Сделай Сам Свою Работу на 5

Обеспечение охраны труда в ГАИ





 

При осуществлении надзора за дорожным движением сотрудник ДПС обязан соблюдать следующие основные меры безопасности:

- выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения;

- в темное время суток и в условиях ограниченной видимости нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение;

- избегать нахождения на скользких участках дорожного покрытия;

- выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности - использовать свет фар патрульного транспорта;

- находиться рядом с остановленным транспортным средством следует так, чтобы исключить водителю возможность нанесения сотруднику ДПС удара при резком открытии двери или внезапном начале движения;

- избегать проведения на проезжей части дороги разбора правонарушения, если это создает помехи для движения транспорта или угрозу личной безопасности;

- включать специальные световые сигналы на движущемся патрульном транспорте при остановке транспортных средств участников дорожного движения. При проверке транспортного средства патрульный транспорт следует парковать позади остановленного;



- не рекомендуется стоять перед или позади остановленного транспортного средства;

- в процессе проверки документов сотрудник ДПС должен выбирать безопасную дистанцию между собой и водителем, не поворачиваться к нему спиной и вести наблюдение за лицами, находящимися в транспортном средстве или рядом с ним. Другие сотрудники, находящиеся в составе наряда, должны занимать положение, позволяющее обеспечивать взаимную страховку;

- в случае обнаружения разыскиваемых транспортных средств или лиц, подозреваемых в совершении преступления, сотрудники, находящиеся в наряде, принимают в зависимости от конкретной обстановки необходимые меры предосторожности при проведении досмотра транспортного средства или личного досмотра задержанных с целью выявления и изъятия оружия;

- досмотр транспортного средства следует проводить после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль одним из сотрудников наряда;



- при вынужденном отклонении от предписанного маршрута патрулирования или длительном оставлении поста сотрудник ДПС в обязательном порядке докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения, а при отсутствии такой возможности - на ближайший пост;

- при оформлении ДТП необходимо проконтролировать установку предусмотренных Правилами дорожного движения аварийных сигнальных средств, при необходимости - выставить дополнительные, а также включить специальные световые сигналы, обеспечить взаимную страховку.


6. Индивидуальное задание. Анализ ДТП на ул. Ангарской в
г. Минске.

 

6.1 Анализ ДТП. Цели и задачи анализа

 

Из числа наиболее важных задач и анализа данных о состояние аварийности и значениях других показателей, характеризующих деятельность по обеспечению безопасности движения, можно назвать следующие:

а) обоснование мероприятий по всем направлениям деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а так же оценка эффективности мероприятий и определение очередности их проведения.

б) прогнозирование состояния аварийности. Это направление является одним из наиболее интенсивно развивающихся путей совершенствования анализа статистических данных.

в) разработки многомерных способов обработки информации для составления состояния аварийности и деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

г) анализ причин и условий возникновения конкретных, единичных ДТП.



д) создание универсальных программных комплексов для ЭВМ, предназначенных для ввода, контроля, хранения, поиска и выдачи информации.

Для успешной борьбы с аварийностью необходимо знать причинно-следственные факторы возникновения ДТП. Эффективность работы по предупреждению ДТП в значительной мере определяется той основой, на которой строится анализ причин их возникновения.

Причины ДТП и факторы, способствующие его возникновению, сгруппированы следующим образом:

а) водители (превышение скорости, нарушение правил обгона, нарушение требований сигналов).

б) велосипедисты (несоблюдение очередности проезда, внезапный выезд и др.

в) пешеходы (переход в не установленном месте, ходьба вдоль проезжей части).

г) пассажиры (проезд на подножках, вход и выход во время движения).

д) транспортные средства (повреждение тормозных шлангов, поломка рулевых тяг, шаровых опор).

е) дорога, улица (скользкое покрытие).

Несмотря на то, что каждое конкретное ДТП представляет собой случайное явление, статистический анализ большого объема информации позволяет находить общие закономерности их возникновения. Определяют три характерных направления изучения материалов учета ДТП, которые необходимы для целей организации движения:

а) оценка состояния аварийности на определенной административной территории в транспортной системе и выявление тенденций в ее изменениях, в связи с проводимыми мероприятиями по организации дорожного движения.

б) выявление причин и факторов, обуславливающих возникновение ДТП, и разработку мероприятий по их устранению.

в) выделение мест и участков, дорог с наиболее большой концентрацией ДТП.

Соответственно названным трем направлениям анализа, можно условно подразделить его методы: количественный, качественный, топографический.

При проведении количественного анализа дается оценка состояния аварийности для транспортных узлов, участков дорожной сети или административных территорий, определяются тенденции изменения аварийности для транспортных узлов, участков дорожной сети или административных территорий, определяются тенденции изменения аварийности в зависимости от различных факторов.

Качественный анализ направлен на выявление причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, на его основе разрабатываются предложения, обеспечивающие предупреждение и профилактику ДТП.

В результате топографического анализа определяются места концентрации и распределения дорожно-транспортных происшествий на исследуемых дорогах или их участках.

Полная картина анализа дорожно-транспортных происшествий получается в итоге обобщения результатов, полученных количественным, качественным и топографическим методами.

Сбор статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях производился в ОГАИ Заводского района г. Минска.

 

6.2 Общие показатели и тенденции

 

С каждым годом на дорогах города становится все больше и больше двухколесных транспортных средств. В том числе и велосипедов. Особенно активны велосипедисты в период с апреля по ноябрь и именно в это время увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Причем причины возникновения ДТП могут быть очень различными. Начиная от того, что водитель велосипеда не выполняет требований ПДД и заканчивая тем, что участники дорожного движения могут друг друга просто не заметить.

В данном разделе приведена статистическая и аналитическая информация о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) на ул. Ангарской в г. Минске

 

 

Проведя анализ аварийности на исследуемом участке за 2009-2013 годы, вывели статистику, которая представлена ниже.

Таблица 1 – Аварийность на пешеходном переходе ( Ангарская д 12/1)

Дата День недели Время суток Вид ДТП Освещение Дорожные условия Нарушение ПДД
02.03.09 18.20 Наезд на пешехода Искусств. Удовл. Проезд ПП
18.12.09 16.45 Наезд на пешехода Искусств. Удовл. Переход вне ПП

 

Таблица 2 ­ Аварийность на ул. Ангарская ­ ул. Хабаровская

Дата День недели Время суток Вид ДТП Освещение Дорожные условия Нарушение ПДД
12.01.12 18.20 Столкновение Искусств. Мокр, дождь Проезд перекр.

 

Таблица 3 – Аварийность на ул. Ангарская – ул. Пожарского

Дата День недели Время суток Вид ДТП Освещение Дорожные условия Нарушение ПДД
16.12.10 14.00 Столкновение Естеств. Удовл. Очер. проезда пер.

 

Таблица 3 – Аварийность на ул. Ангарская – ул. Байкальская

Дата День недели Время суток Вид ДТП Освещение Дорожные условия Нарушение ПДД
17.01.11 9.00 Столкновение Естеств. Удовл. Маневр
06.02.11 18.00 Столкновение Естеств. Удовл. Алког. опьян., маневр
11.10.11 8.10 Столкновение Естеств. Удовл. Дистанция
21.01.12 5.00 Наезд Искусств. Мокр Скорость
14.06.12 21.40 Столкновение Естеств. Сухое Проезд перекр
21.06.12 01.00 Столкновение Искусств. Сухое Дистанция
16.10.12 13.15 Столкновение Естеств. Мокр, без осадков Маневр
05.02.13 18.15 Столкновение Естеств. Удовл. Дистанция
10.04.13 17.15 Столкновение Естеств. Удовл. Дистанция
19.09.13 19.50 Столкновение Искусств. Мокр, дождь Дистанция
02.10.13 21.30 Столкновение Искусств. Удовл. Проезд Перекр.
25.11.13 20.30 Наезд Искусств Удовл. Скорость

 

Таблица 4 – Аварийность на ул. Ангарская ­ ул. Магнитная

Дата День недели Время суток Вид ДТП Освещение Дорожные условия Нарушение ПДД
03.08.11 14.10 Столкновение Естеств. Удовл. Маневрирование
28.05.12 10.20 Наезд Естеств. Мокр, дождь Пьян маневр
21.11.12 18.35 Наезд Искусств. Удовл. Проезд ПП

 

Таблица 5 – Аварийность на ул. Ангарская – ул. Артема

Дата День недели Время суток Вид ДТП Освещение Дорожные условия Нарушение ПДД
18.07.11 16.00 Столкновение Естеств. Удовл. Маневрирование
30.01.12 18.20 Столкновение Искусств. Удовл, Проезд пер.
27.01.13 12.15 Столкновение Естеств. Удовл. Проезд пер

 

Таблица 6 – Аварийность на ул. Ангарская – ул. Дежнёва

Дата День недели Время суток Вид ДТП Освещение Дорожные условия Нарушение ПДД
18.06.09 20.05 Столкновение Естеств. Удовл. Дистанция
24.10.09 15.55 Наезд на пеш. Естеств. Удовл. Переход в неуст. месте
22.02.11 15.00 Столкновение Естеств. Удовл. Маневр
01.03.11 14.00 Столкновение Естеств. Удовл Маневр
28.07.11 10.50 Столкновение Естеств. дождь Дистанция
22.08.11 08.30 Столкновение Естеств. Удовл Дистанция
07.04.13 22.15 Столкновение Искусств. Удовл Маневр
16.04.13 20.45 Столкновение Искусств Удовл. Дистанция

 

Таблица 7 – Аварийность на ул. Ангарская – ул. Летняя

Дата День недели Время суток Вид ДТП Освещение Дорожные условия Нарушение ПДД
14.10.11 16.55 Столкновение Естеств. Удовл. Скорость
25.11.11 17.20 Столкновение Искусств Удовл. Проезд пер.
14.12.11 19.20 Столкновение Искусств. Удовл. Маневр
18.01.12 13.30 Наезд Естеств. Удовл Дист., скорость
27.01.12 20.20 Наезд Искусств. Удовл Маневр
20.03.12 17.20 Столкновение Естеств. Удовл Дистанция
28.11.12 18.00 Столкновение Искусств. Мокр, туман Проезд пер.
26.03.13 08.20 Столкновение Естеств. Удовл. Проезд пер.
05.06.13 14.10 Наезд Естеств Удовл Проезд на красный

 

 

Таблица 8 – Аварийность на ул. Ангарская – ул. Нестерова

Дата День недели Время суток Вид ДТП Освещение Дорожные условия Нарушение ПДД
16.01.09 23.00 Столкновение Искусств. Удовл. Маневр
17.02.09 10.00 Столкновение Естеств. Удовл. Выезд на встр. Полосу
15.05.09 21.15 Столкновение Искусств. Удовл. Очер. проезда пер.
08.10.09 18.50 Столкновение Искусств. Удовл Очер. проезда пер.
26.01.10 15.30 Наезд на пеш. Естеств. Неудовл., гололед Проезд ПП
15.02.10 14.25 Столкновение Естеств. Удовл Дистанция
05.03.10 23.30 Столкновение Искусств. Удовл Очер. проезда пер.
06.03.10 18.20 Столкновение Искусств. Удовл. Очер. проезда пер.
12.03.10 16.15 Столкновение Естеств. Удовл. Очер. проезда пер.
30.03.10 20.00 Столкновение Искусств. Удовл. Алког. опьян., маневр
19.05.10 19.20 Столкновение Естеств. Удовл. Маневр
28.05.10 17.00 Столкновение Естеств. Удовл. Маневр
16.06.10 08.50 Столкновение Естеств. Удовл. Алког. опьян
25.09.10 14.00 Столкновение Естеств. Удовл. Очер. проезда пер.
02.11.10 17.30 Столкновение Искусств. Удовл. Очер. проезда пер.
01.01.11 20.15 Столкновение Искусств. Удовл. Выезд на встр.
18.04.11 17.50 Столкновение Естеств. Удовл. Маневрирование
26.04.11 17.10 Столкновение Естеств. Удовл. Очер. проезда пер.
12.05.11 10.15 Столкновение Естеств. Удовл. Очер. проезда пер.
19.05.11 16.00 Столкновение Естеств. Удовл. Очер. проезда пер.
17.08.11 06.30 Столкновение Естеств. Удовл. Очер. проезда пер.
15.09.11 20.20 Столкновение Естеств. Удовл. Очередность
09.09.11 18.05 Наезд на пеш. Естеств. Удовл. Перех вне ПП
5.10.11 20.00 Столкновение Искусств. Удовл. Проезд пер
19.01.12 13.45 Столкновение Естеств. Снег. Проезд пер
22.01.12 20.45 Столкновение Искусств. Снег. Проезд пер
16.03.12 14.00 Столкновение Естеств. Мокр.дождь Проезд пер
02.04.12 08.10 Наезд Естеств. Засн. снег Проезд пер
13.06.12 17.45 Столкновение Естеств. Мокр Дист
19.11.11 13.15 Столкновение Естеств. Удовл. Проезд пер
29.11.11 14.00 Столкновение Естеств. Мокр,дождь Проезд пер
06.02.12 17.50 Столкновение Естеств. Удовл. Дист
18.02.12 00.20 Столкновение Искусств. Удовл. Проезд пер
19.02.12 16.55 Столкновение Естеств. Удовл. Проезд пер
16.12.12 14.00 Столкновение Естеств. Удовл. Проезд пер
24.12.12 20.47 Столкновение Искусств. Удовл. Проезд пер
14.07.13 14.40 Столкновение Естеств Удовл. Проезд пер
15.07.13 10.50 Столкновение Естеств Мокр, ясно Проезд пер

 

 

Таблица 9 – Аварийность на пр-т Партизанский – ул. Ангарская

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.