования соблюдения прав пациентов.

Совместно с заведующими 1 и 6 отделений психиатрии написаны и опубликованы статьи на темы стигматизации и эмоциональной изоляции пациентов с психическими заболеваниями.

Активное внедрение ароматерапии в психиатрии имеет популярность и значимость для самих пациентов, которые отмечают улучшение состояния и самочувствия после групповых занятий, длительность позитивного эффекта. Внедрены следующие комбинации ароматов: сандал и цитрус (апельсин и лимон), сандал и виноград, сандал и мед. Отмечаются следующие особенности:

- релаксация пациентов в завершении занятий (с учетом гиперактивного фона на начальном этапе, который в завершении сменяется на упорядоченость эмоционального фона, имеет расслабляющий и седативный эффект);

- улучшение настроения и самочувствия;

- активизация коммуникации и эмоциональных проявлений различного спектра между пациентами в процессе общения;

- высокая мотивация посещения занятий у пациентов.

Исключением для посещения данного рода занятий являются пациенты с органической симптоматикой, в особенности эпилепсией, и индивидуальной чувствительностью к запахам, так как ароматерапия в данном случае противопоказана.

Следует также отметить внедрение нового психодиагностического инструментария для исследования особенностей личности и портрета в сочетании с другими доступными методами и методиками исследования – автобиографического нарративного интервью (текст или повествование о себе, имеющие сюжет, последовательно протекающие во времени, пространстве и во взаимодействии с другими персонажами). Данный метод использовался в основном в письменной форме.

Использование автобиографического нарратива в психодиагностике имело следующие особенности при работе:

• определение влияния доминирующей проблемной истории, или бредовой тематики, которые искажают восприятие и мышление пациента;

• определение умения построения пациентом хронологии жизненных событий, установления причинно-следственных связей; функционирования процессов анализа и синтеза мышления; актуального аффективного фона; доминирующих мотивов и ценностей (или искажения их иерархии); актуальных механизмов психологической защиты;

• определение уровня коммуникативной компетентности, социальной дезадаптации, общий уровень развития данных навыков.

В качестве психодиагностического инструментария автобиографический нарратив в отделениях психиатрии использовался в работе с более сохранными пациентами с шизофренией и шизоаффективными расстройствами, аффективными расстройствами, а также с пациентами с алкогольной и наркотической зависимостями.

Активное участие принималось в организации и проведении общебольничных мероприятий на уровне отделений, в реабилитации, на ВКК.

Профессиональное обучение. Завершен1 курс обучения в аспирантуре в качестве соискателя, где активно обработан первый раздел диссертации. Для дальнейшего повышения профессионального уровня начат курс посещения пропедевтики психиатрических заболеваний.

 

Психолог Н.П. Курта

.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.