Сделай Сам Свою Работу на 5

Судовая машинная документация и отчётность





Вахтенный журнал - документ, в котором отражается вся основная деятельность судна и его экипажа в навигационный период. Его выдаёт владелец судна. Журнал ведут непрерывно с момента приёма судна в эксплуатацию и до момента постановки его на зимний отстой или ремонт. Все листы вахтенного журнала должны быть пронумерованы и скреплены печатью выдавшей его организации. Заполненные вахтенные журналы должны сохранятся на судне или у его владельца в течение двух лет, после чего их уничтожают, предварительно оформив акт.

Кроме указанных основных документов, на каждом самоходном судне должны быть паспорта, формуляры и инструкции по эксплуатации и обслуживанию судовых механизмов, средств радиооборудования и электронавигационных приборов, а также Правила технической эксплуатации речного транспорта, Правила плавания по внутренним судоходным путям, местные правила плавания и стоянки судов и плотов в бассейне, Правила пропуска судов, составов и плотов через судоходные шлюзы, Правила радиосвязи, Устав службы на судах и другие руководящие документы, регламентирующие эксплуатацию судна с учётом их типов и назначения.



При подготовке судна к эксплуатации должны быть приняты меры по его полному обеспечению судовой документацией, необходимой для производственной деятельности.

К судовой документации относятся штатное расписание, журнал заработной платы и все необходимые бланки по его оформлению, инвентарная опись, путевой журнал, бланки отчётов, документы и бланки на снабжение топливом, смазочными материалами, а также бланки на оформление и учёт перевозки грузов, пассажиров, буксировки плотов и судов.

На каждом самоходном судне до его приёма в эксплуатацию должна быть укомплектована судовая коллекция карт и руководств для плавания. Перечень карт и руководств, составляющих судовую коллекцию, определяется районом плавания судна.

Каждое судно должно иметь необходимую оформленную документацию с учётом назначения судна и региона его эксплуатации. Перечень судовых документов определяется Кодексом внутреннего водного транспорта, Кодексом торгового мореплавания. По решению судовладельца на судне могут быть и другие документы. Техническая документация должна быть откорректирована во всех случаях, связанных с изменением характеристик, наружности, закрытий и т. д. Документация находится на судне, включает в себя:



-судовые документы;

-построечные документы;

-организационно-распорядительные документы;

-обеспечивающие документы;

-нормативно-правовые документы;

-нормы и нормативы;

-учётно-отчётная документация.

Судовые документы. На судне должны быть действующие судовые документы, установленные Кодексом внутреннего водного транспорта и Кодексом торгового мореплавания,

Построечные документы. Построечными документами являются: конструкторская техническая документация, сертификат на материалы, оборудование и снабжение, паспорта на судовые технические средства, механизм и инструкции заводов-строителей по их технической эксплуатации.

Организационно-распорядительные документы. Они ведутся в количестве и по формам, установленным судовладельцем, и включает в себя : книгу приказов, акты приёма-сдачи дел, расписания несения вахт, расписания по тревогам и заведованиям и другие документы, отражающие повседневную организацию технической эксплуатации судна.

Обеспечивающие документы. Они включают: ремонтную документацию, в том числе чертежи схемы, спецификации, технические условия, акты смотров, освидетельствований, испытаний и проверок в действии судовых технических средств и конструкций.

 

Нормативно-правовые документы. Они являются национальными и международными нормативными актами, документы распорядительного характера, определяющие основные цели, задачи по организации технической эксплуатации судов, правила и руководства органов надзора, отраслевые нормативы.



Нормы и нормативы. Нормы и нормативы устанавливаются предприятиями изготовителями судовых технических средств, органами надзора и судовладельцем.

Учётно-отчётная документация. Судовые учётно-отчётные документы по технической эксплуатации ведутся в количестве и по формам, установленными органами надзора, контроля и судовладельцем.

Отчётные документы по технической эксплуатации содержат сведения о технической эксплуатации судна, судовых технических средств, расходованных ресурсов, полный комплект откорректированных карт всего района плавания, в котором будет эксплуатироваться судно;

лоции, лоцийные описания, маршрутники, справочники и рекомендации

судоводителям по плаванию в бассейне;

атласы волнений в озёрах и водохранилищах;

руководство по применению радиолокационных станций для движения судов по внутренним судоходным путям;

таблицы девиации компаса, поправок навигационно-штурманских приборов, манёвренных и инерционных характеристик судна, типового состава;

перечень береговых радиостанций, осуществляющих радиосвязь с судами, в котором указаны их позывные и часы работы;

расписание передачи береговыми радиостанциями для судов прогнозов погоды и путевой информации;

перечень пунктов, выдающих путевые листы и извещения судоводителям, в котором указаны часы их работы.

СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА

Рулевое устройство

Руль Подвесной балансирный
Количество
Рулевая машина Р14

 

Рулевое устройство должно обеспечивать надежное управле­ние судном. В его состав входят руль с баллером, рулевой привод и рулевая машина.

Данная рулевая машина Р14 электрогидравлическая, двухцилиндровая предназначена для двух баллеров. Pyлевая машина поставляется с двумя силовыми установками и одной дополнительной электрической системой управления. Устройство: Основной частью рулевых машин является двухцилиндровый исполнительный привод руля судна, преобразующий кинематическую энергию рабочей жидкости, нагнетаемой насосом, в механическую энергию возвратно-поступательного движения плунжера и далее - через ползун и шарнирные подшипники во вращательное движение пары румпель-баллер руля. Движение плунжера происходит под давлением рабочей жидкости, нагнетаемой насосом постоянной производительности через золотник и блок клапанов в один из двух цилиндров исполнительного привода. В состав рулевой машины входят две силовые установит равной мощности, каждая из которых обеспечивает характеристики рулевой машины. Силовые установки соединены с исполнительным приводом через блок клапанов, установленный на каждом цилиндре. В блок входят гидрозамки, обеспечивающие беспрепятственное переключение с одной силовой установит на другую.

Движители

Тип Гребной винт, ВФШ
Количество
Диаметр, м 1.55
Шаг, м 1.47
Число лопастей
Дисковое отношение 0,72
Материал Стальное литье

 

Швартовное устройство

К швартовному устройству относятся: швартовные тросы, кнехты, киповые планки, клюзы, рымы, вьюшки, шпили и брашпили, кранцы.

Швартовные тросы, применяемые на судах, могут быть как стальными, так растительными и синтетическими.

Для подачи швартовов на расстояние применяется легость (бросательный конец) — плетеной или тросовой работы линь длиной около 25 м с грузиком на конце.

Швартовные кнехты служат для закрепления швартовов. Кнехты устанавливаются по каждому борту в носовой, кормовой и средней частях палубы судна.

Киповые планки предназначаются для изменения направления швартовов.

Швартовные клюзы представляют собой овальной формы вырезы в фальшборте, через которые пропускаются швартовные тросы.

Рымы — металлические кольца на палубе судна, служащие для закрепления в них различных снастей, блоков, талей и т. п. при судовых работах.

Вьюшки оборудованы тормозом. Во время работы вьюшки устанавливаются таким образом, чтобы конец троса, выходящий с вьюшки на кнехт или барабан брашпиля, по возможности не пересекал проход. В местах, где проходит трос, следует предусматривать безопасные переходы.

Кранцы используются как средство защиты борта судна от повреждений при ударе во время привала. Они бывают мягкие и жесткие. Мягкие обычно изготовляются плетеными, жесткие — из березовых или сосновых бревен.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.